Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
fuck.trg
26 November 2010


Andrey2106
Все буду смотреть
Спасибо
RS_FORDFF
26 November 2010


Jaroslaw210282
Никаки проблем. кроме грязных боков , у Вас не будет...
RS_FORDFF
26 November 2010


Aleksandr23
на ФФ2 не все ставят такие тракторные баллоны 205/60-16...На ФФ1 отлично сидит 205/55-16...
avatar
Jaroslaw210282
26 November 2010


так 205/60/16 стандартный заводской размер...написанно так
avatar
FICUS 1
26 November 2010


Jaroslaw210282
читаем внимательнее 205/50 R16
avatar
PROGRESS
26 November 2010


А можно поставить лето 205-55-15 ??фф1 евро. ???Или может кто ставил уже???
avatar
Oleg_KRSK
27 November 2010


Jaroslaw210282
Вот смотри. Ширина диска-семерка. В шапке такая же ширина у семнашек при вылете 49. И ты думаешь, что при сороковом вылете будут проблемы?! А уж отклонение от заводского вылета на 10-15 мм это вполне нормально, ну кончатся чуточку раньше ступичные да устойчивость чуть выше будет, а так не почувствуешь разницы, наши дороги быстрее твою подвеску убьют чем "неправильные" колеса

Так что бери смело ниче не будет, если сомневаешься-померь сперва
avatar
Jaroslaw210282
26 November 2010


Oleg_KRSK
спасибо большое за инфу!!!
avatar
Jaroslaw210282
27 November 2010


сижу теперь и думаю-какие лучше будут смотреться на универсале и 205 резина лучше будет смотреться на 6.5j или на 7j...)))
posted imageposted image
avatar
tram3
27 November 2010


Jaroslaw210282

а разве первый вариант есть для фф1? это же реплика дисков от фф2 комплектации титаниум, и еще вроде на новую фиесту такие шли...но там 15" насколько я помню.
возможно и ошибаюсь

по мне Dotz поинтересней, примерить бы посмотреть
avatar
Aleksandr23
27 November 2010


avatar
Jaroslaw210282:

сижу теперь и думаю-какие лучше будут смотреться на универсале и 205 резина лучше будет смотреться на 6.5j или на 7j...)))
posted imageposted image

У меня тоже универсал чёрный фф1.Хочу поставить реплику24 р 16 отлично смотрятся но полировка бывает разная есть вообще как хром смотрятся !!! Надо смотреть !!!
avatar
Grizzly
27 November 2010


на фокусе будет смотреться как мусорный пакет на мадонне)
avatar
Jaroslaw210282
27 November 2010


tram3
такая реплика есть и на фф1!!!мне она понравилась тем что они полностью полированные-почти хром и параметры строго заводские.ну а дотц-австрия и этим все сказанно)))мне кажется что дотц больше подойдут на хетч.
avatar
Jaroslaw210282
27 November 2010


Aleksandr23
они и есть хром.тока чуть-чуть матовый)))
avatar
Oleg_KRSK
27 November 2010


Jaroslaw210282
Ну Фокус идет либо много спиц по типа как на ОЗах у трам3 или сток СТ170, либо 5 спиц по типу РС фокуса или те же Дотц. А полированные на первом фокусе, как вы показали-копрофилия какая-то, по моему мнению. Опять же тут на вкус и цвет...

Aleksandr23
Не советую, вы в живую хоть на одной машине видели? Отвратительно.
avatar
-Volk-
27 November 2010

2

Aleksandr23
На верхней фотке отлично смотрятся диски. ИМХО.
avatar
Jaroslaw210282
27 November 2010


Oleg_KRSK
на хетче-не спорю,ст/рс/озы многоспицивые смотрятся супер.а вагон-побольше сам и диски многоспицивые уже как то...(имхо).с удовольствием взял бы диски снежинки(как у нового ст)тока на наши их 16 нет.тока 15.(в свое время из за этого и взял свои fd 19 s).Aleksandr23
такие катки тока на эскаладу если)))и то сразу видно-абубеки едут!)))
avatar
Oleg_KRSK
27 November 2010


Jaroslaw210282
И на вагоне будет порно с этими полироваными.. это ж тоже многоспиц, но типа хром. берите 5 спиц дотц, будет красивее точно.
avatar
peeboys
27 November 2010


ребята посоветуйте какие-нибудь секретки на оригинальное 15R литье!!!
Кто нибудь слышал отзывы о секретках FARAD? Или оригинальные лучше брать
avatar
Aleksandr23
27 November 2010


Ребята нас дурят Литой диск Replica LS FD24 на 4 болта выглядит по другому (намного хуже )чем на 5 найдите и поглядите сами !!! Поэтому везде выставлены рисунки диска на 5 отверстий !!! Спиц на 5 отв 15 штук ,а на 4отв 12 они шире другой формы по моему !!??
avatar
Aleksandr23
27 November 2010


posted image
вот он какой !!!
avatar
Jaroslaw210282
28 November 2010


Aleksandr23
неееее-я лично на седане видел в прошлом году.именно то что на картинке!!!но перед покупкой канеш стоит в коробке посмотреть)))
avatar
-GRom-
28 November 2010

1

Aleksandr23
Это совсем разные диски.
avatar
Aleksandr23
28 November 2010


avatar
-GRom-:

Aleksandr23
Это совсем разные диски.

номер по каталогам один и тот же Реплика SL 24
avatar
Aleksandr23
28 November 2010


avatar
Jaroslaw210282:

Aleksandr23
неееее-я лично на седане видел в прошлом году.именно то что на картинке!!!но перед покупкой канеш стоит в коробке посмотреть)))

ДА А ЕСЛИ ДОСТАВКОЙ ЗАКАЗЫВАЕШЬ ? КАК ГЛЯНУТЬ ? НОМЕР ОДИН И ТОТЖЕ РЕПЛИКА SL24
avatar
-GRom-
28 November 2010

2

Aleksandr23
Верхний на фотке FD24 R16, а нижний FD14 R15, нашёл в инете диски Реплика.
avatar
Jaroslaw210282
28 November 2010


http://www.shinaexpert.ru/search_disks_con...ls/ford/16.html хороший магазин по реплике.(цены наманые,не реклама)
avatar
Aleksandr23
28 November 2010


posted imageposted image
ДИСКИ КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ НА ФФ1 ПО РАЗМЕРАМ !!! ТАК МАЛО ВЫБОРА ИЗ-ЗА 4 ОТВЕРСТИЙ И БОЛЬШОГО ВЫЛЕТА !!
avatar
Jaroslaw210282
28 November 2010


вот еще вариант от алессио,ниче вроде так)))6.5x16 4x108 42 d63,4
posted image
avatar
Oleg_KRSK
29 November 2010


Родной, ты выбрать чтоль не можешь? Я думаю, не стоит сюда все диски, подходящие на ФФ1 пихать, ибо их наберется не меньше двух с половиной десятков, включая редкие Volk TE37 с вылетом 38

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up