Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
860,9K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
tram3
30 November 2010


Aleksandr23
и это не 17"
avatar
Andrey2106
30 November 2010

1

цитата:
и это не 17

Мне кажется диск начинает "смотреться" на авто тока с 16 радиуса(в лучшем случае) а так с 17)
даже самый красивый диск 15 радиуса выглядит убого
FF-fan
1 December 2010


цитата:

Мне кажется диск начинает "смотреться" на авто тока с 16 радиуса(в лучшем случае) а так с 17)
даже самый красивый диск 15 радиуса выглядит убого

+1 Если диски и брать "модные" то 17" + низокпрофильную резину. По калдобинам жестковато но вид -бомба! А 15" диски даже самые суперские будут плохо смотреться...выкинутые деньги. Чисто мое ИМХО.
avatar
tram3
1 December 2010


для справки

17" диск OZ Superturismo GT весит ровно 10кг только что взвесил, интересно сколько весит 17ая ковка...думаю кг 8-9 не меньше
avatar
Oleg_KRSK
1 December 2010


tram3
Ну лучшая ковка (волчки легонькие, десмонды, да даже наша отечественная) в районе 7 кг. Десмонды 17х7-6.3 кг
avatar
tram3
1 December 2010


Oleg_KRSK
ну да получается в сумме за 4 колеса ~на 12кг легче...думаю что обычный водитель не заметит разницы да оно ему и не надо, а вот на треке может какие то секунды или доли секунд выигрываешь))
avatar
Oleg_KRSK
1 December 2010


tram3
Ну с одной стороны да, резина больше весит... Но с другой стороны как раз эти -12 кг компенсируют резину тяжелую, да и вообще, меньше вес-меньше момент инерции и т.д., быстрее разгон=)
Не зря же пишут что на больших колесах тяжелее авто разгоняется...
Потому и рассматриваю вариант с Волками ТЕ37, но цена кусается чуть-чуть
avatar
tram3
1 December 2010


Oleg_KRSK
про динамику спору нет) да и цена 17 ковки или Волк очень кусачая и правдо...думаю не стоит машина уже таких колес, если только б\у где то искать
avatar
Oleg_KRSK
1 December 2010


tram3
Конечно Б/У, ну встанут семнашки где-то в 40 рублей, но это надо через проставки.. Дорого, да, лучше машину сменить =(
avatar
Gena101
3 December 2010


Ребята ! Кто ездит на 17 -ых дисках ? как Оно ? ) после 15" сильно сурово ? =))
avatar
tram3
3 December 2010


Gena101

нормально, ездить можно но опять же, если собираетесь ставить 17ые диски на стоковую подвеску, то никаких плюсов вы не получите.
имхо, советую сразу с пружины купить, чтобы машина была пониже...а то будет как таз смотреться...
avatar
pentakl
3 December 2010


Gena101

По мне неособо сурово, дорогу гараздо лучше держут
avatar
Jaroslaw210282
4 December 2010


много уже написанно-но оч хочется поделится эмоциями-в связи с сегоднешним снегопадом устроил тест своей новокупленной хакке 4!эмоции ну тока положительные(в сравнении со второй 14 хаккой) по мкаду сотню по каше снежной-очень уверенно)))тормоза супер)))хакка есть хакка)))
avatar
Jaroslaw210282
4 December 2010


особенно понравилось трогаться в горку по снегу-гребет на пять баллов)))ни разу не пожалел что взял ее))) а хотел нордман...
avatar
Aleksandr23
4 December 2010


avatar
Jaroslaw210282:

много уже написанно-но оч хочется поделится эмоциями-в связи с сегоднешним снегопадом устроил тест своей новокупленной хакке 4!эмоции ну тока положительные(в сравнении со второй 14 хаккой) по мкаду сотню по каше снежной-очень уверенно)))тормоза супер)))хакка есть хакка)))

А я потавил в этом году хакку 2 и очень довлен ! эмоции такие же как у тебя !!! Просто супер ! До этого ездил на Амтеле ! Г---но порядочное !!!
avatar
Jaroslaw210282
4 December 2010


Aleksandr23
новую???где взял то??? (я просто новую брал,распродавали остатки)
avatar
Aleksandr23
9 December 2010

1

avatar
Aleksandr23:

avatar
Jaroslaw210282:

Aleksandr23
поделись ссылочкой,где на косарь дешевле???!!!

Не люблю быть голословным ! В субботу заказал ! вчера пришёл ответ ! Сегодня оплатил ! как получу диски ,так напишу всё об этой компании - хорошо или плохо ,только правду !!! Я сам из Ульяновска !!!

Ну вот теперь могу поделиться инфо !!! Получил диски из магазина ( euro-diski.nichost.ru ) через ПЭК цена дисков 3380 реплика фд24 !!! что хочу сказать - быстро отгрузили ,быстро доставили , очень низкая цена даже по сравнению с другими Московскими магазинами ! Но как всегда в России есть два но !!!
1) По каталогу магазинному заявлены диски Тай Вань - прислали Китай
2) По каталогу магазинному диски полность полированы (см выше на рартинке ) Эти же после токарной обработки даже следы от резца есть - полировкой и не пахнет !!!
avatar
Aleksandr23
9 December 2010

1

posted image
avatar
Aleksandr23
9 December 2010


posted image
avatar
FICUS 1
9 December 2010


Aleksandr23
какой радиус?
avatar
Aleksandr23
9 December 2010


avatar
FICUS 1:

Aleksandr23
какой радиус?

р16
avatar
Георгий 095
9 December 2010


Aleksandr23 диски гуд, мне они всегда нравились, да еще и в 16р.
А есть какая-то принципиальная разница Тайвань-Китай?
avatar
Jaroslaw210282
10 December 2010


Георгий 095
могу сказать по опыту использования реплики фд 19-три сезона проблем никаких(балансировка отличная) щас оставил на зиму с новой зимней резиной,выбираю 16 радиус)))
avatar
Георгий 095
10 December 2010


Jaroslaw210282 у меня у самого реплика на зиму, раньше еще и лето была, 4 год проблем ноль
avatar
Jaroslaw210282
10 December 2010


Aleksandr23
самое интересное что я ВИДЕЛ эти диски на седане год назад,и они были именно блестящие ...мож там владелец сам перекрашивал...
avatar
Aleksandr23
10 December 2010


avatar
Jaroslaw210282:

Aleksandr23
самое интересное что я ВИДЕЛ эти диски на седане год назад,и они были именно блестящие ...мож там владелец сам перекрашивал...

Я просто хотел хром но наших размеров так и не нашёл хотя 2 недели сидел в инете ! А по картинке 24 реплика выглядят почти как хром !!! Поэтому и заказал !! А тут на тебе близко не похожи в реале !! И вес по паспорту 9.7 кило - не хило ??? Хотя что теперь после драки кулаками махать
avatar
Георгий 095
10 December 2010


Aleksandr23 Вес не кислый а по факту не взвешали?
avatar
Jaroslaw210282
10 December 2010


Георгий 095
точно!!!еще плюс вес баллона-и...!!!
avatar
Oleg_KRSK
11 December 2010


Aleksandr23
Ну молодец, зато сэкономил :-D
avatar
tram3
11 December 2010


Aleksandr23
9.7 для 16...многовато

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up