Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

lalalala
14 October 2009


lp-san
Моделей мало и под нашу сверловку ничего нет, скорее возьму те же что и сейчас, только 17
avatar
lp-san
14 October 2009


lektor095
Ух ты, и правда, у MSW 4х108 только на 15-16 дюймах есть.

Кстати, 16'' MSW довольно-таки бюджетны.
avatar
Khan18
14 October 2009


lektor095
Порпробуй DOTZ посмотреть, только в Москве их достать проблема, а так моделей и выбор хороший)
lalalala
14 October 2009


Khan18
Смотрел, и найти не проблема, но вот вылет маленький у них
avatar
ToLib
16 October 2009


Ай нид хэлп
На зиму собираюсь прикупить железяки на R14, сейчас стоит оригинальное лить на R15.
Вопрос: придется ли покупать болты, или подойдут текущие?
Спасибо!
avatar
Toher
16 October 2009


ToLib

я думаю подойдут нельзя ставить от штамповки на литье... а у вас наоборот... но лучше купить гайки под штамповку...

цитата:
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
SWG
16 October 2009


ToLib
не болты, а гайки?
в оригинале гайки для литья и штамповки разные!
У меня литьё неоригинальное, штамповка - оригинал, болтов к ней не было (прежний хозяин забыл отдать, видимо)
Шиномонтажники побурчали, что "непорядок мол", но гайки поставили.
Всё держалось, но колпаки не одевались - гайки для литья слишком высокие!
avatar
Сытник
16 October 2009


гайками от литья штамповки крепить можно.
обычными гайками для штамповки нельзя крепить литье.
avatar
ToLib
16 October 2009


Toher
SWG
Сытник
Спасибо за оперативные ответы! Теперь выбор за мной
avatar
майк
19 October 2009

1

Прочитав данную тему, хотелось бы дополнить ее пояснениями по вылету диска, а вернее зависимостью вылета от ширины обода. Вылет для каждой ширины диска свой. Надеюсь кому-нибудь пригодиться данная информация. Лично мне она помогла в понимании данного вопроса. Может ее можно добавить и в первый пост на каждой странице этой темы.

При выборе колеса вылет ЕТ необходимо рассматривать вместе с шириной профиля.
На рисунке показано изменение положения колеса относительно плоскости вращения фланца ступицы автомобиля и колесной арки с изменением не только вылета, но и ширины профиля. А дальше можно расчитать что, где и на сколько будет выпирать, цеплять и т.д.

posted image

A - исходное положение колеса (рассчитанное производителем автомобиля) с ЕТ 35 мм и шириной профиля 5.5".
B - вылет уменьшился до значения ЕТ 22. Колея автомобиля расширилась. Расстояние от колеса до наружной части арки уменьшилось.
C - значение вылета ЕТ 35 осталось прежним, а ширина профиля увеличилась до 6.5". Колея автомобиля осталась прежней. Расстояние от колеса до арки уменьшилось и внутрь и наружу.
D - вылет увеличился до значения ЕТ 47. Колея автомобиля сузилась. Расстояние от колеса до наружной части арки осталось прежним, а до внутренней уменьшилось.
У колеса с положительным вылетом больше рекомендованного (для конкретного автомобиля) возможно касание стойки или элементов подвески внутренней частью шины.
Если ЕТ меньше рекомендованного, то колесо выдвигается наружу, вследствие чего возможно касание шиной арок колес и повышенный износ подшипников ступицы, шаровых опор и других деталей подвески.
Применение колес с вылетом, меньше установленного заводом-изготовителем на 10-15 мм, как правило, не приводит к ухудшению управляемости или усилению износа деталей ходовой части.
avatar
Ivan K
19 October 2009


размер 185/70/14

Nokian HAKKA i3
Gislaved SPEED 606
Goodyear Duragrip
Michelin Energy E3A
Continental EcoContact 3

Вопрос стоит о замене резины на следующий сезон.Откатал Goodyear Eagle Ventura, но к сожалению такую резину больше не выпускают.Посоветуйте что лучше взять из вышеперечисленного или может что то другое.Заранее всем благодарен!
avatar
YuRik23
20 October 2009


Ivan K
Я себе взял Nokian HAKKA i3, вполне отличная резина за свои деньги. До этого была Toyo CF1, но по мне Nokian полтише, а дорогу держит одинаково.
avatar
Сытник
20 October 2009


хакка или контик имхо
avatar
dima_spider
22 October 2009


Стояла Nokian HAKKA i3
Вот буквально вчера взял себе 2 баллона Michelin Energy
На первой пробежал около 110тыс. просто пришла в негодность! но Хакку больше не возьму! если и брать то сразу H а не i3. Не понравилась мне она! Контик стоковый был по-лучше. насколько я понмю стоял он Стоковый WorldContact или что-то типа.

вообще хотел Yoko Параду но таких размеров не делают

З.Ы.185\70R14
avatar
KolyanOD
22 October 2009


avatar
dima_spider:

Контик стоковый был по-лучше. насколько я понмю стоял он Стоковый WorldContact или что-то типа.

В стоке Continental EcoContact. Меня, в принципе, устраивает. У брата на 10-ке какой-то Michelin, но отзывается о нем как-то не очень.
avatar
Dumon4uk
22 October 2009


Всем привет!подскажите пожалуйсто,-у меня стоит летняя резина 195/60 радиус 15,можно ли на этиже диски поставить 195/65,205/60,65?заранее спасибо!
avatar
dima_spider
22 October 2009


KolyanOD
Спецом посмотрю что у меня в стоке стояло. Колесико в багажнике недоставалось всего раза 2

Меня тоже контик устраивал стоковый, НО я его быстро износил...по своей вине!

А вот Мишлен бывает разный

насколько я помню этот вошел в 10ку которую тестили в типоразмере 15,16 дюймов.

Проверил! У меня WorldContact бы в СТОКе.
avatar
mumuky-
22 October 2009


dima_spider
вроде у всех был ворлдконтак в стоке
SWG
22 October 2009


avatar
dima_spider:

Проверил! У меня WorldContact бы в СТОКе.

подтверждаю. такая же лежит.
Пару раз использовал запаску - такое впечатление, что первый хозяин за 4 года её ни разу даже не доставал...
avatar
mumuky-
22 October 2009


SWG
скорее всего так и было) я за 5 лет 1 раз ее достал)
avatar
Homin78
22 October 2009


Dumon4uk
195-65 встанет точно 205-60,65 врядли, думаю тереть будет, почитай скрытый текст
avatar
KolyanOD
22 October 2009


S
SWG:

avatar
dima_spider:

Проверил! У меня WorldContact бы в СТОКе.

подтверждаю. такая же лежит.
Пару раз использовал запаску - такое впечатление, что первый хозяин за 4 года её ни разу даже не доставал...

Сторанно, а у меня запаска точно знаю что родная Continental EcoContact. Ирезина такая же.
avatar
Toher
22 October 2009


А у меня запаска ВорлдКонтакт пошла на полноценное колесо, после того как одно колесо по непонятным причинам разорвало в клочья ... после этого купил похожую по рисунку резину на запаску (вроже даже ЭкоКонтакт)... до сих пор не пользовал (уже года 2-2,5 прошло)...
avatar
dima_spider
22 October 2009


KolyanOD
Значит разные ставили. У меня сборка 11.2004 покупка авто 29.12.2004

И то что я говорил что 2 раза доставал, но так ниразу и не ставил!
Снимал один разщ чтобы посмотреть что там может греметь, а второй раз во время поклейки ШИ.
Более того ниразу не юзал стандартный домкрат с балонником...тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить
avatar
Сытник
23 October 2009


у меня 2005 год-резина в была с завода ворлд контакт.выкинул в середине этого лета
Судя по рисунку,что ворлд,что экоконтакт-одно и тоже.
avatar
KolyanOD
23 October 2009


dima_spider
У меня сборка 03.2004. Запаска в багажнике вся уже потрескалась. Домкратом пользуюсь, когда машину ремонтирую, но что-то уж очень сильно я его опасаюсь, как-то он не очень надежно выглядит!
avatar
Boh1410
25 October 2009


Народ подскажите как вот эта резина Bridgestone Blizzak Revo1 195/65R15... не то чтобы купить хочу, просто интересны мнения тех, кто её катал и тех кто имел возможность сравнить её с другими
avatar
lp-san
25 October 2009


За Revo1 не скажу, сам зиму отъездил на Blizzak WS50 сзади, WS60 cпереди; 195/60 R15. Вроде ок.
avatar
Boh1410
25 October 2009


да и я на Revo1 зиму отъездил, тоже не чего криминального за ней не заметил, просто мне интересны мнения тех, кому доводилось сравнить с чем то ещё... да и на просторах инета про неё не густо чего написано
avatar
Главный
30 October 2009


На лето ставил диски R15 ET45 и резину 195/60. Руль стал крутиться тяжелее, и появился свист задних колодок при отпускании педали тормоза. Сегодня поставил родные штамповки, и все прошло.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up