Всем привет!
Имею Вебасто на борту уже 4 года.
Прибор хороший, при температуре -32 .. -36 включаю его на 15 минут, этого вполне хватает для того, чтобы двигатель завелся с пол-тыка.
Но есть проблемка - после работы Вебасто в течение 15 минут, надо проехать километров 30, это необходимо для подзаряда батареи.
Если она отработала 30 минут (а в этом случае начинает работать печка в салоне), то все 60 км.
Но если за аккумулятором следить - заряжать его в начале холодного сезона и сам аккумулятор иметь достойный, например Варта Е38 на 74 а/ч, а не Моторкрафт с плотностью, которую предлагает Редут в 1.25, то, в принципе, проблема с пробегом не столь актуальна - на зиму батареи хватит.
Но это, если ездить каждый день!
Если ваш авто просто простоял на морозе дней 5 и более, то проблемы имеют право быть.
С падением температуры падает емкость аккумулятора и он становится более чувствительным к токам нагрузки, которую создают сигнализация, часы и лампа-обманка на приборах. Может что-нибудь еще есть, но это не принципиально. Казалось бы - мелочь, а неприятно.
Не стоит забывать, что аккумулятор мы используем стартерного типа, а не тягового. Это значит, что ему показаны короткие мощные нагрузки, а затем длительный заряд, и противопоказаны небольшие токи в течение продолжительного времени, как, например, в сотовом телефоне. У меня летом сигнализация "подкушала" ощутимо аккумулятор за 15 дней. Зимой убила бы его насмерть.
От бортового аккумулятора зависит очень и очень многое, точнее - от его состояния.
Все таки, живем в Сибири и климат у нас тяжелый, поэтому номер "поставил и забыл" с батареей не проходит.
К сожалению. За ним надо следить.
Ну, и не стоит забывать о свечах - они должны быть в рабочем состоянии и не закиданы, поэтому за качеством бензина тоже стоит следить, выбрать достойную заправку и не менять. Это тоже очень важно. Рекламировать никого не буду - каждый выбирает сам.
Кстати, при разработке и производстве любой техники одним из самых важных этапов считается испытание на климатику, желательно в экстремальных условиях. Это позволяет отловить порядка 90% проблем.
Вот мы сейчас в такой ситуации все и оказались.
Сами прикиньте, у кого какие проблемы возникли, и уделяйте этим узлам больше внимания.
Повторюсь - в Сибири живем и чудеса у нас частенько происходят со знаком "-" и об этом стоит помнить.
Да, совсем забыл, еще есть одна приблуда, которая позволяет оживить подсдохший аккумулятор.
Здесь можно посмотреть.
Но это не панацея от всех бед! Больного эта штука подлечит, покойника - не оживит.
Заряжать аккумулятор все равно рано или поздно придется. ИМХО.
Всем удачных путешествий!