Опишу впечатления от своей СХ5 после владения полуторамесячного. Может ктото выбирает автомобиль и будет ему полезно.
Если коротко - ожидал меньшего. Машина понравилась и нравится до сих пор. Движок везет хорошо, динамика ИМХО соответствует 150 л.с. и своему весу (в ПТС 1530 кг.). Коробка автомат имеет интересное "ступенчатое" управление. 1/3 хода педали - овощная езда на пониженых оборотах и высших передачах, экономия топлива, продавливаем на 2/3 - сбрасывает передачу, начинается упругий разгон, обороты ходят в районе 4000-5000, ну и кик-даун - тачко рычит, сбрасывает несколько передач и не опускает обороты ниже 4000. Задержек при старте нет, при переключениях они сравнимы с роботами ДСГ и ПШ и меньше, чем на традиционных гидриках.
К коробке некоторым нужно будет пару дней привыкнуть, зато потом - песня. Очень интересный ручной режим. Фуры обходишь влёгкую. Правда переключчение развернуто - вверх передачи переключаешь на себя, вниз - от себя, но это дело привычки.
Не заметна скорость. Не успеешь моргнуть - уже 100.
По шумке. До 60 кмч очень комфортно. Выше - идет шум от арок. Гул в салоне присутствует, но меньше, чем в Фокусе 2. Думаю сравнимо с Фокусом 3-м. Это я говорю про шипованую резину. Меньше чувствуется разница между шершавым и тихим асфальтом. В целом машина по шумке достаточна комфортна, но я бы арочки всетаки зашумил.
Рулится хорошо, достаточно остро, сравнимо с фокусом. Единственный косячок - при рулении на стоянке на малых скоростях можно было бы настроить усилитель полегче.
Подвеска отличная. Сравнимая с тигуановской. Машина с клиренсом в 21 см. почти не кренится в поворотах, упругая на неровностях, пробивается редко и при этом не клацает рычагами, что в моем Фокусе 2 и в тестовой Куге было нормой.
Салон приятный, мазда сделала шаг вперед к Европе по качеству. Посадка чуть выше Фокуса, чуть ниже Куги. Багажник больше чем в Куге.
Расход у меня сейчас 11,8. Это при том, что у меня полный привод, автомат и я не люблю медленно ездить
Тормоза отличные, хваткие.
Старт-стоп работает хорошо. Глушит машину на светофоре, заводится за доли секунды, если бы не легкий звук при запуске и не слышно было бы. Уже отработал в сумме на 2,5 часа гдето, т.е. 2,5 часа машина на холостых не ела бесполезно бензин
Отдельная похвала ксенону. Светит не только далеко, но и очень широко, освешая обочины. На Фокусе для удобства включал противотуманки, чтоб обочину лучше видеть, здесь не надо. Дальний тоже ксеноновый.
Прогревается отлично. Теплый воздух в салон идет достаточно бысторо, на Фокусе было медленнее.
Посадка удобная, места дофига что у водителя, что у пассажира. Задние пассажиры тоже сказали что довольны, когда сели туда втроем. Хотя я б рекомендовал вдвоем и опустить полокотник
Кстати сидуха раскладывается в ровный пол и в соотношении 4:2:4. Любая секция опускается 1 движением рычажка в багажнике.
Мультимедиа всё на русском, есть всякие входы, тачскрины, блютусы, девушка говорит на руском, круиз адекатный, вобщем с электроникой всё прекрасно. Даже шайба управления мультимедиа есть как на бмв. Не могу отстать от нее - привык крутить по делу и без дела
Конечно есть недостатки и детские болезни. Например нет никакого обогрева дворников, лоб. стекла (правда оно отогревается достаточно быстро и потоки правильные, но все же), затирается тканевая обивка ручек дверей, про шумку арок я сказал уже, ветер в зеркалах пошумливает после 110 (правда и обзор в них отличный), подлокотник не регулируется...
Вобщем есть над чем японцам подумать и думаю многое исправят скоро.
ИМХО получилась очень хорошая машина. Не идеал конечно, но достойная. Из конкурентов я бы ее сравнивал только с Тигуаном, да еще с Кугой (правда только изза кугиной внешности, коробки с движком и шумки в остальном Куга уже не дотягивает). Корейцы рядом не стояли, Форестер тоже, немцы - ну это уже другая, более дорогая история.
Фотки тоже покажу - как помою