Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Сытник
22 January 2010


встанут диски и с 15 вылетом,другое дело,как это будет выглядеть и где будет тереть .
avatar
lp-san
22 January 2010


Сытник
Скрытый текст
avatar
Andrey2106
22 January 2010


avatar
Сытник:

встанут диски и с 15 вылетом,другое дело,как это будет выглядеть и где будет тереть .

ну тут именно с таким подтекстом был вопрос.что встанут это понятно)а чем меньше вылет тем сильнее торчат из арки?правильно?или наоборот?
А такие кому нить нравятся?
posted image
lalalala
22 January 2010


Andrey2106
Хм, а что за модель? у меня почти такие же
Flack_bfsp
22 January 2010


avatar
Сытник:

дешевле в среднем на 500 рэ. а выбор по-больше..
Flack_bfsp
что можешь сказать про RE001 Adrenalin? понимаю,Что покрышка не под комфорт заточена,но все же,подойдет ли она для повседневного использования?как держит на сухую?

если 215,то мож и диски можно 7.5j посмотреть ??

Адреналин хорош, для повседневного использования подходит. Резина жёсткая, комфорт соответствующий. Тебе держака хватит за глаза в любых условиях.
По дискам я бы вообще посоветовал остановиться на 16 дюймах...
avatar
Andrey2106
22 January 2010


lektor095
Winter )а вот я у кого видел диски с такими"же параметрами...)
lalalala
22 January 2010


Andrey2106
Симпатичная модель, но уж слишком простенькая.
Да, у меня и 16 и 17 с 42 вылетом и 7j.
avatar
Сытник
22 January 2010


Andrey2106
чем меньше вылет,тем больше торчат из арок. загляни в гараж racedriver'a у него 35 вылет был по-моему.
Flack_bfsp
уже выбор сделан,17''...
На мячо мне не гонять однозначно на этой машине=) Большее время в городе катаюсь,но и на спринтах 'колхозных' люблю покататься.
avatar
Andrey2106
22 January 2010


lektor095
да...на картинке они мне нравились больше


Сытник
спасибо)
posted image
боберчег
29 January 2010


Готовлюсь к лету, решил купить диски и резинку с рук, но не знаю подойдут ли они мне вот известные параметры:
размер 17", сверловка 108.00x4, ширина 7, профиль резины: 225/45 вылет не известен.
стояло на хонде аккорд 98г.
кстати может кто продает 16-17" с резиной м?

Для кого закреплён верхний пост?

Искать кто что продаёт лучше здесь: Продам - Колеса

Минус от меня
avatar
Andrey2106
29 January 2010


tram3
цитата:
Передний бампер RS Richter Ford Motorsport , насколько мне известно привозили из Нидерландов, делали на заказ.

Richter Ford Motorsport-сокращенно RMS это немецкая фирма)у них много тюниг обвесов было..сейчас что-то затухли

А так хорошая машинка вам досталась
А что за диски у вас на фото?
avatar
tram3
29 January 2010


Andrey2106

OZ racing wrc 17"

точное название не помню, Superturismo вроде
avatar
lp-san
30 January 2010


tram3
OZ Racing Superturismo WRC, угу. J7 R17 4x108 ET48, судя по всему -- других типоразмеров, подходящих на ФФ1, среди Superturismo WRC не было.

Andrey2106
Класс =)
avatar
tram3
30 January 2010


lp-san

да это они )
avatar
Георгий 095
30 January 2010


lp-san у оз еще года два назад, когда я тока задумывал строить машину было 4 или 5 вариантов прикольных дисков, щас действительно остался разве тока Superturismo WRC; да Anniversary, и то стоят просто невменяемых денех, да и днем с огнем не найти...
Andrey2106 слишком агрессивно. Я уже думал что-то наподобие таких обвесов, но тогда надо менять машину на хэтч, желатьльно 3-х дверку и делать его полностью в таком стиле, а просто передний бампер ИМХО не смотрится...
tram3 так ты же вроде диски продавал, я хотел помню еще их купить да не успел или у меня уже нарушения памяти?
avatar
tram3
30 January 2010


Георгий 095

да продавал хотел 16 радиус поставить, но потом передумал...таких больше ниукого не видел, оставлю себе, красота требует жертв
avatar
lp-san
30 January 2010


Георгий 095
Скрытый текст
avatar
a_lexx78
30 January 2010

1

На аккордах сверловка 4*114,3.
avatar
Георгий 095
30 January 2010


lp-san ну под заказ это понятно что можно все что угодно привезти. и я говорил про 17 диски. 15 я то тоже видел пару раз с нашей сверловкой в магазинах.
avatar
lp-san
30 January 2010


Andrey2106
Скрытый текст


Георгий 095
Скрытый текст
avatar
Shad3r
2 February 2010


Приветствую всех, доброго времени суток. Помогите найти\подобрать колпаки на 15" ff1. Обзвонил все магазины, есть только на 14 радиус, но советуют присмотреться к оригинальным от Fusion'a. Подходят ли они на самом деле и какие есть варианты?
avatar
Сытник
2 February 2010


подойдут точно.ставьте от фьюжена.
от второго фокуса не подходят.торчат сильно.
avatar
Alik-kilA
9 February 2010


Всем привет,
купил пару дней назад Endura 1,8 2002 хетчбек сборка Испания. (сразу зарегистрировался тут)
поузнавал про расходники, теперь взялся за диски и резину.
Один вопрос остался открытый - вылет диска.
я 2 дня ковырял и FAQ и архив, нашел табличку, за которую отвечает как бы модератор.
для диска 6JX15" вылет 50 и 52,5
Если дилеры не говорят какой вылет, а "покупайте диски у нас".
То, по - моему, спокойнее было бы, если б каждый "фокусник" при возможности написал какой вылет у его литых дисков с завода.
avatar
lp-san
9 February 2010


Немного не понял, в чем претензия. В соответствующем топике есть заводские вылеты для Европы, для R15 Вы процитировали правильный вылет 52,5 мм.

Что Вас смущает?
avatar
Benoy
9 February 2010


Не много осталось людей, у которых FF1 с завода.

Разница в вылете в 2,5 мм никем ещё критичной не признавалась.
avatar
Alik-kilA
9 February 2010


Никаких претензий, почтенный - охота правильные диски.
Значит этот вопрос для себя закрываю, спасибо.
avatar
lp-san
9 February 2010


Правильные диски, в случае с R15 - J6 ET42.

Большинство форумчан, подозреваю, ездит на чем-то ближе к ET40
У меня летние 42, например.
avatar
Alik-kilA
9 February 2010


Ребята, ведь большая разница между вылетом 42 и 52,5.
Где же правда?
avatar
Benoy
9 February 2010


На 15-е родной вылет 52.

Другой вопрос, что 42-43 тоже подойдёт.

Я, кстати, так и не в курсе результатов спора - влияет ширина диска на значение рекомендованного вылета или нет?
avatar
lp-san
9 February 2010


Правда в том, что Форд рекомендует 52,5. А ставить можно всё, что угодно, в зависимости от степени здравого смысла.
Можно и 25 поставить -- колеса вылезут из арок, скорее всего, и ступичные подшипники меньше проживут.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up