С позволения уважаемых участников форма (ну модератора - тему создал) немного флуда о наболевшем: тут уже не раз подымались темы где и чем заправлять и лить ли что либо в дизтопливо (всякие добавки)... почитал на другом форуме участника LR Defender нашего бывшего соотечественика - теперь гражданина Германии и он работает на фирме которая делает независимые исследования моторов... так вот его не мои выводы - а человека который своими глазами видел что происходит с двигателем при определенных условиях эксплуатации - если меняется состав топлива не значительно то электроника пытается откорректировать работу двигателя и подстроиться под топливо... но поскольку как он говорит "экотеррористы" все больше и больше предъявляют требования к выхлопу то не всегда это положительно сказывается на расходе.. в итоге он сделал вывод если плюнуть на экологию (он доказал наглядно что экология тут не причем - выброс вредных веществ практически не меняется от ужесточения норм Евро а просто меняется размер фракции) и ездить на качественном топливе а не топливе типа Евро-5 то расход может даже уменьшится.. и еще если немного в пропорции 1:200 добавить 2Т масла то это только благотворно скажется на работе двигателя..далее цитата :"Любое современное 2Т масло можно использовать. "Фирменные" - они все малодымные. Полусинтетика является самым лучшим вариантом по соотношению цена-качество. Синтетика в нашем случае лучшего эффекта не даст, но при этом значительно дороже. Я стараюсь использовать полусинтетику, но если вдруг уценили фирменнию минералку, то я купил и её. Главное, чтобы было соответствие JASO-FC, TC 1,2,3. Бывает надпись "low-smoke", или "smokeless"." и его же цитата что происходит когда вместе с дизтопливом сгорает 2Т масло :"2-т масло сгорать вынуждено по определению, такая тут конструкция двигателя. Учитывая очень малую дозировку (1:50) в 2-т двигателях, оно должно обладать температурной устойчивостью (противоположность к присадкам), хорошими смазывающими свойствами (мало масла - много эффекта), устойчивостью к смыванию топливом (бензин - растворитель), способностью "цепляться" за поверхность (при сбросе газа на 2-т моторе перекрывается не только бензин но и масло, а мотор крутится дальше, т.е. масла попавшего на раб. поверхности до того должно "хватить" до следующей порции смазки). Попав в цилиндр, оно должно сгорать без остатков и отложений, не "угрожая" экологии и работе катализатора (есть и 2-т с катализатором).
В 4-т дизеле сегодня, рабочая температура топлива составляет 45°С - 60°С, давления до 2600 бар (прототипы). Т.е. присадки не испаряются только из-за того, что топливо под давлением. В первую очередь речь идёт о топливной аппаратуре, начиная с насоса в баке и заканчивая форсунками, которые живут в разы дольше при наличии "правильной" смазки. При попадании в камеру сгорания 2т-масло сгорает абсолютно без остатка и сажи, это сгорание (доказано тестами) чище сгорания некоторых бензинов из-за наличия в топливе большого количества аддитивов. Дизель, как известно сгорает в разы "грязнее" бензина. В 2-т масле аддитивов содержится 2%-4%, что требует высокого качества базового масла. В моторном масле аддитивов содержится порядка 15%, это приводит к сажевым отложениям на деталях двигателя при попадании масла в камеру сгорания. 2-т масло, обладая моющими свойствами, не смывает их как растворитель, а размягчает удаляя постепенно. Т.к. 2-т масло имеет более высокую температуру воспламенения чем дизель, сгорает оно в последнюю очередь. Попадая на отложения сажи на деталях камеры сгорания, выпускного коллектора, турбины и катализатора, оно впитывается в них размягчая и насыщая эти отложения собой. Эти качества "насыщения" пористых материалов, каким является сажа, 2-т маслом вызывают доокисление отложений с собственным повышением температуры, с постепенным, послойным выжиганием этих отложений до металла. Т.к. количество 2-т масла очень мало (1:150-200), то это довольно длительный процесс в сильно "загаженном" двигателе. Масло является как бы катализатором для доокисления отложений не сгорающих обычно из-за низкой температуры выхлопа дизеля. " Ну теории достаточно скажу только пару слов из практики - я распечатал книжечкой ответы Никиты и дал почитать знакомому - он сделал так как написано было добавил 2Т масло в пропорции 1:200 и выкатал пару баков - сказал что двигатель стал работать мягче и никакого лишнего дыма он не наблюдал как и особого изменения запаха выхлопа... но самое интересное произошло когда он вместо "левой" соляры заправил машину на АЗС (ну за работу дали талоны на Эвро-4) так говорит машина у мено уже почти 3 года он впервые увидел что прогретый мотор дымит.. это привело его в состояние шока... типа нафига я ваще заехал на эту заправку. Вот теперь и думайте где и чем заправляться и лить или не лить добавки в топливо..напоследок пару слов от Никиты : "Если в немецкий Google задать в поиск "2t Цl im Diesel", то выскочит 59500 ответов. Поиск негативных отзывов не даёт ничего кроме отдельных "заявлений специалистов" не поддающихся даже простому логическому обоснованию и оказывающихся при подробных расспросах из серии "я сам не пробовал, но от соседей моих знакомых их дяди слышал, что вроде бы у кого-то что-то кончилось"...
Есть мне лично знакомые добавляющие малодымное масло уже более 100.000 км. Я лично добавляю на протяжении около 25.000 км и продолжаю это делать.", но а каждый пусть сам решает - быть или не быть.. т.е лить или не лить