avatar
avatar

1Fobos

Александр, Пермь (RU), Ford Mondeo Mk4

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
13 October 2021


Z
zav2384:

El_Mariachi
Хоть как качай, при температуре выше +3..+5 она исчезает на глазах, даже если ездить со скоростью потока 🙂
Проверено лично.

Не пугайте меня 🤔
И R3 также истирается?

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
13 October 2021

1

Решил взять Hakkapeliitta R2 и сегодня поставил их размером 215/60/16.
Погода сегодня была солнечная, сухая, +12 С.
По асфальту понравилось как идет машина. Шины очень тихие. Реально. Лишь какой-то пожалуй легкий шелест, различимый лишь при вслушивании.
Имеют хорошее сцепление с асфальтом. Вообщем если не знать, что именно стоит, можно принять за приличные летние шины.
Давление установили на сервисе пока по уставу. Я не вмешивался. Но обычно прошу сделать 2-2,2. Сейчас по-моему больше. Но сначала надо посмотреть как должно быть, потом можно чуток и ослабить.
Мелкие неровности скрадываются хорошо.
Управляемость отличная.
Комплект вышел в 27 тр.
Колеса лучше заполняют арки.
Из минусов вижу пока только одно обстоятельство - сняв летние 205/55/16, по-моему чувствуется некоторое снижение динамики. Хочу потом взвесить колесо в сборе. Летнее весит 16,6 кг.

avatar
1Fobos
7 October 2021


avatar
Vortex:

Мы начали с чего? С того, что человек на оригинальный 16-й диск шириной 7" выбирает между 205/55/16 и 215/55/16. Бублик будет больше - это факт, а насколько шире протектор? Мне вот хотелось бы сравнить свои ContiEcoContact 6 с 205/55/16. Не удивлюсь, если ширина именно протектора окажется одинаковой.

Штатный диск ведь 6,5" идет (штамп.)

avatar
1Fobos
7 October 2021


Но так с виду 215/60/16 шина выглядит отлично - у неё хорошо так выступает резина от места посадки диска, примерно около 3-4 см. В сравнении с 205/55, с её минимальным выступанием над диском около 1 см, 215/60 смотрятся ощутимо выгоднее, законченно что ли, полноценно 🙂 .

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
5 October 2021


avatar
alickaps:

Дак может нордман8? Они будут в районе 5000

Думал про них, да. Но, во-первых, состав резины и, вероятно, внутренняя конструкция будут другими (Нордман легче ХКПЛ), а во-вторых, хотелось бы попробовать новое.
С Нордманами 5 и 7 имел дело когда-то.
В прошлый раз, 3 сезона назад, когда в итоге взял ХКПЛ 8, перед этим почти взял в магазине во второй раз Нордман 5. Но меня хватило до того момента, как я донес их до машины и положил в багажник, пребывая всё же в сомнениях. Смотрел на них, смотрел и ведь вернулся с ними в магазин. 😄
Наверное повторно брать одно и то же можно в случае, когда ну очень вам товар понравился, а с ними такого всё же не было. Да гребут, хорошие, дешевле, но в остальном какой-то пробел и пустота.

Да и цена мне не показалась на Нордман 8 низкой за искомый в этот раз 215/55/16 - 6400 р. и выше.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
4 October 2021


avatar
Mits:

HKPL R3 тоже хороший выбор. В свое время мне не понравилась R, но ее идеология ушла в Нордман.

Созвонился с конторой, где цена лучше, год выпуска обещают не старше 2 лет.

avatar
1Fobos
4 October 2021


225/55R16 капитально дорогая.
Не пойдет 😁
Будем довольствоваться обрезками.

avatar
1Fobos
4 October 2021


avatar
Vortex:

Это все уже не то. Переобуюсь за зиму, покажу какая ширина у НФ100, НФ200, Летних Прем Контакт 5, Виатти.
Честно говоря, хитрожопы европейские уже вымораживают своими ухищрениями - где бы скроить.

Ну а с другой стороны, какой толк от ширины, если тесты, отзывы показывают другое. Или это такой способ оптимизации, снижения веса. Или мы ещё чего-то не знаем. Может для создания лучшего давления и соответственно сцепления сужают теперь.
Нам тогда, чтобы искать правдивые 205, 215 ширину надо переходить в этих реалиях на 225 И по калькулятору отлично выходит, то есть ближе чем 215/60 🙂 .

avatar
1Fobos
4 October 2021


avatar
DocTyn3akpbIT:

posted image
235/55/18. Ширина протектора тоже меньше, 20см


Это при том, что Мишлен делает широкий протектор, в отличие от многих.
Правда пока не понимаю хорошо это или плохо в реальности. Но думаю бренды типа Конти. Нокиан, тоже из топовых, делающих протектор уже, тоже что-то понимают и делают так не зря.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
4 October 2021

-1

avatar
Vortex:

Летние шины ч.3 (сообщение #19478959)

Ясно. Стало быть 6-й конти у них ни тот ни другой не получился. Вам не понравился Эко, а я тогда избавился от Премиума. Значит 7-ой будет отличным. Они чередуются.

По зиме пока остановился на HKPL R3 сейчас.
Над ней вроде поработали в плане износа. Про R2 писали что быстро уходит. Хотя кто-то и 6 сезонов проездил пишет.
Если взять информацию с сайта, то расклад такой дают между 10p и R3. Основная разница по льду. А суммарно R3 всё же на +1 лучше за счет других характеристик.

posted image

Да, кстати, разница в цене между 205/55 и 215/55 получается 2600 р. Терпимо вроде.
Всё же не 5000-7000 р, как обычно бывает в этом случае.

avatar
1Fobos
4 October 2021


Смотрел, смотрел размер 215/60/16 и увидел..
Что шина почему-то набирает сразу +2 кг в весе от 215/55/16. Вот это да.
А между 205/55 и 215/55 разница всего 0,5 кг.
Поэтому 60-й профиль никак не вариант.

avatar
1Fobos
4 October 2021


avatar
Vortex:

Извинияюсь, что летняя шина, но вопрос - какой ширины профиль у этой шины?
posted image

Это у вас EcoContact 6 ? Как спустя время?

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
3 October 2021


Что же мне выбрать? 🙄
Смотрел тут обзоры в сети. Взвешивали там разные шины в размере 205/55/16, среди них были XIN4, HKPL 9 и т.д. А также заинтересовавшие меня сейчас HKPL R3.
Так вот что удивительно R3 весили всего 8,3 кг.
HKPL 9 потяжелела как то в сравнении с 8-ой, потянула больше чем на 9,5 кг. Я взвешивал свою ХКПЛ 8, она была 9,2 кг.
Ну Мишлен традиционно самый толстый и тяжелый, около 10 кг.

По идее протектор у R3 почти как у ХКПЛ 9. Нравится, что есть центральная дорожка, и угол стреловидности не шибко острый - должны грести и по асфальту идти. Но вот стираются вроде быстро. Не знаю.

Интересно, видимо я отстал от жизни. Зашел сейчас на сайт Нокиан, смотрю на шины, а они там еще рядом с каждым типоразмером вес шины стали писать 🙂 .

avatar
1Fobos
3 October 2021


avatar
Vortex:

Я без шинного калькулятора знаю что это за размер. Но обычного потребителя обычно интересует ширина профиля в пятне контакта. А тут может оказаться, что 205-я шина одной модели шире, чем 215-я другой.

Да. Например, одинакового размера шины, но очевидно, что XIN4 шире по протектору, чем Conti IC3, HKPL 8.9.10 и т.д.
Еще я бы разделил на две категории все шины по тому, как выглядит шина по боковинам. У большинства боковина как бы плоская делается, а вот Гудиер и Конти делают шины как-то иначе - у них шины выглядят выпуклыми, округлыми по бокам, на глаз они крупнее кажутся, чуть больше выступают над диском.

avatar
1Fobos
3 October 2021


avatar
Vortex:

Я так понял про это речь?

Да

avatar
Mits:

Читал выше как я 215 с 225 сравнивал?

Читал, но не понял предыстории к этому всему.

avatar
Vortex:

Мондео? Тогда там вообще просятся 215/60/16

Динамика меняется в худшую сторону. Я это заметил даже между 205/55 и 215/55. У меня всего 2 литра/145 лс. А 215/60 ещё крупнее колесо с большей разницей от 215/55, чем между собой имеют 215/55 и 205/55.

Хотя подумать бы можно было конечно про 215/60, особенно при условии более низкой цены. Но они еще дороже.

Помнится был у меня Фокус 1. И были там шины 185/70 R14. Это потом я узнал, что в США изначально им ставили там 185/65 R14. Но для наших дорог комплектовали на 5% по-выше. Вроде всего 5%, но кое-что меняет.

Если экстраполировать эти две ситуации, то надо заметить результаты по разнице получается почти равными.

posted image

avatar
1Fobos
3 October 2021

-1

avatar
Vortex:

А накой тебе 215/55/16? Я сдуру лето взял типа сток и плююсь теперь. На 205/55/16 фокус гораздо лучше себя чувствует. А 215/55/16 еще и геморный размер - ни выбора, ни цены адекватной.


Да, понимаю и эти обстоятельства, и ценообразование, и выбор и т.д.
Попробую объяснить. (Кстати лето у меня 205/55 R16 EcoContact 5. Очень понравились)

Вообщем тут несколько составляющих - важные и нет.
После трех лет эксплуатации зимы в 205-й ширине появилась такая штука - в арках скапливается и настывает толстый слой прилипшего снега. Я пришел к выводу, что колесо меньшего диаметра этому способствует. То есть я хочу чтобы правильно меня поняли - способствует настолько, что это начинаешь отмечать для себя с течением времени. Отсоединить эту массу в морозы нельзя. И порой при проезде стыков моста и т.д. эти крупные куски могут неожиданно отпадать и не всегда сразу на дорогу, а начинают на ходу барахтаться в арке, что уже не безопасно. А формации эти твердые - это сгусток льда, химии с песком с дороги и снега. Вообщем этот процесс надо контролировать и в периоды налипания очищать арки в оттепель. До этого на штатном размере такой интенсивности скапливания снега не замечал. Или не уж то это шины такие?
Второй момент - всё же клиренс лишним тут не бывает.
Третий - вроде как 215-е полноценнее что ли как то будут - и по устойчивее и по-комфортнее. Теперь уже есть с чем сравнить.

Вообщем все эти 5 мм ширины, 5 мм клиренса, 5% к боковине и в итоге именно их как-то в итоге и не хватает.

Не особо важные моменты:
- шины кажутся маловаты для этого авто
- хотелось бы чтобы шина больше выступала над диском. 215-ые это оптимально дают. У 205-ых запас впритык.

Так что не судите строго. Я пришел к таким выводам 🙂 .

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
3 October 2021

-2

avatar
Vortex:

Не советую. Шипы теряют. Глубина протектора новых шин 8 мм, что очень заметно в глубоком снегу.

Спасибо. Да, пожалуй надо вычеркнуть их из списка окончательно.
Я уж было вообще хотел сэкономить и посмотреть в сторону Ice Cruiser 7000S, вроде в снегу они должны работать и пользуются стабильным спросом. И это при всем моем понимании уровня товаров из Японии. Но их нет в размере 215/55 R16. Не делают.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
3 October 2021


avatar
Дядя Лёня:

Не стоит, ИМХО. Качество так себе. Шипы теряет сильно.
Мне кажется, если стоит выбор между шипованной резиной и липучкой - надо брать липучку! Потому что это значит, что она годится по условиям эксплуатации. Шипованная нужна только тем, кто не живет в мегаполисах и почти всегда ездят там, где гололёд - основной материал дороги.

Спасибо за мнение, тоже нет уверенности в ней. Опасаюсь повторения разочарования из-за опыта владения XIN3. А рисунок у них имеет общие черты. Не гребет он особо.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
3 October 2021


Привет всем. Давно здесь не был. Три года поездил на HKPL 8 205/55 R16 (FM4). Всё нравилось. Пожалуй лучшая зимняя на моем опыте. Но теперь хочу вернуться на штатный размер 215/55 R16. А они дороже. И цены утекли с тех пор гораздо дальше. Хочу что-то попробовать еще, может даже без шипов. Смотрел, думал, выбирал. Составил такой вот неоднородный список:

- HKPL 10p - дороговаты, но после 8-ой уже заведомо знаешь что получишь
- IceContact 3 - никогда не пробовал от них зиму, но тут они пришли к направленному протектору, что лучше, хотя частично повторяют XIN2
- Arctic Trekker - что это такое? Говорят гребет феерично и дешев 🙂
- Blizzak Ice - правда вроде грести не умеет совсем, зато слышал не истираются быстро
- X-Ice North 2 - может вернуться на проверенные старые, говорят были хороши, сегодня брал такие в руки в магазине, мягкие вообще-то
- HKPL R3 - а может попробовать? Но я так понимаю они истираются быстро?

Мои соображения - надо чтобы шина гребла снег и можно было выехать из не чищенных дворов и конечно заехать туда же после работы 😁 , по асфальту бы шла ровно, в меру комфортная, мягкая и хотелось бы какого-то удовольствия от вождения что ли при этом.

Летние шины ч.2 Автобеседка
avatar
1Fobos
31 October 2019


avatar
Pixel.357:

или Conti Prem Contact 6 к ней.

Только не это, лучше 5-ый.



up