Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
883,4K
views
543
members
2,7K
posts

avatar
Джон-719
18 May 2011


ПетровБ
А этот способ, как то гул от дороги убрал?
pumba
18 May 2011


в продолжение темы про вибрацию и мой случай-писал выше-сегодня поменял правый привод в сборе-ВИБРАЦИЯ ИСЧЕЗЛА!!! отдам для экспериментов правый привод б/у если кому надо в обмен на флешку SD)
avatar
Anikiy
18 May 2011


avatar
-SVK-:

Всем привет. В общем была такая ситуация: снял штамповки с зимней резиной, поставил литьё Реплика (все размеры сходятся с оригинальными) с летней. пока ездил по городу всё было норм, на выходных выехал на КАД и где-то начиная с 80 начал вибрировать руль, ну и соответственно с увеличением скорости увеличивалась амплитуда и сила вибрации. В итоге несколько раз отбалансировал все колёса - результат ноль. уже собрался ехать к официалам, но решил напоследок передние колёса назад кинуть, а задние на перед. Выехал опять на КАД и как не странно, но вибрация исчезла))

Резина кривая эт. У меня то-же самое на зимней было. Балансировать умаялся. Оказалось от чего.
posted image
avatar
-SVK-
18 May 2011


странно как-то... на резине одно лето отъездил.
avatar
ПетровБ
19 May 2011


avatar
Джон-719:

ПетровБ
А этот способ, как то гул от дороги убрал?

Гул особо и не напрягал, шумку можно сделать вот и будет тише. имхо.
avatar
ПетровБ
19 May 2011


P
pada:

ПетровБ-дружище,судя по диску из ну- три их некто не мыл не когда.
на хорошей мойке ,в меж сезоне ,диски из ну -три мыть не лишне.

Дружище, ты керхером хочешь ржавчину отмыть? Я написал, что перепробывал все, а про этот косяк забыл. Может поможет кому. Отчаявшемуся, как говорится, и соломинка в помощь.
А по КАДу сегодня 130 шел, красота, руль как влитой. Такого больше 2 лет не видел. Просто катался и получал удовольствие.
Всем успехов!
avatar
ramill2010
20 May 2011


pumba
Поздравляю! Ты победил антицелюлитный режим
avatar
BeR_
20 May 2011


надо будет попробовать когда лето кончится)
Antoxa83
23 May 2011


mmd3
а радиус 17 ый? та же проблема - на скорости 120км/час биения, резина Сontisportcontact2 R17
балансировку уже 4 раза делал.
avatar
Costa
25 May 2011


У меня Фокус 2008 пробег 80 000. С весны началась мелкая вибрация руля на скорости 120. Теперь дубасит всю машину на той же скорости. Колеса идеал, резина 2й сезон.
Начал методом исключения. Были поменяны передние ступицы (пришло время). Сделал баланс колес 2й раз, при том другая шинка, и мне сказали, что приехал-то, все норм. На эстакаде проверил привода, шаровые, рулевые. Поехал в сервис на диагностику подвески, все путем. Спросил на всяк случай про привода, еще раз проверили, люфты в норме. Потом у дома, поднял под рычаг домкратом переднее колесо, завел мотор и раскрутил на 5передаче колесо. Левое оказалось гуд. А вот правое дало вибрацию как на ходу. Поменял колеса все так же, потом махнул с задним, без изменений. Далее вообще снял колесо, подтянув гайками тормозной диск. Кручу и опять без изменений. У меня на замену лежат новые тормозные диски, не поленился открутил суппорт, поставил новый, кручу, и снова колбасит. Дальше вывод-это привод. Вот думаю менять полностью или ремонтировать. Посоветуйте други.
avatar
макс810
25 May 2011


Costa
в этой темке посмотри,вроде где то видел что правый привод ремонтировали
avatar
mmd3
26 May 2011


Antoxa83
16
76626
31 May 2011

1

У меня всё решилось достаточно просто: полная проверка ходовой, балансировка всех колёс и сход развал. Как итог: дисбаланс на колесах был до 35 грамм, всё остальное в норме, как подвеска так и сход развал. Всё дело стало в 2000 тысячи рублей. Всё делал у оф. дилера, который на мои замечания что мол менялся колёсами с другой машины и ситуация не изменилась, сказал что пока сами не проверят гадать не хотят. До этого ездил к комиксу, после осмотра выдали под замену половину подвески с колодками и дисками (самое забавное, что колеса даже не снимали, а работ и запчастей насчитали почти на 40 тыщ.), а насчет вибрации сказали что не знают в чем может быть причина… В общем разводилово какое-то было, кто туда поедет будьте повнимательнее с местными ребятами.

P.S.

Но вот почему проблема так и пропала когда были заменены все 4 колеса так и не понятно, так же не понятно почему она не появилась на другой машине. Шайтан одним словом...
No limits
3 June 2011


Вывесил переднее правое колесо, завёл двигл, включил 4-ю передачу, плавно отпуская сцепление - колесо медленно начинает вращаться, дальше отпускаю сцепление - колесо начинает дёргаться и двигатель норовит заглохнуть, раздаются стуки как при срабатывании АБС. АБС (у меня ЕСП) пробовал отключать - разницы нет никакой. Чё я делаю не так?
avatar
Mihanaft
3 June 2011


No limits
ничего не получится...антибукс не даёт... сам хотел так сделать не получается

на рестайле его можно через комп отключить а на дорестайле походу никак
avatar
Pavel-r59
3 June 2011


А вот у меня вибрация кузова при 80км хоть накатом хоть на ускорении не пропадает.. Больше 100 км/ч разгоняться невозможно!! Тряска передка просто нереальная! Нарастающая! Ехал в область -нормально,макс.160км/ч,а обратно вибрация началась. Колеса передка заменил-бесполезно! Что это за ерунда? Правая граната еще слегка хрустела в сильном повороте! Подскажите пожалуйста
avatar
Pavel-r59
3 June 2011


Добавление к вышенаписанному: машина как бы прыгает.вертикальная вибрация равной частоты! Г.опора в норме. Диски и гайки сидят плотно. Лёгкий люфт с.блока (ближе к бамперу) прав.перед.рычага был и раньше.
avatar
ramill2010
3 June 2011


No limits
Можно, но придется со ступицы отсоединить разьем ABS и все в порядке крути сколько хочешь и тестируй на здоровье но только геморойно там разьем сложный!
76626
5 June 2011


Mihanaft
цитата:
ничего не получится...антибукс не даёт... сам хотел так сделать не получаетсяна рестайле его можно через комп отключить а на дорестайле походу никак


Что значит никак? У меня кнопка в салоне есть, на рестайле зерез комп можно отключить ESP.
Орленок-Яшенька
8 June 2011


Вот и я уже в 3-х.!!! сервисах подвеску проверял, в 4-х. местах балансировку делал. Купил новую резину. И все-равно колбасит руль, не очень сильно, но не приятно!!!
Колеса у меня ковка-SLIK 17 225 45. Пробег 56000. Так у мамы 15-е. реплики стоят и тоже самое!!! и пробег на пару тыс. побольше!
Вот что такое?!!! Обидно, блин!!!
avatar
BeR_
8 June 2011


76626
ЕСП и антипробукс разные вещи... ЕСП отключается, а антибукс нет
хотя не уверен что и ESP отключается полностью... вполне возможно что этого немного достаточно, что бы не давать прокручиватьсян а весу, пробовал просто подобное на подъемнике... мне распорка помогла, сейчас не напрягает вибрация руля
avatar
Mihanaft
8 June 2011


BeR_
Каким образом распорка влияет на вибрацию ?
avatar
BeR_
8 June 2011


Mihanaft
жёсткость кузову придаёт, лучше реагирует на плохую дорогу в результате руль... но конечно у кого-то в другом проблемы
avatar
Mihanaft
8 June 2011


Орленок-Яшенька
Тоже мучился с этим ...Вроде на днях победил... Совет: стоит балансировать только навесными грузами т.к. они расположены дальше от центра и балансировка получается точнее, хотя смотртся они хреново...И по массе они получаются меньше чем навесные... После балансировки переворачиваем колесо на 180 и опять смотрим...Дисбаланс должен быть не более 5 грамм...

С навесными грузами балансировался раз 5...Всё безрезультатно...При повороте колеса на станке показывало более 20 гр.

Так что попробуйте мне помогло...Главное так грузики подобрать, чтобы в любом положении колеса, станок показывал менее 5 грамм...
avatar
Mihanaft
8 June 2011


BeR_
Ок...понял...
avatar
FocusFuture
8 June 2011


Вчера первый раз выехал на скорости 100-120, летний режим - полицаи разрешили. И все бы хорошо, но вот после 100 КМ появляется вибрация на руль. Только на руль, при этом не бьет, едет ровно, если отпустить. Двумя руками на руле вибрация гасится.
Стоит ли сразу в сервис по подвескам ехать или попробовать сбалансировать снова?
avatar
Mihanaft
8 June 2011


FocusFuture
Дисбаланс, основной источник вибрации. Начинай с него...
Орленок-Яшенька
8 June 2011


А может руль колбасить из-за люфтИКА крестовины руля?
у фордов эта беда
avatar
cav212
9 June 2011


Добрый день всем одноклубникам!!! И все же хотелось бы подвести итог всему этому безобразию))) Я имею ввиду про ВИБРАЦИЮ. Прочитав все внимательно, прибегнув опять же к Вашим советам некоторым она ... не уходит от меня, а жена ругается не дурминой стока денег налево(((. Хотелось бы все же описать в сотый раз ,наверное, уже свою проблему, может все же кто то уже устранил на на своем коне её (ВИБРАЦИЮ) и мне поможет:
1. Разгоняюсь как будто с какими то рывками-вибрациями.
2. Появляется легкая вибрация руля на скорости 100-120 км/ч.
3. Одновременно с этим появляется вибрация в кузове, очень ощутимо на педали газа, буд то колеса в пляс рвутся)))
4. Давлю на педаль она сильнее, где то на 160-170 она оставляет меня где то сзади)
5. Скорость сбрасываю до 80, все исчезает.
Вот такая парабола у меня. Мож кто нить напишет, если не трудно для бестолочи схематично!!!
avatar
-GOLF-
9 June 2011


cav212
Присоединяюсь к вопросу, у меня усугоблено вибрацией руля при торможении, причем на разном качестве покрытия дороги возникает на разных скоростях, и при разных усилиях, если торозить в пол, то вибрации практически нет.
на диски(тормозные) грешить не могу, проверяли магнитной стойкой с микрометром, допуск - десятка, у меня не больше пяти.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up