Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
- Prometey -
19 March 2008


власик
MY01 не оказалось, посоветовал приятель Bridgestone GR-80 195/60 R15 88 H, взял по 2400.
Шумность? да за всю зиму по асфальту на шипах любая летняя резина будет сказкой))) Для меня шумность ни чего не значит, главное надежность и хорошие качества, а Туранза себя не плохо зарекомендовала.

власик
тут посмотри, цены мне уж больно мне нравятся и доставляют моментально, видимо пока не очень много заказов, хотя сезон в разгаре shinashop
avatar
Snavisor
19 March 2008


Вот нашел тут табличку, думаю кому-нибудь пригодится))

Подбор шин и дисков по автомобилю
FORD FOCUS, 1.8 16V, с 1998-2004 г.в.
Заводские размеры шин/дисков:

В этой таблице указаны размеры шин и дисков для автомобиля рекомендованные производителем, а также возможные размеры для тюнинга.
Общие параметры дисков для данного автомобиля: PCD: 4*108; Dia: мм; Болты/гайки: (болты)

R14 заменяемые

передняя и задняя оси
175/70 R14 6J*R14 ET38

185/65 R14 6J*R14 ET38

195/60 R14 6J*R14 ET38-46


R15 заменяемые

передняя и задняя оси
195/55 R15 6J*R15 ET46
6.5J*R15 ET38-43
7J*R15 ET35

195/60 R15 6.5J*R15 ET38-43
7J*R15 ET35

205/50 R15 6.5J*R15 ET38-40

205/55 R15 6.5J*R15 ET38-40
7J*R15 ET35


R16 заменяемые

передняя и задняя оси
195/50 R16 7J*R16 ET38-43

205/45 R16 7J*R16 ET38-43

205/50 R16 7J*R16 ET35-43


R17 заменяемые

передняя и задняя оси
205/40 R17 7J*R17 ET38-43

215/40 R17 7J*R17 ET38-43


R18 заменяемые

передняя и задняя оси
215/35 R18 7J*R18 ET40
Flack_bfsp
19 March 2008


Блин, сколько раз можно выкладывать одни и те же данные, причём неверные? Вылеты не от Фокуса, нечего дурить народ. Если кто-то про размеры ещё не знает, пусть посмотрит в ФАКе, там всё верно.
avatar
власик
19 March 2008


Всё, надоело мне сушить свой мозг! Сегодня заказал KUMHO-KH11 195/60-15, 2090р. за скат. В пятницу должны подвезти. Попробую эти шины, заодно и узнаю насколько нас тесты "За рулёвцев" наё... обманывают. Если нужно могу скинуть тлф. магазина.
avatar
ВuВа
19 March 2008


- Prometey -
власик
тоже думал что брать MY01 или GR80..., но хотел сначала МУ01...зашел в магаз говорят из-за то что протектор направленный сильно шуметь будут...думал думал...купил в итоге GR80...
да до этого стояла Гудиер - очень шумная!!!

вот взял бридж будем смотреть что получиться...

А на вопросик по дисочкам кто нить могет ответить:
имею комплект литых дисков с летней резиной
и комплект стальной штамповки с зимней резиной...и ОЧЕНЬ мне хочеться поставить вместа стальных на зиму, стандартные литые диски от ФФ2...то что у нас на 4 шпильках колеса, а у ФФ2 на 5 эт я в курсе...вопрос:ГДЕ и ПОчем мона купить такие диски как у ФФ2 но с 4-мя "дыдочками"?
avatar
pabliksol
20 March 2008


На суд общественности. Ну как?
Рязина Якогама c-drive. Пока тестю, но мягкая, кочки в попе отдаются меньше чем на зимней Хаке 185/70. Шумноваты на скорости, не помню уже как контики штатные шумели. В обчем пока нравится.
posted image
avatar
Jaroslaw210282
20 March 2008


pabliksol
смотрится офигенно!!! (быстрее бы переобуться!!!)
а какой профиль у резины???
avatar
Acidl
20 March 2008


pabliksol
Прикольно смотрятся.
Зачет
avatar
pabliksol
20 March 2008


Jaroslaw210282
Переобувайся!!! Потом будем тестить резину!!! Я твою, ты мою!!! Уж очень хочется катнуться на Бридже, но мне она даже на внешний вид не впечатлила.
195/60 - не стал уходить от рекомендуемых размеров. Спидометр также показывает, самое что я и хотел, минимум врак.
Evgen177
20 March 2008


pabliksol
Создается впечатление что переднее колесо смещено чуть назад..может фотка просто такая.
avatar
pabliksol
20 March 2008


Evgen177
Оно вывернуто вправо слегка, как на стоянку ставил так и осталось, поэтому и ощущение такое!!!
Так же не обращаем внимание на белую пену на крыле, начал потихоньку смывать каку с кузова.
avatar
Dim@sty
21 March 2008


как вам вот такая резина Michelin Energy E3A? Пилот сняли с производства, думаю такую взять
may_be
21 March 2008


Старая добрая резина, чтобы укатать в хлам потребовались 3 сезона и одни трамвайные рельсы
Хотя Пилот понравился еще больше. А разве Е3А делают еще? Кажется, у Мишлена уже что-то новое...

pabliksol
Отлично (смайлик с поднятым вверх большим пальцем). Очень гармонирует с машиночкой.
avatar
Dim@sty
21 March 2008


M
may_be:

Старая добрая резина, чтобы укатать в хлам потребовались 3 сезона и одни трамвайные рельсы
Хотя Пилот понравился еще больше. А разве Е3А делают еще? Кажется, у Мишлена уже что-то новое...


Да, есть новая, но нет размерности или еще нет её. Даж и не знаю, брать ли не стОит?
avatar
Dim@sty
21 March 2008


А если такую Michelin Pilot Exalto PE2 (195/55R15) поставить, сильно болезнено для подвески?
may_be
21 March 2008


Сантиметр клиренса долой... А смысл?
Вы сейчас к кому обращаетесь то?
Если Вас не затруднит, указывайте, пожалуйста, ник (достаточно кликнуть на него) собеседника или цитируйте (выборочно) сообщение, к которому у Вас есть комментарии!
Evgen177
21 March 2008


Извиняюсь за оф...Расскжите пожалуйста что такое Южный порт, как туда попасть? Просто хочу брать колеса на этих выходных.Не знаю куда лучше податься...
avatar
Andrey2106
21 March 2008


Evgen177
цитата:
Южный порт, как туда попасть

м.Кожуховская а там разберетесь...
avatar
anthony
22 March 2008


Купл диски
posted image
и резину Nokian Hakka H 195x60 R15. Жду весну.

Кстати хотел такие диски posted image
, но их неоказалось.
avatar
власик
22 March 2008


Вчера получил свои заветные колёсики. Как и писал выше, приобрёл KUMHO-KH11. Вчера же обул их на дисОчки. ВСМПО "Сириус"+ 195/60-15=смотрится класно! По ощущениям резина мягкая (контик жоще), боковина тоже мягкая (на япошках она всё-таки жестковатая), приятно удивил защитный бортик над посадочным местом. Теперь с нетерпением жду устойчивого "плюса", очень хочется их протестить. Надеюсь, мы найдём общий язык и сработаемся.
avatar
власик
22 March 2008


pabliksol
Молодца! Осторожнее на дорогах, по утрам ещё кое-где ледок, да и сам асфальт холодноват ещё под летние шины.

anthony
Очень здорово будет смотреться! Поздравляю!
avatar
Jaroslaw210282
22 March 2008


собственна вот моя ласточка на новых катках:aaa: !!!резина bridgestone sports tourer my-01. как вам???
posted image
avatar
pabliksol
22 March 2008


Jaroslaw210282
Шик!!! Спорт Сарай!!! Уже все сказано в твоей подписи!!!
Единственно - белые повротники в крылья для гламура я бы поставил!!!
avatar
fantomer
22 March 2008


Для спорт сарая колеса надо на 17
Не в обиду.
avatar
Jaroslaw210282
22 March 2008


pabliksol
спасиба!!!к стати-как только я тронулся от шиномонтажа-просто офигел от тишины!!!зимняя хакка и штатный контик-очень и очень нервно курят в стороне...!!!
avatar
pabliksol
22 March 2008


fantomer
Важен не размер колес, а состояние души!!!
avatar
Jaroslaw210282
22 March 2008


fantomer
на 17 как раз спорта и небудет-с таками катками динамика просаживается капитально.а вообще-главное что между рулем и сиденьем!!!

pabliksol
:kruto:это точно!!!
avatar
- Prometey -
22 March 2008


Хотел поставить MY-01, но взял GR-80, у знакомого на А4 стоит- шума нет говорил.Поставил- шум приличный, шумоизоляция у фокуса никакая(((, проехал в А4- небо и земля...
avatar
kapuletti
23 March 2008


посоветуйте 16 диски на первый фокус, хотелось бы не стандартные, и не самые дорогие!
Flack_bfsp
23 March 2008


Jaroslaw210282
Вылет слишком маленький.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up