Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

kirillll
27 August 2018


Oleg_KRSK
Понял,спасибо.
avatar
zxskywalker
3 September 2018


подскажите какие штамповки черные взять на Focus 1.8
15 дюймовые нужны

KFZ 7255 6x15/4x108 D63.3 ET47.5
эти подойдут кто нить знает ?
avatar
Oleg_KRSK
3 September 2018mobile


zxskywalker
Конечно, штатные же параметры
Lex249
2 October 2018mobile


Доброго вечера,ребята подскажите ,решил приобрести штампы на зиму,вернее уже заказал,но кажись с вылетом промахнулся,взял 37,5 для 14 радиуса сильно мало?вроде относительно заводского параметра разница 6мм не так уж и много. Все остальные параметры диска как рекомендовано
avatar
SHAKH007
3 October 2018


Lex249
не криминально
Lex249
3 October 2018mobile


SHAKH007
Будем надеятся,в субботу диски заберу прикину
avatar
frstakk
22 October 2018

1

Не хвастался дисками))
Подходило время переходить с зимней резины, а летняя уже не очень, а еще хотелось найти новые диски.. но с такой разболтовкой +
вылетом...
Все были довольно пошарпаные и некрасивые.
Увидел лоты с дисками из-за бугра, 16е и 17е (почти в одну цену..) подумал что жаба давит столько отдавать за 16е вот и взял 17е ..
Ford 4х108 7J R17 ET47.5
posted imageposted image

цена дисков 320 евро + и резина 170 (правда взял 205/50 с протектором 7,5мм (Hankook Ventus Prime2), вместо 205/40 что на фото)

Ну собственное профиль дал о себе знать... первые 50км по "прекрасной дороге" и гуля
posted image

Спустя некоторого времени и 4-5 гуль , я все-таки начал лучше объезжать ямы...

По ощущениям сразу показалось что я хожу в тоненьких шлепках по камням
Но уже привык
avatar
ЕвгенийМалыш
16 November 2018


Всех приветствую!
Есть диски R17 с летней резиной 215/45, и сзади на груженой машине цепляет за уголок крыла (в принципе можно этот уголок подогнуть).

Вот думаю, поставить зимнюю 225/50 R17. Как думаете, сильно будет задевать/тереть?

Диски, с резиной 215/45 сидят вот так

posted imageposted imageposted image
avatar
Oleg_KRSK
16 November 2018


ЕвгенийМалыш
С таким конским вылетом точно будет за арки задевать на неровностях, если поставишь 225 ширину. Придется арки катануть немного
avatar
ЕвгенийМалыш
16 November 2018


avatar
Oleg_KRSK:

ЕвгенийМалыш
С таким конским вылетом точно будет за арки задевать на неровностях, если поставишь 225 ширину. Придется арки катануть немного


Внутреннюю часть арки подкатать/подзамять и думаете будет норм?
avatar
Oleg_KRSK
16 November 2018


ЕвгенийМалыш
Думаю всю надо катануть на сантиметр наружу хотя бы. Малой кровью не обойтись тут.
avatar
SHAKH007
25 November 2018


ЕвгенийМалыш
я под 225-45-15 раскатывал арки и спереди и сзади, 225-50-17 это ОГРОМНЫЕ колеса, никакой сантиметр не поможет. по сравнению с моими 15шками это +7.5 см в диаметре. у вас ход подвески если нулевой, тогда может и можно, но в стоке это совершенно невероятное решение.
avatar
alex26.ru
25 November 2018mobile


SHAKH007
Точно! И при нулевом-как на телеге...ну и зачем так вид портить?дагестанский вариант...
avatar
SHAKH007
25 November 2018


alex26.ru
ну есть машины для выставки или для спорта или для онанизма) но тут точно не тот вариант.
я в свое время с раскатанными арками вкруг побоялся ставить 225-45-17, а профиль 50 это вообще перебор)
avatar
ЕвгенийМалыш
26 November 2018


avatar
SHAKH007:

alex26.ru
а профиль 50 это вообще перебор)


Высокий профиль может и не цеплять за арки, если вылет дисков подобран.
Если ширина 225, то нужно смотреть расстояние до амморта и до арки крыла.
На моих дисках вылет 45, вот и сижу думаю, стоит напяливать подаренную резину на них для примерки, или точно БЕЗ вариантов - будет цеплять?
avatar
Oleg_KRSK
26 November 2018mobile


ЕвгенийМалыш
Были у меня диски на 18, 8 ширина, 42 вылет, резина 225/40 была. На хороших кочках или с пассажирами постоянно цепляли за арки колеса.
avatar
ЕвгенийМалыш
26 November 2018


avatar
Oleg_KRSK:

ЕвгенийМалыш
Были у меня диски на 18, 8 ширина, 42 вылет, резина 225/40 была. На хороших кочках или с пассажирами постоянно цепляли за арки колеса.


Цепляли задние колеса? Передние норм встали?
У меня R17 с шириной 7,5. и по вылету колесо чуточку глубже сидит.
Высота профиля 50 конечно дикая, собранное колесо выше вашего почти на 2 см будет.
avatar
Oleg_KRSK
26 November 2018mobile


ЕвгенийМалыш
В основном задние, за кромку из-за ширины.
avatar
SHAKH007
26 November 2018


цитата:
Высокий профиль может и не цеплять за арки, если вылет дисков подобран.

Вы про вылет ни слова не сказали в постановочной задачке)
я понимаю на что влияет вылет, ну совершенно не понимаю, зачем эти пляски вам... продайте подаренную резину, купите на вырученные деньги новую.
avatar
ЕвгенийМалыш
26 November 2018


avatar
SHAKH007:

Вы про вылет ни слова не сказали в постановочной задачке)
я понимаю на что влияет вылет, ну совершенно не понимаю, зачем эти пляски вам... продайте подаренную резину, купите на вырученные деньги новую.


Примерю одно колесо. Если будет печально, то продам и куплю пониже и поуже!
avatar
ЕвгенийМалыш
3 December 2018


Друзья, прошу у Вас информации.
Есть диски от Мазды МПС, R18. Ширина диска 7J, вылет ЕТ55. Если поставить проставки с переболтовкой с 4*108, на 5*114,3, то какой толщины проставки делать, чтобы за арку не цепляло, и в амморт спереди не уперлось.
avatar
SHAKH007
4 December 2018mobile


10-15мм, при соответствующем профиле рещины
avatar
ЕвгенийМалыш
5 December 2018


avatar
SHAKH007:

10-15мм, при соответствующем профиле рещины


Проставки минимум 17 мм по толщине могу сделать(((
Если ширина диска 7J, и вылет большой ЕТ55, то наверное проставка в 17-20 мм должна диск почти вровень с крылом сделать.
Резину пробовать буду 215/45/R18
avatar
SHAKH007
6 December 2018mobile


ЕвгенийМалыш
На размере 17 вылет сток 49, посмотри на драйве фото моей машины вишнёвой на дисках ст170. Вот это вылет 49.
avatar
ЕвгенийМалыш
6 December 2018


avatar
SHAKH007:

ЕвгенийМалыш
На размере 17 вылет сток 49, посмотри на драйве фото моей машины вишнёвой на дисках ст170. Вот это вылет 49.


У меня летние 17 с вылетом 45 и шириной 7,5, с резиной 215/45 сзади на высоких лежаках немного цепляет арку.
На 18-шках от мазды МПС ширина диска 7, вылет 55, т.е. диск будет сидеть в арке на 1,5 см глубже, чем на 17-шках. Если проставки смогу сделать 15 мм, то думаю будет впритык к арке.
Тогда нужно будет заминать внутренний край арки и будет мне красота!!!
А если будет цеплять, то придется заваливать колеса в арку и смириться с жором резины!!!
avatar
Oleg_KRSK
6 December 2018mobile


ЕвгенийМалыш
Почему на 1,5, если на 1?
avatar
ЕвгенийМалыш
6 December 2018


avatar
Oleg_KRSK:

ЕвгенийМалыш
Почему на 1,5, если на 1?


Вылет 45 и 55 дает 10 мм внутрь, + ширина диска меньше.
Я примерно написал, что 1,5 см. Может чуть меньше, может чуть больше. Ширина 7,5j и 7j это какая разница в мм?
avatar
Oleg_KRSK
6 December 2018mobile


ЕвгенийМалыш
Ну да, даже чуть больше получается, 0.5 дюйма это 1,26 см примерно, в итоге 2,5 см выигрыша
avatar
frstakk
9 December 2018


Ненадолго мне хватило дисков , похолодало давление упало, и на маленькой ямке умудрился надколоть, не балансируется
posted image

Кст м.б. пригодится, код заглушек на родных 16х дисках 1 064 115 (98AB1000AA)

posted image
avatar
Ден88
9 December 2018


posted image
avatar
ЕвгенийМалыш:

чтобы за арку не цепляло, и в амморт спереди не уперлось.

Размер j это ведь не общая ширина диска ,а посадочный размер под шину . При выборе диска так сказать который будет в минимальных допусках нужно учитывать размер jx он разный бывает к примеру на моих Oz он около 2 см с каждой стороны соответственно .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up