Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,8K
views
731
members
5,8K
posts

Flack_bfsp
18 October 2008


Ю
Юраныч:

F
ff1gia:

кто нибудь пользует ContiPremiumContact 2?

Я юзаю!

Я продаю! Классная резинка, из минусов - мягкая.

avatar
FICUS 1:

У меня такой вопрос к тем кто юзает на R16:
Какое правильное давление должно быть в 16-х шинах (205/50, 205/55 R16)?
Кто на сколько накачивает?

Ну, смотря какая резина стоит (модель) и как ты едешь. В гражданских режимах я делаю 2,3, когда гоняюсь - примерно 2,5.
Ну и как правильно сказали выше - размерность роли не играет.
Юраныч
18 October 2008


Flack_bfsp
Согласен, тоже шинами очень даволен!
А почему мягкая это минус? и как определить степень мягкости?
ST3
20 October 2008


Народ, кто специалист в размерах колес?
Посоветуйте. Машина - Focus ST рестайлинговый (или 3-ий, как еще говорят), колеса штатные 225/40/R18. Хочу поставить на зиму резину повыше, но размер дисков, при этом сильно не уменьшать. Получается вот что: хочу 205/50/R17; в сервисной книжке для ST описаны только штатный размер - 225/40/R18 и 205/55/R16; а хочется, по сути, только увеличить высоту резины до 50, но лишь за счет уменьшения радиуса диска, т.е. до R17.
Вот я и задумался, а не будет ли цеплять? Ведь купишь резину, начнет цеплять, а обратно потом уже не воротишь.
Раберитесь со структурой разделов !!!
В этом форуме обсуждаются ПЕРВЫЕ Фокусы !!!
Вторые Фокусы обсуждаются в соседнем форуме.
nik272
20 October 2008


ST3
Путём несложных расчетов, колёса подойдут, наружный радиус одинаков. И вам деисвно в соседнюю ветку, там вам бует намного интерес нее.
Flack_bfsp
21 October 2008


Юраныч
Уходят очень быстро.
ff1gia
22 October 2008


Flack_bfsp
посоветуй резину на лето чтобы не шумела ну в общем соотношение цена качество
avatar
mumuky-
22 October 2008


мб бойан

Koni sport + 215\40\R17 = ... что будет? норм, и какушка
avatar
serser549
22 October 2008


mumuky-
по клиренсу точно будет нормально.по аркам-не знаю.
waska_
22 October 2008


Привет всем
Почитал я эту ветку и сделал для себя отличный вывод : не надо парить себе мозг , просто брать у друга зиму (тот продал свое авто) 195/65 R15 и на ней зимовать
Flack_bfsp
23 October 2008


F
ff1gia:

Flack_bfsp
посоветуй резину на лето чтобы не шумела ну в общем соотношение цена качество

Да практически любая от серьёзных производителей. А если более конкретно - надо определиться с требованиями к резине и знать желаемый типоразмер.
avatar
mumuky-
23 October 2008


Сегодня видел/ездил на кони -40 с 205\40\R17 ничего не задевает, но размер 205 как-то смутил, это норм?
Flack_bfsp
23 October 2008


mumuky-
На заниженной подвеске 205 трёт арку с внутренней стороны при максимальных углах поворота руля. Не критично, происходит только при парковке.
Сам по себе 17 диаметр нужен только ради крастоты, скорости он вряд ли не добавит.
avatar
mumuky-
23 October 2008


Flack_bfsp
Я имел ввиду, что в первом посте написано про 215(!)\40\R17 а не про 205, вот что смутило) Если 205 задевает. то что будет с 215
Flack_bfsp
23 October 2008


mumuky-
215/40/17 - это размер СТ, естественно там арки глубже. На обычный ФФ тоже можно такие поставить, но будет тереть.
avatar
PowerZone
23 October 2008


Народ, не пинайте, если уже был такой вопрос! И поиском пользовался и так читал, найти не смог.

Нужно сейчас купить сменные диски на Focus ZX5 для жены. Как вычитал, параметры дисков Американца отличаются от Европейца, а тут написано только про Европу.

Подскажите пожалуйста все параметры дисков, которые подходят на Американца (ZX5) Сейчас стоят R16, и резина тоже 16 радиуса есть, соответственно рассматривается только R16.

нужны все параметры: посадочное гнездо, болты (расстояние), ширина (резина 205), вылет.
avatar
RaceDriver
23 October 2008


PowerZone

Всё один в один

4х108

у меня стоят ET35 4x108 17R

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

а ещё проще на рынке говоришь, дайте 16е диски на фокус
avatar
mumuky-
27 October 2008


хм, тут подумал. если 18 диски приобретать. это конечно экстримально, но все же... резина а-ля 215\35 подходит?
Evgen177
27 October 2008


mumuky-
должна отлично подойти! Сам года 1,5 назад морочался такой темой. Очень сложно с поиском таких дисков хотя бы более менее под наши параметры.То что я находил, выглядело крайне убого и дико дорого. Идею пока оставил, временно приобрел 16". И гоночный 45 профиль
.
avatar
mumuky-
28 October 2008


на 17 дисках ширина 7.5 это много? И какая резина должна быть?
avatar
pabliksol
28 October 2008


mumuky-
цитата:
хм, тут подумал. если 18 диски приобретать

Машина с места не сдвинется
avatar
mumuky-
29 October 2008


pabliksol
моя черепашка - это настоящая МАШИНКАТАЩИЛКА-_^ потащит))

Тем более 18 диски это уже чистой воды пафос и не более)))
avatar
Frolov_andrew
29 October 2008


а скажите пойдет ли 205\60 на 15??? и нормально ли что у меня диски 7J по ширине
avatar
Cigar
29 October 2008


Frolov_andrew
Пойдут! у меня такие стоят (205/60/R15) не чиркают, не ципляют. Ширина диска 6.5J.
Если надо могу фотку выложить.
avatar
mumuky-
29 October 2008


17 с шириной 7.5J это вообще что за зверь, фокусовские подкрылки проглотят такое?
avatar
FICUS 1
29 October 2008


17-е 7.5J может и влезут, всё зависит от вылета
avatar
mumuky-
29 October 2008


диски slik

http://www.slikcom.ru/c/images/842_17x7.5_b.jpg
avatar
FICUS 1
29 October 2008


у меня стоят 7J ET 42 и ещё есть расстояние до супортов и до арки. Какие точные параметры этих дисков?
avatar
mumuky-
29 October 2008


17\7.5j ЕТ на выбор думаю 40-42 норм, но вот сомневаюсь, поэтому и написал тут)
avatar
FICUS 1
29 October 2008


Ну даже не знаю... попробуй ЕТ 42. У меня они почти вровень с арками выпирают , но у меня ширина 7J
Flack_bfsp
30 October 2008


avatar
mumuky-:

17\7.5j ЕТ на выбор думаю 40-42 норм, но вот сомневаюсь, поэтому и написал тут)

Имхо спереди выйдут за арку.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up