Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
14 April 2012


deltaplan
Ты, наверное, очень-очень ленивый и тебе недосуг взглянуть в шапку темы. Поэтому скажу, что тебе подойдет 205/50 R16
avatar
Oleg_59_rus
14 April 2012


avatar
Jaroslaw210282:

НО-вот эта(хакка z) зацепила,

хм...прикинул я тут однако...какая именно хакка зет:
Nokian Tyres Hakka Z
Nokian Tyres Hakka Z Run Flat
Nokian Tyres Hakka Z SUV XL
Nokian Tyres Hakka Z XL
и ценовая категория от 6300 до 9500 рубасов
avatar
Oleg_KRSK
15 April 2012


Oleg_59_rus
первая-обычная
вторая-"непрокалываемая", с толстой боковиной, на проколотой шине еще можно ехать
третья-для SUV, джипов, кроссоверов
последняя-с усиленной жесткой боковиной

На фокус конечно простую брать.
avatar
Igorek_Split_Port
15 April 2012


Всем привет))Народ подскажите последствия езды на 17х катках...имею ввиду трансмиссию,двиг...подвеска...ничего не развалиться???Split 01 г.в автомат... Поставил себе тока чета очкую, что автомат развалиться...никада на таких колесах раньше не ездил)))Если не туда написал то перенаправьте плизз!!Все спасибо
avatar
Oleg_KRSK
15 April 2012

1

Igorek_Split_Port
Ниче не будет, жопу только растрясет и возможно быстрее подвеска помрет, если будешь по ямам скакать.
avatar
Igorek_Split_Port
15 April 2012


Спасибо за ответ,а то поставил проехался и только после этого подумал..." А не развалиться ли мой Фёдор))"от этой красоты))Подвеска особо не пугает...(С нашими дорогами в Г.МОСКВА не скакать по ямам нереально,одни люки да ямы)))
avatar
Oleg_KRSK
15 April 2012


Igorek_Split_Port
Поверь мне, в Москве с дорогами все очень и очень прилично.
Я привык за пару-тройку дней к 17шкам, и ты привыкнешь. Сильно главное по ямам не скачи и не влетай, нежно, плавно.
avatar
Igorek_Split_Port
15 April 2012


Спасибо)Стараюсь по ямам особо не прыгать,только если в жопу не летит бомбила на 6ке )))после зимы все размолотило...
avatar
azzee
16 April 2012


225/50 R16 как думаете будет цеплять
avatar
Георгий 095
16 April 2012


azzeeДумаю что да...
avatar
Jaroslaw210282
16 April 2012


Oleg_59_rus
естессно просто хакка z, она в моем типоразмере(215\45\17) полюбому идет xl а цена-нормальная для такого размера и резины класса ultra hi performance!)(спокойно нашел ее за 6150руб\баллон, 9 рублей-эт канеш перебор,она так наверно стоит тока если ее брать через нокиановский сайт и в 19 размере)))индекс xl в больших типоразмерах почти у всех покрышек.в моем летнем радиусе-почти все с этим индексом! (хотя зимняя хаккапелиитта 7 195\60\15 -тоже xl
avatar
Oleg_59_rus
16 April 2012


avatar
Jaroslaw210282:

(215\45\17) полюбому идет xl а цена-нормальная для такого размера и резины класса ultra hi performance!)(спокойно нашел ее за 6150руб\баллон

вам канеш харашо в столице,у нас в периферии такой баллон 8100 деревянных
avatar
Jaroslaw210282
16 April 2012


Oleg_59_rus
!!! нифига се...разница!!!прям такой размер и такая цена???
это скорее всего потому,что поставщиков мало,вот и монополизируют цену цуге!!!)
avatar
Oleg_59_rus
16 April 2012


avatar
Jaroslaw210282:

!!!   нифига се...разница!!!

Скрытый текст

а о Nokian Hakka Blue кто-то че-то знает? тоже вроде по описаниям должна быть нормальная
posted image
avatar
вадимка2011
16 April 2012

1

понравились такие
http://www.74shina.ru/index.php?disks&...p;item_id=30142

как думаете с вишнёвым цветом авто как будет смотреться? или выберите плиз из тех что есть самые Лучшие для цвета моей мафынки...ну пожалуйста
avatar
Jaroslaw210282
16 April 2012


Oleg_59_rus
hakka blue-новая модель,тока этой весной поступила в продажу.одна из лидеров в тестах за рулем и авроревю.отзывы о грин-только положительные,эта должна быть минимум не хуже.особенность всех летних нокиан-отличная управляемость как по сухой так и по воде,совмещение скоростных качеств и комфорта.блю от грин индексом скорости отличается.
avatar
Георгий 095
17 April 2012


короч, переобулся...помылся...такчтоищите на дорогах столицы.

а вопрос в следуещем, где в свао(желательно отрадное) можно качественно диск после зимы прокатать
avatar
Jaroslaw210282
20 April 2012


для информации,-взвесил вчера свой диск SVT (r17)- весит 9.9кг.всем юзерам этих дисков для инфы!!)))
хотя должен весить 9.5 кг!)(взято вот отсюда http://focus.c-f-m.com/wheels_1.aspx мож весы обманывают канеш...!)
avatar
Танчита
17 April 2012


Георгий 095
Мне нравится шиномонтажная будочка под мостом на Комдва Орлова, из центра. Они там лет 6 уже стоят. Не знаю как дедок с теткой, но в другой смене трое ребят молодых, отлично работают. Бываю у них периодически. Прокатывала летом. Цены не помню.
avatar
Георгий 095
18 April 2012


Танчитапод мостом или за мостом после ленд ровер центра?
avatar
Танчита
19 April 2012


Георгий 095
За мостом,чуть дальше по ходу, но до светофора,прям у забора стоит, невзрачная такая. По моему, написано "Шиномонтаж"
avatar
tram3
20 April 2012

1

купил резину Hankook Ventus R-S2 215/45/r17 На днях поставлю, посмотрим как оно )

posted image
avatar
Jaroslaw210282
20 April 2012

1

tram3
поздравляю!)должно быть очень гуд-ханкук сейчас на коне,как и кумхо.оказывается немцы в dtm-обули участвующие машины в ханкок!!!а недавно смотрел новый топгир,так углядел,что на одном из суперкаров у них стоят кумхо..!!! вот те и корейцы!!!)))а кумхо еще вроде будет делать резину для ф-1...!!! а я тут нокиан себе заказал уже...
avatar
Oleg_59_rus
20 April 2012


avatar
Jaroslaw210282:

hakka blue-новая модель,тока этой весной поступила в продажу

обул седня в новинку сезона ,покатаемся помотрим че за чудо-невиданное
avatar
Jaroslaw210282
20 April 2012


народ-достались на халяву гайки алюминиевые,кованные,из сплава 7075,фирмы WePro нулевые.чел который отдал-предупредил-чтоб сказал на шиномонтаже чтоб руками закручивали,ну или хотя б наживляли руками.прочитал про такие гайки-вроде народ катается,было пару сообщений что у кого-то ломались...???!!!кто че скажет???
avatar
ЖЕк
20 April 2012

1

avatar
Jaroslaw210282:

народ-достались на халяву гайки алюминиевые,кованные,из сплава 7075,фирмы WePro нулевые.чел который отдал-предупредил-чтоб сказал на шиномонтаже чтоб руками закручивали,ну или хотя б наживляли руками.прочитал про такие гайки-вроде народ катается,было пару сообщений что у кого-то ломались...???!!!кто че скажет???


если ломаются,то может ненадо? раз на раз не приходится тьфу-тьфу-тьфу конечно
avatar
Jaroslaw210282
20 April 2012

1

ЖЕк
да ломалась одна у парня на импрезе и то на треке,при титанических перегрузках...и вроде совсем китайская была.а так народ я смотрю и на ст-хах и на мопсах и на врыксах с колесами 18-19 катается с такими гайками и ниче.посмотрел в нете-такой комплект стоит 2000р.,качество должно быть хорошее...просто они легкие пипец!!)))и аноидированные,темносерые-класс смотрются)))
avatar
вадимка2011
20 April 2012

2

Jaroslaw210282
Если бы не сомневался что поставить или нет,то ты бы здесь не спрашивал...а если спрашиваешь..значит есть какие либо сомнения
если ставишь для красоты,то ставь конечно тем более что
цитата:
просто они легкие пипец!!)))и аноидированные,темносерые-класс смотрются)))
avatar
Jaroslaw210282
20 April 2012


я хотел бы услышать отзывы тех,кто пользовал подобные гайки,кто можед дать практический совет,и тд.подсказать наконец,тонкости использования таких.я уже давно вышел из возраста,когда ставят что-то только из-за красоты,но отметить что они смотрятся здорово-это не криминал!!!я канеш понимаю,что этот вопрос мне лучше задать было в ветке вторых фокусов,а еще лучше-у ст-водов,но вот задал в своей родной...)))
avatar
Jaroslaw210282
20 April 2012


ну пришли мне шины летние nokian hakka z ,завтра поеду в шиномонтаж) достались довольно свежие-6неделя 2012г.-хаккагарантия-талон само-сабой прилагался!)))на ощупь-достаточно мягкие,посмотрим в дальнейшем!!!))
взвесил свой баллон(215.45.17)- 9.1кг.(хороший вес для 17 баллона,у жены на пыже 195\55\15 данлоп сп спорт 9000 весит 8.7 кг!!!) итого мое колесо будет весить 19 кг)-надо будет взвесить зимнее 15 литое колесо...!!!)))
posted imageposted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up