аккумулятор и генератор

14 years




такая проблема меня мучает.

появилась нужда заряжать литийполимеры от авто. и отсюда вопрос.

форд фокус 2008 осень двиг 1,6 механика.

заряжать надо в течении получаса-часа током до 20 ампер.

собираюсь заряжать свои батареи накидывая на клеммы акка при заведённом авто.
отсюда вопрос. какой ток выдаёт генератор на холостом ходу?
заряжается ли акк на холостом ходу?
не убью ли я таким использованием аккумулятор?
будет ли он успевать подзаряжаться?
насколько часто можно повторять процедуру?
на самом деле все вопросы сводятся к первому и второму про холостой ход.

в электрике не силён - опытным путём не установлю. поясните пожалуйста этот момент.

gree
2 May 2009

аккумулятор и генератор
1,9K
views
5
members
13
posts

avatar
Murzencij
2 May 2009


Напрямую заряжать Li-Po нельзя!
Необходим специальный зарядник. Более подробно можешь найти в Гугле о Li-Po аккумуляторах.

А так, автомобильный генератор справится - напряжение порядка 14 V и максимальный ток в районе 30...80 ампер, в зависимости от мощности генератора. Вообще-то токоотдача генераторов растет с ростом оборотов двигателя, но так как в автомобилях применяется повышающая передача вращения на генератор, то приближенно можно считать, что максимальный ток меняется в небольших пределах.
avatar
Murzencij
2 May 2009

2

Значится так, посмотрел я тут microcat. Согласно ему, на фокусы ставят генераторы 80, 105 и 120А. Возмем самый слабый 80А, для него на хх (800 об/мин, при повышении передачи на 3) получается ток около 50 А.

Токоскоростная характеристика генераторов
gree
2 May 2009


Murzencij, да именно, под липо специальные зарядники использовать буду. но немного не понятно что значит "при повышении передачи на 3"? более простым языком это на 800 оборотах в минуту (т.е. на холостом ходу) ток аж 50 ампер ??? или 5 ампер на третьей скорости ? просто не могу понять сколько именно при холостх оборотах/

в рисунке разобраться немогу по незнанию. там вроде выходит что токи появляются только после 1000 оборотов? извиняюсь за необразованность
avatar
il16
2 May 2009


На русфокусы не ставят генераторы 80А. На 1.6 - 105А,На 1.8 и 2.0 - 120А
avatar
Murzencij
2 May 2009


gree

Да, в графике указаны обороты генератора. Но имелось в виду то, что диаметры шкивов генератора и шкива коленчатого вала разные, т.е. получается, что генератор вращается быстрее, чем коленчатый вал. А вот насколько больше не скажу, да и в принципе это не столь важно, главное, что в разы. Я предположил, что раза в 3.

il16

Это может быть, я точно не знаю. 80А наверно ставится на 1.4. Я просто предположил самый слабый вариант, чтоб перекрыть необходимый человеку минимум.
avatar
-Ал-
2 May 2009


gree
Контролировать надо по напряжению, на приборке выйти в тест режиме на напряжение. Если при подключении твоего потребителя напряжение будет поддерживаться более 12.7 В, то значит энергии генератора хватает, если будет меньше, то энергию высасывает из АКБ
Рассчетами ничего не получишь, надо пробовать
gree
2 May 2009


а если на пальцах прикинуть - будет ли на холостых выдаваться хотяб теже 20 ампер ? )

то что ёмкость довольно большая и при полном заряде автоакка я могу так пользовать машину пару часов без напяга - это просто отлично

-Ал-, о..кажется зарядники могут показывать напряжение на входе. т.е. напряжение которое выдаёт аккумулятор, но не уверен. вобщем если прям у аккумулятора это дело проверять - прокатит ? в тест режим незнаю как выйди - это про бортовой комп?)
avatar
Murzencij
2 May 2009


gree
Будет, можешь не сомневаться Я же тебе на пальцах и прикинул

-Ал-
Хочешь сказать, что выбирая генератор для автомобиля Ford делает все методом тыка, не прибегая к расчетам?
Что есть 20А для генератора 105А ? Ну если конечно же в это время не включать весь свет, магнитофон на мах, вентилятор обдува на мах и махать всеми дворниками поливая водой
avatar
-Ал-
2 May 2009


avatar
Murzencij:

... Хочешь сказать, что выбирая генератор для автомобиля Ford делает все методом тыка, не прибегая к расчетам?...

Похоже, что так .
Потому, что ставят и 80 и 105 и 120 ампер на одну и ту же машину.
Холостые обороты могут отличаться в допустимых пределах на разных экземплярах, и генераторы тоже имеют разброс параметров, так что надо пробовать.
По прикидкам, должно хватить, но стопроцентной уверенности нет, поэтому и говорю - ПРОБОВАТЬ НАДО.

gree Как войти в тест режим бортового компа описано в мануале, прямо на приборке будет показывать напряжение.
avatar
Murzencij
2 May 2009


-Ал-
Что-то не очень верится, что на одинаковые машины, с одинаковым мотором и одной комплектацией ставят что хотят! Были прецеденты или есть факты?
avatar
-Ал-
3 May 2009


avatar
Murzencij:

-Ал-
Что-то не очень верится, что на одинаковые машины, с одинаковым мотором и одной комплектацией ставят что хотят! Были прецеденты или есть факты?

А чем не одинаковые по потреблению электроэнергии машины с моторами 1,4 и 2,0 л ? Всё в них одно и то же и зависит от опций. так что почему на одну ставят 80, а на другую 120 ? Есть в этом логика? Причем, как при базовой, "голой", комплектации, так и при максимальной - генератор один и тот же.
avatar
Murzencij
3 May 2009


-Ал-

А чем не одинаковые по потреблению электроэнергии машины с моторами 1,4 и 2,0 л ?
Одинаковые, да не совсем. А начальный процесс зарядки аккумулятора после запуска двигателя, особенно зимой? На большой двигатель не поставишь стартер от 1.4 - не провернет. А чем мощнее стартер, тем мощнее аккумулятор (по токоотдаче) необходим. А чем мощнее аккумулятор (меньше внутреннее сопротивление), тем больший ток в момент зарядки, так как правило стоит задача подзарядить батарею как можно быстрее, плюс еще другие потребители энергии. Поставишь слабенький генератор, так он и сгорит.
Ведь на грузовики не ставят слабомощные генераторы, верно?

Все сбалансировано должно быть, т.е. принцип разумной достаточности
Mikhail1975
3 May 2009


G
gree:

появилась нужда заряжать литийполимеры от авто. и отсюда вопрос.

заряжать надо в течении получаса-часа током до 20 ампер.

Ток 20А, а напряжение какое?

Если 12в - то можно на ХХ смело заряжать, даже если аккумулятор отдаст чуть емкости своей за полчаса при движении за те же 30мин всё вернется на место.

А если 220В то можно точно так же смело бросить эту идею, т.к. с аккумулятора будет примерно 300-400 А потребляться и хватит его минуты на две (при хорошем раскладе)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up