Вот тоже периодически задаюсь вопросом замены ибо пробег уже перевалил за 250 тысяч. Не то, чтобы срочно торопился менять, но... Имею привычку подходить к выбору основательно и готовиться заранее. Сейчас Фокус универсал 2004 года. Что для себя сформулировал:
- Багажник должен быть не меньше. Ни по высоте, ни по длине впихуемого в салон - ибо приходится по работе возить многое, что влезает впритирку. Иногда и этого не хватает. Что не влезает по длине в салон - вожу сверху, плюс - обзавёлся лодочкой длиной 3,5 метра. Так что рейлинги на крыше тоже укорачивать некуда (и они обязаны быть!).
- Клиренс тоже уменьшать некуда. Раньше более-менее терпимо было, а заменил стойки на неродные - и всё - труба. Даже до работы не всегда удаётся доехать, не скребанув днищем. А на лодочную стоянку - и вовсе мрачно. Опять же - поездки по работе бывают не только по шикарному асфальту, но и в садово-огородные. Т.е. клиренс меньше 160 лучше не рассматривать.
Начал смотреть варианты. Ларгус - это автобус, и там, где я цепляюсь - он просто повиснет со своей длинной базой. Ларгус-кросс дороговат и огорчает апельсиновым дизайном салона. Остальное вазовское не устраивает по размерам багажника. Из иномарочных универсалов кое-как проходят старые Астры (но опель уходит с российского рынка и что будет с её обслуживанием - вопрос) и Пежо-308 (но предложений по ним мало, да и стеклянная крыша смущает, а прочитанные отзывы стимулируют к бережному обращению с имеющимся Фокусом). Всё остальное импортное под мои требования - это уже кроссоверы либо лохматого года, либо никак не вписывающиеся в бюджет. Уже даже УАЗ Патриот посмотрел, но лишние 30 тыр в год на бензин (это если считать, что пробег 15000) сразу испортили настроение. Ибо зарплаты у нас совсем не московские.
Вот и думаю теперь: может, я всё-таки что-то пропустил?