Давайте понапрягаем мозги. Предлагаю свою задачку.
Есть две комнаты, в одной - 3 электрических лампочки, во второй - три тумблера. Комнаты находятся рядом. Вы находитесь в комнате с тумблерами. Все тумблеры выключены. Вы можете как угодно переключать тумблеры и один раз перейти в другую комнату. Задача - за один этот раз сказать стопроцентно, какой тумблер какую лампочку включает.
AlexZombie
22 May 2008
Это страшное слово СМЕКАЛКА
Хм... Вопрос не о силе, а об износе
Не знаю почему, но интуитивно кажется, что максимальный износ будет при переходе большого круга в прямую
Predator10
12 November 2008
qwarta
считаю, что при переходе с большого радиуса на малый, т.к. будет сопровождаться ударными нагрузками при изменении направления бокового ускорения.
тьфу, с малого r на большой R, но сути не меняет.
ZelStar:
|
Хм... Вопрос не о силе, а об износе |
Но, вроде как - износ это следствие действия силы
qwartaВозможно, на малом повороте r, так на нем центробежная сила больше, соответственно, давление на полотно тоже, но могу ошибаться
ZelStar:
|
Хм... Вопрос не о силе, а об износе Не знаю почему, но интуитивно кажется, что максимальный износ будет при переходе большого круга в прямую |
Или же на непосредственном прямом участке...
+1 за "r". Вследствие бОльшей центробежной силы.
- Красный -
12 November 2008
vvk80цитата: |
считаю, что при переходе с большого радиуса на малый т.к. будет сопровождаться ударными нагрузками при изменении направления бокового ускорения. |
С точностью до терминологии верно.
При движении по кругу на каждый вагон действует центростремительная сила mVV/R со стороны рельсов. А вагоны соответственно (по 3-му з-ну Ньютона) с той же силой действуют на рельсы. На малом круге больше, чем на большом. Но... при переходе с одного круга на другой происходит удар, т.к. в течение короткого промежутка времени сила меняет свое направление на противоположное. Поэтому даже при переходе с большого круга на прямую нагрузка на рельсы больше, чем при движении по любому из кругов.
AlexZombie
12 November 2008
Колесная пара у вагона неразъемная - колеса всегда перпендикулярны оси. В повороте длина внутреннего рельса меньше длины внешнего, но очевидно, что колесная пара проходит этот поворот одновременно. Как это может быть?
AlexZombie
внутреннее колесо проскальзывает, как вариант..
Salavat
12 November 2008
AlexZombie
ось - всегда находится перпендикулярно рельсам. и - при выходе из поворота.
или - вопроса не понял.
Predator10
12 November 2008
AlexZombieУ вагона две колесные пары объединены в тележки - передняя и задняя (в общем случае). Т.о. перпендикулярно рельсам может располагаться только одна колесная пара из тележки, хотя скорее всего обе пары расположены не перпендикулярно рельсам. Т.о. скользят все колеса относительно рельс - и внутрение и наружние. Для равномерного проскальзывания распределяют расномерно нагрузку по левым и правым колесам путем возвышения внешнего рельса над внутренним.
А вообще, мне не совсем понятен вопрос
AlexZombie
12 November 2008
Salavat
vvk80
Оба ошибаетесь.
Подъем внешнего рельса выше уровня внутреннего сделан лишь для частичной компенсации наклона состава.
AlexZombie
может ещё о чём-то несказано?
Predator10
12 November 2008
AlexZombie
Нет, чтобы уравновесить силу, возникающую вследствии бокового ускорения при расчетной скорости прохождения поворота силой тяжести, следствие - одинаковая сила на оба рельса, кроме того пассажиры и предметы внутри испытывают меньшее боковое ускорение (вернее оно тоже самое, но относительно пусть полки распределяется на боковое и вертикальное).
AlexZombie
12 November 2008
Короче, не гадайте. Колеса проходят разный путь при одинаковой угловой скорости. Все дело в профиле выемки колеса, она далеко не прямоугольная. См. рисунок.
Predator10
12 November 2008
AlexZombieхз, действительно, разные радиусы обкатки.
Na Kablu4kah
13 November 2008
DeFenderзабавно...
анекдот не знала...мой промах...
vladimir_dz
13 November 2008
AlexZombieэтот вопрос про ж/д колеса был лет 15 назад в чтогдекогда. они тогда по-моему не ответили...
Ап! Шо за безобразие! Продолжаем!! Не даем падать теме!!!
Классическая задачка о переправе.
Три рыцаря, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берегу реки, намереваясь переправиться на другую сторону. Им удалось найти маленькую двухместную лодку, и переправа прозошла бы легко, ведь лошади могли перебраться вплавь. Но оруженосцы отказались оставаться в обществе незнакомых рыцарей без своих хозяев. И все же перевправа состоялась, причем условие, на котором настаивали оруженосцы, было соблюдено. Как это было сделано?
Max Damage
15 November 2008
Вот. Вроде решил. Рыцарей обозначил заглавными буквами (A, B, C), их оруженосцев соответсвующими строчными (a, b, c), лодку - 0.
1. Все три рыцаря, их оруженосцы и лодка на лавом берегу: Aa-Bb-Cc-0_
2. Два оруженосца (a и В) переправляются на правый берег: A-B-Cc_0-a-b
3. Оруженосец b переправляется назад на левый берег: A-Bb-Cc-0_a
4. Два оруженосца (b и c) переправляются на правый берег: A-B-C_0-a-b-c
5. Оруженосец с переправляется назад на левый берег: A-B-Cc-0_a-b
6. Два рыцаря (A и В), чьи оруженосцы на правом берегу переправляются к ним: Cc_0-Aa-Bb
7. Один из рыцарей и его оруженосец (Вb) переправляются назад на левый берег: Bb-Cc-0_Aa
8. Два оставшихся рыцаря (B и C) переправляются на левый берег: b-c_0-Aa-B-C
9. Одни из оруженосцев возвращается на правый берег: a-b-c-0_A-B-C
10. Два оруженосца переправляются на правый берег: c_0-Aa-Bb-C
11. Один из оруженосцев возвращается назад на левый берег: b-c_0-Aa-B-C
12. Забирает последнего оруженосца и они переправляются на правый берег: _0-Aa-Bb-Cc
Да, так и было. Ответ правильный!
- Красный -
15 November 2008
Если боян, скажите - удалю.
Задачка про чашку утреннего кофе...
Саша с Машей по утрам любят выпить по чашке черного кофе с сахаром, но не любят, когда кофе горячий. По утрам у них есть одна минута, чтобы его остудить, но используют они эту минуту немного по разному...
Саша: наливает кофе, кладет сахар и размешивает его, потом оставляет его остывать на одну минуту.
Маша: наливает кофе, оставляет его остывать на одну минуту, потом кладет сахар и размешивает его.
Чей способ остужать кофе более эффективный и почему?
qwarta:
|
Если боян, скажите - удалю. Задачка про чашку утреннего кофе... Саша с Машей по утрам любят выпить по чашке черного кофе с сахаром, но не любят, когда кофе горячий. По утрам у них есть одна минута, чтобы его остудить, но используют они эту минуту немного по разному... Саша: наливает кофе, кладет сахар и размешивает его, потом оставляет его остывать на одну минуту. Маша: наливает кофе, оставляет его остывать на одну минуту, потом кладет сахар и размешивает его. Чей способ остужать кофе более эффективный и почему? |
Без сахара остужать кофе более эффективно!!
Любой раствор(например- вода+соль), в отлии от просто воды дольше нагревать, соответсвенно и в обратную сторону тоже верно!!!
А кофе + сахар, тоже можно считать за раствор...
- Красный -
16 November 2008
MexaniK-77-86цитата: |
Любой раствор(например- вода+соль), в отлии от просто воды дольше нагревать, соответсвенно и в обратную сторону тоже верно!!! А кофе + сахар, тоже можно считать за раствор... |
Не специалист по растворам, но очень сомневаюсь в справедливости этого утверждения. Но в любом случае в данной задаче сахар участвует в другом физическом процессе, который оказывает более значительную роль в остывании кофе.
qwartaимха если сахар из морозилки, то кофе быстрее остнынет именно с ним
- Красный -
16 November 2008
ЖИЗНЬцитата: |
имха если сахар из морозилки, то кофе быстрее остнынет именно с ним |
Быстрее за одну минуту? Это как?