Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
panda-pod
27 March 2013


по ходу дела диски с такими параметрами не влезут 4x108 7x15 ET42 на мой фф1
avatar
SHAKH007
27 March 2013


panda-pod
я думаю влезут) ну подумаешь немного торчать будут))
may_be
27 March 2013

1

Да влезут. Будут вровень с арками. У меня даже с е35 стояли.
avatar
panda-pod
27 March 2013


may_be
SHAKH007
а резю какую тогда брать? меньше 45?
avatar
SHAKH007
27 March 2013


panda-pod
215 50 15 я полагаю
по диаметру колеса тоже самое что рекомендуемый 185 65 14
по ширине 7ка на 17шках встает же, я думаю на 15шках тоже проблем не должно быть.
если совсем для большей вероятности, то может 205ую поставить
73rus
30 March 2013


Здравствуйте! Хочу поставить диски с вылетом ЕТ 38, ширина диска 6 дюймов, резина 185 70 14. Отразится ли как нибудь на ходовых качествах и на подвеске? И на сколько оборотов должны закручиваться гайки?

Шапку читал, но хочу узнать мнения форумчан!
avatar
SHAKH007
31 March 2013


гайки закручиваются не по оборотам а по усилию.
85нм усилие для гаек колесных.
касаемо размеров - думаю залезет, будет немного закидывать грязью)
73rus
31 March 2013


SHAKH007
это я понимаю (про усилие) не можно гайку закрутить и на 2 оборота с таким усилием, потом на яме её оторвёт. Просто у меня гайка заворачивается на 5 с половиной оборотов, думаю мало это. Вот и хотел узнать сколько у кого
avatar
SHAKH007
31 March 2013


73rus
то о чем говоришь ты - рабочая длина шпильки.
шпильки, в свою очередь, у всех должны стоять штатные.
колеса по принципу и подобию тоже одинаковые.
avatar
Oleg_KRSK
31 March 2013


73rus
Гайку закрутил до конца, а потом затянул с усилием 85нм, вот и все. Между делом, 85 нм-это считай ногами встать на ключ и давить, пока не перестанет вращаться. Так что от руки до талого (если ты сильный) и все будет ок.
avatar
-Volk-
1 April 2013


7
73rus:

Здравствуйте! Хочу поставить диски с вылетом ЕТ 38, ширина диска 6 дюймов, резина 185 70 14.

Были у меня диски с таким вылетом, проблем не было.
may_be
3 April 2013


7
73rus:

Просто у меня гайка заворачивается на 5 с половиной оборотов, думаю мало это. Вот и хотел узнать сколько у кого

Достаточно. Вообще держат первые три витка.
avatar
dragon101
3 April 2013


На днях поставил 7x16 4*108 ET 45 с резиной 205*50. Смотри тут: Диски на наших автомобилях. (сообщение #13822433)
Все нормуль
Denisik43
5 April 2013


Всем привет. Ребят кто-нибудь ставил резину с параметрами 195/50 на 16 диски, посоветуйте это сильно плохо?
avatar
-Volk-
5 April 2013

1

D
Denisik43:

195/50 на 16 диски, посоветуйте это сильно плохо?

Для R16 195/50 узкая резина и соответственно этой ширины низкий проФиль, для подвески будет "жестковато". ИМХО.
Denisik43
5 April 2013


-Volk-
На много жёстче будет? Т.е. лучше не брать её?
avatar
-Volk-
5 April 2013

3

D
Denisik43:

Т.е. лучше не брать её?

Однозначно так, но дело личное.
Sanoches
5 April 2013


Всем привет, что скажете про резину viatti strada asimmetriko? Пользовал кто?
cover
7 April 2013


простите ,может вопрос уже звучал ,но сил более нет читать)) от друга досталась резина 195/70/15R выкидывать жалко(( подумываю купить к ней диски и поставить на свой ФФ1 российской сборки 2004г! подскажите плз подойдет ли? не будет ли шаркать по аркам , задевать суппорта и сохранится ли управляемость! буду очень признателен за любую помощь! заранее спасибо!
artur163
9 April 2013mobile


народ ставил слики 5ти звездочные кто нибудь или есть они вообще на фокус??вазовские не пойдут на фокус диски??
avatar
zetekovod
9 April 2013


Ай нид хэлп =)
Задумался о выборе колесных дисков на лето, так как машину купил без них. (фф1, немец)

Хочу 15й радиус, перерыл пол интернета, с идеально штатными параметрами нашел только диски Реплика (говорящее название).
Есть скажем диски 15й радиус, ширина 6.5, вылет 45, они нормально должны встать? подвеске ущерба не будет по сравнению со штатными параметрами?
may_be
9 April 2013


Кто же сможет сказать, был ущерб подвеске или не был.
Да, я за 220 тыс км езды на 45 вылете раза 2 менял ступичные подшипники. А кто скажет, менял ли я бы их реже на ет52?
avatar
zetekovod
9 April 2013


тогда поставим вопрос по другому, дискам реплика вообще стоит доверять?) или все таки например кик лучше?
may_be
9 April 2013


СКАД лучше
avatar
zetekovod
9 April 2013


may_be
скад веритас белый приглянулся)) вроде под общий дизайн кузова подходит...
avatar
SHAKH007
9 April 2013


ковка - лучший выбор.
6.5 45 подойдут. если уж приглянулись, что поделать
avatar
zetekovod
10 April 2013


SHAKH007
какая ковка на наш то ффокус, вон кто-то ВСМПО нашел, но их уже не осталось нигде(( сам хотел
avatar
Oleg_KRSK
10 April 2013


zetekovod
А в чем проблема? На заказ все отлично делается.
avatar
zetekovod
10 April 2013


Oleg_KRSK
в смысле у ВСМПО можно заказать диски под нужные размеры? я думал сейчас только остатки распродают...
avatar
-Volk-
10 April 2013

2

avatar
zetekovod:

may_be
скад веритас белый приглянулся)) вроде под общий дизайн кузова подходит...

При установке новых т. дисков и новых т. колодок, скад веритас "спицами" цепляет за суппорт, проверено.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up