santana75, я же и писал - ускорение, выдержка из предыдущего сообщения 'Но меряет он все же ускорение' и ссылки на статьи производителей датчиков ускорения.
- 147 -, часы нет смысла, стабильность кварцевого резонатора 10 в минус 6 степени(10e-6), при длительности 10 сек, сами посчитайте сколько тысячных секунды
.
Подробнее не стал писать, хотел как лучше
.
Попробую коротко свою мысль от начала движения авто к цифиркам на экране:
1.в устройстве есть датчик (конденсаторного типа, тензорезисторного, пьезорезисторного или иного) , он наз-ся акселерометр, см. статьи по ссылкам.
2. Его задача преобразовать сигнал ускорения в электрический сигнал тока, напряжения или частоты.
3. этот сигнал напряжения измеряется контроллером устройства и выводится на экран в , например, виде ускорения.
4. используя известные формулы например, V=Vo+at, можно пересчитать ускорение в скорость, с погрешностью связанной
а: c точностью измерения ускорения
б: c интервалом времени за которое производится измерение ускорения.
Вот вам и две погрешности.
Теперь калибровка.
1.Дачик сделан производителем с определенной точностью преобразования ускорения в электрический сигнал например +-2%.
2.Ваше устройство измеряет этот сигнал с точностью, например +-1%, т.к. это не прецизионное оборудование, никто точнее делать не будет и 1% это даже супер точно для такого девайса.
3. Самое коварное - изменение сигнала(дрейф сигнала) датчика от времени, у датчиков этого типа приличное, по опыту использования тензодатчиков в измерителях давления с точностью 0.5%, дополнительно еще столько же на полгода работы.
4. В отличие от спидометра, тензодатчик будет 'уплывать' со временем. Спидометр - простой импульснай счетчик, плыть некуда.
Т.е. калибровать нужно сам датчик, чтобы на 1 условную еденицу ускорения было 10 условных едениц напряжения, причем у всех устройств. А программа в самом устройстве запомнит это соответствие и будет его привязывать к цифрам на экране.
И не забудте еще учесть погрешность самого метода формирования из ускорения - параметра скорость. А там компромисы наверняка присутствуют.
а спидометр - тупой счетчик, сколько насчитал то и показал + погрешность длины окружности. В программе можно что хочешь написать, но если первичный преобразователь 'кривой', криво и будет.
Да вы же сами это знаете, в тачке куча датчиков, машина у одних едет у других нет,
- 147 -, сам же говорил
!!!. Мы занимаемся разработкой и производством высоковольтного измерительного оборудования, без калибровки никуда.
И точности у нас от 0.25% до 2.5%, зависит от назначения.
Т.е. я считаю измерять акселерометром можно, удобнее, но никак не точнее чем спидометром. Я же не навязываю мнения, просто объективно пытаюсь рассуждать, не бейте парни
!! А я не хотел портянку,
VIPerMic !!!