Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
G_Technik
8 July 2012


цитата:
был соблазн сточить ту самую площадку , есть некое волнение что сточив диск мы нарушим все расчёты тех людей которые его производили

Вы нарушите не расчеты, а как раз вылет измените.
avatar
Felhage
8 July 2012


tata777k
у меня тоже америкос,но это не суть! Вылет 52,5 для 15-го радиуса!! полно дисков с таким размером,та же реплика за 2,5 рубля
avatar
ArtemFF
10 July 2012


Штамповка R16/R17 4х108 существует, что б на фокус подходило без танцов с бубном?
may_be
10 July 2012


По-моему, нет.
avatar
Енисей
10 July 2012


Привет! Подскажите, стоят шины 195/65/15, если куплю 195/60/15 разница будет сильной, визуально? Колеса меньше будут казаться?
avatar
ЖЕк
10 July 2012

1

avatar
Енисей:

Привет! Подскажите, стоят шины 195/65/15, если куплю 195/60/15 разница будет сильной, визуально? Колеса меньше будут казаться?


ну представь что на 2 см по кругу уменьшится...вообщем чисто визульно красивше конечно на 195/65 машинка выглядит как ВАЗ 2114 на R13
avatar
Felhage
13 July 2012


цитата:
если куплю 195/60/15 разница будет сильной

по цене ощутимо ощенянама!
avatar
triss
16 July 2012


ArtemFF
а от пежо/ситроена штамповки не подойдут?
may_be
16 July 2012


Если не считать замену 52 вылета на 24й танцами с бубном - то подойдут
Про тамкую мелочь, как 65,1 ступица вместо 63,3 даже и не говорю...
avatar
triss
16 July 2012


may_be
посадка на ступицу это мелочи тк есть переходники
а вот вылет у пежовских дисков 32
поэтомц интересно как они встанут на фокус
may_be
16 July 2012


Я ни разу не видел переходников с 65,1 на 63,4. Толщиной 0,85 мм. Но выточить, конечно, можно. Если речь не о штамповке...
Встать, я так понимаю, встанут, в смысле, задевать не будут - ставились 18" с 35м вылетом...
avatar
-Volk-
16 July 2012

4

M
may_be:

Если не считать замену 52 вылета на 24й танцами с бубном - то подойдут
Про тамкую мелочь, как 65,1 ступица вместо 63,3 даже и не говорю...

По креплению подойдут, а вот вылет ЕТ24...
avatar
ArtemFF
17 July 2012


Смысл в том, что б сделать профиль 45-50. Штамповка легче и практичней литья. А всякие проставки идут в разрез с целью. Литьё на 17" с родными параметрами есть, просто диски тяжелые.

Вылет 32 от пежо должен быть ок, если диски разваривать и резину домиком делать. Иначе будут на ширине арок, а сам диск узкий... смысл какой? 24 скорее всего наружу торчать будет.
avatar
Георгий 095
18 July 2012


ArtemFF 32-ой вылет у тебя уже торчать будет
may_be
19 July 2012


avatar
ArtemFF:

Литьё на 17" с родными параметрами есть, просто диски тяжелые.
.

Штамповка не будет легче. Практичнее - а что понимать под практичностью? - возможность выправить?
avatar
triss
19 July 2012


may_be
практичность - она дешевле помялась, выкинул поставил новое
may_be
20 July 2012

1

Опять-таки 17" штамп будет стоить чуть ли не дороже литья - проходили уже по некоторым дискам - а править его вообще невозможно
avatar
triss
20 July 2012


may_be
в 17 дисках на фокусе я вообще смысла особо не вижу
но вот 16 штамповки можно купить за 5 рублей комплект
а 16 литье по 10 рублей за диск
так что разница очевидна
avatar
Георгий 095
20 July 2012

1

triss эт че за диски такие 16 по 10к за диск?
avatar
triss
20 July 2012


Георгий 095
оригинальные форд
вот такие 1 097 188
qqshka
26 July 2012


Народ подскажите у меня щас стоит резина и диски 205/55 R16.
Встанет ли на них зимняя резина 215/55 R16 ???

Машина FF 1 Usa 2.0 Zetec
avatar
triss
26 July 2012


qqshka
будет цеплять
и вообще на 16 радиус 205/50
Bravo43
26 July 2012

-1

Товарищи фокусоводы ,подскажите!!! Втанут ли вот такие диски на рус фокус седан
R-15x6.5, сверловка 4х108, ЕТ25-65 ( колёса от пежо )
avatar
-Volk-
27 July 2012

5

B
Bravo43:

Втанут ли вот такие диски на рус фокус седан R-15x6.5, сверловка 4х108, ЕТ25-65 ( колёса от пежо )

Нет, не подойдут, сверловка такаяже как на фокусе, а вылет...
avatar
KostyaAvtaz
30 July 2012


Добрый день!
Скажите ставил кто нибудь резину 205/50 15го радиуса на родное литью ФФ1???

Если нет то как думаете встанет и будет ли цеплять??Ваше мнение!?
avatar
triss
31 July 2012

1

KostyaAvtaz
цеплять не будет
avatar
madb
31 July 2012


начинаю зондировать рынок на наличие симпотишных 16шек =) на данный момент идеал дизайна это Прома RSS, но она тяжелая и мягкая((( ковку заказывать не очень охото... Бюджет 4000р на диск - кто может что посоветовать?
avatar
KostyaAvtaz
31 July 2012


triss
тоесть можно спокойно ставить и все будет хорошо ?? или есть какие либо подводные камни??
avatar
tram3
31 July 2012


madb

до 4тыс думаю наврятли чтото найдешь из 16, если что из брендов то в районе 6-7тыс и то если по наличию будут

в разделе продаж видел 17шки продают на первый фокус, oz ultraleggera за 16тыс, не дорого имхо, правдо не в мск
avatar
madb
31 July 2012


tram3

если брать 17шки то придется еще и резину брать, у меня зимняя уже есть на 16е...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up