Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

Snusmumrik
7 April 2008


По-прежнему на 16-х ВСМПОшках езжу.. Шины Бриджстоун Потенза 205/50/16. Очень доволен, за исключением шумности шин. Зато в асфальт вгрызаются так, что вообще машину не сорвешь.. Уже по салону все летает, а машина по-прежнему входит в поворот )
avatar
apih
7 April 2008


Купил себе на лето резину Yokohama C.drive (AC01). Первые впечатления от 2-ух дней поездок: мягко идёт, мало шумит, за мокрый асфальт цепляется. Взял размер: 195/55R15

Поддерживаю выше высказавшися на счёт этой резины - не жалею о выборе.

http://www.cdrive.ru/pics/tyre.gif
avatar
Matroskin77
7 April 2008


Кто знает что это за диск -http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=Garage&CODE=14&type=garage_gallery&id=702
avatar
shpon
7 April 2008


Всем привет! Подскажите пожалуйста, какие диски лучше, итальянские MOMO или российские ВСМПО? По практичности и надежности. Цена примерно одинакова, вот я и думаю. Радиус 15-16.
Momo Thunder 6,5x15 4/108 ET38 d72,2

15" Уран (w150700)
Тип диска: кованый
6,5Jx15"

ET 50 mm:
PCD 4x108 5x100
DIA 54 - 67 мм
posted image
avatar
tubus-st
7 April 2008


avatar
Matroskin77:

Кто знает что это за диск -http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=Garage&CODE=14&type=garage_gallery&id=702

Это диски завода СМК (Ступинская Металлургическая Компания). г. Ступино.

Тут подробнее: http: //www.smk.ru/html/disks.html
avatar
Matroskin77
7 April 2008


Спасибо за ссылку тока размер у них 6.5R15 и сверловка 5*108
avatar
Интеллигент
7 April 2008


Привет=). Все никак не могу найти кованные диски на 14 с ЕТ 47,5 4/108 6,5J
avatar
-Volk-
7 April 2008


цитата (УР @ Сегодня в 19:44)
Привет=). Все никак не могу найти кованные диски на 14 с ЕТ 47,5 4/108 6,5J 

R14 c такими "размерами" - никогда не встречал.
Flack_bfsp
7 April 2008


avatar
Matroskin77:

Спасибо за ссылку тока размер у них 6.5R15 и сверловка 5*108

6.5 это даже и неплохо, а насчёт сверловки у СМКшных колёс я уже писал, что не надо обращать внимание на их картинки, они могут любую сверловку сделать почти на всех дизайнах, кроме разве что некоторых 5-спицевых.

цитата (УР @ Сегодня в 19:44)
Привет=). Все никак не могу найти кованные диски на 14 с ЕТ 47,5 4/108 6,5J 

Параметры больно оригинальные, не найдёшь. Нафик такую ширину на 14 диаметре? И почему вылет именно 47,5?
avatar
Интеллигент
7 April 2008


Прошу прощения. вот тут нашел =))) с теми параметрами какие хочу. Да и производители дисков наши - КиК и Скад, Красноярские.

F
Flack_bfsp:

Параметры больно оригинальные, не найдёшь. Нафик такую ширину на 14 диаметре? И почему вылет именно 47,5?

47,5 - стандартный вылет. Можно поставить диски с вылетом +- 5. В противном случае будет нагрузка на ось.
Flack_bfsp
7 April 2008


УР
Стандартный - 52,5.
avatar
Интеллигент
7 April 2008


Flack_bfsp
Значит у меня ошибочный источник.
avatar
Сергей874
8 April 2008


а кто нибудь ставил на штатное литье, резину 205/60 r15? не будут ли они цеплять на кочках?
may_be
8 April 2008


цитата (УР @ Вчера в 19:44)
кованные диски на 14 с ЕТ 47,5 4/108 6,5J

Cлишком много ограничений:
- кованые
- 6,5Jx14H
Ну и параметры...
Знаю только Салют ПРОМА 5,5Jx14H2 4x108 e47.5 D63.4 - да и тот не кованый

Flack_bfsp
52,5 - это на 15". На 14" стоят действительно 47,5
-5 от них - это не меньше 43. Если ограничение по ширине и кованности снять, то еще СКАД Икар и Альтаир.
avatar
Cigar
8 April 2008


Сергей874
У Меня стоят диски ВСМПО Вега 6,5Jx15" ET 45мм, шины YOKOHAMA C.drive 205/60 R15 не цепляют
avatar
Matroskin77
8 April 2008


avatar
Matroskin77:

Спасибо за ссылку тока размер у них 6.5R15 и сверловка 5*108

6.5 это даже и неплохо, а насчёт сверловки у СМКшных колёс я уже писал, что не надо обращать внимание на их картинки, они могут любую сверловку сделать почти на всех дизайнах, кроме разве что некоторых 5-спицевых.

А чем неплохо? Мне понравилась модель "Часы" , тока боюсь резина моя для них маловата будет 195/60 R15 (все диски об бордюры покоцаю)... И не нашёл , какой у них ET...52.5 ?
Предлогали взять Скад Веритаз 6J R15 ET 52.5 (красиво смотрятся) , но к CMK доверия больше испытываю или я в чём заблуждаюсь? А вам большое спасибо за ваши коменты, помогли...
avatar
pabliksol
8 April 2008


Matroskin77
цитата:
тока боюсь резина моя для них маловата будет 195/60 R15 (все диски об бордюры покоцаю)...

Это штатный размер фокуса, боязнь напрасная, просто зеркало настройте, чтобы при парковке видеть бордюры, да и не цепляюте диски за них, резинка трется тока.
Flack_bfsp
8 April 2008


avatar
Matroskin77:

А чем неплохо? Мне понравилась модель "Часы"   , тока боюсь резина моя для них маловата будет 195/60 R15 (все диски об бордюры покоцаю)...  И не нашёл , какой у них ET...52.5 ?
Предлогали взять Скад Веритаз 6J R15 ET 52.5 (красиво смотрятся) , но к CMK доверия больше испытываю или я в чём заблуждаюсь? А вам большое спасибо за ваши коменты, помогли...

Часы на 4 дырки сделают без проблем, там 13 спиц. По заводской спецификации это 21 дизайн.
У меня у самого СМК на 6,5, резина (тоже 195/60) чуть шире диска, поэтому поцокать проблематично.
ЕТ могут сделать любой, кратный 5. Я себе взял 50, а теперь жалею, хочется, чтобы торчали пошире, надо было брать 45 и вообще 40, и хрен бы с ним, со ступичным подшипником.
К СМК у меня теперь доверия немного: покрашены хреново (интересно, облезут ли через год), отбалансировались так себе (сами диски от 20 до 40 грамм, с резиной от 30 до 80) - конечно ничего критичного, но ожидал лучшего. Ещё с весом непонятки... Возможно, самые хорошие заготовки из под наименее изношенных прессов отдают Топлайну и МК, а сами продают что остаётся, не знаю...
И кстати цену на сайте давно уже не обновляли, я за 3200 брал, возможно ещё подорожали, надо уточнять.
avatar
Matroskin77
10 April 2008


[QUOTE=Flack_bfsp,Apr 8 2008, 23:44]
[/QUOTE]
Предлогали взять Скад Веритаз 6J R15 ET 52.5 (красиво смотрятся) , но к CMK доверия больше испытываю или я в чём заблуждаюсь? А вам большое спасибо за ваши коменты, помогли...[/QUOTE]
Часы на 4 дырки сделают без проблем, там 13 спиц. По заводской спецификации это 21 дизайн.
У меня у самого СМК на 6,5, резина (тоже 195/60) чуть шире диска, поэтому поцокать проблематично.
ЕТ могут сделать любой, кратный 5. Я себе взял 50, а теперь жалею, хочется, чтобы торчали пошире, надо было брать 45 и вообще 40, и хрен бы с ним, со ступичным подшипником.
К СМК у меня теперь доверия немного: покрашены хреново (интересно, облезут ли через год), отбалансировались так себе (сами диски от 20 до 40 грамм, с резиной от 30 до 80) - конечно ничего критичного, но ожидал лучшего. Ещё с весом непонятки... Возможно, самые хорошие заготовки из под наименее изношенных прессов отдают Топлайну и МК, а сами продают что остаётся, не знаю...
И кстати цену на сайте давно уже не обновляли, я за 3200 брал, возможно ещё подорожали, надо уточнять.

Так может Веритаз взять???
Flack_bfsp
10 April 2008


Matroskin77
Видел их вживую, щупал. Не понравились совершенно, сделаны некачественно имхо, СМК всяко лучше.
Fixx
10 April 2008


Подскажите плиз, где можно найти гайки для родного 16" литья на FF1 ZX3???
Официалы выпучивают глазки и как обычно отмазываются типа на американцов ничего не возим ((
avatar
RaceDriver
10 April 2008


Fixx

Подходят ЛЮБЫЕ гайки от литья. Купили на рынке за 40 руб шт. хромированные.

Если есть сомнения возьмите гайку и айда в магазин (рынок) мучать продавца.
avatar
Интеллигент
10 April 2008


подскажите пож-та можно ли поставить диски с DIA отличным от 63,3 ? скажем 67,1
КиК хочу поставить.
may_be
11 April 2008


УР
Можно (устало вздыхающий смайлик).
Колечки в центральное отверстие с 67,1 до 63,4 Вам, я думаю, в магазине дадут. А не дадут - купите...
aRRRch1
13 April 2008


хочу поделиться...купил неделю назад на свои 16 родные диски шины pirenza 205 45...с виду колёса меньше стали, видно сразу обычным глазом)))дорогу держит отлично...что и хотелось...нареканий пока нету...
avatar
Snavisor
20 April 2008


Как думаете диски с такими параметрами R16 7,5J ET38 63,4 4*108 всанут нормально?
Flack_bfsp
20 April 2008


Snavisor
Вылет маловат, и ширина очень большая - надо будет резину минимум 215 брать. А вообще - рискни, нам потом расскажешь
avatar
exit
20 April 2008


Фот,на свой ФФ1 3х дверный хэтч,поставил литые диски "ореол",отлично смотрятся..
avatar
tubus-st
24 April 2008


Вот Каталог дисков СМК.

Большая версия каталога - http:// img222.imageshack.us/img222/4338/11343485vk4.jpg

Если нужно могу дать телефон для заказа дисков и консультации...
avatar
shpon
26 April 2008


Добрый день, хотел бы узнать, кто нибудь ставил резину 205/60 r15 на 15 дисках с вылетом 38? Ничего не будет задевать, меня смущает только вылет. Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up