Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Numme
24 February 2011


Vovan_mail
+1. поэтому сколько бы не было сожаления, и как бы я не любил фокуса. через недельку меня ждет 275/75/15R. и просвет в 27см в полным приводом и понижайкой. а все потому что дороги в МО ГгггГГГг, а зимой и того подавно. А фокус убивать жалко.
lalalala
25 February 2011

2

Я так скажу.. я сезон откатал на 17 и еще с жесткой подвеской, и большого дискомфорта я не почувствовал. Тут смотреть надо чего хочется, или красоты или комфорта. Если красоты - то брать 17, если комфорта то 15, ибо на 16 моих 205/50 и резиной Bfgoodrich ничуть не мягче было чем на 17 с резиной 205/45 parada spec 2
avatar
Johnnie Walker
25 February 2011

-4

всем привет к лету нужны новые диски вот присматриваюсь
может кто нибудь советом поможет?
вот такие,по параметрам подходят же?
Вообщем у кого большой опыт посоветуйте)Нужны и диски и шины,шины так чтоб их хватило на долго.
avatar
Numme
25 February 2011


Optimus Prime
я бы на вашем месте отказался бы от этой фирмы. я понимаю конечно что хочется и дешево и качественно. Но с этой фирмой вряд ли получится. из недорогих обратил бы внимание на Skad
avatar
Johnnie Walker
25 February 2011

-4

Numme
По яндексу вбил параметры просто)Мне вот типа таких внешне оч нравятся

скад тоже смотрел кстати вот эти понравились
они встанут на машину?
avatar
Andrey2106
25 February 2011


Optimus Prime
Вот такие тогда посмотрите Ссылка
avatar
Johnnie Walker
25 February 2011

-4

Andrey2106
16 не многовато будет?у меня вообще 14 были
и цены я там не вижу...просто тут наткнулся 1 диск 10тыс как раз подходит на наш машин и ещё по ссылке ниже таблица фокуса там нет
avatar
Numme
25 February 2011

1

Optimus Prime
скад веритас прикольные ) как ОЗы продают у нас. они бывают 4х108. только обзванивать придется и поискать чуток. Proma тоже из "пластелина" сделаны.

Мой совет, если тратиться на диски, то искать Кованые.

PS. свои новые кованые под ФФ1 я уже продал сегодня причем ушли дешево для них. 15" кованые Zepp за 10500 (новые в коробках)
avatar
Johnnie Walker
25 February 2011

-4

а ещё вопрос чем отличаются кованные от литых и что лучше?
вбил на яндексе кованные и нужные параметры всего лишь 2 страницы и всех нет в продаже
avatar
Numme
25 February 2011

1

Optimus Prime
кованые ВСМПО 3500 за диски. 4х108, могут привезти. я узнавал для себя тогда.

Кованые? крепче и легче, выше динамика разгона и торможения + повышение максмально возможной нагрузки без снижения управляемости

одно НО! если на большой скорости влететь в яму, то литое может треснуть, а с кованые выдрать рычаг ))
avatar
Johnnie Walker
25 February 2011

-4

Numme
ВСМПО вообще нормальная фирма?как я понял кованые дорожи,мне бы 3000 за диск уложится
По резине можеш чего нибудь посоветовать?
avatar
Numme
25 February 2011


http://www.fiesta-club.ru/forum/showthread.php?t=17710
16" от Fiesta ST продают за 10кр

ВСМПО хорошая фирма, самая известная из оставшихся, кто делает Кованые диски.
по 3000 за диски кованые только б/у или с рук.

по резине не знаю, я на мишленах ездил штатных, мне нравилось. в дожь 150км/ч и отличный держак был.

вот ничего вариант:
http://www.s-shina.ru/disk/skad/veritas/item/39675/
+ скидка 7% по нашей клубной карте
3300 + 4 - 7% = ~12276 как раз твоя цена
avatar
Johnnie Walker
25 February 2011

-4

Numme
Спасибо будем смотреть
avatar
pereskokov
26 February 2011

1

Optimus Prime
глянь
http://www.vmauto.ru/diski.php#r_disk=15&a...mp&city=msk
в питере, офис на крыленко,
вроде ценники ничего...
хочу на лето enkei взять у них
avatar
Johnnie Walker
26 February 2011

-4

pereskokov
можеш написать размеры шин и дисков?)ну чтобы по сайтам лазить и смотреть?
диски 4*108 R15 так?а вылет или не важно? шины какой размер 15?
avatar
andvn
26 February 2011


pereskokov
из твоего списка enkei с большим внутренним диаметром 73,1 а на Фокус надо 63,3
avatar
Numme
26 February 2011


andvn
и что? проставочные кольцы. плюс центровка колеса идет гайками, а не центральным отверстием!!!
avatar
-Volk-
26 February 2011


andvn
Юзал колёса с вылетом ЕТ38, внутренний (центральный) диаметр тоже больше был, колёса R14, всё нормально.
avatar
pereskokov
27 February 2011


andvn
дисков на 63,3 практически нет в природе...
avatar
Johnnie Walker
27 February 2011

-4

народ посоветуйте
эти диски же чётко встают на машинку?
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=1660...845012988120731
какую вы можите посоветовать резину
вот например как эта?
http://www.vmauto.ru/tyre_detail/yokohama-ac01-01788/msk/
размеры правильные 185/65 R15?я просто вообще не очень разбираюсь для резины главное что бы после 2 сезона на помойку не просилась..может другую какую нибудь посоветуете?в р-не этой же суммы
avatar
Johnnie Walker
27 February 2011

-4

так оказалось я не то искал шины нужны 185/60R15
http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/dunlop...5-60-15-84-H--/ вот такие например как?
avatar
Andrey2106
27 February 2011

1

Optimus Prime
нет 195 60 15
откройте скрытый текст в верху
avatar
-Volk-
27 February 2011

2

Optimus Prime
Для лета себе купил диски Скад Веритас и резину Dunlop SP Sport Fast Response 195/60-R15, штатный размер.
avatar
Johnnie Walker
27 February 2011

-4

странно на сайте по конфигуратору шин для фокуса 1 пишет 185/60R15 и 195/55R15
вот смотрите
1
2
всё правильно?размеры и т.п.?
avatar
-Volk-
27 February 2011

2

Optimus Prime
Всё правильно.
Vovan_mail
27 February 2011


Optimus Prime
Стандартные размеры для первого фокуса
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/336911.gif
avatar
pereskokov
28 February 2011


Optimus Prime
цитата:
Скад Веритас 6x15/4x108 D63.3 ET52.5 Алмаз

размеры родных дисков
резину бери лучше 195 60 р15
may_be
1 March 2011


avatar
Optimus Prime:

Andrey2106
16 не многовато будет?

У ПРОМЫ есть и аналогичные 15"
RS2
2400 за штучку в алмазе.
avatar
Johnnie Walker
1 March 2011

-4

may_be
cпасибо
avatar
Johnnie Walker
1 March 2011

-4

Yokohama A.Drive AA01 195/60 H88 как эта резина?
у кого нибудь стоят диски СКАД Веритас ? хотелось бы увидеть как на машине смотрится

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up