Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

Gosti
29 October 2013


подскажите как себя поведут диски: 7jx16, вылет ET32, 4*108, ступица 65.0
avatar
Oleg_KRSK
29 October 2013


Gosti
Будут из арок торчать немного. Будут забрасывать борта грязью и песком с камнями. Выглядеть будет нормально, встнет тоже хорошо.
Это диски от Пежо или Ситроена
Gosti
29 October 2013


спасибо
зиму хочу на такие штампы одеть а то неохота в год 2 раза переобуваться
кстати а развал-схождение под них надо проверять
avatar
Oleg_KRSK
29 October 2013


Ну насчет развала у каждого своё мнение, я не проверяю.
Gosti
29 October 2013


кстати я тоже на таких катаюсь р16 довольно нормальные
posted image

может колпачок 1 у кого завалялся (именно с синей вставкой)
avatar
jeka04
5 November 2013


SHAKH007
http://www.folmagaut.ru/vspmo_6_5x15_4_108_38_7...ov.html смущет вылет слышал что при резине 195/60 зимняя диски трут
avatar
jeka04
5 November 2013


Вернее трет резина спереди в районе амортизатора машина рус фокус штатный вылет все таки 52,5
avatar
Oleg_KRSK
5 November 2013mobile


jeka04
как раз наоборот будет сильнее из арки торчать, за амортизатор точно не зацепит
avatar
jeka04
6 November 2013


Oleg_KRSK
Олег а скажите тогда арку тереть небудет?
avatar
Oleg_KRSK
6 November 2013mobile


jeka04
Нет, как раз на грани допустимого должно получиться
avatar
metel
6 November 2013


jeka04
я пробовал ездить на таких дисках, край резины цеплял за локер, а там и до крыла недалеко.
avatar
Cyanide
19 November 2013


Камрады, доброго времени суток! Подскажите: 6,5JX 16H2 ET 41.5 от фиесты - как встанут на рус-первофокуса? Никак не могу врубиться - слишком выдаваться будут или наоборот? И что станет с нагрузкой на ступичные подшипники? Заранее спасибо!
avatar
SHAKH007
19 November 2013mobile


Cyanide
наружу будут торчать
avatar
-Volk-
20 November 2013

1

avatar
Cyanide:

Подскажите: 6,5JX 16H2 ET 41.5 от фиесты - как встанут на рус-первофокуса? Никак не могу врубиться - слишком выдаваться будут или наоборот?

На картинке вылет ЕТ 42 Диски на наших автомобилях. (сообщение #1417909)
avatar
Cyanide
20 November 2013


-Volk-
Это то - что нужно, спасибо!
avatar
blick
24 November 2013


Gosti
Где взял?)) есть еще такие?
Gosti
24 November 2013


blick
Брал давно в Минске 4 года уже
avatar
metel
24 November 2013


blick
именно на 16?
avatar
blick
24 November 2013


metel
по возможности, но буду рад и 15-м
avatar
metel
24 November 2013


blick
устроит? Оригинальное литье от фф1 R15
martinok
1 December 2013


Ребята, такой вопрос!
Пришла зима, а с ней произошел мой первый занос. Повертело на дороге, да и ударило задним колесом об бордюр. Удар получился сильный. Ездил на шиномонтаж, сказали диск под замену. Резина у меня 185/65/R 14 . Диск обычный (штамповка). Подскажите пожалуйста, подойдет ли на мой Фокус такой диск KFZ 6285 (ET43,5; ширина 5.5 j; 4 x 108; d=63.3) И последний вопрос менять диски парами или можно поменять один, резина новая, поэтому менять не планирую. Заранее спасибо!
avatar
madb
2 December 2013


martinok

диски по одному меняются тк балансируются, но должны быть одинаковой ширины и вылета.
avatar
Oleg_KRSK
2 December 2013


martinok
Подойдет, это как раз стандартный диск.
avatar
SHAKH007
2 December 2013


martinok
штамповка стоит не так дорого, я бы взял пару новых, и кинул их на перед.
а один кинул про запас, зима только началась...
martinok
2 December 2013


Ребята, СПАСИБО всем большое за советы! Наверное так и поступлю, куплю пару новых дисков.
colosimo
9 December 2013


задался покупкой литья... резя есть на 14, поэтому вопрос какой брать радиус отпадает. Выбор пал на колеса REPLICA REPLAY FD59. ЕТ 37.5. вот собственно вопрос, подойдут ли они?
уже с неделю по вечерам ищу хоть бы одно фото как такие колеса на авто смотрятся,найти не могу. если кто-нибудь располагает хоть какой-нибудь информацией, помогите =)
avatar
-Volk-
10 December 2013

2

C
colosimo:

задался покупкой литья... резя есть на 14, поэтому вопрос какой брать радиус отпадает. Выбор пал на колеса REPLICA REPLAY FD59. ЕТ 37.5. вот собственно вопрос, подойдут ли они?

Подойдут, на картике вылет ЕТ35 Диски на наших автомобилях. (сообщение #7818301)
colosimo
10 December 2013


-Volk-
спасибо) осталось пересилить себя и разорится =)
avatar
Oleg_KRSK
10 December 2013


colosimo
Центральное отверстие еще должно быть не меньше 63.3 мм
colosimo
10 December 2013


Oleg_KRSK
это знаю) спасибо)
там заявленно ровно 63.3 мм... реплика=)
правда не могу найти ниодну машину в интернете на этих колесах...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up