Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
SHAKH007
14 January 2013


Roman88
да, вопрос резины, параметры - выше.
avatar
-Volk-
15 January 2013


R
Roman88:

подскажите подойдут диски SVT r17 7j et49 на форд фокус 1

Диски на наших автомобилях. (сообщение #5201503)
Roman88
16 January 2013


-Volk-
Это Амереканец а не рус фокус!
avatar
West777
17 January 2013


Roman88
уж в чем чем, а в данном случае без разницы место рождения авто
avatar
Oleg_KRSK
17 January 2013

1

Roman88
Вот дотошный. Ну вот на русском стоят, и все прекрасно, родные колеса были штамповки на 14
Диски на наших автомобилях. (сообщение #12094628)
avatar
solo666
17 January 2013


Подскажите если поставить диски 15, с вылетом 28 и шириной 6,5 прокатит или нет?
avatar
Oleg_KRSK
17 January 2013


solo666
Сильно будет выпирать из арки, возможно задевать на неровностях.
avatar
solo666
17 January 2013


Oleg_KRSK
Ок спасибо брать наверное не стоит
avatar
-Volk-
17 January 2013

1

R
Roman88:

-Volk-
Это Амереканец а не рус фокус!

Вот ФФ1 Всеволожск Диски на наших автомобилях. (сообщение #12152676)
avatar
solo666:

Подскажите если поставить диски 15, с вылетом 28 и шириной 6,5 прокатит или нет?

За арки будут цеплять.
avatar
SHAKH007
18 January 2013


solo666
прочитайте, пожалуйста, внимательно, шапку темы.
моё мнение, если интересно, эти диски не встанут совсем.
-Volk-
Oleg_KRSK
да с таким вылетом походу и за суппорта будет "немного" цеплять
avatar
Oleg_KRSK
18 January 2013


SHAKH007
Как же будет цеплять, если вылет маленький? Как раз наоборот, будет дальше от суппорта. Хотя тут зависит все от дизайна и Х-фактора
avatar
solo666
18 January 2013


Диски вот такие
posted image
avatar
SHAKH007
18 January 2013


Oleg_KRSK
да, тупанул, всё равно с таким вылетом какая будет колея? подвеска сразу зашепчет)
avatar
solo666
22 January 2013


Клубни как резина: Amtel Planet FT-501 K-260, плохо или пойдет?
avatar
Buzz LightYear
23 January 2013


avatar
SHAKH007:

диаметр колеса измениться на 20мм.
вы вообще тему читали? уверены, что знаете о том, что такое 195 и 60 ?

причём, 195\60 195\65 даже рассматриваются в примере с ответом)))


чего на соклубника набросились,минусильщики

он все правильно написал

по радиусу значение изменится на шине 195/65 против 195/60(штатной) на 5(!)мм
на диаметр 10(!)мм,и это совсем некритично,о чем выше ребята писали

калькулятор вам в помощь http://tyres.spb.ru/tirecalc/

на фф2 ребята ставят резину на ~17-18мм(по радиусу) больше и никаких проблем
у меня самого зимние на фф2, на штатных пружинах и без проставок стоят 215/60R16 и ничего нигде не цепляет
но это мое решение,ни в коем случае не навязываю

пс: помидоры принимаю,только аргументированные
avatar
SHAKH007
23 January 2013


avatar
Buzz LightYear:

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет :-).

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".


цитата:
калькулятор вам в помощь http://tyres.spb.ru/tirecalc/


635 мм (25'')
на 20 мм (3.3%) выше

p.s. мы фф1 обсуждаем.
avatar
Buzz LightYear
23 January 2013

1

SHAKH007
вчера вбил в интернеткалькулятор значения
выдал 10мм
сегодня 20мм
попробовал на других
тоже самое
я был неправ

пс:пошел в свою ветку
avatar
iILDAR
24 January 2013


всем привет. выбираю диски. возник вопрос - какой вылет (ЕТ) должен быть? стоят оригинальные на 40 где то пишут должно быть на 52,5 где то на 50. кто знает? двигатель 1.6 думаю поставить 16х7 или 17х7
avatar
SHAKH007
24 January 2013


iILDAR
в шапке темы написаны ведь вылеты по всем устанавливаемым радиусам.
avatar
Oleg_KRSK
24 January 2013


iILDAR
На самом деле смело ставь от 40 до 52.5, абсолютно нормально все будет.
avatar
iILDAR
24 January 2013


SHAKH007
да я видел но данные с другими источниками разняться
avatar
Oleg_KRSK
24 January 2013


iILDAR
В шапке однозначно точные. Точно говорю, что на 17 дисках 49 вылет, на СВТ, СТ170 и семилучевых Форд, лично видел.
avatar
iILDAR
24 January 2013


Oleg_KRSK
читал что вылет рассчитан так чтобы все силы и моменты от рычагов подвески(тяги, шаровые, стойки и т.д.) сходились в одной точке (пятно соприкосновения колеса с асфальтом). малейшее отклонение данной точки изменяет плечо рычагов что увеличивает их износ. не рекомендуют изменять вылет даже на 3 мм.
avatar
iILDAR
24 January 2013


да и еще вылет зависит от типа двигателя
avatar
Oleg_KRSK
24 January 2013

1

iILDAR
Поверь, тупо не подкачав колеса один раз ты эти силы так нехило изменишь, как никакому вылету и не снилось=) То же самое и с резиной, износ сделает своё дело. 3 мм это фигня сущая, наши дороги быстрее сделают своё дело, а уж если поглядеть на подвеску, сайлент-блоки и т.п., о каком влиянии вылета тут будет речь, ничтожно! А вот если ты решишь ставить широкие колеса, больше 7 дюймов, то как быть? Со стандартным вылетом уже не встанут.
В любом случае, согласен, лучше ставить с рекомендованными параметрами, но отклонения вполне допустимы и по сути представят собой скорее погрешность, чем что-то серьезное (я не говорю о конских вылетах меньше 35).

Про тип двигателя вообще полный БРЕД! Расскажи, где зависимость между двумя эти параметрами? На всех фокусах одинаковый вылет. На РС он меньше, но там колесо 8 дюймов шириной.
avatar
iILDAR
24 January 2013


Oleg_KRSKавтомобили с более мощными двигателями укомплектовываются более износостойкими деталями
avatar
Oleg_KRSK
24 January 2013


iILDAR
У Фокусов разбег по мощности-100 л.с., это разве много? Плюс ко всему детали подвески везде абсолютно стандартные, не считая пакета для плохих дорог или все того же RS.
Так что от двигателя точно не зависит вылет, это полный бред, ты представляешь как это дорого было бы, под каждый двигатель свои детали подвески, со своим ресурсом? Максимум-стойки-пружины, и то не для всех.
avatar
solo666
24 January 2013


Подскажите диски литые 16-е на двигатель 1.6 8 кл. нормально будет? Слышал что движок маловат для таких дисков, подвеска будет ушатываться быстрее, любая ямка считай грыжа, правда или нет?
avatar
iILDAR
24 January 2013


Oleg_KRSK
http://avtoshyna.info/diski/index.php
брал информацию тут
avatar
Oleg_KRSK
25 January 2013


solo666
Все зависит от веса диска. Но по-хорошему повлияет только на разгонную динамику. Подвеска будет ушатываться быстрее это да, но от типа двигателя не заивисит, тут прямая связь между высотой профиля шины и ее демпфирующими свойствами. Про ямки и грыжи не правда, хорошую резину покупайте и ничего не будет.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up