Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Ergl
27 February 2017


Да, есть такая тема с аккумом!!!
avatar
nekto77
27 February 2017

5

avatar
Pjotr:

Gsem75
вот похожая недавняя история. Ессть смысл спросить у nekto77 в личке что он там наколдовал, что всё заработало.

Там всё просто оказалось: приезжаю, машина - кирпич. Подключаю клубный адаптер v3, те же ошибки. Как и у Gsem75, сел аккумулятор. Воспользовались моим аккумулятором и машину оживили

Так что если у вас на этапе записи или стирания возникают ошибки как на скриншотах, есть смысл зарядить аккумулятор.
avatar
Pjotr
27 February 2017


nekto77
Пора уже однотипные неисправности отсортировать и в FAQ выложить. Немногие всю тему прочитали.
avatar
Digital-Cj
27 February 2017


avatar
Pjotr:

nekto77
Пора уже однотипные неисправности отсортировать и в FAQ выложить. Немногие всю тему прочитали.

Готов выносить в FAQ полезные посты . Вопрос, кто их напишет?
avatar
Brazh
28 February 2017mobile


Был подобный случай с esu-131. Никак не шился, пока не разрядился аккумулятор. И только когда погасла приборка, прошивка пошла без ошибок. А вот квизер прошить уже сил не хватило. Успешно прошился на другом аккумуляторе.
avatar
nail34
4 March 2017


Привет одноклубни.Имею ФФ 2 1,6 100.Решил прошить TCM на прошивку от 2.0.Собственно вопрос: можно ли прошивать на заведенном движке?А то зарядника под рукой нет,а аккум за 40 мин. может и подсесть.
avatar
nekto77
5 March 2017

1

nail34
Перепрошивка PCM (сообщение #17331494)
ps сам не пробовал
avatar
nail34
5 March 2017


nekto77
Да,я прочитал это,но после того как написал.)))Но все равно спасибо.
avatar
nekto77
5 March 2017


nail34
Ну и ещё вот такой опыт у одноклубней:
Перепрошивка PCM (сообщение #17763473)
YEvgenii
5 March 2017


Решил на выходных попробовать прошить PCM на своем FF2 115 л/с, начал с того, что сохранил конфиги всех модулей - все операции прошли успешно, без ошибок.
Скрытый текст

Приступил к прошивке, выбрал файл - 7M51-12A650-KB, качал с сайта из инструкции
Запустил процедуру с размером блока "Авто" - получил ошибку при записи (длина блока 4093)

Выбрал размер блока 1024, процедура завершилась ошибкой при записи одного из блоков - "11 - сервис не поддерживается"
Скрытый текст

Снова прошил родной прошивкой из бекапа - безрезультатно.
Изменял размер блоков на запись (дошел до 128) - ошибка остается.
Скрытый текст

Скупой платит дважды...

В связи с вышеизложенным: ищу ELS27 или другой проверенный адаптер в Зеленограде (Север Москвы) или поблизости, прошу откликнуться в ЛС у кого есть возможность одолжить адаптер. Спасибо!
avatar
int24h
5 March 2017


Igor1310
Извиняюсь был не прав
avatar
Igor1310
5 March 2017


YEvgenii
Тут не скупой платит дважды, а горбатого могила исправит
Что сподвигло вас продолжить эксперименты после того как прошивка не смогла нормально сохраниться?
Другая прошивка в итоге заливается без проблем?
avatar
Igor1310
5 March 2017


int24h
Путаете. 7M51-12A650-KB для 1,6 115 4 лямды.

Просто почему именно 7M51-12A650-KB, а не 7M51-12A650-KC.
avatar
int24h
5 March 2017


Igor1310
Извиняюсь был не прав
YEvgenii
5 March 2017mobile


Igor1310
Нет, не заливается, поэтому и ищу адаптер
avatar
nail34
5 March 2017


Прошил сегодня у своего ФФ2 1,6 ТСМ как и хотел прошивкой от 2.0.Прошивал на заведенном движке 40 минут с ELS27. Да,ощутимо разница есть и большая.Педаль газа не тупит.При нажатии газа идет уверенный разгон.При активном ускорении с 1 на 2 переключится ближе к 4000.При спокойной езде ближе к 3000.На вторую переходит и так же идет уверенный разгон.С 3 на 4 переключается тоже на 4000-4500. Причем можно и дальше газовать,хоть до отсечки,переключит там где задержал педаль газа. Заметил даже если в спокойном режиме ехать и резко нажать газ (типа иду на обгон) сразу идет подхват без всяких провалов.Типа педальбустер.В общем пока доволен,посмотрим что будет после адаптации.Прошивка PCM тоже не стоковая,прошил под евро-2 Ледоколом.Каталик удален.Кстати на ней мгновенный стал 0,8 стабильно на холостом.Раньше было 1,1-1,0 иногда 0,9.
avatar
swat691
5 March 2017


nail34
Тоже эксперементировал прошивками от 2-х литрового.Не понравился пинок с 1 на 2 и расход +1,5 -2 литра. В итоге вернулся на 5M5P-14C337-AG.Мягко, плавно. Красота!
avatar
nail34
5 March 2017


swat691
У меня с 1 на 2 и последующие переключения плавные.Конечно еще поезжу,присмотрюсь.Откатиться всегда можно.))
oan42
6 March 2017


Привет всем. Подскажите у меня такая проблема - При попытки перепрошить PCM 131 - у меня вылезла ошибка (уже не помню какая) , прошивал elm327 ,после этого никак не получалось прошить - постоянно в процессы вылетали ошибки. Думал что из-за китайского адаптора . В итоге купил els27 - прошивка встает как надо ,но при попытки стирания места под Квизер - вылетает ошибка (22) , самого квизера там получается нет или он корявый ,потому что машина не заводится. Пробывал прошить бекап - прошивается ,но квизер (родной) не прошивается . Использую последнюю ELMConfig , драйвера и т.д . Ни знаю что делать - испробывал уже все что можно .
avatar
nekto77
6 March 2017


oan42
Аккумулятор заряжали?
Перепрошивка PCM (сообщение #18193543)
Перепрошивка PCM (сообщение #18195463)
oan42
6 March 2017


Аккумулятор недавно поставил на зарядку ,далее поехал домой . Если стартер бодро крутит - это может как то влиять ?
Вот лог ,может по нему что то видно :

Version: ELMConfig 0.2.17c
Adapter: STN2120
Driver: VCP
Baudrate: 8000000
Connection: C307

18:01:13.969 < AT L0
18:01:13.994 > AT L0
18:01:14.006 > OK
18:01:14.017 < AT E0
18:01:14.030 > AT E0
18:01:14.041 > OK
18:01:14.051 < AT H0
18:01:14.063 > OK
18:01:14.078 < AT S1
18:01:14.089 > OK
18:01:14.099 < AT D0
18:01:14.111 > OK
18:01:14.120 < AT AT0
18:01:14.132 > OK
18:01:14.142 < AT ST40
18:01:14.153 > OK
18:01:14.162 < ST GPC35:O
18:01:14.174 > OK
18:01:14.184 < ST P33
18:01:14.195 > OK
18:01:14.204 < ST GPOW35:0
18:01:14.217 > OK
18:01:14.228 < ST PBR500000
18:01:14.239 > OK
18:01:14.250 < AT SH7E0
18:01:14.261 > OK
18:01:14.272 < ST CCFCP
18:01:14.283 > OK
18:01:14.294 < ST CAFCP7E0,7E8
18:01:14.306 > OK
18:01:14.317 < AT AL
18:01:14.328 > OK
18:01:14.339 < AT CAF0
18:01:14.351 > OK
18:01:17.217 < 7E0 03 22 C9 2E 00 00 00 00
18:01:17.259 > 7E8 03 7F 22 31 00 00 00 00
18:01:17.277 < 7E0 03 22 E6 10 00 00 00 00
18:01:17.571 > 7E8 03 7F 22 31 00 00 00 00
18:01:17.582 < 7E0 03 22 D1 00 00 00 00 00
18:01:17.608 > 7E8 04 62 D1 00 81 00 00 00
18:01:17.619 < 7E0 03 22 E2 1A 00 00 00 00
18:01:17.911 > 7E8 07 62 E2 1A 35 4D 35 31
18:01:17.922 < 7E0 03 22 E2 17 00 00 00 00
18:01:18.211 > 7E8 07 62 E2 17 12 0A 06 50
18:01:18.222 < 7E0 03 22 E2 19 00 00 00 00
18:01:18.510 > 7E8 05 62 E2 19 12 02 00 00
18:01:18.522 < 7E0 02 27 01 00 00 00 00 00
18:01:18.559 > 7E8 03 7F 27 22 00 00 00 00
18:01:18.571 < 7E0 07 23 00 00 EF E0 00 04
18:01:18.610 > 7E8 05 63 45 53 55 2D 00 00
18:01:18.621 < 7E0 07 23 00 00 EF E4 00 03
18:01:18.649 > 7E8 04 63 31 33 31 00 00 00
18:01:20.389 < 7E0 03 22 D1 00 00 00 00 00
18:01:20.434 > 7E8 04 62 D1 00 81 00 00 00
18:01:47.324 < AT SH7DF
18:01:47.345 > OK
18:01:47.357 < ST CCFCP
18:01:47.369 > OK
18:01:47.379 < ST CAFCP7DF,7E7
18:01:47.392 > OK
18:01:47.402 < 7DF 02 10 85 00 00 00 00 00
18:01:47.415 < AT SH7E0
18:01:47.426 > OK
18:01:47.442 < ST CCFCP
18:01:47.455 > OK
18:01:47.465 < ST CAFCP7E0,7E8
18:01:47.478 > OK
18:01:47.681 < 7E0 02 10 85 00 00 00 00 00
18:01:47.710 > 7E8 02 50 85 00 00 00 00 00
18:01:48.228 < 7E0 03 22 D1 00 00 00 00 00
18:01:48.245 > 7E8 04 62 D1 00 85 00 00 00
18:01:48.259 < 7E0 02 27 01 00 00 00 00 00
18:01:48.267 > 7E8 05 67 01 E4 00 0A 00 00
18:01:48.269 < 7E0 05 27 02 56 F8 5D 00 00
18:01:48.278 > 7E8 02 67 02 00 00 00 00 00
18:01:49.290 < 7E0 04 B1 00 B2 CC 00 00 00
18:01:49.560 > 7E8 03 7F B1 22 00 00 00 00
18:01:57.692 < AT WS
18:01:57.751 > ELM327 v1.3a
oan42
7 March 2017


Сьездил сегодня в гараж -аккумулятор зарядился ,взял с собой еще один зарядник - подсоединил его для уверенности ,но заряжать он отказался - значит аккум заряжен . Далее ,попытался снова прошить Квизер (Quizzer) ,но ошибка так и вылетает ,как на данном скрине - . Далее я привез второй ноутбук - попытался на нем ,но ошибка так и появляется на моменте стирания места под запись.
Все по перепробывал - уже куплено 3 USB-адаптера ,использовано 2 ноутбука , испытывал разные версии ELMconfig ,драйвера всевозможные - такое ощущение что-то в автомобиле мешает это сделать.
Прошиваю квизер отдельно ,так как основная прошивка записывается нормально ,но когда начинает происходить процесс стирания место под Quizzer - появляется ошибка и что-то где-то щелкает ,далее происходит перезапуск модуля.
Не пойму в чем причина - неудачи.
мерзавчик88
7 March 2017mobile

1

oan42
А какими usb адаптерами пробовал? Елм?
oan42
7 March 2017


1)Elm327 (китайский) переделанный с тумблером и чипом FT.
2) Elm327 - русской сборки.
3)Els 27 - русской сборки.
Kovlanik
7 March 2017


O
oan42:

Quizzer

Другие Quizzer из списка не пробовали?
oan42
7 March 2017


K
Kovlanik:

Другие Quizzer из списка не пробовали?

Пробовал все ,даже родной - бесполезно . Там процесс стирания не успевает начаться.
avatar
civil-zz
7 March 2017


oan42
попробуйте перед записью квизера выключить зажигание на полминуты, потом включить и, не производя никаких других действий (типа чтения информации, например и т.п.), сразу начать запись только квизера. если не получится в первой попытки, попробуйте еще пару раз, увеличив время выключения зажигания. ну и заряд акб критичен, да.
YEvgenii
7 March 2017

1

В итоге успешно прошили с помощью ELS27, большое спасибо мерзавчик88 за помощь.
oan42
7 March 2017


civil-zz
Уточню маленько у вас -
1)Сажусь в машину ,подключаю адаптор , включаю зажигание .
2)Запускаю программу - в ней выбираю квизер ,далее ставлю галочку "Писать только квизер" и запускаю процесс заливки .
3)Появляется окно типа "выключить зажигание" ,потом следующее окно "включить зажигание" - ВОТ ЭТОТ МОМЕНТ МНЕ НЕ ПОНЯТЕН ?
Надо зажигание выключать и включать по запросу программы ,если вы утверждаете что его надо выключить на 30сек или более .
Уточните последний процесс .
oan42
8 March 2017


Ни чего не выходит ,ошибка при стирании так и появляется. Не ужели не изученный случай .
Теперь я так понимаю блок нужно искать такой же ? Его можно просто поменять или что то еще нужно будет делать на программном уровне ? Вообще можно сюда поставить другой тип блока 411 и тп ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up