Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
L - e - X
12 March 2008


ну если их на скорости отгибает не думаю, что инженеры просчитали именно отгибание для резины 195 на 60... прикрепить мож как по лучше)... диски стандартные, резина кстати из USA уже была 65-ая... сам поставлю на лето 205 на 60, у нас в областе с дорогами правдо плох, по этому первую 195 на 60 убил быстро...
avatar
Ronyn
12 March 2008


убедили)))

Завтра закажу данлоп. и диски выше)
avatar
pabliksol
12 March 2008


fantomer
Вам в доказательство что 205/60 на 15 диаметре ничего не будут цеплять, 16 диаметр на ФФ1 как раз расчитан на 205/50, все ездют и нормально. Если считать фактические диаметры колес - они равны, так что вам скорее всего подкрылку смотреть надо, оторвался он у вас кажись.
Вот 205/65 как раз уже может почиркивать.
avatar
Charger84
12 March 2008


А вот такая прома как вам
И по поводу резины, если кого интересует почитайте статью авторевю тест летних шин [EMAIL]http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/tyres/index.php?phrase_id=3630395[/EMAIL]
posted image
avatar
dabu
12 March 2008

1

У меня точно такие же диски и стоят, на резине 195/60, отъездил около 8 мес
проблем вроде ни каких я доволен
купить моно :
1. в автомобильном центре Москва (метро домодедовская) это вроде единственный магазин от завода. придешь скажешь марку авто и размер резины он тебе тыкнет пальцем, вариант правда помойму всего один
2. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ с оригинальными параметрами я покупал у него чето вроде 2400 за шт.
avatar
АнтошкО
13 March 2008


avatar
Charger84:

А вот такая прома как вам
И по поводу резины, если кого интересует почитайте статью авторевю тест летних шин [EMAIL]http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/tyres/index.php?phrase_id=3630395[/EMAIL]

кстати о птичках...немножко не в ту ветку,но если кому нужна такая прома на 15-пишите в личку...
avatar
АнтошкО
13 March 2008


кста что думаете по поводу 7Jх17 ЕТ38??
yashulee
13 March 2008


цитата (El hombre de las moleculas @ Сегодня в 18:21)

кстати о птичках...немножко не в ту ветку,но если кому нужна такая прома на 15-пишите в личку...

а есть их фото на машине?
интересно как выглядят...
avatar
АнтошкО
13 March 2008


yashulee
в профиль нету..но сморяццо хорошо
Гоночник
14 March 2008


Ребят кто юзал диски 6.5J ET 38 r15 если стандарт вылет 52.5,а у меня 38,значит диск торчит во внешнюю сторону больше,получаецца что я резину 195/60 не поставлю?Чиркать будет?195/55 надо?Кто пользовал 38 вылет на 15 радиусе подскажите высоту резины какую брать чтоб не чиркало 60 или 55?Заранее спасибо братцы))
avatar
pabliksol
14 March 2008


T9t
напиши грамотно, ничего не понял что имел ввиду.
aRRRch1
15 March 2008


T9t
что за бред...пинать бцдем
avatar
Andrey2106
15 March 2008


я так понял что T9t говорит что хорошие диски ступинского маткл. комбината(кованные) у него они стояли та тазе и проблем небыло и еще хорошие ВСМП которые продаются в фирменном салоне на варшавке а размер для тех кто незнает можно посмотреть на сайте 100колес и и 4 точки)
T9t я правильно перевел?!??!
yashulee
15 March 2008


Andrey2106
оу-е я так же расшифровал)))
avatar
#LiS#
15 March 2008


Что-то замучался я с выбором размерности резины: с одной стороны хочется профиль пошире и пониже, а с другой начинает мучать вопрос а стоитли отступать от стандартной размерности.
Сейчас на штатных литых дисках (ширина 6, диаметр 15) стоят родные гудиеровские покрышки 195/60/15...
Захотелось их сменить на бриджи потенза адреналин re001.
Но не могу с размером определиться:
- если взять 205/50 (а именно это и хочется), то индекс нагрузки будет меньше и машина присядет еще на 2,9см(но это даже плюс), + для диска шириной 6j оптимальная ширина покрышки 195мм...
- 205/55 (тоже гут), машина присядет на 0,9см + для диска шириной 6j оптимальная ширина покрышки 195мм...
- 195/55 , индекс нагрузки будет меньше и машина присядет еще на 2,0см, зато оптимальная ширина диска и покрышки...

Народ выскажите свое мнение по этому поводу...Я все же склоняюсь к 1-му или 2-му варианту, но небольшие сомнения присутствуют...
avatar
pabliksol
15 March 2008


Что бы луче предпочесть из списочка короткого.
Что помягче и по тише.
Душа лежит к Йоке и Данлопу.

цитата:
Yokohama C.Drive (AC01)
Dunlop SP Sport 01
Continental PremiumContact 2
MY01 Bridgestone
yashulee
16 March 2008


Глупый вопрос: на сколько я понял на фф1 центральное отверстие 63,3, это означает что лучше брать диски с таким отверстием, но можно отверстие больше, но с проставками? Правильно ли я понял?
may_be
17 March 2008


правильно
avatar
- Prometey -
17 March 2008


Взял сегодня Bridgestone Potenza RE001 205/50R15 цена в 3300 порадовала, вот и не смог себе отказать)))
теперь нужны диски думаю взять Replica HTC FORD Focus (SILVER) FD14(Z373)-27325 вылет у них 52. В совокупности с резиной они нормально встанут или могут возникнуть проблемы, я ничего не понимаю в этих вылетах)))
и 205 резина встанет ли на этот диск?
posted image
avatar
Benoy
17 March 2008


pabliksol
Данлоп Спорт 01 - не лучший вариант. Совсем. И по характеристикам и по шуму. Это резина средняя. Лучше Sp 9000.

- Prometey -
Вопрос о размерности резины поднимается раз в дцатый. В вылетах не понимаете, но читать умеете, т.ч. не поленитесь, почитайте хоть пару страниц этой темы. Заодно разберётесь. Беспокоиться о вылете реплики не стоит, это копия оригинального диска.
avatar
- Prometey -
17 March 2008


Benoy
Спасибо за ответ, вот только в теме ничего путного по поводу 205/50R15 не нашел. Вопрос поднимается и тут же сливается, потому и спрашиваю...отправить в поиск всегда легко...надеюсь ответят те кто использует такую резину, хоть она и не рекомендована, но пользует ее кто-то сто пудов. Не купил бы если не нашел бы хоть какой то инфы, но хочется конкретики, а главное подойдет ли она к данному диску.
Спасибо за ответы.
avatar
Георгий 095
17 March 2008


- Prometey - Тока насколько я понял и этих страниц на 1 фокусе 4 дырки, а на фото их 5..) Так к слову)
aRRRch1
17 March 2008


Георгий 095
это тока фото диска, как он выглядет, на самом деле у него может 4, 5, и 6 дирок быть...прими картинку, как шаблон самаго диска)
avatar
pabliksol
17 March 2008


- Prometey -
205/50 - как ока будет! Колесики ... будут! 55 профиль уже не ахти - сияет голыми арками, а 50 ваще жестянко будет! 50 профиль на 16 диски.
avatar
av_gordeyev
17 March 2008


avatar
- Prometey -:

Взял сегодня Bridgestone Potenza RE001 205/50R15 цена в 3300 порадовала, вот и не смог себе отказать)))
теперь нужны диски думаю взять Replica HTC FORD Focus (SILVER) FD14(Z373)-27325 вылет у них 52. В совокупности с резиной они нормально встанут или могут возникнуть проблемы, я ничего не понимаю в этих вылетах)))
и 205 резина встанет ли на этот диск?

Эти диски не подходят под указанные шины.
Шины шириной 6.5", а указанный диск - 6" (я посмотрел на него в Интернете). Значит, шины начнут "плавать".
Теперь о самих шинах.
Твои шины делают колесо на 49 мм меньше в диаметре. Это очень много. Клиренс уменьшится на 24.5 мм, т.е. на целый дюйм. Понятно, что сильно начнет врать спидометр.
Дело конечно твое, но я лично не понимаю таких шагов.
avatar
- Prometey -
17 March 2008


av_gordeyev 49мм... у меня ща стоит Гиславед 185/70R14 приставил эту покрышку- немного меньше 10мм максимум...откуда 49?
А диски значит 6,5 надо искать... Надеюсь это не проблемма
avatar
- Prometey -
17 March 2008


av_gordeyev
Хорошо, если поменять на R16, то подскажите какой нужно вылет на диске и ширину?
avatar
- Prometey -
18 March 2008


Полазил я по простором интернета и решил поменять эту резину на Bridgestone MY01 195/60 R15 88 V и взять диски Реплика Replica Ford (FD14)s 6*15 4/108ET52,5 что выше на картинке.
Как грится не хочешь...- не мучай...
may_be
18 March 2008


Прометей
Клиренс уменьшается на 15 мм - уж никак не 49. Хотя и этого бы не хотелось, обычно наоборот - 205/60 ставят...
205 в общем-то встанет на 6ти дюймовый диск . Но последний вариант правильнее
avatar
власик
18 March 2008


avatar
- Prometey -:

Полазил я по простором интернета и решил поменять эту резину на Bridgestone MY01 195/60 R15 88 V и взять диски Реплика Replica Ford (FD14)s 6*15 4/108ET52,5 что выше на картинке.
Как грится не хочешь...- не мучай...

Чем обусловлен сей выбор? Чисто из личных соображений или по тестам (советам)? Рисунок направленный должны хорошо катиться по мокрому, а вот по шумности могут огорчить. Я уже всю голову сломал с выбором. Хотел было остановиться на KUMHO-KX11, но достать их просто не реально. Обзвонил окло десятка интернет-магазинов, нету их. Говорят не пользуется KUMHO спросом, вот и не связываются с этим брэндом. Хотя в тестах её захвалили, что в этом году, что в прошлом. Непонятно! Вобщем, советуйте что брать!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up