Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
SHAKH007
15 October 2013


jkL
какую найдешь бу такую и покупай.
новую я бы 195 брал
давай фотки)
jkL
15 October 2013


Своих фоток пока нет, вот фото с объявы, по которой брал.
posted image

Состояние на четверочку с минусом, есть царапки, но ничего серьезного.
avatar
Oleg_KRSK
15 October 2013mobile


jkL
блин так и знал что именно их ты взял, из-под носа увел прям:-)
avatar
Andrey2106
15 October 2013


jkL
Так на фото 15 радиус) 16 таких нету..
avatar
Oleg_KRSK
16 October 2013mobile


Andrey2106
ну-Ну, а у него тогда что? Есть такие на 16. Наверняка с фиесты или фьюжна, потому и узкие такие.
jkL
16 October 2013


Видимо придется делать фотку с выштампованными параметрами на диске)) Диски с Японии, там полно всякой экзотики. Обратите внимание на край диска, он не бортиком, как на 15 диаметре, на гладкий.
avatar
Andrey2106
16 October 2013


Oleg_KRSK
На фиесте и фьжике таких никогда не было (16р)
jkL
Ну если из Японии ... Правда экзотика
avatar
Wrundel
16 October 2013


цитата:
14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

когда купил машину, стояла и стоит до сих пор 195/70 R14 Бриджстоун, меня эта резина вполне устраивает. Может не так спортивно, но вполне комфортно.
avatar
Oleg_KRSK
16 October 2013mobile


Andrey2106
вполне могли предлагаться как опция или доп.оборудование, подчас такие диски встречаются интересные родные в европе, каких в россии никогда не видел.
avatar
Wrundel
16 October 2013


Oleg_KRSK
что можно отметить отрицательного в 195/70R14 ?
avatar
Oleg_KRSK
16 October 2013mobile


Wrundel
будет врать спидометр, может задевать за подкрылки, задние валенки особенно будут страдать. Больше ничего криминального, по сути тот же размер, что и 215/45 17
avatar
Wrundel
16 October 2013


ну не то что бы я заметил страдания задних валенков. То что сцепление с дорогой за счет пятна контакта понятно, трение качению выше, а про управляемость не скажешь ничего?
пс. Да, это летняя резина, зимой 185/70 R14, но по зиме не сужу, не до "гонок".
avatar
Oleg_KRSK
17 October 2013mobile


Wrundel
так это тебе надо делать выводы о управляемости:-) я на такой резине никогда ездил. Но само собой хуже чем на низком профиле
avatar
Wrundel
17 October 2013


Oleg_KRSK не с чем сравнивать
только лишь из-за большего залома профиля в поворотах или ещё какие-то причины "хуже чем на низком профиле"? При этом высокий профиль сложнее пробить до диска при наезде на препятствие.
avatar
Oleg_KRSK
17 October 2013mobile


Wrundel
именно из-за залома. Чего ты волнуешься, раз уже давно так ездишь?:-) если все устраивает-не парь голову
avatar
Wrundel
17 October 2013


я не парю, я понять хочу. Собстно без особых прроблем пересекаю трамвайные развязки на перекрестках, хм.
avatar
SHAKH007
17 October 2013


Как некоторые из Вас знают я недавно обул зиму.
параметры аналогичны лету 215\45\17
так вот лето было с усиленным боковым кортом.
Пока нет снега, льда и прочего не могу отучить себя ездить бысто.
очень чувствую залом профиля в поворотах... машина прям плывет. само собой держака я не жду на шипах, но залом профиля есть.
на шинке недокачали 0.1 атмосферу и уже видно как боковина проседает.
вот такое наблюдение.
avatar
Wrundel
18 October 2013


SHAKH007
что так, ещё ж снега нет, конечно, Покров уже был. Но тепло.
avatar
SHAKH007
18 October 2013mobile


Wrundel
всмысле зачем переобулся?
работаю много,было время были деньги вот и переобулся!чтобы внезапностей не было!и лето продаю,люди ждут
jkL
22 October 2013


Как и обещал, фоточки!

Вот параметры диска

posted image

А вот как они выглядят рядом с родными 15-ми

posted image

Резина 205/55/16
avatar
madb
22 October 2013


jkL

ещеб вес диска узнать...
jkL
22 October 2013


Вес попробую измерить, но тут будут сложности, т.к. хотел смонтировать побыстрее и взвешать как-то не было возможности, хотя и проскакивала такая мысль. Сложно найти точную массу резины, она практически новая, так что поправку на износ делать не нужно, но сами данные сильно разнятся, от 9,1кг до 10кг, на оф. сайте (правда новозеландском ) указаны 10 кг. http://www.bridgestone.co.nz/tyres/detail/id/76146 Я проверил, для разных размеров эта цифра отличается, так что думаю, что этим данным можно верить. Осталось измерить вес колеса в сборе %)
avatar
SHAKH007
22 October 2013


10кг диск ? пдыдыщ взрыв мозга.
давай вес колеса взвешивай.
мой летний диск на ST170 оригинальном литье весил 18.6 кг 215/45/17
диск отдельно был 9.2кг
avatar
madb
22 October 2013

1

SHAKH007

он про вес резины писал, потом взвесит все всборе - вес резины = вес диска.
avatar
madb
22 October 2013


вот хороший диск, но за 2 года пришлось по 50гр на колесо вешать http://www.proma-shop.ru/wheels/rss.html
avatar
SHAKH007
22 October 2013


madb
точно. ну 16x6 не должен быть сверхтяжелым, ввиду узкой полки.
моя ставка 8.5-8.9 кг
jkL
22 October 2013


Взвесил) колесо в сборе 18,5 кг. Получается, что диск 8,5 кг, ну, это если потенца действительно 10 кг весит. Но она реально тяжелая и боковина у нее внушительная, так что я готов в это поверить.
avatar
Oleg_KRSK
22 October 2013


jkL
Так ты лето на них натянул?
jkL
22 October 2013


Oleg_KRSK
ага, это я к лету готовлюсь %) всего-то полгода поваляются

Кстати, из гравировки на внутренней стороне полки можно узнать, что сделаны диски были всего-навсего 28/11/2003 года, производитель Hayes-Lemmerz.
avatar
SHAKH007
22 October 2013mobile


18.5-тяжело

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up