Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
AllRoad86
17 March 2011


Numme

Все привезли, как и обещал фото отчет и делюсь впечатлениями. Все диски приехали в оригинальной коробке, запакованные, внутри коробки внешняя сторона диска была проложена поролоном. Все заглушки на месте, на заглушках защитная пленка. Диски осмотрел проверил, все (спасибо курьеру оч терпеливый дядька, даже помогал светил фонариком и распаковывал) Диски оказались довольно легкими для их размера (значит ковка не обманули) К качеству и исполнению претензий никаких, держишь в руках и чувствуешь что весчь)) На всех нанесены все маркировки. Сделаны в Италии. Я оч доволен . Фото прилагаю
posted imageposted imageposted image

А еще чуть не забыл)) С покупкой дали карту накопительную, каталог продукции магазина, ручку фирменную и подстаканник
avatar
Numme
17 March 2011


AllRoad86
спасибо. реально дешево чего-то, где же подвох?
avatar
setwolk
18 March 2011


Блин не могу найти модель у ZEPP, ВСМПО, CMK, OZ черных дисков...
Вот тут есть прикольные http://forged.zepp-wheels.ru/zepp/run.php?...%E0%E7%E0%F2%FC но черных нету, а авто FF хэтч серебро, белый по любак не катит, может кто нить знает де можно купить или посмотреть?
avatar
Grizzly
18 March 2011


setwolk
а почему белый не катит? у меня серебро с белыми катками
avatar
AllRoad86
18 March 2011


setwolk

Я тоже по началу белые хотел, просто не нашел подходящие. Машина серебряная. Смотрелось бы неплохо, по моему мнению.
avatar
madb
18 March 2011


setwolk
AllRoad86

у Slik есть ковка черная.
avatar
setwolk
18 March 2011


Grizzly
Покажите фоту если не сложно, как то серебро с белым мне кажется будет не айс или я ошибаюсь?
Как вапще примерить тапки к авто...
avatar
Grizzly
18 March 2011


setwolk
на мой аватар нажмите, там ссылка на гараж с фотками есть. По поводу примерить выкладывайте фото машины и дисков в этой теме:Фотошоп, могу прикинуть примерно
avatar
YakiTo
18 March 2011


Неужели никто не в курсе?
avatar
Grizzly
19 March 2011


помойму это извращенство на фокус делать) резина там жесть будет чонить вроде 245\40
avatar
Numme
19 March 2011


YakiTo
почему. в курсе вылет дисков какой?
avatar
YakiTo
19 March 2011


Numme
43.5 обычный стальной диск, только с разваркой.
avatar
YakiTo
19 March 2011


Grizzly
Потом как сделаю, фотки покажу, так же захочешь.))
avatar
Numme
19 March 2011


YakiTo
при такой ширине, будет задевать. ET должен быть больше.
avatar
YakiTo
19 March 2011


Numme
А если разварку сделать не 8 а 7.5?
avatar
student15rus
19 March 2011


помогите пожалуйста разобраться что изменится если вместо 195/60 r15 поставить 195/65 как это скажется на ходовых качествах и не будет ли мешать? заранее спасибо)
avatar
Numme
19 March 2011


YakiTo
можно вопрос? а зачем? при ЕТ48, должна быть ширина 6.5, при больше ширине, угол поворота будет очень маленький, и из арок будет выпирать.
avatar
YakiTo
19 March 2011


Numme
Вот зачем
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photo...1856c-large.jpg
А арки не проблема, подрежем.
avatar
Георгий 095
19 March 2011


Делать такое на фокусе полная жесть
avatar
Numme
19 March 2011


YakiTo
тогда ищи вылет меньше чем 48.
avatar
snezhog
19 March 2011


мои r16
posted image
avatar
Felhage
19 March 2011


student15rus
выше будет,на ходовке не отразится ни сколько. у меня такой размер стоит и летняя и зимняя
avatar
student15rus
19 March 2011


Felhage
Ну тогда обуваемся и на взлёт)
avatar
Johnnie Walker
20 March 2011

-3

А кто чего по секреткам может подсказать?
avatar
setwolk
21 March 2011


Grizzly
Нажал на аватар, но не понял как попасть в гараж, или ссылка в контакте этои есть гараж?
Насчет машины и дисков, если бы я знал какие подойдут я бы не парился, и по цвету и по модели тоже, многоспицевые хорошо смотряться, но не практично так как мыть очень тяжело (был уже опыт)...
avatar
Slasher
21 March 2011


Товарищи, а кто нибудь ставил нашу ковку slik? Как отзывы?
avatar
Numme
21 March 2011


Slasher
нормальная ковка
avatar
Slasher
21 March 2011


Numme
мне там дисочки понравились на 15 весом всего 5,9 кг. Но стоимость немножко напрягла, у меня оригинал уже весь пошарпанный. Вот думаю вместо оригинала взять их, а на оригинал зимнюю купить (сейчас на 14 стоят стальные, на резине уже 3 сезона откатал - надо поменять как то)
avatar
Grizzly
21 March 2011


setwolk
avatar
Numme
21 March 2011


Slasher
хороший выбор. диски стоят своих денег.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up