Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
IIIAJLAKYP
23 April 2015mobile


Я поставил штампы, только не знаю от какого форда. Они шире чем были мои литые. Выпирают наружу. КоллеЯ шире получается. Это нормально вообще??
avatar
SHAKH007
23 April 2015mobile


kontrikk
от француза поставил,а не от форда скорее всего вылет 32

focus-on
ставил 205 55 на дисках с вылетом 42 ширина 7

трет на волнах,лежаках,поворотах ехал один
avatar
Oleg_KRSK
24 April 2015


focus-on
Зимой гоняю на такой размерности, только ширина у меня 6.5, все отлично, ничего не трет.
avatar
focus-on
24 April 2015


SHAKH007
интересно а ширина 7,5+вылет 40 это тож самое, что ширина 7+вылет 42 или нет?
jkL
24 April 2015


focus-on
Не то же самое, тереть может и с внешней стороны колеса, и со внутренней. Но трет резиной, а не диском, так что ширина диска тут мало влияет, важнее вылет. При меньшем вылете вероятность, что будет где-то задевать, увеличивается. У меня на вылете 52 резина 205/55/16 нигде не трет и не задевает, при обычной езде. Ездил груженым - немного подтер задние валенки. Плюс при полном вывороте задевает подкрылки иногда.
avatar
focus-on
24 April 2015


jkL
Спасибо за ответ. А вылет 52 это на каких дисках? В шапке написано: "ЕТ для штамповки и литых разное. " В общем надо пробовать опытным путем.
jkL
24 April 2015


focus-on
Родное литье на 16. 52 или 52,5... Точно помню, да и не важны эти полмиллиметра.
fisher7
24 April 2015

-1

focus-onоригинал фордовский
fisher7
13 May 2015


шурец
нашел на авито сегодня приехали нужен был один а приехали четыре
posted image
приехали с Питера с разборки всего за 2500р.
avatar
aleksei51
18 May 2015


Ребята Добрый день . Меня интересует такой вопрос. Хочу поменять диски с R15 на R16. Размер 7x16/4x108 ET45 DIA 63.4 . В магазине сказали подойдут но нужна резина 195/55 R16 это уже более эксклюзивный размер и колесо стоит от 4000 тыс. А 205/55 R16 стоит от 2700 . Вот мне интересно 195/55 R 16 это развод? Или в самом деле 205/55 будет цеплять?
avatar
aleksei51
18 May 2015


Вот здесь нашел Диски на наших автомобилях. (сообщение #15424321) Только здесь резина 205/50 а я хочу 205/55.
avatar
Ден88
18 May 2015


aleksei51
Всё ок будет!
avatar
SaYRoN
18 May 2015


aleksei51
Ден88
Не совсем ок будет, был опыт.
лучше 195\55 либо 205\50
вот как 205 55 сидят

и вот слева 205\50 справа 195\55
avatar
Ден88
18 May 2015


posted imageposted image
SaYRoN
Вот как у меня сидит и всё норм!!!
posted imageposted imageposted image
avatar
Ден88
18 May 2015


SaYRoN
А так с пятью картофельными мешками земли !
posted image
avatar
Oleg_KRSK
18 May 2015


aleksei51
Идеально 205/50 или 195/55.
Но и 205/55 влезает и ходит без проблем абсолютно.
avatar
SHAKH007
18 May 2015mobile


Oleg_KRSK
aleksei51
только на сток пружинах,без занижения, не просевшие
avatar
Ден88
18 May 2015


SHAKH007
У меня сзади пружины Кайлен не усиленные,короче б/У оригинала на пол витка.аморты сзади Боже автоматик. Перед весь оригинал стойки новые пружины родные старые. Машина ровная теперь,зад не задрат как на родных. Ничего не трет.
avatar
Oleg_KRSK
19 May 2015mobile


SHAKH007
Саш, ты же знаешь, что у меня занижение, и при этом зимой я спокойно езжу на 205/55
Korvin88
27 May 2015


Доброго времени суток форумчане.
Подскажите пожалуйста. У меня сдохла резина, одно колесо потеряло форму. В данный момент нет денег приобрести другую резину. но у отца есть две резины R15/215/70. А сейчас у меня стоит на литых дисках R15/195/65 Можно ли поставить на жопу Резину которая есть у отца?
И еще второй вопрос. Езжу на резине как писал выше r15/195/65. на литых дисках. Возможно что из за такого размера резины убиваются ступичные подшипники? Машина седан FF1 2000г сборка европейская (если это важно)
Заранее благодарен вам за ответ.
avatar
Oleg_KRSK
27 May 2015


Korvin88
Думаю нет, слишком широкая и высокая.
avatar
шурец
28 May 2015


цитата:
Можно ли поставить на жопу

должна стать - там же колеса не поворачиваются и цеплять не должно.
цитата:
зжу на резине как писал выше r15/195/65. на литых дисках. Возможно что из за такого размера резины убиваются ступичные подшипники?

езжу на такой без проблем
Korvin88
28 May 2015


Спасибо больше за Коментарии. все таки решил не рисковать и нашел R15/195/60 и поставил их.
avatar
Atticus
29 May 2015


Всем привет.Кто-что может сказать за r17 диски с вылетом ET35 ширина 7J?Кто нить имел дело с таким вылетом или знакомые ваши?
avatar
Oleg_KRSK
29 May 2015mobile

1

Atticus
Арки придется катать, чтоб не цепляли
avatar
Ден88
30 May 2015


Oleg_KRSK
Тебя Олег хлебом не корми,лишь бы арки всем раскатать :-)
avatar
Oleg_KRSK
30 May 2015mobile


Ден88
Поставь такие колеса и на каждой кочке будешь чиркать об арки, только и всего.
Можно просто не стать и не катать ничего.
avatar
Ден88
30 May 2015


Oleg_KRSK
Да ничего там не будет чиркать и даже пыркать,если с резиной не жестить.
avatar
Atticus
30 May 2015


Ну вот например, если диски с вылетом 35. И резина 205/40
avatar
Ден88
30 May 2015


Atticus
Да можно и 215/45 или 205/50 , 35 на 7-ой ширине норм.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up