ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,6K
views
646
members
2,5K
posts

aboris
2 December 2005


Zabiaka
Есть подозрение, что ваши опасения вызваны "гаражными байками". То что вы описали присуще
2-х канальной схеме ABS, которая с 1997 года на автомобилях встречается крайне редко, а после 2000-го вообще никогда. На фокусах с самого начала ABS 4-х канальная и подобных проблем в ней возникать не может по определению.
О поломке датчика ABS вам сообщит компьютер и ABS при этом просто не работает. Данные поломки частые на машинах в возрасте от 7 лет, тем более при неквалифицированом ремонте второсортными запчастями. Вы же берете новый автомобиль.
Как бы вы не были уверенны в себе, но от помощи электроники отказываться глупо! Зависеть от нее конечно не надо, но $400-600 не большая сумма за дополнительного помощника.
caries
2 December 2005


Бул
Wetal
Господа и товарищи... ну не надо здесь дисскутировать по поводу полезности ABS/ESP, для этого есть прекрасный топик в главной ветке))). Мы все прекрасно осведомлены о необходимости и полезности данных вещей. Но в силу определенных обстоятельств (нехватки денег, фиксированных коплектаций, самостоятельного решения, введения в заблуждение менеджерами дилера о прекрасных тормозах и т.д.) некоторым из нас достались машины без АБС. Здесь человек задал конкретный вопрос - как тормозит машина без АБС...(меня он тоже волнует)... не надо отвечать как здорово тормозит машина, оснащенная АБС.
Сорри за оф.
До этого у меня была ГАЗ-3110. Ездил 5 лет аккуратно, сильно не напрягался, в аварии не влетал, юзом не шел. Кно-нить может внятно сказать (из субъективных впечатлений), будут тормоза переднеприводного Феди без АБС лучше моих на ГАЗЕ??? Если да, то буду безумно счастлив
avatar
m093
2 December 2005


caries
Езжу без АБС (брал готовую комплектацию), торомоза сравнимы с VW Bora, но мнее эфективны BMW 318, намного лучше девятки. В зиму необходима хорошая резина (взял НордФрост 3), тормозит супер, блокировка если и бывает то только поздняя, ппочти когда остановился уже.
avatar
edza
2 December 2005


Брал, в июле, фиксированную комплектацию, АБС не было. Техосмотр проходил самостоятельно - без пробем, уже после получения таллона ГТО, на вопрос: " Как машина?" , техник сказал - слабовато замедление на задней оси, и высказал предположение, что со временем разработается т.к. машине 2 дня, к тому же в июле разговоров о сабых тормозах ФФ2 еще не шло. За время эксплуатации(пробег 10 т.км) нареканий на тормоза особых нет, не нравится что при интенсивном замедлении сильно задирается зад (опять же по моим ощущениям). При резком торможении больше слышал визг колес машин сзади, чем своих, с ужасом смотря в зеркало заднего вида
avatar
Vertigo
2 December 2005


Коллеги, вы опять ушли в сторону от темы топика. Никто не собирается говорить о преимуществах или недостатках автомобиля без АБС по отношению к такому же, но с АБС. Тема не об этом, уважаемые.
Разговор только о том, каково это - ездить без абс. У меня гия, 2.0, брал одну из самых первых в Питере, при получении не оказалось АБС и пакета обзорности, хотя в заказе были. Сначала приуныл, а потом нормально. Прооехал уже 15 тыс, проблем с нехваткой тормозов не изпытывал ни разу. Очень часто опасался, что въедут в задницу. Зимой в принципе тоже нормально, единственная неприятная ситуация была при торможении со 100 на мокром асфальте на шипах. Спасла реакция и выдержка, но не тормозная система. Хотя не уверен, что с АБС было бы лучше.
Крики тех, кто заявляет о том, что авто без абс- это гроб на колесах, иначе как истерикой назвать не могу.
Все нормально.
Сравнения с тормозами ВАЗа тоже некорректны. До получения машины ездил пару недель на 2115 - это совсем другое кино.
Так что упокойтесь и ездите себе на здоровье.
avatar
дымарь
2 December 2005


цитата:
До этого у меня была ГАЗ-3110. Ездил 5 лет аккуратно, сильно не напрягался, в аварии не влетал, юзом не шел. Кно-нить может внятно сказать (из субъективных впечатлений), будут тормоза переднеприводного Феди без АБС лучше моих на ГАЗЕ??? Если да, то буду безумно счастлив

У брата был ГАЗ 3110.Я ездил на нем и зимой и летом.Могу сказать что тормоза на FF2 без ABS(у меня такая ) по сравнению с ГАЗом Намного лучще,но тут еще зависит и от выбора резины.Мое мнение вполне можно ездить(но не летать,вооброжая себя супер пупер гоншиком )
caries
2 December 2005


Wetal
Vertigo
Wetal
m093
Спасибо за внятные ответы. Хоть какое-то прояснение Просто в последнее время на форму часто проскальзывали истеричные сообщания типа: "Без АБС она вообще не тормозит!!! Совсем!!", что грешных делом уже задумался об отказе от машины...Естественно я осознаю, что с тормозами у меня будет не все идеально, грех совсем не доверять тестам ЗР, значит остается - внимательность, есть раз внимательность и шумахерства по минимуму . А насчет смены штатной резины - это даже не обсуждается, обязательно
anniska
2 December 2005


У меня нет ABS, покупали очередь. До фокуса были две машины ВАЗ 21099 и Ауди 80, обе без ABS. на каждой проездила по 1.5 года, отлично ездилось. А вот муж ( у него стаж 9 лет) в начале, зимой, кода разбил машину в хлам ( опель вектра с ABS), ехал по "бетонке" и с второстепенной дороги выехала фура, он пытался экстренно тормозит, а ABS была не согласна с этим, и заехал он прямо под нее. От опеля остался целым один багажник, крыша вся вмялась, ну и т.д., у фуры вылетела ось, машина на списание. Слава богу муж отделался ушибами и порезами. Спасла подушка и преднатежители ремней. А ощущения от езды на ФФ2 отличные, конечно если бы я сама выбирала комплектацию, скорее всего заказала бы ABS, но сейчас не жалуюсь, тормозит отлично. Самое главное всегда быть готовым к экстренным ситуациям и не превышать скорость.
avatar
GRONHOLM
2 December 2005


aboris
цитата:
на фокусах с самого начала ABS 4-х канальная и подобных проблем в ней возникать не может по определению.


Сорри за небольшой офф, но тут в какой-то ветке обсасывали уже - "будут ли задние диковые тормоза с ABS?" Кто-то писал, что с IVD будут точно, а с ABS ФоФо может быть и на барабанах, так как ABS устанавливается 3х канальная (Aboris вы уверены в своем утверждении?). Не помню чем это обсуждение завершилось, но, не желая получить машину на барабанах заказал себе с IVD (так что ABS будет точно), и руководствовался из финансовых соображений тем, что закажу то, что уже точно нельзя будет никогда устновить без серьезных вложений.
fockir
2 December 2005


цитата:
Машина без АВС резина шипованная Гиславет норд фрост (по оценке За рулем прошлого года в тройке лидеров). Пока прблем ни на снегу, ни на льду небыло. АВС вешь нужная, но поскольку планирую немного машину переделать то сразу решил не брать.

А где вы на снегу и льду покататься успели??!!
Меня, например, тормоза совсем не устраивают!!!
aboris
2 December 2005


HellBoy
ABS 3-х канальная не бывает по определению, только 2 или 4 канала. 2 канала в европе запретили в конце 90-х как не безопасною при торможении на разнородном покрытии, когда колеса по одному борту находятся на цепком покрытии, а другой бор на льду, например.
3-канала видимо вызваны фантазией менеджеров очередной байкой, зачем производителю
повторять ошибку прошлых лет, ведь та же ситуация с разнородным покрытием должна сулить сносом задней оси и как при этом спасут 2 канала спереди?
IVD помомо ESP добаляет еще Brake Assist + EBA, именно этим вызвано применение дисковых задних тормозов, сама ABS функционирует как на барабанах так и на дисках, всеравно.
anniska
2 December 2005


цитата:

По моему это глупость? вы что ездите в городе до 60 км\ч а по шоссе до 90км\ч?? и вы всегда готовы к тому что перед вами вылезет фура (даже если вы едите 90)??
ну и зачем нужны такие советы из серии - "там посередине есть педалька и я ее жму"?

Это не совет - это мое нение и я его высказываю ( здесь насколько я понимаю каждый имеет право его выразить). Педалька там действиельно есть и как првильно Вы сказали я ее иногда нажимаю, только самое главное нажимать правильно! чего и Вам желаю! Удачи!
З.Ы. наезд не удался
Oleg_A80Q
3 December 2005


FFII с мотором 2.0 без АБС, но с дисковыми тормозами.
К тормозам притензий нет ... информативные, позволяют точно дозировать томозное усилие.
Есть притензии к резине (ContiPremium R16) - на асфальте слишком резко срывает ее в скольжение.

На снегу/льду - тоже все хорошо - зад слегка не дотормаживает ... но для не подготовленного водителя это лучше, чем "перетормаживающий". При торможении на дуге меньше вероятность заноса. Правда снос передка возникает, ... но тут главное заставить себя педаль тормоза приотпустить, РАЗблокировать колеса, снизить скорость, и: повернуть или дотормозить - по ситуации.
avatar
NEXEN
3 December 2005


Ни того, ни другого нету!.. стоит резина NF3, дискомфорта не почувствовал, может потому, что есть опыт на ТАЗ-ах.. Вообще не жалею, что не поставил себе эти опции.. т.к. можно и с ними убиться!.. И педаль тормоза при торможении не вибрирует!..
Практикант
3 December 2005


Если зимой у человека нет головы на плечах, то этот человек будет гораздо опаснее чем летом. Какую резину не поставь, всегда нужно понимать, что вы упраляете транспортным средством повышенной опасности и можете в любой момент стать виновником ДПТ .
Старайтесь уважать друг друга на дороге и помните, что в данном случае можно выиграть совсем не много времени, а проиграть ... и не дай боже чью-то ещё ...
Что касается экстремальных ситуаций, то на мой взгляд начинающему водителю поможет ABS, если он её не испугается. Если вокруг начинающего окажутся опытные они его объедут.
А вот самое страшное это излишняя самоуверенность которая может возникнуть на любом уровне вождения.
И самое главное в экстремальной ситуации не потерять сомообладания , в этих ситуациях как-раз и выясняется, кто кем управляет.
Поэтому господа водители надо время от времени тренироваться, не на дороге конечно.
uranus
3 December 2005


Сам пока еще не ездил, врать не буду, а вот мой приятель уже успел опробовать ff2, один-автомат, другой-механика, оба без ABS. Так вот, по его словам, на автомате тормоза слабоваты, а на механике-вполне нормальные. Хотя не знаю, возможны ли различия из-за "наличия-отсутствия" автомата. Но однозначно, (опять же по его мнению), тормозит ff2 гораздо лучше девяток-десяток. Сейчас у жены Almera без ABS. Тормоза-супер (хотя не знаю, уместно ли это сравнение).
avatar
m093
5 December 2005


klonn
Вы не правы. Почитайте декабрьский номер "За рулем", там тест торможения фф2 с АБС и без, так вот разница при нагрузке 2 чел в машине составила 7м, возможно кому-то они спасут жизнь.

Сам брал готовую комплектацию.
Serg436
5 December 2005


Машина без АБС. Брал сознательно. Причины:
1. Напряг с деньгами.
2. Боязнь привыкнуть и потерять чувство опасности и разучиться нормально водить машину.

Впечатления:
1. На асфальте тормозит нормально, усилие дозируется адекватно, но после ТАЗа надо привыкнуть, т. к. машина тяжелая и "характеристика" замедления немного другая. Но родная резина конечно не ахти.
2. На укатанном снегу (если тупо не давить педаль) колеса не блокируются (только в самый последний момент когда додавишь педаль). Надо только быть поаккуратней когда на снегу или льду сверху вода. Тогда колеса блокируются рановато и машина скользит. При троганье на скользкой дороге по моему немного рановато колеса начинают буксовать, но управлять разгоном можно без проблем. Но мне кажется здесь больше виновато не отсутствие ABS и ESP, а разгруженность передней подвески ФФ.
avatar
m093
5 December 2005


Serg436
По поводу боязни разучиться водить нормально машину! Сейчас кстати большинство (95%) автопроизводителей комплектуют в базе АБС, так что наврядли уже на следующей машине у вас не будет АБС
avatar
Alin
6 December 2005


Сегодня увидел свет новый номер "Авторевю" и теперь и они рекомендуют ставить АБС на Фокус. Я отношусь к той породе нелогичных невеж, которые не воспринимают АБС на уровне инстинкта. Было уже написано немало как о сложной работе АБС на скользком покрытии, так и о тех метрах, которые АБС "экономит" при торможении, иногда спасая ситуацию, а иногда и жизни. Я вполне адекватно воспринимаю сухой факт о меньшем торморзном пути автомобиля оборудованного АБС, но... Я никогда не смирюсь с основным принципом работы АБС, с ее сутью. Если дожимаю педаль тормоза, я жду дополнительного усилия на тормозным механизмах, но никак не "обратного" действия - разблокировки колеса, читай снижение тормозных усилий. ИМХО, нельзя лишать человека адекватного управления теми же тормозными системами! Так мы скоро дойдем до всеобщего внедрения "помощи" электронных систем и в тормозных и в рулевых системах как было на тесте BMW М6 в том же "Авторевю" - руль в глубоком заносе "стал колом", это многоуважаемый компьютер посчитал, что в данной ситуации, в данное время руль должен быть повернут именно на такой угол. Ужас! Да человек полностью растеряется, это как минимум, а как максимум оцепенеет от страха и улетит вся эта продвинутая электроника, раскрывая свои 125 подушек безопасности и скрипя всеми ESP. ABS. double хрензнаетчемс хрен знает куда! Давайте опрделимся - машиной будет управлять либо человек, либо компьютер. Я своей хочу управлять самостоятельно. А если компьютер, то, пожалуйста, целиком, в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. А посижу на заднем сиденье, газетку почитаю. Безопасность она в голове человеческой! И если нет ее, головы, никакая электроника не поможет. За те четырнадцать лет, которые я за рулем, тормозить в юз мне нужно было только для "поломать" траекторию. И мне нужна была именно БЛОКИРОВКА колес, пусть кратковременная.
Теперь о задних тормозах Фокуса. Ну покажите мне того экономиста, который вдернил..ээ вреднил.. да внедрить твою, эти "волшебные" клапана на задний контур?! Я не вижу никакой логики в этом решении. И экономической тоже. Я считаю, что это нанесет такой урон марке, который не окупится большими партиями "дешевых" машин. Неужели регулятор тормозных усилий настолько дорогая конструкция? Это, ребята, удар ниже пейджера... Давайте уж либо АБС в "базу", либо адекватные задние тормоза! Причем я - за второе, имхо, почему уже объяснял.
avatar
Fazer
6 December 2005


Езжу без АБС.
При экстренном нажатии, что называется в пол, всегда блокируются передние колеса.
Бриджстоун Айс Круизер.
Думаю что летом надо менять как саму резину штатный контик, так и типоразмер 205, а то и 215.
deptor
7 December 2005


Самое интересное из всей этой темы, это то что все спорят плохо или хорошо с АВС. Но почему то почти никто не обратил внимание на конструктивные отличия этих машин (отсутствие регулятора тормозных сил, "колдуна"). Сейчас почти все ездят на пустых машинах, а вот начнётся сезон отпусков . Битком набитая машина (двое взрослых, двое деток, полный багажник) и даже сухая трасса на скорости 110-120 км/ч не покажется безопасной если хоть раз придётся тормозить в пол.
Машину брал в готовой комплектации. Без АВС.
Ched
8 December 2005


У меня машина без ABS. Причины как и у многих: фикс комплектация + напряг с деньгами. Изначально не имел ничего против ABS, потом начитавшись форума и журналов пожалел, что не заказал.

Тем не менее, хочу поделиться результатами испытаний (если так можно выразится), которые проводил при помощи своего товарища, у которого новая Шеви Нива (без ABS). Цель испытаний: сравнить у кого тормоза лучше - у меня, имея в виду ослабленное тормозное усилия на задних колесах, - или у него, имея в виду что на Шниве тормозное усилие везде одинаково. Для справки: масса обеих машин около 1300 кг., у обоих стояла зимняя резина NH4 (практически нулевая), размер колес у меня - 195/70/15, у него - 205/70/15.

Тормозили в пол со скорости 90 и 60 км/ч, замеряли тормозной путь. В обоих случаях, тормозной путь моего Форда был меньше, на 5 и 3м (в среднем) соответственно. Товарищ, наблюдая как я тормозил на своем Форде, отметил что задние колеса Форда блокируются только в конце торможения, при этом занос задней оси минимален. У Шнивы - полная блокировка всех колес одновременно, не удавалось избежать сильного заноса задней оси. Какой сделали вывод: при экстренном торможении (в пол), тормозная система задних не блокируемых колес Форда уменьшает вероятность заноса задней оси и имеет бОльшую эффективность, чем блокируемых.

На аптечную точность измерений и абсолютную чистоту эксперимента не претендую, но думаю, что читателям данного топика будет интересно.

На вопрос автора топика могу ответить следующее: проблем с торможением не испытываю, по ощущениям Форд тормозит значительно лучше, чем все предыдущие машины, на которых довелось ездить зимой (ВАЗы, Волга, Шнива).
avatar
Alin
8 December 2005


Ched
Следовало полагать, что Форд без АБС должен тормозить лучше чем ВАЗ без АБС. Как бы там не назвали этот ДЖИ-ЭМ Шевроле это, кроме эмблемы на капоте Жигули со старыми родовыми болезнями. Так, что сравнение с ВАЗом - это не показатель. Про ГАЗ-баржу молчу громко.
Чем для меня неприемлимо отсутствие "колдуна"? Я хочу иметь возможность не только эффективно тормозить, но и УПРАВЛЯТЬ автомобилем. И не надо мне говорить - надо было АБС заказывать! Не нужна мне АБС - я умею эффективно тормозить без нее и осутствие блокировки колес для меня во многих случаях отрицательное качество тормозов. В случае тормозов форда я имею торможение без блокировки управляемых колес и как следствие "никакое" усилие на задних.
А это !
yanchik
8 December 2005


Тут все кричат что сравнение с ВАЗом это не показатель! А какой вам нужен покозатель?...что тормозит лучше чем абээсная БМВ ? В основном те кто берет без ABS знают на что идут...ездить сначала научитесь по зимнему а потом кричите! Почитал топик и такое ощущение что по Москве и Питеру все летают на максималке и тормозят тапкой в пол. Последние три года откатал на девятке зимние месяцы ( а у нас их 9 в году) на летней резине (зимнюю сперли а новую брать не хотел, собирался другое авто брать) и все нормально! Опыт как и половое бессилие приходит со временем. Могу сказать совершенно точно, что мой форд на зимней хаке4 тормозит не впример лучше чем ауди 80. Плюс надо чувствовать ситуацию на дороге "дураков надо предугадывать" в этом и есть водительское мастерство...согласен что бывают экстренные ситуации...но тут уж действительно и АБС не спасет. Накатал 500 км. приходилось и тормозить резко, но не разу юз не поймал...ИМХО тормоза информативные и усилие можно распределять на педаль очень точно...может сказывается опыт езды на недостойном внимания ВАЗЕ
avatar
Серёга90
8 December 2005


Мужики... забрал машину во вторник из салона.. ехал на штатной летней резине, сегодня ездил в гаи... на постановку на учёт.. ну ниразу небыло намёка на то что у меня летняя резина.. то что на улице сегодня был + это показатель.. но у меня во дворе каток такой.. что пешком то не пройдёшь.. машина ведёт себя так.. как я хочу... здесь походу на Юз жалуются камикадзе какие то.. не понимаю тех у кого там от одной мысли на жатия на тормоз уже колёса блокируются... что то у меня всё отлично.. просто супер даже.. :/ конечно резину то я одену зимнюю... на днях... но вот вашей реакции я не понимаю.. либо тут никто зимой не ездил... как будто приехали с майами... и снег увидили впервые... либо же здесь половина в прошлом обладатели Вазов с наклейками аля "Чпарко"! поакуратнее надо быть...
sascha
8 December 2005


Сложно судить, с АБС не ездил. Пересел после девятки, на которой и учился тормозить . На ФФ2 дискомфорта не испытывал. Задние тормоза - барабаны.
sascha
8 December 2005


Солидарен с Серега90. Забирал во вторник, стояла штатная летняя континенталь. Гнал по Ярославке 15 км, юзов не было, даже по снежно каше дорогу держит достаточно уверенно...если, конечно, голову не терять. Катался до вчерашнего вечера не летней резине, без проблем.

Кстати, наконец-то научился тормозить прерывистым нажатием на педаль. На девятке не получалось. А здесь очень удобно, педалька послушная, очень хорошо чувствую динамику при торможении.
pavlon
8 December 2005


такой вопрос допустим если есть АБС но нет ESP это как то ощутимо вобще?
Ched
9 December 2005


Alin
Суть нашего испытания заключалась в том, чтобы сравнить поведение разных машин (разных исключительно с точки зрения настройки тормозной системы) при торможении в пол. В данном случае не важна марка испытуемых автомобилей, будь то ВАЗ, Шеви или Форд. Шнива была выбрана только потому, что при резком торможении у нее блокируются все колеса одновременно, после чего она идет юзом. На ее месте могла быть любая машина, которая при торможении в пол шла бы тоже юзом, и марка здесь никакого значения не имеет. Имеет значение только масса машины и резина. Представьте себе, что на месте Шнивы всеми 4-мя дорогу шлифует Майбах той же массы и на таких же колесах. Что это меняет?

А вот поведение Фокуса принципиально отличается от всех авто с блокирующимися 4-мя колесами. Как выяснилось в лучшую сторону. Не все то золото, что блестит, господа. Если вы не слышите шуршание задних колес, это еще не значит что задние тормоза плохие. Как минимум, это значит что задние тормоза ведут себя иначе. Я убедился в том, что ослабление тормозного усилия на задних тормозах (при отсутствии ABS) оправдано.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up