Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Focus-Sochi
17 April 2014


вылет 35) это типо тирЭ)))
avatar
M1mo
17 April 2014


Focus-Sochi
Должны норм встать. Не много торчать будут, не заметишь. Тут глять на 124 стр. паренек вылет 24 ставил. так что 35 полезут норм
avatar
mr47th
17 April 2014

-1

Вот мои Rial Davos 5,5"х14 4x108 DIA63.3 ET43. Поставил на днях.
posted image
avatar
Oleg_KRSK
18 April 2014mobile


Focus-Sochi
Тогда влезут, должны быть вровень с аркой. Но! С таким Х фактором могут задевать за суппорт, я бы примерил сначала.
avatar
Max-w
18 April 2014


Два вида новых гаек, которые сейчас сильно распространены, зарджавэлли спустя какойто месяц...
Чую что по среди лета от былой хромированности останутся только воспоминания...
Причем гайкаверта, чем сервисмены крутят, они и незнали, затягивал в ручную, аккуратно.
Ни одного здорового нет, на всех рыжики.
avatar
SHAKH007
18 April 2014


Focus-Sochi
странно. я писал вчера сообщение, пропало.
если вылет минут 35, а это скорее всего именно так, судя по полкам, то будет:
а) торчать дико
б) ширина 7.5 в сумме с вылетом будут цеплять колесами подкрылки обязательно
Polo1234
22 April 2014

1

6,5"х16 4x108 DIA63.3 ET45
posted image
avatar
Max-w
22 April 2014


Polo1234
Эт диски сами такие черные или жидкой резиной покрывал?
Polo1234
22 April 2014


это диски такие - черные матовые
avatar
шурец
24 April 2014


djfonarik
Подходят
Polo1234
26 April 2014


да вот охото чтобы они еще и выделялись) думал по ободу белой краской обвести, чтоб сразу выделялись, хотя на дисках есть отверстия с резьбой говорят можно какие-то аксессуары навешать? может кто подскажет?
avatar
-Volk-
26 April 2014

4

P
Polo1234:

хотя на дисках есть отверстия с резьбой говорят можно какие-то аксессуары навешать? может кто подскажет?

На диски кроме грузиков балансировки, ничего вешать нельзя. ИМХО.
Awan
26 April 2014


Форумчане, подскажите, такая проблемка у меня. Зима позади, но я до сих пор на шипах) Предлагают знакомые, практически нахаляву резину 185/60. У меня R14, как понял 185/60 не является рекомендуемой резиной под данный радиус. Какие могут быть трудности при установке данной резины? Диска штампы заводские стоят.
avatar
Oleg_KRSK
26 April 2014


Awan
Никаких, просто низкая будет резина.
avatar
SHAKH007
26 April 2014

1

Awan
- уменьшится диаметр колеса
- уменьшится клиренс
- уменьшится профиль
- спидометр будет врать(завышать на 4кмчас примерно реальную скорость)
трудностей установки - никаких, все как обычно
Awan
26 April 2014


то есть, проблем в управлении не будет?
avatar
ЖЕк
26 April 2014


A
Awan:

то есть, проблем в управлении не будет?

только плюсы
avatar
SHAKH007
4 May 2014


вопрос.
Potenza RE001
https://d-a.d-cd.net/a52ae08s-960.jpg
http://cs616919.vk.me/v616919867/88e0/j9MMvrQ6i84.jpg нижние на этой фотке

Ассиметричные, ненаправленные
справа водоотводные канавки в одну сторону, слева вдругую.
как быть? правых колёс не выпускается отдельно)
avatar
Oleg_KRSK
5 May 2014


SHAKH007
Перевернуть покрышку.
На второй фотке они неправильно установлены, скорее всего.
avatar
SHAKH007
5 May 2014mobile


Oleg_KRSK
покрышки ассиметричны,на покрышке присутствует надпись внешняя и внутренняя!
судя по рисунку все покрышки левосторонние
avatar
Oleg_KRSK
5 May 2014


SHAKH007
А, вот как. Странно тогда, конечно, не должны они шерстью назад смотреть по-идее.
Задай вопрос представительству Бриджстоун? Или в головную компанию посьмо написать?
avatar
шурец
6 May 2014


avatar
SHAKH007:

вопрос.
Potenza RE001
https://d-a.d-cd.net/a52ae08s-960.jpg
http://cs616919.vk.me/v616919867/88e0/j9MMvrQ6i84.jpg нижние на этой фотке

Ассиметричные, ненаправленные
справа водоотводные канавки в одну сторону, слева вдругую.
как быть? правых колёс не выпускается отдельно)

переверни картинку и сопоставь с не перевернутой - по-моему - одно и тоже т.е. правое\левое - одинаковые
avatar
SHAKH007
6 May 2014


шурец
ну хочешь я отфотографирую свою тачку.
говорю - левые и правые колёса стоят по-разному.
при этом при сборке асимметричных колёс были соблюдены метки INSIDE OUTSIDE
avatar
SHAKH007
6 May 2014

3

бинго. ответ уже был в FAQ
http://www.bridgestone.ru/ourcontacts/faq/#c4:i3
Вопросы по техническим характеристикам и особенностям моделей

цитата:
Скажите, как нужно устанавливать шины с ненаправленным ассиметричным рисунком протектора, такие как Potenza RE001 Adrenalin или Turanza ER300, ведь при монтаже получается разное направление рисунка протектора, а шины на правые и левые не делятся.

    Да, действительно, шины Potenza RE001 Adrenalin и Turanza ER300 имеет ассиметричный и ненаправленный рисунок протектора. Деления на правые или левые шины нет. При установке шин на автомобиль следует принять во внимание надписи Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя).

    Если установленные шины имеют разное направление канавок (если смотреть спереди, то на левой, водительской стороне они смотрят вверх, на правой вниз), то шины Вам поставили правильно.

    Все дело в том, что на этой шине разный путь решения проблемы отвода воды из пятна контакта. На левой стороне машины вода из пятна контакта выводится из изогнутых канавок в крайнюю канавку и в сторону от шины, а на правой стороне наоборот, заводится изогнутыми канавками в среднюю, самую широкую канавку, а потом уже отводится назад, за шину.

    Разницы в результате вывода воды между сторонами нет. Есть только разница в решении этой проблемы.
avatar
Oleg_KRSK
6 May 2014


SHAKH007
Нифига себе отбрехались как =)
Бери да не парься, говорят неплохая резина для города.
avatar
SHAKH007
6 May 2014mobile


Oleg_KRSK
уже давно взял и катаю)
по суху кайф,по дождю не пришлось тестить
VyacheslavBes
15 May 2014


подскажите кто-нибудь ставил резину 205/55/16 на рус фокус 1?
avatar
SaYRoN
15 May 2014


VyacheslavBes
да,всё норм.
avatar
Cyanide
15 May 2014

3

Диски: 6,5"х16 4x108 DIA63.3 ET41.5
Резина: Triangle Tr968 205/50R16
Прошу прощения за качество фото
avatar
-Volk-
16 May 2014

3

V
VyacheslavBes:

подскажите кто-нибудь ставил резину 205/55/16 на рус фокус 1?

Посмотрите, всё в картинках: Диски на наших автомобилях.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up