Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,5K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
24 November 2010


Aleksandr23
Че-то порфиль резины высоковат. Задевать не должно, но спидометр врать начнет
avatar
kov-777
24 November 2010


Aleksandr23
цитата:
Р16x6.5 /4x108 D63.3 ET52.5, с резиной Р16 205/60 !!! Будет чтото задевать или нет ???


Резина должна быть 205/50 R16
avatar
Jaroslaw210282
24 November 2010


купил таки четвертую хакку)))бюджет был 10 рублей-уложился!!!пятая канеш манила-но я думаю что большой разницы между четвертой и пятой нет.наверно...)))
avatar
Jaroslaw210282
24 November 2010


по опыту использования второй хакки-гребла просто супер и на льду ураган)))но с 2004 по прошлую зиму почти все шипы повылетали и подстерлась...)))
avatar
Aleksandr23
24 November 2010


avatar
kov-777:

Aleksandr23
цитата:
Р16x6.5 /4x108 D63.3 ET52.5, с резиной Р16 205/60 !!! Будет чтото задевать или нет ???


Резина должна быть 205/50 R16
По шинному калькулятору 205\55 в самый раз А здесьполучается плюс 40 мм на диаметр , на сторону 20 мм в арки влазиет а вот на поворотах надо проверять !!! Может у кого стояла ???

По шинному калькулятору 205\55 в самый раз А здесьполучается плюс 40 мм на диаметр , на сторону 20 мм в арки влазиет а вот на поворотах надо проверять !!! Может у кого стояла ???
avatar
Semen11rus
24 November 2010


Доброго вечера.
Хочу с вами проконсультироваться.
Какие параметры лучше и ярче подойдут первому Фокусу EU ? (черный)

PS: на лето.
avatar
mumuky-
24 November 2010


Semen11rus
205\45\R17 ))
avatar
Semen11rus
25 November 2010


45 % профиля? Мамочка моя!
Нее, не вариант, у нас дороги не особо хорошие, диски от первой ямы могут погнутся, а значит свидание с шиномонтажником.

Хотя бы 15 или 16, только вот с каким вылетом, я не знаю, в них не разбираюсь!

Ссылку скинуть не получается что-то!

Диски MOMO X-43.
1) 6.5x15*4x108*18*72.3 (18 - это вылет, а 72.3 вроде понятно Dia)
2) 6.5x15*4x108*25*72.3
3) 6.5x15*4x108*38*72.3
4) 7x16*4x108*40*72.3
5) 7x16*4x108*42*72.3

Погуглите в инете и помогите!
avatar
mumuky-
25 November 2010


Semen11rus
слишком большой вылет
Почитайте первый пост, там все расписано
avatar
Oleg_KRSK
25 November 2010


А че вылет, нормальный! 38 вылет вполне подойдет, это если пятнашки, но они сильно маленькие, поэтому надо 16, а там вылет 42 что вообще шикарно
avatar
Jaroslaw210282
25 November 2010


народ!!!подскажите пожалуйста!!!тут вычитал(лучше б не видел)что покрышки имеют срок годности.то есть новые покрышки на складе-не более 5 лет!!!купил 4 хакку новую,2007г.в.-просмотрел внимательно-визуально без проблем,переобули тоже отлично-шиномонтажник сказал что все гуд.ездить бы да радоваться-но вот прочитал статью...может конечно маразм,но кто че скажет по этому поводу???
avatar
Grizzly
25 November 2010


О_о первый раз такое услышал) когдато у меня был ТАЗик там вообще лет 7 одна и таже резина стояла ибо ездили мало) ничего не стало с ней, так и угнали вместе с колесами этими))
Мне кажется это байки из серии подкачки шин азотом, мол управляемость улучшится и все такое)) Вот если на недвижимой машине была эта резина 5 лет, может бы и возникли грыжи всякие, а так не верится. Плюс старые изношенные шины же восстанавливают прилепливая новый протектор и народ покупает и ездит.
avatar
Jaroslaw210282
25 November 2010


Grizzly
я вот тоже думаю что маркетинг-зло)))!!!типа вышли новые шины-и старые сразу становятся не очень,хотя вчера были лучшие!!!
avatar
Jaroslaw210282
25 November 2010


присмотрел на лето такие вот диски LS Replica FD24 В пользу реплики-три сезона отходил на fd19 r15 балансировались отлично проблем нет ща оставил их на зиму,решил перейти на16.да и параметры идеально заволские-поставил поехал.дизайн нравится(полированные)
posted image
avatar
Oleg_KRSK
25 November 2010


Jaroslaw210282
Ниче не выдумки, правда это все. Резя до 6 лет примерно держит свои свойства.
Понятное дело что в нормальных режимах вы не почувствуете разницы между новой и старой, а вот износ и поведение в критических режимах будут отличаться, и не в пользу старой.
Ну у вас хакке 3 года, потому кстати и дешево, распродают запасы. Не парьтесь вы че, щас месяцок-другой по асфальту шипами поцокаете и ... будет на то новая она или 3 года ей=)
avatar
mumuky-
25 November 2010


Oleg_KRSK
не больше четырех сезонов с момента производства свойства сохраняются
avatar
Oleg_KRSK
25 November 2010


mumuky-
Ну я про 6 читал. Не суть важно, важен факт=)
avatar
Jaroslaw210282
25 November 2010


Oleg_KRSK
естессно на пределе я гонять на ней не буду!я к стати с второй хакки слез потому что на лето захотел 16 и все таки четыре сезона.прошлую зиму я спокойно на ней катался,так что я думаю этой мне хватит зимы две проездить,а там и машину продавать надо будет
avatar
Jaroslaw210282
25 November 2010


Oleg_KRSK
то есть по вашему проездив на ней сезон она будет у меня как после 3 сезонов???
avatar
Oleg_KRSK
25 November 2010


Jaroslaw210282
То есть она будет изнашиваться, шипы рано или поздно будут вываливаться, протектор истираться и вообще уже пофигу будет, потому как ее априори нельзя будет сравнивать с новой=)
Не парься, езди да и все, тебе ж не слики на трек выбирать, че так заморачиваться-то?)))
avatar
Jaroslaw210282
25 November 2010


да я вот тоже думаю,что заморочился сильно)купил-надо радоваться!!!
avatar
Jaroslaw210282
26 November 2010


народ-подскажите,нарыл тут диски,оч понравились-dotz freeride peak подобрались вроде как специально на фокус,но смущают параметры вылета 16 / 7.0J PCD 4x108 ET 40 * с такими параметрами проблемы будут???
posted image
avatar
Oleg_KRSK
26 November 2010


Jaroslaw210282
НЕТ. С чего им быть-то?
avatar
fuck.trg
26 November 2010


не подскажете где купить такие колпачки через инет
posted imageposted image
avatar
Andrey2106
26 November 2010


fuck.trg
Сверху номер на колпачке написан)через нет...в екзисте например
avatar
Grizzly
26 November 2010


именно такие? или просто форд? если просто то практически с любой надписью в любой Руси есть, стоят за комплект 100-200р, недавно покупал
avatar
Jaroslaw210282
26 November 2010


просто вылет на 10мм меньше,что не есть хорошо,как написанно в шапке,и ширина больше чем у стандарта 16.и 205резина норм встанет на 7j???
avatar
kov-777
26 November 2010


Jaroslaw210282
6,5j встанет, а 7,5j не знаю, хотя за счёт большего вылета может будет всё норм.
У меня на 16R, 6.5j, 50et - расстояние между диском и амортизатором примерно 1 см +/- 0,3
avatar
Jaroslaw210282
26 November 2010


у тебя заводские параметры диска!!!)))
avatar
kov-777
26 November 2010


Jaroslaw210282
Ну, да. Я так понял, у тебя вопрос в ширине диска. Просто с моими параметрами, но с шириной 7J диск или резина, скорее всего будет цеплять амортизатор. А с 40et возможно не будет. Надо мерить...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up