YEvgenii

Евгений, Москва, Зеленоград (RU), Ford Focus II


Active in topics:
 
FF2 Доп.оборудование и запчасти6 years

 
FF2 Эксплуатация6 years

Topic author:
 
FF2 Доп.оборудование и запчасти6 years

Форсунки топливные (бензин) Оборудование и запчасти Focus 2
YEvgenii
23 June 2018


На корпусе 1 и 2 форсунок можно разглядеть партномер, мне кажется что это 0280156161

YEvgenii
9 June 2018

1

Авто 2006 года дорестайл, 1.6 хетчбек, гия с климат контролем.

Проблемы со стеклоподъемниками
1) Водительское стекло не опускается и не поднимается с кнопки на блоке управления, при нажатии кнопки вниз и вверх (вверх всегда, вниз после 3-5 нажатий) в двери слышен щелчок, напоминает щелчок электрического реле.
2) Также с блока управления с ошибками работает задний стеклоподъемник со стороны пассажира: в положении 1 вниз стекло не реагирует, в положении 2 вниз работает как положено - стекло непрерывно опускается, в положении 1 вверх стекло не реагирует, в положении 2 вверх стекло непрерывно опускается, с кнопки на самой двери все 4 положения работают исправно.
3) Кнопка блокировки задних стеклоподъемников срабатывает не сразу, с задержкой 5-10 секунд, за это время можно открыть и закрыть любое заднее стекло.
4) Отсутствует подсветка индикатора блокировки.
5) Отсутствует подсветка блока управления.
6) Периодически заедает рычажок переключения управления зеркалами на блоке управления, при переводе в позицию управления зеркалом со стороны пассажира управление происходит над зеркалом со стороны водителя, обратного замечено не было.

Передний стеклоподъемник со стороны пассажира работает исправно во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери. Задний стеклоподъемник со стороны водителя работает во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери.
При открытии стекол с пульта все 4 стекла опускаются до конца. При закрытии стекол с пульта все стекла закрываются до конца.

Учитывая последнее решено что проблемы скорее всего с блоком управления стеклоподъемников (т.к. есть подтверждение работы механического привода и шины управления).

Блок управления стеклоподъемниками
Разобрал обшивку водительской двери и снял блок управления стеклоподъемниками.
Маркировка блока: 3M5T14A132AF (4 стеклоподъемника + зеркала + блокировка)


Разобрал блок управления, достал плату. Плата не содержит сложных логических схем - обычный пульт управления с кнопками.


Увидел что его уже кто-то пытался реанимировать до меня - видны следы пайки и восстановления дорожек к контактным площадкам кнопок.


Ремонт блока
Зачистил все что было в окисле или показалось ненадежным, восстановил дорожки для кнопки заднего пассажирского стекла и для кнопки блокировки задних стеклоподъемников.
Дополнительно пропаял штыревые контакты - изначально они не припаяны, используется штырек с саморезом на конце - у меня в некоторых отверстиях была окись, вымывал ее в УЗ ванночке.
Все работы по пайке выполнял с использованием паяльной кислоты.
Больше всего окисла образовалось с нижней части платы (около кнопки блокировки), скорее всего из-за конструкции самой кнопки - там есть зазор (около направляющей) куда без проблем просачивается вода.

После всех восстановительных работ промыл плату в УЗ ванночке.
Немножко загнул и зачистил контактные площадки рычажка переключения управления зеркалами.
+ не помешает покрыть восстановленные дорожки лаком, но у меня его к сожалению не оказалось

Отдельно про подсветку блока управления
Подсветка блока управления не работала из-за коротыша на землю, остался после предыдущего ремонта. После ремонта подсветка блока заработала, все светодиоды рабочие.
Светодиоды подсветки блока соединены последовательно, чтобы ее проверить, после устранения КЗ, подавал сначала на каждый светодиод в отдельности по 2В (ВНИМАНИЕ - при подаче больше 3В светодиоды скорее всего сгорят), проверил номиналы сопротивлений омметром, после всего этого подал 12В на всю цепь светодиодов от точки подключения питания светодиодов (+) до точки выхода из блока управления светодиодами (-) (т.е. между первым и последним светодиодами в эл.цепи).
Подсветка включения блокировки задних стеклоподъемников не работала из-за окислившейся и сгнившей дорожки. После восстановления дорожки подсветка блокировки заработала.

Распиновка кнопок и штыревых контактов блока управления:
1 - управление питания подсветки
2 - заднее водительское - вверх 2 - вниз 1
3 - заднее водительское - вверх 1 - вниз 2
4 - земля (GND) - общая для всех кнопок
5 - регулировка зеркала пассажира
6 - переднее водительское - вверх 2 - вниз 1
7 - переднее водительское - вверх 1 - вниз 2
8 - регулировка зеркала водителя

9 - блокировка задних стеклоподъемников
10 - заднее пассажира - вверх 2 - вниз 1
11 - заднее пассажира - вверх 1 - вниз 2
12 - нет
13 - питание подсветки (+)
14 - переднее пассажира - вверх 2 - вниз 1
15 - переднее пассажира - вверх 1 - вниз 2
16 - нет

После установки блока управления обратно на авто
Водительское стекло начало работать с кнопки на блоке, но поднимается и опускается с трудом, буду искать проблему в механической части. Водительское стекло заработало не сразу, чтобы опустить нужно было нажать кнопку раз 5-7. Провел обучение - стало работать с первого нажатия. Заработали оба положения вверх и оба положения вниз.
Заднее стекло со стороны пассажира также заработало, причем сразу, видимо из-за того, что были старые настройки обучения.

Дополнительное фото
Фото разъема блока управления, Door Control Unit и привода


P.S. Провел регулировку и смазал механизм водительского стекла согласно инструкции отсюда: Скрип уплотнителей и стеклоподъемников дверей (сообщение #2873021)
Все встало в норму

Форсунки топливные (бензин) Оборудование и запчасти Focus 2
YEvgenii
1 March 2018

3

Чтобы удостовериться в правильности моего выбора - углубился в тему подбора форсунок, в том числе нашел полезную инфу на других ресурсах, полезно полистать:К сожалению в интернете мало доступна полная инфформация о характеристиках форсунок (имеется ввиду информация об углах наклона/поворота распыления струй) и инструментов их сравнения. В начале таким источником для меня стал даташит - но в нем указаны не все модели.
В качестве источника дополнительной информации я нашел несколько таблиц:ВНИМАНИЕ! Информация представленная в этих таблицах не всегда отражает действительные характеристики форсунок и требует дополнительно проверки (согласно даташиту). В таблицах могут быть указаны неверные размеры или информация может быть неполной (с пустыми ячейками)

Форсунки топливные (бензин) Оборудование и запчасти Focus 2
YEvgenii
1 March 2018

4

Нашел ремкомплект соединительных колодок (электрических) - как вариант для использования в качестве замены штатного блока с колодками (который идет в сборе с проводкой на двигатель - например FORD 1466708 для 1.6 115 HP)

BOSCH 1 287 013 003 (мама Jetronic)
posted image

Форсунки топливные (бензин) Оборудование и запчасти Focus 2
YEvgenii
23 June 2018

26

Не нашел отдельной темы на форуме про форсунки для FF2, решил создать.

Расскажу про свой опыт замены форсунок на FF2 1,6 115 HP хетчбек 2006 г.
Проблема: очень громкий стрекот форсунок + в прошлом году был заменен топливный насос (думаю умер из-за забитого фильтра), после замены не делал промывку, решил что поменяю форсы в скором но затянул замену почти на год.

Оригинальные форсунки по каталогу:
FORD 1 429 840 (по факту у меня стояли: SIEMENS DEKA 98MF-BB 9F593 2-отверстия сопла)
Им на замену предлагают BOSCH 0 280 158 200 (4-отверстия сопла).

Аналоги для BOSCH 0 280 158 200

Характеристики BOSCH 0 280 158 200 по каталогу BOSCH


На сервисе за промывку топливной рампы и старых форсунок попросили ~3500 руб. - работа с расходниками (винс).
Плюс к тому сказали что если снимать/ставить старые форсунки, то для них нужны новые уплотнительные кольца
Кольцо уплотнительное форсунки


Параллельно искал какие форсунки купить, в том числе здесь на форуме. В ветке FF1 нашел вопрос про замену форсунок FORD 1 429 840 на форсунки BOSCH 0 280 158 022 от LADA Форсунки топливные. (сообщение #18463936) и Форсунки топливные. (сообщение #16261974)
Вазовские форсунки заманили своей ценой (~2700 руб. за комплект х4) и схожими характеристиками.

Характеристики BOSCH 0 280 158 022 по каталогу BOSCH


Разница лишь в 0,3 грамм/минута (в процентах разница ~0,25%) меня не смутила, т.к. считаю что грязные форсунки дают еще меньше расход.
Корпусировка у них одинаковая - BOSCH EV-14-ES.

Разберем маркировку для форсунок типа BOSCH EV 14
Даташит на сайте


Из даташита можно понять что для корпусов форсунок типа BOSCH EV 14:
  • Есть три типа корпусов (Housing design), отличаются длиной:
    1. Compact (С)
    2. Standard (S)
    3. Long (L)
    4. *Еще есть маркировка для удлиненной части впрыска: with Extension (EV 14xT)
  • Есть 2 типа испускаемых струй:
    1. Одна струя конического типа (Conical Spray): Spray type С
    2. Две струи конического типа (2-Spray): Spray type E
      Скрытый текст
  • Есть 3 типа коннекторов (электрических колодок)
    1. Sumitomo - овального сечения
    2. Jetronic (или Design II/EV1, или Minitimer) - квадратного сечения
    3. USCAR (или Design III) - овального сечения
Получается что для EV-14-ES используется распылитель (Spray type) E (2-Spray) и корпусировка (Housing design) Standard (S). Тип коннектора у форсунок - Jetronic

Размеры и чертежи есть в даташите

По факту установки BOSCH 0 280 158 022 на FF2 1,6 115 HP хетчбек 2006 г.:
Форсунки залезли в топливную рампу как родные, фиксатор на рампе защелкнулся без проблем, потом собранную рампу с форсунками установили в ГБЦ - тоже без проблем, немного смутила глубина вхождения - казалось будто немного глубже хочется их посадить - подтянули крепление рампы покрепче - сели. Проблема еще была с колодками питания - у новых форсунок другой угол наклона разъемов (разница небольшая ~3 градусов на глаз), чтобы посадить колодки пришлось откручивать рампу (расслабить крепления) и затягивать ее уже с надетыми колодками. Проблем с запуском ДВС не было, перед запуском накачали давление в системе (повернув ключ во второе положение 3-4 раза). Работа новых форсунок сразу была значительно тише. Двигатель на ХХ заработал в нормальном режиме. Под нагрузкой ощутил более приемистый разгон и отсутствие "толчков" при резком нажатии педали газа.

Кроме вышеперечисленных BOSCH 0 280 158 200 и BOSCH 0 280 158 022 рассматривал еще вариант BOSCH 0 280 158 207 от FF3 1.6 L. Источник: Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #16658690) и Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #15734757)

Оригинальные форсунки для разных типов двигателей
Ford Focus 2
  • 1.4 L - 1.6 L
    • FORD 1429840
    • FORD 1222310
    • FORD 1071994
    • FORD 98MF9F593BA
    • FORD 98MF9F593BB
    • FORD 98MF9F593BC
    • BOSCH 0280158200
  • 1.8 L Flexifuel
    • FORD 1355925
    • FORD 3M4G9F593BA
    • BOSCH 0280156156
  • 2.5 L
    • BOSCH 0280158096
    • BOSCH 0280158315
Ford Focus 3
  • 1.6 L
    • FORD 1538984
    • FORD VP8A6U9F593AA
    • BOSCH 0280158207
Дополнительная информация по форсункам
Отдельно нашел маркетинговую брошюру BOSCH по форсункам EV 6 / EV 14 / GDI

Еще нашел брошюру по EV 6 / EV 12 / EV 14 и дизельным HDEV




3D схемы форсунок BOSCH EV 14 в формате STP



Отдельно можно разобрать разные вариации углов наклона струи испускаемого клапаном форсунки
  • Угол 'α80' (Alpha80, альфа80) (Cone angle) - применяется для форсунок с 1-ой конической струей (Conical) - угол распыления конуса, при котором 80% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичные значения: 15° (узкий), 20° (средний), 25° (широкий).
  • Угол 'α50' (Alpha50, альфа50) (Cone angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями (2-spray) - угол между осями двух струй, при котором 50% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичные значения: 15° (узкий), 20° (средний), 25° (широкий).
  • Угол 'β' (Beta, бета) (Pattern angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями - угол распыления конуса одной струи, при котором 70% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичное значение: 7°.
  • Угол 'γ' (Gamma, гамма) (Bend/Bent angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями - угол вертикального отклонения осей 2-х струй относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки). Типичные значения: 0°, 5°, 10°.
  • Угол 'δ' (Delta, дельта) (Orientation angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями - угол поворота осей 2-х струй относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки). Может принимать значения: 0-360°.
  • *Выделяют еще угол расположения фиксатора форсунки (лапки, предотвращающей ее вращение) - угол указывается схоже с углом 'δ' (дельта) - относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки).


Полезные темы

YEvgenii
15 September 2017


Оставлю свои пять копеек по замене лямбды на 0 258 006 537 от ваза, для соединения брал разъем Cargen AX307 (Колодка жгута бензонасоса к датчику кислорода ваз). Цена 100 руб. Провода медные. С родной колодкой соединил с помощью обжима. Причина замены: ошибка p0156 (Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2))
Фото разъема ваз:

YEvgenii
27 August 2017

2

Нашел на aliexpress.com клипсы 6Q0868243, ~150 руб. за 10 шт. искал по финису.

YEvgenii
17 August 2017


Solomatov
Думаю вышло бы по расходам также, учитывая прокладки и ремни с помпой. К тому же не ясно что покупаешь - все равно проверять пришлось голову, если бы с рук брал.

YEvgenii
11 August 2017

4

Случилась оказия, начал протекать сальник РВ, и собрался я его менять, вместе с ремнем, но не успел, ремень провернуло на несколько зубьев, в итоге клапана (2 впускных, 2 выпускных) постукались с поршнем, не сильно, но все равно под замену, авто стояло на месте. Отбуксировал до сервиса, сняли крышку ГБЦ, дабы оценить масштаб бедствия - поршни целы, кольца не протекают.

Мотор 1,6 115 сильный. Машина 2006 года, пробег порядка 200 тыщ. Решили менять ремень с помпой, сальники РВ и КВ, муфты тоже т.к. пробег уже большой + маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки.

ГБЦ отдали на дефектовку - изначально сказали что все хорошо, но во время сборки/притирки выяснилось что седла клапанов нужно расточить, т.к. были небольшие дефекты в виде овалов, в итоге меняли все клапана (впускные и выпускные).

По запчастям вышло так:
- ГРМ + помпа - Ford 1780142
- Болт М8х47 - Ford 1406293
- Болт шкива КВ М12х44.5мм - Ford 1406755
- Ремень генератора - Dayco 6PK1059EE
- Ремень кондиционера - Dayco 5PK868EE
- Передний сальник распредвала - Ford 1319178 - 2 шт.
- Передний сальник коленвала - Ford 1473807
- Муфта впускного РВ - Ford 1796573
- Муфта выпускного РВ - Ford 1798086
- Болт муфты распредвала m10 x 1.5 x 65 - Ford 1857708 - 2 шт.
- Крышка болта муфты распредвала - Ford 1345739 - 2 шт.
- Прокладка клапанной крышки - Elring 010.051
- Прокладка гбц металлическая многослойная - Victor Reinz 613602000 (Оригинал - 1319733)
- Маслосъемный колпачек - Elring 026.700 - 8 шт. (Оригинал - 1479885)
- Маслосъемный колпачек - Elring 026.670 - 8 шт. (Оригинал - 1479887)
- Клапан впускной - AE V9-5013 - 8 шт. (Оригинал - 1320927)
- Клапан выпускной - AE V9-5014 - 8 шт. (Оригинал - 1113189)

Также были заменены:
- Болт ГБЦ - Ford 1765604 - 10 шт.
- Прокладка впускного коллектора - Elring 537.630 - 4 шт.
- Прокладка выпускного коллектора - Victor Reinz 713655300
- Уплотнительное кольцо топл.форсунки - Ford 1429824 - 4 шт.
- Уплотнительное кольцо топл.форсунки - Ford 1358425 - 4 шт.
- Прокладка корпуса вып.охлажд.жидкости - Ford 1216653
- Свеча зажигания - Ford 1493001 - 4 шт.
- Фильтр масляный - Mann W7008
- Масло
- Антифриз

Проблемы с замком багажника Эксплуатация Focus 2
YEvgenii
11 March 2017

12

Прошлой весной перестал открываться багажник с кнопки, на хетчбеке (5 дверей).

Решил посмотреть, смогу ли собственными силами починить.
Снял обшивку двери багажника и кнопку.
Разобрал кнопку, в итоге увидел что микропереключатель в окисле (разобрал его - окисел уже доедал медное контактное колечко). Прокладки у кнопки нет - поэтому просачивалась вода внутрь кнопки.
posted imageposted imageposted image
Заменил переключатель на обычную тактовую кнопку, загнул две ножки, оставшиеся 2 откусил кусачками.
posted image
Высоту тактовой кнопки подогнал напильником, т.к. на руках были только высокие (h=7 мм)
При сборке промазал кнопку по краю обычным герметиком, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
YEvgenii
7 March 2017

1

В итоге успешно прошили с помощью ELS27, большое спасибо мерзавчик88 за помощь.

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
YEvgenii
5 March 2017mobile


Igor1310
Нет, не заливается, поэтому и ищу адаптер

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
YEvgenii
5 March 2017


Решил на выходных попробовать прошить PCM на своем FF2 115 л/с, начал с того, что сохранил конфиги всех модулей - все операции прошли успешно, без ошибок.
Скрытый текст

Приступил к прошивке, выбрал файл - 7M51-12A650-KB, качал с сайта из инструкции
Запустил процедуру с размером блока "Авто" - получил ошибку при записи (длина блока 4093)

Выбрал размер блока 1024, процедура завершилась ошибкой при записи одного из блоков - "11 - сервис не поддерживается"
Скрытый текст

Снова прошил родной прошивкой из бекапа - безрезультатно.
Изменял размер блоков на запись (дошел до 128) - ошибка остается.
Скрытый текст

Скупой платит дважды...

В связи с вышеизложенным: ищу ELS27 или другой проверенный адаптер в Зеленограде (Север Москвы) или поблизости, прошу откликнуться в ЛС у кого есть возможность одолжить адаптер. Спасибо!

Штампованные диски Оборудование и запчасти Focus 2
YEvgenii
3 November 2016

1

Встал вопрос о замене (покупке новых) штампованных дисков, начал собирать инфу с разных сайтов, делюсь инфой, может кому пригодится табличка с моделями/ценами:

Скрытый текст


Сам выбрал TREBL

YEvgenii
18 August 2016


НЯшка

YEvgenii
15 August 2016


СТропа

YEvgenii
4 August 2016


Добрый день, оцените пожалуйста стоимость ремонта.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Хорошие вмятины на заднем крыле и задней двери, на передних меньше.
Спасибо!



    up