Замеры Мощности, Времени, Скорости на ST/RS

18 years ago




У кого сколько секунд до сотни и время прохождения 402 метров?

FORD FOCUS ST/RS только!
Все остальные в "беседку"!
замеры, мощность, время, скорость, телеметрия, измерения, оборудование, стенд, гонки

DeePee
28 July 2006

Замеры Мощности, Времени, Скорости на ST/RS
209,1K
views
161
members
1,3K
posts

avatar
Agitator
27 May 2009


ST_DVP
аксель калибруется в спец.режимах программы. с этим проблем нет.
А всем известно, что спидометр скорость завышает обычно. Т.к. его производители должны кровь из носа добиться того, что бы он точно не показывал меньшую скорость...
Crazyik
хороший результат, не мог в личку про чип скинуть?
avatar
Crazyik
27 May 2009


ST_DVP на сайте temesGTX указано, что погрешность не более 2-3%, за точку погрешности брали проффесиональное оборудование.
Также чтобы убедиться для себя, я включал электронный спидометр (он показывает вернО) записывал видео на камеру и потом делал раскадровку. Результаты сходятся. Вывод нет смысла заморачиваться, если есть удобные для этого программы.
Shtrossel Ускорение она не меряет, только разгон по средствам GPS и время от заданых скоростей. По крайней мере на N95 в менюшках даже такой функции нет.

Agitator Скинул, но у меня механика.
avatar
RUM008
27 May 2009


ST_DVP
о том и речь, что акселерометр меряет вполне адекватно.
Если бы вчера бы с этой штукой не прокатился, то тоже не поверил бы.
Он и стартует время тока когда ты тронулся. И останавливает секундомер при достижении 100 кмч.
Конечно может и есть погрешность, но она не велика.
попробуйте в тестовом режиме разогнаццо 100 и посмотрите на какой отметке будет стрелка спидометра.

И вот еще:

Обычным секундомером мерить и смотреть при этом на спидометр - погрешность будет еще больше имхо.
как старт отсчета времени так и финиш.
Тут еще и человеческий фактор есть. "Эх поскорее бы 100 и нажать на секундомере кнопку стоп"

имхо
avatar
Shtrossel
27 May 2009


Crazyik
под ускорение я имел ввиду разгон до 100 км/ч в секундах!!!
avatar
Crazyik
27 May 2009


Shtrossel ДА все просто , включаем программу, кладем телефон на торпеду, предварительно налипив внизу 2х сторонний скот , ждем пока найдет спутники. Можно тестировать
avatar
Anikiy
27 May 2009


В новой версии check-engine также есть функция замера разгона до 100 км/ч. Также автоматически включает-отключает. Вся разница в том, что скорость она берет с CAN-шины, соответственно если размер колес нестандартный, то верить результатам уже нельзя.
avatar
Shtrossel
27 May 2009


у меня время не показывает!! только натпись стоп!! и он скорость не успевает набирать
avatar
Shtrossel
28 May 2009


в низу надпись горит красная inaccurate
avatar
Crazyik
28 May 2009


Shtrossel может она хочет чтобы вы ее купили? Или спутников мало..
avatar
WKR
28 May 2009


avatar
Yaro:

замер ст-ки с чипом ветерауэр, конец апреля, машина полный сток. Обратите внимание на кривую момента.
Итого получилось 261 л.с.,на дороге должно быть полноценные 265-270 л.с. (связано со слабым обдувом вентилятора и плохим охлаждением кулера)


Обратил внимание на кривую мощности и на значение оборотов.
Странный у них стенд.
avatar
ST_DVP
28 May 2009

-2

Agitator, чтобы откалибровать нужен эталон, т.е уже заранее известный точный прибор. Что является эталоном у Вас? А в программе я могу любую цифирку принять за 100 км/ч. Вашим эталоном что является все же?
Правильно, у современного спидометра погрешность связана с длиной окружности колеса, пожалуй и все, никаких погрешностей нет связанных с тем, что ускорение на авто не равномерное, а переменное.
Crazyik, хорошо, в твоем случае сходится, а как у другого, он где калибровал свой акселерометр? Вот тебе и разница между твоим и его акселерометром. Удобно,тут не спорю. Но меряет он все же ускорение . Формула V=Vo+at для равномерного ускорения.
RUM008, а я меряю фотиком в режиме записи и просматриваю на компе.
Anikiy, какая разница CAN, UART, LIM, I2C, SPI, все равно какой интерфейс, спидометр оттуда же и берет.

Вот если я взял фотик, ты взял, еще 100 человек, калибровать не надо ничего, погрешность только спидометра,а точнее износа резины, и наши данные будут достоверны с точностью 2...4%. А если нас 100 человек и каждый накалибровал свой 'аксель' как душе угодно, как сравнивать то? И это я не считаю погрешности самого метода измерения, а она 2-3% заявлена производителем, как я понял.

Но я не настаиваю на своем мнении, хотя знаю про что говорю.
Как инженер-разработчик электроники и ПО даю ссылки на датчики акселерометры. Если интересно .
www.kit-e.ru/articles/sensor/2006_3_10.php
www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_01/stat_66.htm
P.S. Надеюсь уважаемый VIPerMic меня не удалит, не совсем в тему такую 'портянку' написал.
santana75
28 May 2009

-1

ST_DVP
Прочитал вашу портянку... ...ничё не понял
Очень сбивчиво мысли свои излагаете

По сабжу:
Акселерометр меряет не скорость а ускорение (как инженеру-разработчику вам это должно быть известно), поэтому никакого этолона 100 км/час не надо.
Прога имеет предустановки и калибровать в принципе ничего не надо, но если очень хочется, то можно.
Калибруется в различных положениях айфона (лёжа, стоя, на боку,...)
Величина G известна, вот относительно её и калибруется.
"Как душе угодно" его не откалибруешь.
avatar
- 147 -
28 May 2009


ST_DVP

Да, что то загнули вы с калибровкой
Калибровать в акселерометре можно только разве что часы

А по фотику измерения будут самые неточные - погрешность, как сказано, в 2-4% на 100 км/ч - это ну очень много Чтобы набрать 4 км/ч, попадающие под погрешность, некоторым требуется до 0.5 сек
avatar
ST_DVP
28 May 2009


santana75, я же и писал - ускорение, выдержка из предыдущего сообщения 'Но меряет он все же ускорение' и ссылки на статьи производителей датчиков ускорения.
- 147 -, часы нет смысла, стабильность кварцевого резонатора 10 в минус 6 степени(10e-6), при длительности 10 сек, сами посчитайте сколько тысячных секунды .
Подробнее не стал писать, хотел как лучше .

Попробую коротко свою мысль от начала движения авто к цифиркам на экране:
1.в устройстве есть датчик (конденсаторного типа, тензорезисторного, пьезорезисторного или иного) , он наз-ся акселерометр, см. статьи по ссылкам.
2. Его задача преобразовать сигнал ускорения в электрический сигнал тока, напряжения или частоты.
3. этот сигнал напряжения измеряется контроллером устройства и выводится на экран в , например, виде ускорения.
4. используя известные формулы например, V=Vo+at, можно пересчитать ускорение в скорость, с погрешностью связанной
а: c точностью измерения ускорения
б: c интервалом времени за которое производится измерение ускорения.
Вот вам и две погрешности.

Теперь калибровка.
1.Дачик сделан производителем с определенной точностью преобразования ускорения в электрический сигнал например +-2%.
2.Ваше устройство измеряет этот сигнал с точностью, например +-1%, т.к. это не прецизионное оборудование, никто точнее делать не будет и 1% это даже супер точно для такого девайса.
3. Самое коварное - изменение сигнала(дрейф сигнала) датчика от времени, у датчиков этого типа приличное, по опыту использования тензодатчиков в измерителях давления с точностью 0.5%, дополнительно еще столько же на полгода работы.
4. В отличие от спидометра, тензодатчик будет 'уплывать' со временем. Спидометр - простой импульснай счетчик, плыть некуда.

Т.е. калибровать нужно сам датчик, чтобы на 1 условную еденицу ускорения было 10 условных едениц напряжения, причем у всех устройств. А программа в самом устройстве запомнит это соответствие и будет его привязывать к цифрам на экране.
И не забудте еще учесть погрешность самого метода формирования из ускорения - параметра скорость. А там компромисы наверняка присутствуют.

а спидометр - тупой счетчик, сколько насчитал то и показал + погрешность длины окружности. В программе можно что хочешь написать, но если первичный преобразователь 'кривой', криво и будет.

Да вы же сами это знаете, в тачке куча датчиков, машина у одних едет у других нет, - 147 -, сам же говорил !!!. Мы занимаемся разработкой и производством высоковольтного измерительного оборудования, без калибровки никуда.
И точности у нас от 0.25% до 2.5%, зависит от назначения.

Т.е. я считаю измерять акселерометром можно, удобнее, но никак не точнее чем спидометром. Я же не навязываю мнения, просто объективно пытаюсь рассуждать, не бейте парни !! А я не хотел портянку, VIPerMic !!!
avatar
- 147 -
28 May 2009


ST_DVP
Вот это ответ по существу

Кстати, по поводу спидометра - он до какой-то скорости вообще стоит на месте, а потом сразу прыгает на 5 или 10 км/ч (не помню), поэтому по записям получается некорректное время старта, помимо погрешности самих показаний.
avatar
ST_DVP
28 May 2009

-1

- 147 -, ты знаешь, не обратил внимание. В эти выходные гляну, есть у нас за городом местечко, дорога хорошая, и никого там нет . Правда и я там один, скучно у нас .

Может еще кто отыщется
заодно себя представишь

VIPerMic, да обязательно сделаю, фотку только подготовлю.
avatar
D&G
1 June 2009


http://dragtimes.info/results/ - замеряли на смотре снизу вверх, получилось ЕТ15.401 (148.94 км\ч). Но в тот день рисовали разметку, поэтому приходилось стартовать из правого ряда и уходить левее по дистанции. В общем еще можно скинуть. Авто сток.
avatar
timafei
14 June 2009


сток максимальная скорость ~ 242км/ч ,(на 240-ка поймал плавный спуск в 500-от метров,получилось упереться в ограничитель),хотя парни рассказывают и про 250(по спидометру,на стоке)
на прошивке(подобие wetterauer ) стрелка встала на 245-ти,после этого держал ее там километра три-пять,но дальше она не пошла

(сток)на пятой передаче получилось разогнаться до 227км/ч (примерно),6500 оборотов.
максималка на 6-ой,обороты все время забываю посмотреть

ктонить быстрее ездил? и на рестайле ктонить спидометр клал(280)?

P.S. Все замеры по приборной доске автомобиля.
avatar
Shtrossel
15 June 2009


я на рейс+ 255 выжимал!
avatar
Bris
11 August 2009

1

поснимал немного телеметрии, есть пища для размышлений

кому интересно, тыкать сюда


на графике мы видим разгон с педалью в пол на третьей передаче с 1200 до отсечки, прошивка ModB

что интересного мы можем получить с этих данных:
1. можем сопоставить разгон с 60 до 100 с данными того же авторевю и понять что МПСку чипованный фокус успешно объезжает.
2. можем поразмышлять над графиком потока воздуха (зелёный график, 213g/s в пике), есть мнение что по этим показаниям можно рассчитать примерную мощность двигателя. Например аудиоводы для мотора 1.8Т делят это значение на 0.8 и получают мощность. Если проделать тоже самое для СТ, то получим 262л.с., результат правдоподобный, но способ расчета весьма сомнительный. Если у кого-то есть более точный способ, буду рад узнать.
3. И, наконец, больше всего меня заинтересовал график температуры воздуха во впускном коллекторе(фиолетовый), отчетливо видно как при повышении оборотов температура растет буквально на глазах с 30 до 60 градусов - нехилая прибавка, которая несомненно не идёт на пользу общему делу, особенно на высоких оборотах. Температура атмосферы при замерах была 20 градусов.

В общем мне стало очень интересно как на этот показатель влияет холодный впуск и нештатный интеркуллер, приход должен быть немалым.
Для замеров у меня имеются шнурок и ноут, могу замерить какую угодно машину, нужны только подопытные экземпляры для сравнения, есть желающие?
avatar
-=shved=-
11 August 2009


Готов пробовать.
Рестайл, полный сток+дримсайнс.
avatar
Bris
11 August 2009


нужна машинка с куллером и впуском, в идеале это должен быть Аль Каши, должны же мы его секрет раскусить
хотя полный сток для начала отсчета тоже замерить можно
avatar
Al`Kashi
17 August 2009


Bris
Буду к Вашим услугам, как только вернусь в Москву.
Вот пока мой график вывешу.
Макс. мощн. 303,9 л.с.
Макс. момент 482,9 нм
posted image
avatar
Bris
12 August 2009


Al`Kashi
ждем с нетерпением! предлагаю устроить сходку по такому случаю
avatar
Плюшевый мешок
12 August 2009


Я могу поучавствовать. Сейчас рейс+ на рестайле, но можем вернуть и на сток. Только сделал ТО1, валит:))
avatar
acid_mikhalych
12 August 2009


Bris я могу.. кулер RadTec и выпуск 76мм. впуск штатный..ТО вчера прошел,фильтра и свечи меняные,прошивку можно в сток вернуть..
avatar
- 147 -
12 August 2009


Bris
Да, очень интересна технология замера... Давно хочу замерить температуру впуска, а то меня терзают смутные сомнения, особенно сейчас
avatar
Bris
12 August 2009


acid_mikhalych
во, было бы отлично, конфиг почти как мой, только с RadTec, можно напрямую сравнить
прошивку заливай самую злую какая у тебя есть и приезжай обязательно

- 147 -
а что там интересного? все данные берутся с бортового компа
жаль не нашёл чтобы он буст показывал

народ, может быть в эту пятницу и организуемся? на Яузе или около АЗЛК, часиков в 9-10
avatar
- 147 -
12 August 2009


Bris
Просто-то просто, но программка от Дримов (со старым прибором) показывала всякую нечитаемую фигню...кроме оборотов
avatar
Bris
12 August 2009


- 147 -
ну значит видать расшифровали )))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up