Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
шурец
11 March 2015

1

possdiglore
с шинами понятно - спасибо!
что по параметрам?
possdiglore
11 March 2015


шурец
параметры вполне норм)
я тебе кинул сообщение - у меня на лете точь-в-точь такие же стоят)
avatar
шурец
11 March 2015


possdiglore
размеры из шапки: 16-дюймовые диски Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм) Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов) Резина 205/50 R16.
мои размеры: Диски литые 7x16, 4x108, ET42. Ширина диска 7J
Твои размеры: вылет 42,7 дюймов.
где точь-в-точь?
possdiglore
11 March 2015

1

шурец
причем здесь размеры из шапки)) тебя интересует можно ли с параметрами, о которых ты говоришь, катать на Фокусе) я тебе кинул ссылку на своё сообщение апрельское, когда только купил и поставил новые дисули на лето)
у моих дисков параметры: "диски OZ Racing MSW Type 18 (R16, вылет 42, 7 дюймов)
Резина Bridgestone MY-02 Sporty Style 205/50 R16"
точь-в-точь такие же параметры, как у дисков, про которые ты говоришь!

Откатал уже сезон, никаких проблем нет и быть не может, вылет минимально допустимый, с шириной тоже проблем нет.
avatar
SHAKH007
11 March 2015mobile

1

шурец
у меня момо 16-7 ет42
205-50-16
терпимо,но бока закидывает в грязные сезоны.
брызговики,правда,снял осенью.
можно ставить эти параметры,на занижении - 30 ничего не трёт!
avatar
шурец
11 March 2015


SHAKH007
бока закидывает из-за ет42 или из-за широкой 205й резины?
avatar
SHAKH007
11 March 2015

1

шурец
из-за вылета
avatar
Замирович
11 March 2015


Привет всем! подскажите какая будет разница в управлении с резиной 195\60 или 185\65 радиус 15.
avatar
SHAKH007
12 March 2015mobile


Замирович
зависит также ширина диска.
как будет сидеть резина!
avatar
djfonarik
18 March 2015


Добрый день.Подскажите пожалуйста. К фокусу универсалу подойдут диски родные RS от мондео2? 15 дюймов 4*108 но смущает оффсет 35 тереть об арки не будет?Учитывая что резина на них стоит 185/65
avatar
madb
19 March 2015


djfonarik

по аркам будет тереть. Арки катать или искать другие колеса
avatar
djfonarik
19 March 2015


madb
Да уже отказался.жаль...красивые диски блин)А как понять "катать" арки?
avatar
Oleg_KRSK
19 March 2015mobile


djfonarik
Набери в гугле и увидишь, на пальцах сложнее рассказать.
avatar
djfonarik
19 March 2015


А вот такой вариант тереть не будет?
литые диски 15*6.0 4*108 ET38 с летней резиной DUNLOP 195/55R15 SP SPORT 01
avatar
madb
20 March 2015


djfonarik

Думаю что не будет)
avatar
djfonarik
20 March 2015


madb
Так то примерить было бы проще,но вся беда если померить и все ок,то не будет ли при полной загрузке пепелаца тереть))дилема)
Evgen777
21 March 2015mobile


Всем привет!
Подскажите вот у меня колеса 195/60 r15
А у второго фокуса 195/65 r15
Вопрос:подойдут ли они на мой фф1?
zaoOoza
21 March 2015


Evgen777
конечно подойдут!!
сам езжу на таких параметрах.
Evgen777
21 March 2015mobile


zaoOoza
Это очень хорошо!
Беспокоился что может разболтовка разная
avatar
SHAKH007
21 March 2015

3

Evgen777
вы обозначили параметры резины, разболтовка - параметры дисков.
если вы желаете накинуть колесные диски от фф3 или фф2 - у вас это не получится. разболтовка разная.
а вот резину, с профилем повыше вы установить сможете, только при просевших пружинах на вывороте будет чиркать подкрылок.
Evgen777
21 March 2015mobile


SHAKH007
Спасибо,значит буду искать конкретно на фф1
avatar
шурец
21 March 2015


цитата:
а вот резину, с профилем повыше вы установить сможете, только при просевших пружинах на вывороте будет чиркать подкрылок

у меня чиркает и не на просевших пружинах с неоригинальными стойкими
avatar
djfonarik
30 March 2015


Если кому нужна инфа.поставил себе 15*6,0 дюймовые диски,с оффсетом 38 и резину DUNLOP 195/55R15 SP SPORT 01 встали как родные.Машинка приобрела совсем другой вид)
avatar
OmSaiRad
31 March 2015


SHAKH007
Не знаю!на фф1 штатные
fisher7
4 April 2015

-1

подскажите кто ставил максимальную ширину 16колес
avatar
Oleg_KRSK
4 April 2015


fisher7
Что именно подсказать? Больше 7.5 без раскатки арок или адского развала не влезет
fisher7
4 April 2015

-1

Oleg_KRSK арки у меня раскатаны развал трогать не буду хочу резину шире 205

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up