Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Numme
15 March 2011


Andrey2106
Скрытый текст
avatar
madb
15 March 2011


Andrey2106

Скрытый текст


харошь оффтопить)))
avatar
setwolk
15 March 2011


Подскажите если на лето поставлю вот такую размерность 6Jx15"/50,52.5-195/55,195/60
Сильно ли будет ущербно для подвески?
avatar
Numme
15 March 2011


setwolk,
это штатные размеры, всё будет отлично.
avatar
setwolk
15 March 2011


Numme
То есть можно и еще больше поставить?
avatar
Numme
15 March 2011


setwolk
больше что?

диаметр диска? вылет диска?
ширина резины? профиль резины?

Конкретизируйте вопрос
avatar
setwolk
15 March 2011


Numme
НУ я иел ввиду радиус, ну и все остальное, так как если радиус увеличивается все остальное соотвественно тоже...
avatar
Numme
15 March 2011


setwolk
ну относительно. на фокус встают без проблем вплоть до 17" только смотрите по вылету (ЕТ) чтобы не сильно выпирали. а то увеличивается нагрузка на подвеску.
avatar
setwolk
15 March 2011


Numme
А если взять кованые, они же легче, все равно будет нагрузка на подвеску?
avatar
Numme
15 March 2011


setwolk
кованые другая тема со своими проблемами.

- чем больше радиус диска -> тем меньше профиль резины, соответственно при проезде неровностей/ухабов/ям и прочего, резина будет уже работать хуже. а значит будет нагрузка на диски.

Так вот если кованые стоят, то диски крепкие и всё держат, но в тоже время момент удара переносят на другие узлы. (ступичный подшипник, амортизатор, стойки СПУ, сайлентблоки) бывают даже случаи, что когда от сильной ямы, при кованых дисках, не диск трескается, а просто вырывает рычаг

зато, лучше динамика разгона, торможения, и увеличение максимально допустимой нагрузки без снижения управляемости и устойчивости.

ещё нагрузка из-за вылета больше может быть, чем больше вылет, тем больше нагрузка на ступичный подшипник.
lalalala
15 March 2011


Numme
Нагрузка на ступичный подшипник увеличивается при смещении оси диска к оси ступицы, что и происходит при изменении вылета. Но ведь это можно компенсировать шириной диска))) хотя и сложно)
avatar
Numme
15 March 2011


lektor095
при каждой ширине диска, есть свои допустимые значения вылета. и этими значениями форд любезно поделился со всеми. все остальные отклонения в мЕньшую сторону (вылета ЕТ) ведут к увеличению нагрузки на подшипник. но правда по логике, более широкий диск, само собой имеет больший вылет. иначе он просто не встанет (ширина будет тогда увеличиваться не наружу, а внутрь.
avatar
setwolk
16 March 2011


Numme
Понятно полезная инфа, буду думать.
Но думаю все таки ковку поставить, у меня размер сейчас стоит 185\70\R14, на лето можно поставить ковку 195\70\R15 будет нормально?
avatar
Numme
16 March 2011


setwolk
195/70R15 - много. 195/60. в крайнем случае 195/65 (если брызговиков нету, и вылет не особо сильный).

Ковка хороший вариант. с ней хорошо, что зимой она практически не теряет своих свойств (в отличии от обычного литья)
avatar
setwolk
16 March 2011


Numme
Брызговики есть и будут!
Ну я имел ввиду ковку на лето, зимой езжу на обычных штамповках с размерами
185\70\R14
avatar
AllRoad86
17 March 2011


Народ привет, вот уже пару месяцев выбираю себе диски 16 на лето. Тут натолкнулся на ковку ZEPP. Кто нить ставил?? Просто удивила недорогая цена для ковки . И еще вопрос, там посадочное отверстие под ступицу больше, я так понимаю надо изготавливать переходные кольца для центрирования. Может кто делал уже подскажите где, ориентировочная стоимость. И еще они шириной 7 а не 6,5 как я предполагал, резина уже имеется шириной 205, не будет ли диск выпирать за резину??? Видел что так ставят, но не оч хочется диск об бордюр портить.
avatar
Numme
17 March 2011


AllRoad86
1) недорогая цена это сколько?
2) центрирование диска идет по ШПИЛЬКАМ! а не по ЦО. изредка необходимо ставить центровочное кольцо для снижения вибрации колеса. к примеру, у меня на машине ЦО = 100мм, сейчас стоят диски с ЦО 108мм, без всяких проставок и прочего. никаких вибраций, и неровного сжирания резины.

3) об бордюр, если что, портить можно и с 6.5шириной. Хотя не спорю, 7J широковаты.
avatar
AllRoad86
17 March 2011


Ну ковка в пределах 3000 р за колесо я считаю что оч недорого (лично по мне). Насчет центруется по шпилькам не совсем соглашусь так, как там минимальный люфт на шпильках есть, иначе бы колесо не надевалось. И ступица воспринимает часть нагрузок с диска, поэтому родные делаю точно ступицу, а так получается вся нагрузка идет на шпильки, что не оч хорошо.
avatar
Numme
17 March 2011


AllRoad86
неправ. при затяжке никакого люфта нет, и не будет. потому что используются конические гайки. Вы видимо путаете Центрирование колеса, и передача нагрузки. Так вот центрируется колесо ВСЕГДА ПО ШПИЛЬКАМ! а вот передача нагрузки идёт уже через цо.

3000р за 16" ? новые или бЭу? я брал дешевле 15", но с дикой распродажи склада
avatar
AllRoad86
17 March 2011


В том то и дело что новые, похоже тож распродажа. Диски Zepp Royal Road Carrera
7x16/4x108 ET42 - 67,1. Буду ждать, сегодня заказал Цена за диск 2150р . Так ты считаешь, что проставки под ступицу необязательно ставить??? Нашел такие же диски отичаются вылетом и диаметром центрального отверстия 25 и 65.1 сответственно их цена больше 5000 р Чем объяснить разницу сам не знаю. Единственно еще на разных сайтах диск то литой то кованный Нашел официальный их сайт, эта модель диска относится все таки к кованным.
avatar
setwolk
17 March 2011


Numme
А какие лучше кованные взять на этот размер 195/60/R15?
На лето?
avatar
Numme
17 March 2011


AllRoad86
с такими ценами, я бы призадумался о проверке дисков. как бы это не был фейк а то цена как за китай.

по поводу центровочных колец, ставите диск и ездите. в зависимости от появления вибрации или отсутствия уже думаете. Если небольшая вибрация есть, то ставите кольцо-проставку, если нету никаких вибраций, то не надо ничего. Да и с 67.1 на 63.3 проблематично искать их. Я на Зепп тогда смотрел, так вроде и не нашёл в интернете

setwolk
ZEPP, ВСМПО, CMK, OZ (это из доступных)
avatar
AllRoad86
17 March 2011


Numme
Так вот сегодня доставку буду смотреть, как бы не подделка. Хотя у официалов на сайте производителя дисков этот магазин был указан, как место продажи. Должны приехать в фирменной упаковке.
avatar
Numme
17 March 2011


AllRoad86
тогда смотреть внешний вид:
наличие всех лейблов
наличие тех паспорта на изделие
смотреть страну производителя
avatar
AllRoad86
17 March 2011


Вечером отпишу, могу сделать фото по желанию, чтоб удостоверится в поставщике)
avatar
Numme
17 March 2011


AllRoad86
если не трудно. а что за магазин? может там и на мою есть диски с халявными ценами )
avatar
AllRoad86
17 March 2011


http://4tochki.ru/
avatar
YakiTo
17 March 2011


Добрый день. Может пишу не по теме, но хочу поставить разварки на 15r ширина будет 8-8,5
Какую резину купить чтобы не цепляло при поворах и удобства езды.
MATOLA
17 March 2011


А случайно нет таких, кто ставил себе резину 225/45/17? Интересуюсь потому как диски у меня 8-дюймовые 17 радиуса и вылет ЕТ 35, а при примерке диски выступают из-под арок. Интересно будет в єтом случае 225 резина цеплять за арки?
P.S.: bзначально хотелось ставить 215/45/17
avatar
Георгий 095
17 March 2011


MATOLA будет у меня с шириной 7 цепляло.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up