Эксперты полагают, что помочь Москве решить транспортные проблемы помогут лишь радикальные меры, в том числе многократное увеличение поборов с автовладельцев. По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, с автомобилистов столицы нужно брать в 7-8 раз больше.
«Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тыс. рублей в год, а не 4,5 тыс., как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля – тем выше плата. Это логично», – заявил А. Сарычев в опубликованном на днях интервью «Комсомольской правде».
Кроме того, ученый заявил, что считает несправедливым, что на борьбу с пробками должны раскошеливаться все горожане без исключения. По мнению А. Сарычева, платить за содержание дорог должны те, кто ими пользуется.
Глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства считает, что Москве необходимо перенять опыт других мегаполисов. При этом А. Сарычев отдает предпочтение исключительно радикальным мерам. В том числе он предлагает запретить регистрацию автомобиля в том случае, если у автовладельца нет стояночного места. «Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина – это собственность. А собственность – это ответственность. Если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух. Будь добр – плати за все это», – говорит эксперт.
А. Сарычев предлагает запретить регистрацию автомобиля
в том случае, если у автовладельца нет стояночного места
По словам А. Сарычева, Москва «встает», когда в центре скапливается более 400 тыс. автомобилей. Поэтому он предлагает поставить водителей города в такие условия, при которых им не захочется ехать в центр. Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства ссылается на опыт Лондона, где въезд в центр вообще запрещен, и Нью-Йорка, где стоимость парковки в центре достигает астрономических сумм.
Кроме того, ученый убежден, что рано или поздно московским властям придется снести торгово-развлекательные комплексы, которые строились без учета транспортной инфраструктуры. По его мнению, через какое-то время некоторые объекты коммерческой недвижимости станут транспортно недоступными из-за пробок и, как следствие, упадут в цене. Тогда уменьшатся доходы строителей и отчисления в бюджет города, и власти снесут постройки.
Еще глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства предлагает снести окраинные районы города, чтобы увеличить плотность дорог: «Старое жилье постепенно сносить, как сейчас хрущевки сносят, а на его месте строить новое, с многоуровневыми подземными паркингами. Ввести стандарт – два машино-места на квартиру».
Однако есть у эксперта и менее одиозные идеи, в том числе развитие общественного транспорта: «Теперь одна из главных задач – строить новые, дублирующие линии метрополитена. А станции делать почаще. Вспомним Лондон. Там и высокооплачиваемая публика ездит в метро. Потому что оно удобное: комфортное и разветвленное». По данным А. Сарычева, плотность линий метрополитена в Москве в два раза меньше, чем в других мегаполисах.
Глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства предлагает снести
окраинные районы города, чтобы увеличить плотность дорог
Помимо прочего, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства раскритиковал поведение московских автомобилистов: «В Москве сейчас много автовладельцев, приехавших с периферии, и молодых москвичей, для которых автомобиль – не средство передвижения. Это такая статусная игрушка. Они каждый день подтверждают свое служебное положение самим фактом владения автомобилем. Вот и получается: сначала пробки возникают в головах, а потом – на дороге».
Досталось и бывшему мэру российской столицы Юрию Лужкову, который, по словам А. Сарычева, никогда не прислушивался к советам специалистов: «Юрий Михайлович искренне считал себя великим градостроителем и специалистом в области транспорта. Вспомните, он запатентовал такие чудеса, как МКАД и Третье транспортное кольцо. У него даже работа была – «Решение проблем крупных городов с помощью кольцевых транспортных систем». Поэтому на градостроительных советах он сам объяснял, что и как нужно делать».
Отметим, что, по данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, каждый год из-за дорожных заторов Москва теряет 38 млрд рублей.
www.autonews.ru
x