диски 15 стоят. что будет если поставлю резину 195/60? критично ли это?
Ромео
3 October 2010
Обсуждение размерности колес. Нестандартный размер резины, дисков.
Vortexцитата: |
Это ширина рабочей части протектора. Просто измеряется она хитро. И у некоторых моделей почти в тютельку в пятне контакта, а у некоторых нет. |
Посмотри шинный калькулятор, хотя бы на мосавтошине. Там написано от чего берется размер.
Vortex:
|
Я так понял про это речь?
|
Да
Mits:
|
Читал выше как я 215 с 225 сравнивал? |
Читал, но не понял предыстории к этому всему.
Vortex:
|
Мондео? Тогда там вообще просятся 215/60/16 |
Динамика меняется в худшую сторону. Я это заметил даже между 205/55 и 215/55. У меня всего 2 литра/145 лс. А 215/60 ещё крупнее колесо с большей разницей от 215/55, чем между собой имеют 215/55 и 205/55.
Хотя подумать бы можно было конечно про 215/60, особенно при условии более низкой цены. Но они еще дороже.
Помнится был у меня Фокус 1. И были там шины 185/70 R14. Это потом я узнал, что в США изначально им ставили там 185/65 R14. Но для наших дорог комплектовали на 5% по-выше. Вроде всего 5%, но кое-что меняет.
Если экстраполировать эти две ситуации, то надо заметить результаты по разнице получается почти равными.
Vortex
3 October 2021mobile
Mits:
|
Посмотри шинный калькулятор, хотя бы на мосавтошине. Там написано от чего берется размер. |
Я без шинного калькулятора знаю что это за размер. Но обычного потребителя обычно интересует ширина профиля в пятне контакта. А тут может оказаться, что 205-я шина одной модели шире, чем 215-я другой.
1FobosВ калькуляторе нет поправки на радиус качения. А если и есть, то коэф неизвестный. Шина же не накачивается до состояния, что под нагрузкой сохраняется тот же радиус, что и без нагрузки.
1Fobosцитата: |
Читал, но не понял предыстории к этому всему. |
Полная предыстория будет интересна только кугаводам. Это определенная экономия при уходе со штатного размера, но она доступна только на переднем приводе.
Что касается динамики при переходе на 60 при одинаковой ширине, то да это будет. Да можно нормальную резину подобрать и на 55, в принципе.
Vortex:
|
Я без шинного калькулятора знаю что это за размер. Но обычного потребителя обычно интересует ширина профиля в пятне контакта. А тут может оказаться, что 205-я шина одной модели шире, чем 215-я другой. |
Да. Например, одинакового размера шины, но очевидно, что XIN4 шире по протектору, чем Conti IC3, HKPL 8.9.10 и т.д.
Еще я бы разделил на две категории все шины по тому, как выглядит шина по боковинам. У большинства боковина как бы плоская делается, а вот Гудиер и Конти делают шины как-то иначе - у них шины выглядят выпуклыми, округлыми по бокам, на глаз они крупнее кажутся, чуть больше выступают над диском.
Mits
3 October 2021
Vortex
Что-то я не въезжаю в эту логику. Изготовитель дает размер баллона без учета нагрузки на шину. Чистая расчетная геометрия и все. Ее и сравниваем по данным изготовителя. 205, 215, 235 и тд. Ширина шины по изготовителю.
Пятно контакта не определяется этим размером. Накачай 0.5 бара и будет тебе счастье. Причем ширина протектора с рисунком не поменяется.
Vortex
3 October 2021mobile
Mits
При том, что +5 мм по высоте не получится, которые выдает калькулятор - это раз. Сравнивать надо не с 0,5 Бар, а с номинальным. И как быть, если 205 я шина в пятне контакта имеет 200 мм, а 215-я - 195 мм? Можешь на циферки на боковине сколько угодно смотреть. По шире шину выбирают в первую очередь, чтобы увеличть/уменьшить ширину пятна контакта. А производители "играют" этим размером плюс минус, типа он измеряется не чисто беговой дорожки протектора. Видимо для унификации соседних размеров в целях экономии.
VortexНет уж позвольте, у меня все ходы записаны ))
Дядя Лёня:
|
205 - это ширина шины, а не протектора. Измеряется по боковинам на накачанной шине.
Это ширина рабочей части протектора. Просто измеряется она хитро. И у некоторых моделей почти в тютельку в пятне контакта, а у некоторых нет. |
Во первых, дядя Леня прав. Указывается ширина шины. Ширина рабочей части протектора нигде не указывается и вообще не нормируется. Поэтому мы и наблюдаем весь этот горький катаклизм.
Пятно контакта зависит от условий эксплуатации шины и может отличаться по длине пятна на ненакачанной шине. Это геометрия. Производитель не отвечает за условия эксплуатации шины, он дает геометрию баллона в условном виде, в воздухе.
Вот и все. Поэтому у нас нет уверенности в том что мы реально купим по ширине протектора.
Vortex
3 October 2021mobile
Mits:
|
Во первых, дядя Леня прав. Указывается ширина шины. Ширина рабочей части протектора нигде не указывается и вообще не нормируется. Поэтому мы и наблюдаем весь этот горький катаклизм. |
Вы пробовали замерять ширину шины? В статике или на диске? Если на диске, то какой посадочкой ширины? Боюсь вы никогда не получите указанный на боковисе размер.
Вы не правы - это не ширина шины. Это ширина протектора. Но ширина протектора - это не только беговая часть.
Я не просто так выложил фото замера на отпечатке протектора в мокром снегу. Посмотрите внимательно и прикиньте откуда до куда будет 205. И тогда все сойдется. А разница в ширине других моделей будет балансировать между размером беговой частью протектора и боковой.
А всё потому, что интернет завален недостоверной информацией о том, что такое ширина в маркировке шины.
Mits:
|
Пятно контакта зависит от условий эксплуатации шины и может отличаться по длине пятна на ненакачанной шине. Это геометрия. Производитель не отвечает за условия эксплуатации шины, он дает геометрию баллона в условном виде, в воздухе. Вот и все. Поэтому у нас нет уверенности в том что мы реально купим по ширине протектора. |
Всё от неверного понимания, что такое ширина протектора.
Подобрать шину с более широкой или узкой беговой частью протектора, если это важно, никаких проблем. Берем рулетку и идем изучать модельный ряд на витрине.
Mits
3 October 2021
Vortex
Вроде речь изначально шла о рабочей части протектора, ее обсуждали. Разве нет?
Об использовании терминов на полях тетрадки примечаний не делали. )
Ясное дело - на калькуляторе общие размеры.
Vortex
3 October 2021mobile
Mits:
|
Вроде речь изначально шла о рабочей части протектора, ее обсуждали. Разве нет? Об использовании терминов на полях тетрадки примечаний не делали. ) |
А что в твоем понимании "рабочая чать протектора"? Видимо есть недопонимание.
Vortex
В моем понимании, это - та часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием и обеспечивает пятно контакта по ширине.
Извини за задержку с ответом - батарейка не выдержала продолжительности дискуссии )
Vortex
3 October 2021mobile
Mits
А плечевая часть по твоему не касается дорожного покрытия? Производители шин так не считают. Еще и считают длину плечевой части не до шва )
Mits
3 October 2021
Vortex
Мы можем видеть по износу шины, чем она касается. На фотках, на предыдущей странице, есть ходившая зимняя шина. Абсолютное значение может быть предметом дискуссии, но относительное между разными шинами по заявленной их ширине можно сравнить.
Зы. Собственно об этом мы и говорим. Об относительном сравнении.
Vortex
4 October 2021mobile
Mits:
|
Мы можем видеть по износу шины, чем она касается. На фотках, на предыдущей странице, есть ходившая зимняя шина. Абсолютное значение может быть предметом дискуссии, но относительное между разными шинами по заявленной их ширине можно сравнить. Зы. Собственно об этом мы и говорим. Об относительном сравнении. |
Да можно мудю к бородю притягивать сколько угодно. Не найдешь ни одного универсального ориентира, чтобы на всех шинах сходилось. У всех будет по разному. А, если ширина профиля действительно важна, то лучше сравнить модели шин с рулеткой. Есть модели у которых "честная" ширина, а есть как вот здесь. Извинияюсь, что летняя шина, но вопрос - какой ширины профиль у этой шины?
Vortex:
|
Извинияюсь, что летняя шина, но вопрос - какой ширины профиль у этой шины?
|
Это у вас EcoContact 6 ? Как спустя время?
Смотрел, смотрел размер 215/60/16 и увидел..
Что шина почему-то набирает сразу +2 кг в весе от 215/55/16. Вот это да.
А между 205/55 и 215/55 разница всего 0,5 кг.
Поэтому 60-й профиль никак не вариант.
Vortex
4 October 2021mobile
1Fobos:
|
Это у вас EcoContact 6 ? Как спустя время? |
Летние шины ч.3 (сообщение #19478959)1Fobos:
|
Смотрел, смотрел размер 215/60/16 и увидел.. Что шина почему-то набирает сразу +2 кг в весе от 215/55/16. Вот это да. А между 205/55 и 215/55 разница всего 0,5 кг. Поэтому 60-й профиль никак не вариант. |
Лично мое мнение, что выбор в размере 215/55/16 никакой, цена неадекватная и никакие теоретические плюсы не перекрывают данный расклад. Если будет выбор между желаемой моделью в размере 205/55/16 и альтернативой в 215/55/16, я бы брал 205/55/16.
DocTyn3akpbIT
4 October 2021mobile
235/55/18. Ширина протектора тоже меньше, 20см
Кстати, 280 шипов в одном колесе
1Fobos
4 October 2021
DocTyn3akpbIT:
|
235/55/18. Ширина протектора тоже меньше, 20см |
Это при том, что Мишлен делает широкий протектор, в отличие от многих.
Правда пока не понимаю хорошо это или плохо в реальности. Но думаю бренды типа Конти. Нокиан, тоже из топовых, делающих протектор уже, тоже что-то понимают и делают так не зря.
Vortex
4 October 2021mobile
DocTyn3akpbIT:
|
235/55/18. Ширина протектора тоже меньше, 20см |
А если взять какую-нибудь старенькую модель, то там все тютя-в тютю. Тот же НФ100 или НФ200. Прем контакт 2 и 5 летние тоже честной ширины были. Э - экомия. На всем!
DocTyn3akpbIT
4 October 2021mobile
1Fobos
Так и у мишлен уже протектор
DocTyn3akpbIT
4 October 2021mobile
Vortex
Есть только примаси 4, 215/55/16. Там ширина 18см
DocTyn3akpbIT:
|
Есть только примаси 4, 215/55/16. Там ширина 18см |
Это все уже не то. Переобуюсь за зиму, покажу какая ширина у НФ100, НФ200, Летних Прем Контакт 5, Виатти.
Честно говоря, хитрожопы европейские уже вымораживают своими ухищрениями - где бы скроить.
Vortex:
|
Это все уже не то. Переобуюсь за зиму, покажу какая ширина у НФ100, НФ200, Летних Прем Контакт 5, Виатти. Честно говоря, хитрожопы европейские уже вымораживают своими ухищрениями - где бы скроить. |
Ну а с другой стороны, какой толк от ширины, если тесты, отзывы показывают другое. Или это такой способ оптимизации, снижения веса. Или мы ещё чего-то не знаем. Может для создания лучшего давления и соответственно сцепления сужают теперь.
Нам тогда, чтобы искать правдивые 205, 215 ширину надо переходить в этих реалиях на 225 И по калькулятору отлично выходит, то есть ближе чем 215/60
.
Vortex
4 October 2021mobile
1Fobos:
|
Ну а с другой стороны, какой толк от ширины, если тесты, отзывы показывают другое. Или это такой способ оптимизации, снижения веса. Или мы ещё чего-то не знаем. Может для создания лучшего давления и соответственно сцепления сужают теперь. Нам тогда, чтобы искать правдивые 205, 215 ширину надо переходить в этих реалиях на 225 И по калькулятору отлично выходит, то есть ближе чем 215/60 . |
Я к тому, что есть размеры которые ближе к реальности. Мне вообще кажется, что у некоторых моделей на 205-й и 215-й одинаковые треки. 215-я немного раздута, а трек такой же. Сравнить бы.
225/55R16 капитально дорогая.
Не пойдет
Будем довольствоваться обрезками.
Vortexцитата: |
Извинияюсь, что летняя шина, но вопрос |
Лучше не надо...
:
Мишлен 225/65/16 зимняя, Мишлен 235/55/17 летняя
Vortex:
|
А если взять какую-нибудь старенькую модель, то там все тютя-в тютю. Тот же НФ100 или НФ200. Прем контакт 2 и 5 летние тоже честной ширины были. Э - экомия. На всем! |
спорт контакт 2-й 2008-го года опровергает эту теорию, а вот если мерить между двумя полосами на боковине, где заканчивается рисунок протектора, тогда четко 205.
Но при таком замере "в размер" попадает и более современная резина (проверено на пс4 225, айсконтакт 2 205, примаси 4 235, айсконтакт 3 225, данлоп спортмакс 225, хаку 10 еще померяю потом ради интереса)
Vortex
4 October 2021mobile
Gnus
Наглядно покажи откуда докуда замерить, я не поленюсь замерю. Правда не понимаю зачем, если есть шины в номимал только по беговой части протектора и, если их мерить от края до края, там будет приличный перебор.