Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
St.Paul
27 October 2007


dima_spider
спасибо. вот крайние справа классные. такие хочу
avatar
Benoy
28 October 2007


St.Paul

Как бы про цвет объяснить =)

Антрацит суть уголь - т.е. тёмные, серебро, оно и есть - т.е. светлые. Больше ничего путного нескажу.
avatar
St.Paul
28 October 2007


Benoy
понятно. то есть вот те диски, что крайние справа бывают двух цветов? просто я видел такие. верхняя плоскость у них серебристая, а внутри все черное.
avatar
dima_spider
28 October 2007


St.Paul
Я сам о точно таких же Мечтаю, но пока все никак
avatar
pabliksol
2 November 2007


Господа кто в дисках хорошо разбирается, хочу диски формой как у ФФ2 ST или на Астрах еще такие стоят похожие! Ясно в оригинале нет на ФФ1 таких. Может кто присоветует где найти диски такой формы 16" да еще с 4мя дырками? У Реплики есть, но только на ФФ2 с 5ю дырками!
Вот такого плана дисочки хотся!
posted image
avatar
Benoy
2 November 2007


pabliksol

От европейских производителей таких колёс не видел.

В штатах можно присмотреть схожие, но там минуса в диаметре - они меньше 16 за колесо судя по всему не считают, больше всего 17, и 18-х (!). Глянь ссылку. Но это скорее любопытство удовлетворить, бо как их оттуда доставлять - не представляю. А финис кодов на них нет =) Половина из найденных 16-х ОЗовские =)

Основной минус - не знаю, как в Мск, но в Питере вообще найти диски, подходящие по сверловке и по вылету к ФФ1 - большая проблема. Т.е. может многое нравиться на картинках, но выбирать всё равно приходится из того, что есть на местных складах.
avatar
pabliksol
2 November 2007


Benoy
Да я понимаю, может думал есть конторки которые под заказ диски продают, мне на лето, так что время есть.
avatar
St.Paul
2 November 2007


dima_spider
угу. они жесть какие дорогие. по 6000 за один диск. жесть просто
avatar
strattec
2 November 2007


Вот диски красивые и качестреные и не догогие, немецкий AEZ например серии icon
posted image
avatar
St.Paul
2 November 2007


strattec
дюймовка через чур. а это что за покус(российский) тюнинг зачетный. у меня тоже универсал.
avatar
pabliksol
2 November 2007


St.Paul
Как можно увидеть по номерам - тачко явно не русская, что-то из Европы.
Сарай в обвесе - это выше мово понимания. Уж простите меня любители пласт тюнинга - катафалк 100 персентов!
avatar
strattec
2 November 2007


avatar
St.Paul:

strattec
дюймовка через чур

Да не нормально у CD диски 16 той-же марки, доволен
сам жалею что взял оригинал 15 пустая трата денег
вот к лету присматриваю ковку
posted image
avatar
Benoy
3 November 2007


strattec

17-е ВСМПО. Эти диски украшают любую машину. Единственные верхнесалдинские, имхо, которые не уступают хорошему европейскому литью в дизайне. Только вылет, если память не изменяет, в районе 35-40, т.е. минимум на сантиметр от рекомендованного.

На счёт недорогой 20-ки от AEZ, да ещё и с резиной - тут стоит задуматься =)
avatar
dima_spider
3 November 2007


Так на Последней Картинке какое литье? Цену огласите если можно!

а на Уневерсальчике номерки Вроде Немецкие, город МЕ...т.е. как то так нащвается...
у них там если большой Город то одна буква(В-берлин)...чем меньше город тем больше Букв! средний 2е, маленький 3и
это мне подружка объясняла которая в Германии живет
avatar
strattec
3 November 2007


avatar
dima_spider:

Так на Последней Картинке какое литье? Цену огласите если можно!


Это диски Производитель:ВСМПО
Модельный ряд:Пантера
Тип:Кованый диск
Ширина обода:7,5 (в дюймах)
Радиус:R17 (в дюймах)
Количество крепежныйх болтов:4
Диаметр центров крепежных отверстий:108 (в мм.)
Диаметр отверстия под ступицу:72,6 (в мм.)
Вылет:35 (в мм.)
Производитель:ВСМПО


цена до 20000 тыс за 4 колеса

Benoy
Вылет на сантиметр смертельно ?
posted image
avatar
Benoy
3 November 2007


strattec

Сам знаешь, что не смертельно. Только здесь выходит 14 мм разницы, т.к. рекомендованный на 17 - 49. Просто сильно далеко от оптимального.
avatar
dima_spider
4 November 2007


Диаметр отверстия под ступицу:72,6 (в мм.) ???
насколько я помню на ФФ 63.6мм ... это значит надо проставочное кольцо ставить ?
yura
4 November 2007


dima_spider
На первом фокусе диаметр посадочного отверстия 63,3мм
avatar
evser
4 November 2007


цитата (-AsPilot- @ Sep 28 2004, 13:47)
avatar
Tungus:

L
lesal:

Гайки на штамповку и литье разные, и ИМХО, у дилеров золотые по цене

А в чем разница гаек на литье и штамповку? Там же шпильки. Другое дело болты на штамповку и на литье.
Дело в том, что сейчас у меня стоит литье, но озадачен покупкой штамповки на зиму.

Там разница в конусе вроде... Короче не подходят точно гайки...

Неправда ваша! Гайки подходят! Поставил сегодня штамповку на те же гайки что и литье все подходит!
avatar
dima_spider
4 November 2007


yura
Ну ДА! это и имел ввиду! Опечатка!
Кстати такой же параметр и на ФФ2, вот только там 5*108
avatar
Round
6 November 2007


avatar
evser:

Неправда ваша! Гайки подходят! Поставил сегодня штамповку на те же гайки что и литье все подходит!

Вот только гайки и дырки в дисках под гайки взаимно исправляют друг-другу конус при каждом затягивании, да и при езде тоже...
Мелочь конечно.
Mehdi
7 November 2007


здравствуйте друзья, подскажите пожалуйста где поблизости метро Cокольники, есть магазины по продаже дисков у меня фф1 испанской сборки 2001 года. Xотелось бы купить родные диски.
спасибо...
Спрашивайте в Форумах "Запчасти и Услуги", "Куплю/Продам", ну и в "Курилка" тоже.
avatar
St.Paul
14 November 2007


ТЕПЕРЬ ВЛЮБИЛСЯ ВОТ в эти колеса...зараза так нравятся...какая резина устанавливается с ними?
posted image
avatar
St.Paul
14 November 2007


Если у кого-нибудь есть фотографии из каталогов ЛИТЫХ дисков и КОЛПАКОВ на штамповку (все оригинальные) , будьте добры, выложите сюда или вышлите мне на почту...Буду очень благодарен.
Зы, спрашивал в вопросах у мэйджора, у них нет уже таких, искал в интернете, тоже ничего не нашел, здесь решил, что лучше написать будет сюда...Спасибо большое всем откликнувшимся:)
avatar
-Volk-
14 November 2007


St.Paul
Попробуй заказать у Undеra.
avatar
St.Paul
14 November 2007


focus747
в смысле каталоги? мне заказывать ничего не надо, мне посмотреть для начала надо:)
avatar
St.Paul
14 November 2007


хотя вот я весь в раздумиях, ставить ли 16 радиус как эти, либо те, что в самом верху на 5-ти дверном черном хэтче...у меня универсал, босюь 16-ые отбивать будут одно место...да и ширина резины под них надо 205, разгонная динамика ослабится сильно
avatar
St.Paul
14 November 2007


а так вот подскажите пожалуйста, вот понраились 2 комплекта дисков. один 15 радиуса, другой 16 радиуса. прям не знаю. что и взять...как бы смоделировать на форд фокус универсал их, фото ниже. кто бы что взял? просто если уж на то пошло, то на 16 радиус надо резину 205/55, а не 205/50. иначе отбивать одно мест будет, однако на 205 ширине говорят динамика ухудшается сильно. подскажите пожалуйста...
posted image
avatar
St.Paul
14 November 2007


либо все же эти. повторюсь, у мня форд фокус ниверсал 1,6л 100л.с.
posted image
avatar
Benoy
15 November 2007


St.Paul

На последней фотке оригинальное литьё от ST170. 17-е. Ознакомься с ценой и вопросы могут отпасть не успев родиться...

Резина соответственно устанавливается низкая с профилем 40 или 45.

При переходе на ширину 205 с 185 динамика сильно ухудшается на а/м "Ока", на FF1, даже 1,6 - сомнительно, что вообще чувствуется разница. Динамика падает при переходе на 16, 17-е диски с 14-х, 15-х. Принципиальной разницы в жёсткости подвески на профилях 55 и 50 нет.

У дисков не радиусы, а диаметры.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up