Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
9 March 2011


miklay
ясно. но 16 снежинок на фф1 нет(((я искал...
avatar
Oleg_KRSK
9 March 2011


Numme
Они тоже люди=)
Просто понтов нет бояться вылета нестандартного)
Ну или покупать сток колеса, если ... на внешность и нужна только макс. надежность)
avatar
Numme
9 March 2011


Oleg_KRSK
если что, у меня до продажи были куплены диски 6.5JxR15 ET35
avatar
ДедМазай
10 March 2011


цитата:
были куплены диски 6.5JxR15 ET35
Практически откатал зиму (она , зима ведь обязательно закончится) на 15 радиусе с 25 вылетом и резиной 185 на 65. Что понравилось, цепкость и курсовая устойчивость, практически прекратила видеть колейность там где видела (машина) на стоковом вылете. Что не понравилось, боковые стекла в слякоть покрываются грязетонировкой, бока невзирая на брызговики вечно в грязи. При загрузке багажника на раскачке задевает чуть-чуть резина валенки. На лето вернусь на сток и на 195 или немного отодвину проставками сток.
avatar
Oleg_KRSK
11 March 2011


Numme
Ну я не про тебя говорил, а в общем;)
avatar
Johnnie Walker
11 March 2011

-2

Ребят нашёл тут шины Michelin Energy Saver 195/60 R15 по вкусной цене 7500 нормально?Как резина вообще?
avatar
-Volk-
11 March 2011

2

Optimus Prime
Очень дёшево, ИМХО, недавно купил Dunlop 195/60 R15, 2700р за балон, на 99й юзал MICHELIN ENERGY нормальная резина.
avatar
-Volk-
11 March 2011

5

Optimus Prime
Примерно такая цена http://michelin.intershina.ru/dt.php?id_mod=miensav
avatar
Johnnie Walker
11 March 2011

-2

-KRest-
она б.у. есичо
знач завтра поеду смотреть)

на что вообще внимание обратить человек говорит что без грыж и проколов ...что ещё не так может быть?
Скрытый текст
avatar
Numme
11 March 2011


Optimus Prime
неравномерный износ, ну и например что она дубовая )
tomol22
12 March 2011


Хочу взять резину 205-60 р15, у меня стандартные стальные диски (р15), но не знаю будет она (резина) задевать подкрылки (по микрогаду стандар резины 195/60). И ещё, у меня шас 195/65 как думайте если поставлю 205/60 будет жестче???
Нмикита88
12 March 2011

-1

posted image

ребят какую резину поставить на R14 на лето чтоб смотрелось хорошо и характеристики чтоб были в норме...щас зимние стоят R14 175 65
avatar
Numme
13 March 2011


Нмикита88
185/65 как положено
avatar
martausla
14 March 2011


Люди добрые, подскажите пожалуйста, присмотрел себе резину на лето, вкусная цена на размер 205/50 r16. Пойдет такая или маловато будет?
За ранее спасибо)))
avatar
Jaroslaw210282
14 March 2011

1

martausla
вам сюда-http://ffclub.ru/topic/5649/ тут все написанно
это раздел фф1(для него этот размер штатный для r16)
avatar
madb
14 March 2011

1

M
may_be:

avatar
Optimus Prime:

Andrey2106
16 не многовато будет?

У ПРОМЫ есть и аналогичные 15"
RS2
2400 за штучку в алмазе.

у меня такие стоят только платина

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/20d/ad0/88cda01a8260b409-main.jpg
avatar
Johnnie Walker
14 March 2011

-3

madb
классные

Меня одно растраивает сколько уже сайтов облазил везде только убогая реплика и скад веретитас(и то их искать нужно) Вот прому вообще не видел...ну только если с доставкой из москвы,а некоторые требуют предоплату 100%
А по дискам ещё вопрос у меня хэтч5 серебристый как думаете если можно будет выбрать какого цвета лучше взять скад веретитас?
Или про цвет лучше забыть вообще?)На большинстве сайтов просто только алмаз
avatar
Numme
14 March 2011


Optimus Prime
подкопите и возьмите OZ у lp-san лучше СКАД и красивее.
avatar
Johnnie Walker
14 March 2011

-3

Numme
да не ты чего я не такой богатый:wacko:
avatar
snezhog
14 March 2011


вот под такие параметры дисков резину какого размера поставить?-Диаметр / Ширина 7 J x 16
Сверловка (PCD) 4 / 108
Вылет (ET) 42 Dia 63/4
avatar
Numme
14 March 2011


snezhog
на лето 205/50
Нмикита88
14 March 2011


madb
слушай ты решетку радиатора от американца поставил, продаются с белыми стеклышками? и кстати ксенон какой ставил и в габариты решетки и фары
avatar
snezhog
14 March 2011


а 7j ничего? не 6.5 должно быть?
avatar
Numme
14 March 2011


snezhog
диски разные бывают. у меня были 6.5х15
avatar
madb
14 March 2011


Нмикита88
ответил в личку =)

Optimus Prime

спасибо) но собираюсь менять их тк на новые тормоза не налезут(((

по поводу цвета - мое ИМХО только бы не черные и не белые
avatar
Andrey2106
14 March 2011

-2

madb
Скрытый текст
avatar
Numme
15 March 2011


Andrey2106
там обычные крылья вообще-то, а вот вылет дисков далеко не родной. если 15" то в районе +30 - +40
avatar
Andrey2106
15 March 2011

-2

Numme
ага..от рус фокуса
avatar
Numme
15 March 2011

1

Andrey2106
и что? что от русфокуса. они внешне думаешь сильно отличаются? кроме повторителем поворотника. или это понт такой новый? человека засрать, что он нормальные крылья поставил.

PS. к слову говоря, сменив авто (на джип) я всё равно остался в клубе. и езжу с рамками ФФК. люди тут новые, проблемы старые. надо быть проще.
avatar
Andrey2106
15 March 2011


Numme
Да куда уж проще...
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up