Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

репко
6 May 2008


Привет,

народ подскажите плиз, можно ли на ФФ1 поставить вот эти диски? : http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?pid=235

ЕТ 45 mm
PCD 4х100 4x114,3
DIA 54 -67 mm

И еще подскажите плиз какую ковку можно поставить 15R на ФФ1?

Спасибо
avatar
BorisMan
6 May 2008


репко
Эти диски поставить нельзя, PCD у ФФ1 4х108
avatar
pabliksol
7 May 2008


репко
Облом!
ВСПМО прекратило выпуск колес на ФФ1. Теперь сверловка только на ФФ2 - 5*108. Хотя не понятно, на фьюжах и фиестах те же параметры что на ФФ1
Вот тебе только остатки, которые пойдут:
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?pid=96
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?pid=97
И то если найдешь, это остатки распродают. Их весной уже трудно было найти.
Второй вариант - ехать в Ступино и заказывать диски на заводе. Тут выше обсуждалось. Но как я понял - диски дорогие и не очень для своей цены качественные.
Третье - искать импортные аналоги за еще большие деньги.
Четвертое - а че тебе именно ковка понадобилась? Литья есть выбор на ФФ1 в 15 диаметре.
Flack_bfsp
7 May 2008


pabliksol
Дурной пример заразителен, репко теперь тоже ковку на 15 захотел

репко
Бери СМК, нормальные диски за свою цену, только ждать долго придётся. Если надумаешь брать - у меня есть достаточно полные каталоги, да и вообще по дизайнам могу подсказать (по весу), так што стучись, есиче.
Кстати я сейчас подумываю - а не стоило ли на 16 взять...
avatar
serser549
7 May 2008


Хочу поставить 195/45, но скорее50/15 на ф1...
Кто такие юзал по Москве, норм?
Подскажите плиз
avatar
pabliksol
7 May 2008


serser549
И 45 и 50 - профиль на 15 диаметр очень маленький. Видел таких попсарей - несчастный фокус зияет пустыми арками стоя на детских колесиках. Такой размерчик для оки только-что , будете по земле пузом скрестись.
На 15 колеса 55 профиль самый маленький положен. Но врать будет спидометр и одометр!!!
Хочется низкий профиль - минимум 16 диски купите сначала, туда 50 как раз идут!!!
may_be
7 May 2008


pabliksol
А вроде Салда вот эти диски рекомендовала:
Focus 6,5х15 50 4х108 Аврора, Паллада, Уран, Фобос
Перестали?
репко
7 May 2008


avatar
BorisMan:

репко
Эти диски поставить нельзя, PCD у ФФ1 4х108

Спасибо, разобрался, действительно не подходят

avatar
pabliksol:

репко
Облом!
ВСПМО прекратило выпуск колес на ФФ1. Теперь сверловка только на ФФ2 - 5*108. Хотя не понятно, на фьюжах и фиестах те же параметры что на ФФ1
Вот тебе только остатки, которые пойдут:
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?pid=96
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?pid=97
И то если найдешь, это остатки распродают. Их весной уже трудно было найти.
Второй вариант - ехать в Ступино и заказывать диски на заводе. Тут выше обсуждалось. Но как я понял - диски дорогие и не очень для своей цены качественные.
Третье - искать импортные аналоги за еще большие деньги.
Четвертое - а че тебе именно ковка понадобилась? Литья есть выбор на ФФ1 в 15 диаметре.

Да, Вегу мне предложили, но она весит 6,5 кг. Я хотел полегче Если ничего легче не найду, придется брать эти

Цена и дизайн не очень важны (в рамках разумного конечно ) В ступино на заказ - а это долго, мне нужно в ближайшие 2 недели

Ковка понадобилась - потому что легкая.
Что из литья на 15R есть легкого не подскажешь? Сколько литье на 15 весит?

F
Flack_bfsp:

репко
Бери СМК, нормальные диски за свою цену, только ждать долго придётся. Если надумаешь брать - у меня есть достаточно полные каталоги, да и вообще по дизайнам могу подсказать (по весу), так што стучись, есиче.
Кстати я сейчас подумываю - а не стоило ли на 16 взять...

Сколько ждать их нужно?

avatar
pabliksol:

serser549
И 45 и 50 - профиль на 15 диаметр очень маленький. Видел таких попсарей - несчастный фокус зияет пустыми арками стоя на детских колесиках. Такой размерчик для оки только-что , будете по земле пузом скрестись.
На 15 колеса 55 профиль самый маленький положен. Но врать будет спидометр и одометр!!!
Хочется низкий профиль - минимум 16 диски купите сначала, туда 50 как раз идут!!!

я тоже думаю или 195/45 или 205/50 на 15R поставить. Динамика должна улучшиться
репко
7 May 2008


F
Flack_bfsp:

Кстати я сейчас подумываю - а не стоило ли на 16 взять...

Давай, я куплю твои 15R а ты себе 16 купишь
avatar
pabliksol
7 May 2008


репко
цитата:
Сколько литье на 15 весит

Кто ж их взвешивал.
У СКАД есть достойные диски
По поводу легкости ковки - не на наших дисках У нас жарят дисочки ого-го!!! Люминя не жалеют!!!
Вот посмотри СКАДовские диски. Все что выше ЕТ45 - пойдет!
http://www.svrauto.ru/index.php?pageId=7&p...%E1%F0%E0%F2%FC
И вот реплика итересненькая на фукса

репко
цитата:
я тоже думаю или 195/45 или 205/50 на 15R поставить. Динамика должна улучшиться

Несчастные Кайманы!!! Теперь дергать их будет значительно легче!!!
posted image
may_be
7 May 2008


Конечно, вес не как у ковки.
из того, что подходит на ФФ1
ПРОМА RS - 8,3 кг
Салют - 8,0 кг
Димос - 7,7
СКАД Ариэль - 7,68
Афродита - 8,0
Веритас - 7,32 Но его в 4х108 сейчас поискать...
Ганимед - 7,7
Сириус - 8,4
Это
Зато цена у всех - не выше 2600 Это
репко
7 May 2008


pabliksol

А где можно посмотреть вес СКАДов?
Почему вылет больше 45 говоришь? А если ширину 7j с вылетом 42 чем плохо? По идее колея увеличится, но частично маленький вылет компенсируется большой шириной 7j как думаешь?

M
may_be:

Конечно, вес не как у ковки.
из того, что подходит на ФФ1
ПРОМА RS - 8,3 кг
Салют - 8,0 кг
Димос - 7,7
СКАД Ариэль - 7,68
Афродита - 8,0
Веритас - 7,32 Но его в 4х108 сейчас поискать...
Ганимед - 7,7
Сириус - 8,4
Это
Зато цена у всех - не выше 2600 Это

И это 15? Не, совсем тяжелые.
avatar
pabliksol
7 May 2008


репко
Определись что тебе надо - или вес минимальный и диски быстро найти. То что быстро - все в магазах есть, ну может пару тройку дней подождать.
Если хочешь минимальный вес - ищи импортные диски, там сплавы используют более легкие, да и сами по себе они поизящнее, что тоже дает уменьшение веса. Но это х/з где их искать на такой маленький размер.
У русские диски никогда легкость не отличались, уже писал.
Плюс - дык зачем тебя дернуло на малепусенькие колесики перейти?

цитата:
А если ширину 7j с вылетом 42 чем плохо?

Если найдешь - фляг в руки, только ширина 7 вроде на вылет меньше 40 делается.
репко
7 May 2008


pabliksol

Мне нужен вес минимальный и чтоб было в наличи в ближайшую неделю. Пока нашел два варианта:
1)
OZ ULTRALEGGERA
Размер: 7 J 15
PCD: 4 x 108
ET: 42
Вес: 4,99 кг !!!
Цена 6500
2)
ВСМПО 15" Уран (w150700)
6,5Jx15"
ET 50 mm:
PCD 4x108 5x100
DIA 54 - 67 мм
Вес 6,2 кг
Цена 3500

Больше вроде ничего нету

цитата:
Плюс - дык зачем тебя дернуло на малепусенькие колесики перейти?

Хочу попробовать что даст в плане динамики
avatar
pabliksol
7 May 2008


репко
Ну ты жаришь!!! Я вот тоже смотрю и не попадается мне ничего легковесного
Хочешь на моем фуксе прокатись и определишься нужно оно тебе или нет, т.е. колеса 15 ые.
ИМХО как штамповку заменил на литье - динамика по началу вроде ухудшилась, на колеса будто грузы навесили, ну то что литье тяжелое взял сразу догадывался и не комплексовал по этому поводу. Но единственно радует что резины стало поменьше, да и покрышки не дубовые оказались. Так что усе компенсировалось думается.
Со временем чет меня не напрягет это или машина прикаталась к дискам. Кароче - динамика хорошая, когда надо - первый со светофора ухожу . Сверх прибавки сразу скажу не жди!
Движки есичто одинаковые.

цитата:
OZ ULTRALEGGERA

В правильном направлении идешь, чем меньше спиц, тем меньше вес.
Но цена не радостная.
репко
7 May 2008


avatar
pabliksol:

цитата:
OZ ULTRALEGGERA

В правильном направлении идешь, чем меньше спиц, тем меньше вес.
Но цена не радостная.

Давай, я их куплю, сезон отъезжу и тебе продам подешевке?
репко
7 May 2008


Вот что пишут :

цитата:
Изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, сроке службы подшипников и управляемости. Абсолютно безболезненно изменение вылета на +5 мм. Больше - хуже: изменяется кинематика подвески, растет нагрузка на подшипники, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля .


(с) http://www.amv.ru/index1.php?publications/discs/4/
avatar
pabliksol
7 May 2008


репко
Нафига они мне? Я сам только новые поставил
цитата:
Вот что пишут

Чего, олько сегодня узнал об этом??? Я с первого дня поисков дисков для себя понял - понты не дороже подвески
avatar
St.Paul
8 May 2008


хотите понты, купите диски варио от форда. блестящие как яйки у кота и черные внутри:))) хорошо выглядят и для подвески норм
avatar
e_moff
18 May 2008


Случайно наткнулся на диски 16" б/у. Понравились внешне. Вызывают подозрения потому как ширина 7,5 вылет ЕТ35. Обул резину 205/55/16. Отбалансировались прекрасно. Примерил, стали хорошо, не трут нигде. Ощущения: По ровному асфальту претензий нет. Ощутимо(!) ведет руль при наезде на всякого рода ямки (это настораживает больше всего). Можно ли связать это с тем, что колеса стали шире (стояли 195 шины) и увеличилась колея (видно невооруженным глазом, колеса на пару мм вылезли из арок)
Насколько критичны для ходовой такие размеры? У кого был опыт установки дисков с таким вылетом и шириной?
avatar
RaceDriver
18 May 2008


e_moff

У меня стоят 17е с ЕТ37. Вроде ничего
avatar
АнтошкО
18 May 2008


RaceDriver
дооо))ничего)))35 встает вровень с кузовом))
avatar
RaceDriver
18 May 2008


El hombre de las moleculas

Поставил наконец??? Фото в студию!!))
avatar
Chily
19 May 2008


e_moff
У меня стоял подобный вылет. Но сьездив к вам в Украину, и вернувшись обратно сломал шпильки на заднем правом колесе и загудел подшипник передний полуоси- тоже правый А случись это в дороге?
avatar
e_moff
19 May 2008


avatar
RaceDriver:

Поставил наконец??? Фото в студию!!))

диск
posted image
avatar
e_moff
19 May 2008


фото машины с 16ми дисками
posted image
avatar
RaceDriver
20 May 2008


e_moff

Хорошо получилось, симпатичненько
avatar
FICUS 1
29 May 2008


Для первого Фёдора R16 это самый АЙС ... после R17 конечно
avatar
St.Paul
29 May 2008


вы уж меня извините. видел недавно фф1 на дисках от ЛАДА(даже логотип есть). это убожество. НЕ, ЭТО УБОЖИЩЕ!!! к чему я? да просто так...
Lion_Lee
2 June 2008


St.Paul
Это крышечка скорее была у лады 4*98 полюбому не запихают

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up