Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,4K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ToLib
28 September 2012


Nknn
+1 Специально брал себе 14е на зиму и пожалел уже не раз. Даже после 15х низковато.
avatar
SHAKH007
28 September 2012

4

мужики, вы чё ? что низковато?
причем тут РАДИУС колеса и КЛИРЕНС? да, он может меняться.
но вообще-то если брать штатные размеры дисков и резины, рекомендованные заводом, то итоговый диаметр колеса в целом одинаковый, что на 14 что на 15 что на 16 дисках.
разница только в высоте резины.
p.s. тоже самое в обратную сторону, на 14 и на 16 радиусе можно поставить более высокую резину и клиренс можно увеличить, что на 14 радиусе, что на 15ом, а вот будет уже цеплять или нет это уже надо смотреть.
Nknn
28 September 2012


ну по идее, если одинаковый размер колеса в целом остается, то цеплять и не будет. но у меня-то разница есть, на 14-х стоит резя 175 на 65, на 17-х 205 на 50. 17-е выше будут. но у меня там еще проблема - пружины-то старые, просели.. и щас как на зло нет фин возможности поменять) а на зиму что-то полюбому надо думать..
avatar
Oleg_KRSK
28 September 2012

1

Nknn
Сравнил! 205/50 это почти на 14 мм выше заводского профиль, а 175/65 это очень мало, минимум 185\65, а для руссфокуса-185\70. Тоже мне, насоветуете сейчас... Можно и на 14 диаметр поставить такую резину, что выше 17х будет.
Nknn
28 September 2012


ну как вариант можно конечно попробовать резю просто на 14-х поменять на повыше, но по кочкам-то машина все равно наверно будет проседать и биться? я в принципе вообще за рулем недавно, поэтому пока не совсем понимаю разные моменты) в чем тогда смысл вообще брать 17-е диски, если можно действительно и на 14-е надеть резину, дающую ту же высоту колеса? еще и такая разница в цене на 14 и на 17)
avatar
SHAKH007
28 September 2012

1

Oleg_KRSK
я уж думал я совсем свихнулся)) нет, всё верно говорю
Nknn
слов нет. почитайте для начала первый пост темы, несколько раз.
avatar
Oleg_KRSK
28 September 2012


Nknn
Ниче не будет проседать. 17 диски дают выигрыш в рулежке и смотрятся в сто раз красивее=)))
Nknn
28 September 2012


SHAKH007
я первый пост до этого еще прочитал. мне надо решить свою проблему с кочками. на эту тему там ничего нет. и здесь тоже ответа не нахожу, имхо. вообще я ждал на конкретный вопрос конкретный ответ, оставлять ли на зиму 14-е либо ставить 17-е колеса, учитывая что пружины слегка просели.
avatar
Oleg_KRSK
28 September 2012


Nknn
Ты сразу готовь себя к тому, что 17 колеса будут ГОРАЗДО жестче, чем 14, по началу может быть даже сильный дискомфорт.
Nknn
28 September 2012


Oleg_KRSK
да мне сейчас лишь бы ездить спокойно - не до красоты совсем! на работу дорога вся раздолбанная, одни канавы.. машину жалко! дискомфорт от того, что жесче управлять - это только дело времени. я в вопросе с 17-ми за пружины больше опасаюсь. склоняюсь, что все же проще поменять резину на 14-е диски
avatar
SHAKH007
28 September 2012


Nknn
я тогда вообще не понимаю чего вы хотите.
в первом посте есть шинный калькулятор, если бы вы прочитали его внимательно и поняли как он работает, глупых вопросов о том, что 14 радиус ниже 17ого не было бы совсем.
читать и разбираться разные вещи.
возьмите калькулятор в руки. считайте, что выше, что ниже.
резина бывает мягкая, бывает твердая.
и вы задаете не корректный вопрос.
Радиус диска надо как минимум озвучивать с резиной, в ходе прений мы уже выяснили что Вам нужно на 14ый радиус покупать новую резину.
на 17ом у Вас резина большая, следовательно зазор будет маленький и со снегом колеса не будут вращаться или будут делать это с трудом.
опять же, проседание пружин надо говорить в мм дорожного просвета, а не где-то там может быть просело.
какой вопрос - такой ответ.
avatar
AnTe4ka
28 September 2012


Nknn
меняй резину на
цитата:
185\65, а для руссфокуса-185\70.
и не парься
по крайней мере подвеске легче будет

сам выбираю на зиму из таких типоразмеров, только с фирмой определиться не могу)))
Nknn
28 September 2012

-1

SHAKH007
я глупых вопросов по размерам и не задавал - тут мне все понятно. может вы меня не правильно поняли - я спросил, зачем вообще брать колеса 17 радиуса с низкопрофильными дорогущими шинами, если можно получить того же размера колеса с дисками р14 либо 15 с высокими шинами.. это просто невыгодно, получается для красоты. многие на форуме берут колеса р17, мне просто интересна мотивация) в предыдущем посте нашел ответы на свои вопросы. спасибо.
avatar
SHAKH007
28 September 2012


Nknn
мотивации - полно.
1. красота
2. вес
3. охлаждение системы тормозов
4. другая тормозная система
5. более низкий-широкий профиль резины дает более четкую управляемость
и так далее и тому подобное
не всё так просто. не стандарные диски имеют разные вылеты, ширину.
avatar
AnTe4ka
29 September 2012


мужики подскажите какую лучше поставить:
липучку пирелли

или шиповку


прошлую зиму на шиповке этой отъездил,
протектор везде примерно одинаковый 6-8 мм
Nknn
29 September 2012


народ, кто-нибудь ставил на американца 195/70 r14? поделитесь впечатлениями
Flack_bfsp
29 September 2012


Оффтоп, обращённый ко всем:
Пожалуйста, будьте грамотны - высота диска в дюймах - это ДИАМЕТР, а не радиус, также как и размер внутреннего отверстия шины.
Буква R перед числом в обозначении резины лишь указывает на радиальную конструкцию шины.
Извиняюсь, спасибо.
avatar
Oleg_KRSK
30 September 2012


Nknn
чуть выше будет, но не критично.
Flack_bfsp
Точно, тоже замечаю постоянно эту ошибку у всех
Nknn
30 September 2012


Oleg_KRSK
спасибо, понял. мне это и надо, главное чтоб не цепляли) а вот если поставить на переднюю ось шины 185/65, а на заднюю 195/70 это нарушение будет? (просто 2 шины 185 на 65 у меня есть, на сезончик их бы хватило)
avatar
Oleg_KRSK
30 September 2012

1

Nknn
Ну и как ты себе представляешь это уродство? Будет выглядеть как попало, а уж ехать и подавно, баланс управляемости будет нарушен явно
Nknn
30 September 2012


ну, я видел - некоторые зад у машины даже и специально поднимают) особенно если грузы всякие возить. хотя я особо не вожу. просто из соображения, чтоб ту резину дожечь тоже, а взять новую получше потом
avatar
SHAKH007
30 September 2012


Oleg_KRSK
Nknn
человек, ты каждый раз задаешь ТАКИЕ вопросы, что иногда не сразу находят ответы люди.
еще и баланс торможения разный.
чтобы возить грузы нужна хорошая подвеска, а не резина бОльшего диаметра.
где вы вообще о машинах такого начитались
Nknn
30 September 2012


мои дурацкие вопросы обусловлены моим маленьким водительским стажем))) так что не надо ТАК сильно удивляться) отвожу хотя б полгода - год, тогда и разговор будет другой.
greenshadows
2 October 2012


Народ,подскажите плиз в гараже лежит зимняя резина,стояла на ваз 2112 ,радиус 14,влияет размер колеса на радиус,или я смогу поставить на диски от фокуса?
avatar
SHAKH007
2 October 2012


greenshadows
кроме радиуса, есть диаметр центрального отверсия, разболтовка, вылет, ширина диска.
+ параметры резины.
p.s. врятли встанет
avatar
Oleg_KRSK
3 October 2012


SHAKH007
Дак он только резину хочет натянуть на диски.
greenshadows
Встанет, если не будет слишком высокой. ЧТо за резина, какие параметры?
may_be
3 October 2012


На 2112 скорее всего была 185/60 - 14. Для фокуса с его 185/70 (если диски тоже 14")будет чуть низковата (чуть ли не на 2см).
Но если уж совсем некуда деваться... По ширине встанет
avatar
AnTe4ka
3 October 2012


подскажите встанет ли резина 195/55R15 на диски, на которых щас стоит 195/60R15?
avatar
Oleg_KRSK
4 October 2012


AnTe4ka
Конечно встанет, чего ей не встать. Вчера на таких катался, низенькие совсем...
avatar
SHAKH007
6 October 2012


только что посмотрел какую зиму мне подсунул прошлый хозяин авто.
175\65 R14 T82 вот как его назвать после этого? мда...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up