Ford Kuga vs LR Freelander

4 years

1



Tim_
Интересно узнать ваше мнение по поводу Фрила2
LR, LandRover, Freelander, ЛэндРовер, Фрилэндер, Фрил, сравнение автомобилей, муки выбора авто, выбор авто

bsg
20 March 2008

Ford Kuga vs LR Freelander
108,4K
views
88
members
838
posts

avatar
MAR
14 January 2009


Чтобы возобновить обсуждение, стыпзил на ЛР клубе во это:

"10 марта, я посетил полигон Land Rover Experience. Позвонив на кануне днём, на удивление был приглашён на следующие утро. Оговорюсь сразу, что не смотря на частый скепсис в отношении к этой школе, мне представляется это правильным, полезным и важным звеном в распространении автомобилей LR.
О полигоне сегодня. Конечно мне не очень повезло, т.к. он находится на стадии переезда и практически весь поглощен ненасытной столичной стройкой. По сути дела остался пяточёк, на котором уцелели: подъем 45 и 38", брустверы для вывешивания авто и бетонная "насыпь" для езды с углом бокового наклона в 35". Ямы имитирующей брод уже нет. Но она сейчас там и не нужна, потому, что весь этот участок с препятствиями залит водой, глубина, кое где, около 50 см. присутствует. При чём утром, бортовой компьютер показывал -5С и первые пол часа Фрил работал ледоколом, ломая и разгребая бампером 1-1,5 мм. лёд. Так вот и плавали между препятствиями, почти сразу выходя из воды, забирались на горку, где наш след, уже успевал замёрзнуть. Но сначало был теоретический ликбез, а потом практика. Признаться, до знакомства с инструкторами, они виделись мне этакими мужиками из автошколы. На поверку, приятные, спокойные и общительные люди. Рассказывают доходчиво и подробно, плюс задавай любые вопросы.
Все препятствия преодолевались на Freel2 3,2 бензин АКПП, в универсальном режиме "снег, мокрая трава, гравий".
1. Упражнение въезд и спуск с горки.
Нас было двое, я и мужичёк, который сел вперёд. Инструктор перед началом сказал, что пристегиваемся. А я спросил: "Сзади тоже?". После, когда я отвисал на ремнях при спуске, я понял нелепость своего вопроса. laugh.gif
Так вот, пусть говорят, что у LR там всё вымерено и просчитано, но у других и такого нет. И всякий ли кроссовер въедет в такую горку с места и на малом газу, ещё и останавливаясь попутно. В этот момент очень помогает тебе система помощи при трогании на уклоне. Автоматически начинает работать, когда угол превышает 15'. Во Фриле стоят два гироскопа. Механизм включения прост. Остановившись на подъеме, держим тормоз. Перед тем, как тронуться, с силой и до упора продавливаем педаль тормоза. Отпускаем, в течении 4-5 секунд, идёт удержание машины, переставляем ступню на газ и плавно трогаемся, продолжая спокойно подъём. При этом напоминаю, что вы почти лежите в кресле, рассматривая облака, либо висите на ремнях безопасности.
Действие системы контролируемого спуска с горы (HDC).
Работает, как и все внедорожные спецрежимы, только на 1 передаче. Активируется нажатием желтой кнопки на панели системы "TR" в любой момент движения или до него. Контролирует спуск, предотвращает пробуксовку колёс и поддерживает постоянной безопасную скорость, как при движении вперёд, так и задним ходом. Позволяет корректировать скорость спуска либо педалью газа, либо кнопкой круиз контроля (0,5 км. нажатие). До какого максимального значения, упустил. Классическая ситуация, когда вы стоите на вершине склона или остановились не завершив подъём. При включённой системе, отпускаем тормоз и автомобиль начинает плавное движение вниз, а мы только рулем и слушаем треск и стук от её работы. Любое нажатие на тормоз деактивирует систему. Требуется не большое время, чтобы она автоматически вновь вступила в работу. Поэтому во время спуска ногу с педали убираем вообще. Особенно HDC полезна и вызывает восторг при движении с горы задним ходом. Можете представить, как трудно спускаться с крутого склона назад самому.
2. Упражнение "вывешивание".
Преодоление бетонного бруствера (со льдом вперемешку), путём диагонального вывешивания колёс. Оказавшись на ребре глыбы, Фрил повисал и попрыгав в кресле мы раскачивали его вперёд, назад, как весы. Тут можно наглядно наблюдать систему "электронных блокировок" и перераспределения крутящих моментов. Инструктор обратил наше внимание, на то, что в данной ситуации и в целом при езде по бездорожью, основным инструментом является правильное управление газом. Вот мы висим, отпускаем тормоз, повисшие колёса начинают беспомощно вращаться в воздухе. Плавно добавляем газ и держим. Через 2-4 секунды, компьютер, прокачав условия, хрустя тормозами, импульсно блокирует "пустые" колёса, перебрасывая тем самым момент и мы продолжаем движение. Бывает, что Фрил, вывесив колёса, либо буксуя, при добавке газом не хочет ехать, значит необходимо добавить ещё, после чего он соглашается и карабкается дальше.
3. Упражнение "движение с боковым креном 35'".
Одно дело смотреть фотки и читать, другое сидеть внутри. Дух захватывает однозначно. Машина высокая, угол приличный, так и кажется, что вот, вот опрокинешься на бок. Какое то нарушение законов физики. Сидя на заднем сидении, я хватался за ручку над головой, чтобы не ложиться на дверь. А когда поехал сам, держался за руль. biggrin.gif Но Фрил, как приклеенный. Траектория движения, должна быть строго вдоль (параллельно) склону. При отклонении от прямой, возникает опасность сползания на заднею ось и опрокидывания. Так же надо избегать наездов на кочки верхними колёсами и попадания нижних в ямы - угроза переворачивание. При начале скольжения, либо скользить боком, либо совершить безопасный маневр в низ. Более безопасным движение на склоне, будет по имеющейся колее, т.к.появляется боковой упор. Возможно тут ещё замешана система предотвращения переворачивания RSC. Она тоже играет моментом и тормозными усилиями.
3. Брод.
Главная задача при прохождении брода, сохранять водяную яму вокруг машины и держать волну, не отпуская её и не догоняя. Движение с постоянной скоростью. Не допускать залива воздухозабора. Перед выходом на берег, волну отпускаем и даём ей разбиться, во избежание отражения от берега. Осматриваем и очищаем (пока не засох) радиатор. Ну и главное правило - "Не зная броду не суйся в воду"! Обязательный промер глубины и оценка дна.
Мы по воде, в основном крались, опасаясь побить острыми льдинами радиатор. Такой треск стоял по началу. Нижняя защитная решётка, уже до этого была на половину сорвана.
Грязевой колеи и песка не было. Но в теории рассказали.
Колею проходим в режиме "колея", с выключенной системой TSC (стабилизации), дабы не душила обороты и давала месить грязь. Электронная педаль становится "длинной". При этом режиме руль особо не крутим, положение колёс можно определить по пиктограмме на бортовом компе. При движении в неизвестной дикой местности, колея является безопасней для движения, так, как мы видим, что тут проходимое место. (Не от Урала конечно ).
Песок форсируем в режиме "песок" (кактус). Педаль газа острая, все вспомогательно - тормозные системы отключаются автоматически. Всё работает на то, чтобы не дать Фрилу закопаться. Все песочные препятствия берём с ходу, передвигаемся на скорости. Колея опасна.
При передвижении по снежной целине систему TSC тоже надо отключать.

Самое главное, что советует LR - это соблюдать правило "ППП" .
Посмотрел. Подумал. Проехал.
И тогда ваш LR вас не подведёт.
На 45 километре Дмитровского шоссе, строится новый большой полигон. Там будет всё. Начнёт работу с июня. Советую подождать. Старого считай уже нет. LREx "

Млин, ну есть же люди с литературным талантом)))
avatar
Lim
14 January 2009


5 коп: после первой мойки прекратил ездить правый стеклоочиститель. тупо "упал" за капот. причина - незатянутое крепление поводка на шестерне. ремонту - 1 мин - затянуть гайку (!примерно на 15, поскольку чуть больше ключа на 14 и гораздо меньше на 17, дюймовая размерность), настроение упало. правда, после ремонта поднялось обратно чувствую - надо покупать набор дюймовых головок и доставать пыльный набор ключей из дальнего угла гаража (от 099й остался валяться)

но всё равно, машиной доволен! Катался по заснеженным трассам для снегоходов - прекрасно держит дорогу, без вопросов карабкается по глубокому снегу в горку. На голом льду ведет себя (с отключенной стабилизацией), как корова. Несется туда, куда направлен вектор скорости, передом ли, боком ли - ему пофигу, а вектор, как водится, указывает за дорогу куда-нить. Ну, так ведь 4 колеса гребут, не два. Да еще опыта экстремального вождения у меня нет. Если TSC не отключать, то в занос уйти просто невозможно. Не дает машина это сделать.
avatar
MAR
18 January 2009


Lim

А купон на посещение LR Expirience дали? Тогда велком на полигон и казенный Фрил с инструктором всему научат.

Нарыл тут интересную инфу по взаимозаменяемости расходников для Фрила: В сообщениях форума
avatar
Lim
19 January 2009


а у нас в Тюмени нету полигона поэтому не дали ничего
pkv
30 January 2009


В Кирове, ни то что полигона, дилера нет. Всё приходится постигать в поле на собственном авто. Всё чаще в голове пробегает дрожь, и мысли о тракторе, и трезвом трактористе...
Artem20
3 February 2009


Кто-нибудь знает у Фрилендера есть USB вход?
avatar
Lim
3 February 2009


нету. только AUX IN в виде 3,5 джека
avatar
MAR
4 February 2009


Artem20

народ колхозит навигатор в штатное место и там всё это есть, плюс еще и камера заднего вида если захочется и сможется...)))
Artem20
4 February 2009


В навигаторах обычно плохой звуковой процессор. Звук плоский получается
avatar
Lim
4 February 2009


угумс... колхозим
posted image
avatar
northman
4 February 2009


прокатился на фриле 3,2 по трассе:машинка очень понравилась своим комфортом и ощущением качества Но при быстрой езде автомат тупит, а в поворотах фрилсильно кренится и, если переборщить с газом, скользит мордой наружу
avatar
Lim
4 February 2009


еси честно, не замечал ни кренов на выноса морды... Тупят все автоматы, на фриле еще по-божески тупит. На фокусе у меня тупило конкретней (правда, там 4 ступ было, а тут - 6)
avatar
northman
4 February 2009


avatar
Lim:

еси честно, не замечал ни кренов на выноса морды... Тупят все автоматы, на фриле еще по-божески тупит. На фокусе у меня тупило конкретней (правда, там 4 ступ было, а тут - 6)

Ну. по сравнению с моей машиной я нашел у фрила недостатки:более тесный салон, туповатый автомат и управлемость похуже. Обратная связь вроде неплохя, но на такой скорости, когда Фрил уже начинает скрипеть резиной и скользить наружу, мой Аут просто едет, на этом пожалуй все недостатки
avatar
esn
4 February 2009


avatar
Lim:

еси честно, не замечал ни кренов на выноса морды...

Не вынос а снос, это поведение характерно для переднеприводных машин припрохождении поворотов напределе с избытком тяги. Считается что снос безопасней заноса задней оси как например на Раве бывает (хорошо хоть иногда система стабилизации одёргивает). Поэтому и настраивается работа подвески и полного привода под это поведение.
bsg
4 February 2009


Вот тема называется сравнение Куги с Фрилом.
В последних постах никакого сравнения с Кугой нет. Есть с Аутом.
Ни к кому претензий нет. Но наверное это ни к чему в разделе КУГА.
ну жно видимо создать Раздел что то типа прочие внедорожники и каждый сможет там
высказывать свои мнения об автомобиле который ему нравится или который у него есть.
avatar
Lim
4 February 2009


меньше знаешь- крепче спишь. вот, к примеру, я не знаю, как правильно называется: вынос или снос, и не наблюдаю ничего похожего Это как чтение медицинской энциклопедии, чем больше симптомоввычитаешь - тем больше их у себя найдёшь
avatar
MAR
4 February 2009


avatar
Lim:

угумс... колхозим

Ай Красава!!!
Сам что ли сделал?
А напиши весь список переделок и дооборудования ( подлокотники, очешник...)

)))
avatar
Lim
5 February 2009


сам вставил. Митак Мио С725+разлочка за 17000 руп противу 70000 оригинального дисплея с навигацией без карт моего города.
Очешник все не соберусь никак купить фокусовский - он вместо ручки над водительской дверью встанет в теже крепёжные места ... унификация производства, йоптыть! Подлокотники были сразу. больше ничего не нужно. ну, разве что бокс между сиденьями установить для блезиру.
avatar
MAR
5 February 2009


Lim
А разлочка чего? Или с магнитолой его подружил?

Резина штатная или на зиму что-то получше потавил?

Всё, я уехал на ЛР экспириенс))) к 10 , блин, не вспишься ни хрена..
avatar
Lim
5 February 2009


разлочка мио. ну, чтобы пользовать windows ce по полной. устанавливать программы разные и, самое главное, использовать не предустановленный be-on-road, а навител навигатор. с магнитолой дружит по FM передатчику.
шипованную хакку 5 для зимы купил, зимы у нас снежные.
avatar
MAR
9 February 2009


описывать посещение полигона ЛР не буду,- выше есть, но советую всем попасть туда и попробовать,- оно того стоит.
сделать это можно либо за деньги, либо получив у дилера купон-приглашение. Для этого надо сыграть роль потенциального покупателя и усомниться во вне дорожных качествах Фрила.

pkv
8 June 2009


Чёт тема умерла, или после подорожания фрил выпал из сравнения?
avatar
tired_pilot
8 June 2009

1

pkv
Ну я думаю после подорожания Куги Фрил стал ещё большим конкурентом оной...

А так вроде всё обмусолили, больше никто ни о чём говорить не хочет...

Я ж только своим опытом эксплуатации Фрила на трассах и по полям поделиться могу и всё
avatar
araleng
8 June 2009


pkv
цитата:
фрил выпал из сравнения

Реальных конкурентов можно определить по оживлению в соответсвующих ветках. Чем оживленнее, тем больше конкурент.
avatar
Vados
8 June 2009

4

У отца Freelander 2, TD 2,2 л.
У меня Kuga TDCi 2 л.

Freelander 2
+ качество салона
+ комфортно и плавно преодалевеает неровности на асфальте и грунтовке (диски 17)
+ удобный вход и выход для задних пасажиров (слова мамы)
- тормоза. вяло тормозит и "клюёт" носом.

Kuga
+ четче идет по дуге, как на FF2 (до этого у меня был как раз такой).
+ информативные тормоза
+ большое количество все возможных ящичков и отсеков.
- жестче преодолевает неровности на асфальте и грунтовке (диски 19).

Что касается динамики, то она у обеих машин достаточная. Если нажать на педальку по активнее, то машины прут мощно и напористо.
В жесткое бездорожье не лазил на них, но проехать до озера, где недоприводов не бывает смог как на Freelander 2 так и на Kuga.

В общем плане машины разделил бы следующим образом (говорю про дизельные двигатели):
Freelander 2 - машина для степенных водителей, любящих комфорт при движении по любому покрытию.
Kuga - более азартная машина, на которой можно и вираж заложить и проехать там где недопривод не пройдет.

Вот пока что приметил в этих машинах.
avatar
tired_pilot
8 June 2009

1

Vados
Так эта, поставь на Фрил 19-е колёса и он тоже начнёт более жёстко идти по неровностям, но чётче писать повороты и дуги... И тормозить станет по-другому...

А про умения лазить - так машина есть 30% успеха, ещё 30% - резина, а остальное - всем известная прокладка.
avatar
Vados
9 June 2009


tired_pilot, так это понятно, поэтому и указал на это специально...)))

А прокладка решает всё))) Один чудак на федиме, а другой на стоковой. Так на стоковой лучше ехал по хорошим говнам... так что 30%...это при условии хорошей прокладке всё же...
avatar
tired_pilot
9 June 2009

1

Vados
Не буду спорить.

зы: пробовали с Куги на Фрил диски ставить? А то я тут над проблемой дисков на зиму бъюся, вроде как от Куги подходят... Осталось тока понять, где их подешевле достать можно и насколько они подходят...
avatar
Vados
9 June 2009


нет не пробовал, а у них штатные параметры одинаковые?

у kuga такие:

вылет: 52,5
диаметр центрального отверстия: 63,3 мм
5х108
avatar
tired_pilot
9 June 2009

1

Vados
Да в том то и дело, что для 17-х дисков там параметры одинаковые... Даже нагрузка на колесо совпадает... А вот насколько они "по-жизни" подходят друг к другу - енто вопрос.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up