Так вот, в продолжение "моей" саги о вялоработающем Федоре:
Начало (начало июля):
Скрытый текстЛюююююдиииии!
Спасайте-выручайте!
Есть кто в Ростове (или ближайших районов области), у кого Фокус 2 (1,6 литра, 100 л.с.)?! Возник трабл - месяц почти уже всю проводку от бенза до дроссельной заслонки перезвонил - все вроде ОК, но машина обороты не набирает и холостые повышенные и неустойчивые. Ладно бы не работала и неработает, но вчера (при полуразобранной машине) вдруг ба-бах, и стало всё великолепно - оборотики холостых шепчут (800 где-то), шестеренка потухла, обороты раскручивает влегкую - и прям долго так... Я на радостях давай все присобачивать на место - приборку, мозг, проводку протягивать штатно. Собрал эт всё - проверяю, и блинннн, все по-старому. Да, ещё, при норм. работающей машине при включении зажигания под капотом, в районе дросс. заслонки возникал характерный звук работающего электродвигателя - привод заслонки отрабатывал, устанавливая её в режим холостого хода (ИМХО). Теперь же при глючной работе мотора такого звука нет - что при включении зажигания, что при его выключении.
x
Потом (конец июля):
Скрытый текстНе знаю, по теме сюда - не по теме - но проблема в следующем (как впрочем месяц уже) - нормально не работает ДЗ. "Диагносты" приговорили ДПДЗ - заказал, поменял - та же хрень... Сегодня полдня долбились - теперь ждем проверочную рабочую ЭБУ-шку.
Насколько я "прокурил" тему - там принцип работы следующий:
1. Включаем зажигание.
2. ЭБУ подает напряжение (неизвестна его величина, имхо 12 Вольт) на моторчик ДЗ, который крутит шестеренки и, соответственно, саму заслонку из крайнего положения, соответствующего закрытому положению заслонки в полностью открытое для корректного определения оного при данном конкретном случае запуска двигателя.
3. После этого напряжение сбрасывается до нуля, а возвратная пружина шестерни редуктора заслонки возвращает вышеозначенную заслонку в нулевое положение.
Таким образом ЭБУ определяет конечные положения заслонки - согласно сигнальным напряжениям (около 3 Вольт). Эта процедура производится ЭБУ перед каждым запуском двигателя, опять же имхо. (Подобная процедура есть у автоматических ворот - определение конечных положений автоматикой - обучение).
4. Исходя из данных, полученных ЭБУ опытным путем, оно уже и определяет положение ДЗ согласно условиям движения (нагрузка, температура, давление и т.д., и т.п.), а также холостого хода.
Так вот, сигнальные напряжения у меня имеются - мерял, в районе 3-х с копейками Вольт. А вот силовое напряжение (не знаю сколько) не подается аж с самого ЭБУ. Провода прозваниваются.
Может ли кто внятно сказать, когда должно подаваться напряжение на моторчик ДЗ и какая величина оного? А также БОЛЬШАЯ просьба объяснить, откуда берется это напряжение, т.е. ВХОД напряжения для ДЗ в ЭБУ. А то эти псевдодиагносты задолбали, смотрят на всё это такими же бараньими глазами, что и я:) Я-то ладно - бесплатно, а им ещё денужку платить...
P.S. Вкратце, сейчас "работает" это всё так:
1. Зажигание включаю - тишина из-под капота, только слышно бенз около секунды.
2. Запускается, кстати, хорошо.
3. Молотит на ХХ тоже неплохо, но иногда бегает и повышены раза в полтора: 1100 - 1200 об/мин.
4. Набирает обороты очень неохотно и при полностью нажатой педали газа около 2200 об/мин.
5. Выключаю зажигание - тишина (а раньше - что-то там явно двигалось с некоторым похрюкиванием)
ИТОГ: Ездить можно но не быстро, не далеко и с аварийкой ))
Кстати, Форд Фокус 2, 1,6 литра, 100 сил, ручка.
P.P.S. Пожалуйста, не отправляйте искать в поиск - я уже так много перелопатил, пипец! - и не только на ffclub.ru
x
Тут же:
Скрытый текст(
BlackGoga)
цитата: |
andrewTSO Ошибки считайте, если нет сканера хоть в тестовом режиме приборки гляньте. Сам мотор на короткое замыкание проверяли? А то вдруг в нем КЗ - заставят потом купить сгоревший "проверочный рабочий ЭБУ". |
Мотор - в смысле моторчик от ДЗ?
Когда на него 12В подаёшь - норм крутится, без всяких подозрительных звуков, шумов, скрипов и нагревов. Кстати, а сколько у него должно быть сопротивление? У меня - 4 Ома кажется.
Кста, однажды (раз 5 - 6 подряд) двигатель завелся как положено - все вышеперчисленные необходимые звуки из-под капота при включении/выключении зажигания воспроизводились, обороты ХХ как и положено - около 800, разгазовывался прекрасно (крутил до 4000 - 4500) - так вот, попробовал ДЗ пальцем двинуть (как сейчас - прекрасно двигается на заведенном двигателе) - хрЕна там, стоит - не шолохнется, как заклиненая. Т.е. напряжение в нормальнорабочем состоянии подаётся на моторчик ДЗ. А сейчас нет (в ненормальнорабочем).
А по поводу покупки "проверочного рабочего ЭБУ" - я так думаю он вместе с машиной приедет, т.е. на своём ходу. Т.е. я могу его ДЗ для пробы на своего Федора поставить сначала. Или свой ЭБУ ему.
x
И (в тот же день):
Скрытый текст(
Silvan-ff)
цитата: |
andrewTSO Подскажи, а у тебя мясорубка случаем не горит (очень похоже на ограничение оборотов и скорости, посылаемой от PCM). |
ИМЕННО! Это походу для того, чтобы усилитель руля и тормоза работали - до станции доехать. А вот чтобы рысачить даже мысли не возникали!
Я даже раньше о её существовании и не подозревал - 2 года из-за руля не выходил, а об энтой самой мясорубке и слыхом не слыхивал...
Отсюда ***как говорят в Одессе - у мене к вам накопились вопросы*** ----> ЧТО ДЕЛАТЬ?!
x
Дальше (начало августа):
Скрытый текстцитата: |
Был сегодни на диагностике - приговорили ДПДЗ, малО одно из опорных напряжений на нем - хорошо, что их продают отдельно, пару тыс.руб, а не как ДЗ в сборе - двадцатка!!! |
А плохо то, что ДПДЗ таки не причём! Попадос на 2 крубля... Блин, где же дигноста-то нормального надыбать?
Суть проблемы, как я её вижу:
Вот в чём весь фикус - когда машин работал нормально, при включении зажигания, под капотом происходило какое-то скрытое движение. Насколько я "вкурил" эту тему - происходила подача напряжения (величина мне неизвестна) на моторчик дроссельной заслонки (силовое напряжение) для прогонки ДЗ из одного крайнего положения в другое крайнее положение (закрыто - открыто, например). После этого, мозги определив крайние положения, с помощью сигнальных напряжений (около 3-х Вольт) устанавливают положение ДЗ в положение, соответствующее конкретным условиям работы двигателя. Соответствующее скрытое движение с характерным звуком происходило и через 3 - 5 секунд после выключения зажигания.
Так вот, проверив мультиметром, выяснил, что сигнальные напряжения на датчике ДЗ присутствуют, а силовое - НЕТ! 0 (ноль) Вольт. Проводка от мозга до ДЗ - звонится, обрывов нет. А, да, кстати - "хорошие" диагносты натёрли мне, что гавкнулся ДПДЗ - хорошо, что ДПДЗ сейчас отдельно продаются, по VINу нашел, купил, проверил - та же фигня. Их косяк обошёлся мне "всего" два килорубля. Хотя, по правде сказать, характеристики нового чуть получше в плане стабильности изменения сопротивления на ДПДЗ. Они и приборку пропАивали...
Исходя из вышесказанного, теперь точно знаю, что сейчас (машин плохо работает) при включении зажигания под капотом не происходит никаких скрытых движений. Соответственно, не происходит опрос ДЗ мозгами, мозг ограничивает работу двигателя таким образом, чтобы он заводился и нормально работал на ХХ для возможности буксировки (работа усилителя тормозов и усилителя руля). А вот порысачить - фигу с маслом! Подкидывал (что новый, что старый) ДПДЗ, к нему подкидывал моторчик ДЗ - ноль эмоций! После запуска двигателя, при нажатии на педаль газа (обороты увеличиваются), ДЗ стоит... "как у молодого":) (если б не было так грустно)...
Так же не должно быть, ведь правда?
И да, при снятом воздухопроводе как-то раз машин завелся как положено - дык я проверил пальцем, смогу ли провернуть ДЗ. Да хрен там! Стоит, как заклиненная - не провернуть. А сейчас двигается пальцем.
Внимание вопрос - может это педаль мосх ест?!
И спасибо за внимание и сотрудничество
x
Через неделю:
Скрытый текстВсё, победил свою проблему!
Причем я сам "диагностам" её решение обеспечил, а не они мне (что было бы логичнее). Покурил интернет, и в частности сайт
http://ffclub.ru, пообщавшись с форумянами (
Silvan-ff - спасибо!) - понял, что в связке "педаль - приборка - ЭБУ - ДПДЗ" - ДП и приборка проверены и признаны исправными, мозх это вроде как-то "далеко" - остаётся пЭдаль. Оная была заказана на разборке, взята под залог, установлена своими силами и... , ничего НЕ ПРОИЗОШЛО! Хорошо, что подсказали второпях мною забытое - ведь ошибки надо СТИРАТЬ! Поехал к горе-диагностам, озвучил сие требование (ведь деньги-то они уже взяли), ошибки стёрли - PROFIT! До 6000 об/мин раскручивается Федор после 1,5 месяц д.р..чи и завтраков о "приезде рабочего проверочного ЭБУ из Зернограда", заработал как ему полагается! Подкинул свою старую педаль - сканер сразу стал материться неприличными словами, полезли лампочки (чек и шестеренка)... Кинули обратно "новую" - всё пучком, лампы погасли.
Вот так...
Всем спасибо - все свободны!
x
Но!!! (через 4 дня - ровно 2 месяца прошло с первого проявления косяка...)
Скрытый текстВот это ОБЛОМ! Блин, его мать! Покатался до воскресенья вечера - ВСЁ было великолепно! Вечером с супругой и дочей поехали в ОКей, завожу - полезли ненавистные ДжекиЧан и шестеренка - и всё повторилось...
Скупились, я в сильно расстроенных чувствах сажусь, завожу - ЧУДО!, всё погасло - нормальноработающий Федор! Переехали в другой магаз - пошли, что надо купили - мне уже полегчало, но тревожно - сажусь, завожу - опять всё горит, ни хрена не работает, короче швах! Кое-как дошкрябал до дома, сегодня утром попытался - всё хреново - пришлось ехать на работу на общественном транспорте (как, впрочем, все последние 1,5 месяца...)
На завтра оставлю Фёдора диагностам - пусть голову ломают.
Кстати, мне тут присоветовали какого-то автоэлектрика в районе нансеновского переезда, который рядом с 1001 бутылкой. Кто-нить что-нить скажет об нём?
x
Далее (конец августа):
Скрытый текстСитуация развивается следующим образом - погнал в субботу своего Федора малым ходом в АвтоЛигу. Не хотел, т.к. не доверяю дилерам по причине их вечного развода клиентов на деньги при качестве работ таком же (если не хуже), как и у качественных НЕдилеров. Но уже не осталось никаких внятных идей о происхождении неисправности.
Пригнал, объяснил ситуацию менеджеру, тот угнал в ремзону, попросил подождать в комнате ожидания. Час я там посидел - вышел погулять, встретил менеджера. Тот сказал, что ждать долго - поезжайте домой. Вечером перезвонил, сказал в воскресенье можно забирать. Я приехал, отдал 1500 рублев, выслушал всё то же, что я ему рассказал - только более душещипательно (какая моя машина интересная в плане приобретения опыта для него и диагноста - не рутина). Он живописал, как всё было трудно, но интересно - сказал, что добрались до блока PCM и выяснили, что тот не выдает сигнал для управления дроссельной заслонкой. Может, конечно, что-то и дальше не работает, но они не могут это проверить без заведомо рабочего PCM, которого у них нет... Вот если я его им привезу - то они займутся поиском неисправности и дальше. По его словам, новый PCM стоит у них 74 400 рублей!!!
x
И наконец:
Две недели тому назад сел у меня на Фёдоре в ухнарь аккум. Я его снял и зарядил хорошенько.
А, да, уточню - я к тому времени уже нашёл и чуть было не оплатил б/у блок РСМ (ПиСиэМ) и узнал сколько будет стоить перепрошиться.
Так вот, ставлю аккум, завожу - И УЖЕ НЕОЖИДАННО РАДУЮСЬ
великолепной работе Фёдора - холостые не плавают и около 800 об/мин, раскручивается до 6000 спокойно, заслонка под капотом (прислушиваюсь) отрабатывает при включении и выключении зажигания, лампочки (джеки чаны и шестеренки) не горят. В общем, всё - как и положено быть тому! Сажусь, и еду!!! И это через 2 месяца НЕработы!
Доезжаю от Зорге/339 стрелковой до Зорге/Еременко... и опять та же петрушка! Я выключаю зажигание, жду 20 секунд, завожу - опять усё шикарно (ну или кашерно), цимус в-общем...
Поехал в гараж на Вавилова через Ленинаван. На выезде из Ленинавана ловлю небольшую ямку... и опять не кошерно.
Повторил процедуру с выключением-включением зажигания - опять цимус.
В конце концов по выезду с гаража ловлю не то чтобы яму, но неприятный и глубокий поперечный стык. Результат - Федор опять убежал в аварийный режим с вываливанием всех неприятных признаков, где и пребывает до сих пор.
РСМ я брать не стал (пока по крайней мере), т.к. он, получается, нормально работает.
Вот тут и возникла такая мыслЯ - а может хде плохой контакт (или его крепление), и при сотрясении он и вовсе отваливается? Посему мне оченно нужен толковый, ТОЛКОВЫЙ!
автоэлектрик. А НЕ диагност, не электронщик! Чтобы нашел мне косяк с тупо электричеством в тупо проводах и штекерах, такое моё сугубо личное имхо. С теми только время терять!
Вчера опять улёгся аккум (он у меня уже старый, лет 6 наверное ему, может больше) - сейчас заряжаю. Вот и мнится мне, а как поставлю аккум - заработает ли Фёдор нормально?
И вот как это дописАл, мне пришла ***ГЕНИАЛЬНАЯ*** идея - А МОЖЕТ ЭТО АККУМ???!!! во всём виноват!
Ёмкость маленькая, мозги (РСМ) экономят электроэнергию. А то и вовсе, какой-нибудь транзистор тупо не открывается - вольтов не хватает! И, соответственно, не подаёт сигнал на исполнительные механизмы (или делает это некорректно)?!
ГУРУ!!! ПОМОГИТЕ!!!