Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
lp-san
21 November 2009


Мне у первых нравятся кругляшки на окантовке, интересно смотрится.
А в целом по дизайну -- больше вторые.
avatar
mumuky-
21 November 2009


lektor095
Первые! имхо
avatar
ILY@_78rus
21 November 2009


lektor095
Вторые будут казаться больше, у первых хром полка с черными спицами, будут смотреться почти как те, которые сейчас у тебя))
В целом я за вторые
А не пробовал что-нибудь кроме момо смотреть? Даже в таких цветах есть более интересные решения)
avatar
Slasher
21 November 2009


Товарищи, а кто нибудь катался на летних шинах Nokian Hakka H? А то пришла пора заводские Good Year NCT5 менять (пробег общий 76000км)...
lalalala
21 November 2009


ILY@_78rus
Не нашел ничего интересного. Везде маленькие вылеты. Да с полкой я прогадал, но свои диски уже сегодня продал)))
Всем спасибо за советы, в понедельник забираю второй вариант
avatar
-Volk-
22 November 2009

1

lektor095
За второй вариант. ИМХО
avatar
майк
22 November 2009


ektor095
Второй вариант. Спицы до краев диска, выглядит визуально больше, эффектней смотрится!
Ug1n
22 November 2009


Менял колёса с летних литых 15" на зимние штамповки 14", да вот проблема что посеял родные болты для 14ых колёс.
Сейчас езжу с болтами от 15ых, но из-за того что они выпирают, колпаки не надеть

Можно ли вообще на них дальше ездить и не будут ли проблемы какие-то с колёсами?
avatar
lp-san
22 November 2009


Болты?!
avatar
майк
22 November 2009


Ug1n
Какие болты? Шпильки и гайки наверно?!!
avatar
KolyanOD
22 November 2009


Ug1n
lp-san
майк
Я так понимаю что с помощью гаек от литых дисков были прикручены штампованные диски. А они (гайки от литья), естественно длинее обычных гаек, по этому колпаки и не одеваются!
avatar
майк
22 November 2009


KolyanOD
Возможно.
Тогда Ug1n - Вам на первый пост вначале каждой страницы этой темы, там все расписано!
Ug1n
23 November 2009


Спасибо глянул...
Конечно я гайки имелл ввиду
Зашёл в магазин и узнал, что 1 гайка на фф штамп стоит 50 рублей 4*4*50=800р не многовато ли?
Мне казалось она 15-20р мах.
avatar
BorisMan
23 November 2009


Ug1n
По ходу от Москвича 41 должны подходить, а они значительно дешевле.
avatar
T9T
23 November 2009


Slasher
привет!я катался.классная резина.не шумная,по воде идёт аки посуху.ставил на ФФ,на Меган,и на Моню уже прикупил
avatar
Slasher
23 November 2009


T9t благобдарю за ответ! Буду брать на лето...
lalalala
23 November 2009

2

К тому что писал ранее. Сейчас забрал диски, теперь я на momo strike R17 Осталось дождаться весны
http://s19.radikal.ru/i192/0911/a4/f2ffceae5100.jpg
StarCity
23 November 2009


lektor095
Диски супер! Будем ждать фоток дисков на машине в комплекте с резиной.
lalalala
23 November 2009


StarCity
Думаю не раньше чем весной)))

Кстати резина будет 205/40
avatar
T9T
23 November 2009

2

SlasherSlasher

бери.не пожалеешь!Удачи!
avatar
mumuky-
23 November 2009


lektor095
на самом деле, если ширина диска 7j то лучше 215 резину имхо на себе проверено, да и 40 профиль жоцко будет)
lalalala
23 November 2009


mumuky-
Был уже об этом разговор, слишком неповоротливая станет, да и колею буду чувствовать сильно, я до этого ездил тоже на 7J c 205 резиной)))
avatar
mumuky-
23 November 2009


lektor095
я это к тому, что новые диски уже пару раз об бордюр чиркнул) обидно
lalalala
23 November 2009


mumuky-
Я с обвесом вообще от бордюров подальше держусь
avatar
mumuky-
23 November 2009


lektor095
тогда вопрос снимается а вот на счет 40 профиля точно определился?
lalalala
23 November 2009


mumuky-
Да, знаю что будет жесткий, но машину делаю больше для вида)) потому удобствами часто приходится страдать
StarCity
23 November 2009


lektor095
Тогда лучше 205/45R17 ставь, диаметр колеса такой же как у стандартного 195/60R15 будет. Ничего задевать не должно!
40-й профиль совсем жёстко будет.
У меня 205/50R16 стояла, так я после каждой поездки в Питер минимум 2 диска прокатывал.
lalalala
24 November 2009

1

StarCity
Я далеко не езжу, машина большое для вида. Сам все лето на 16 проездил, и ничего))) так что все таки 40, тем более хочу занижать.
Вот еще пару фото:
http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/APHQyQgRTE.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/xWuP6tFCkH.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/vMRAw4hUn7.jpg
avatar
ravage
24 November 2009


lektor095
у меня 205/40
жалею что 215/40 не поставил
почем диски взял?
lalalala
25 November 2009


ravage
5,6 за диск. Я думаю, но слишком уж она широкая будет и не поворотливая. Долго этот вопрос обсуждали и в конце концов человек который ездил и на 214/40 а потом 205/40 посоветовал второй вариант

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up