| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
lp-san
14 October 2009
lektor095
Ух ты, и правда, у MSW 4х108 только на 15-16 дюймах есть.
Кстати, 16'' MSW довольно-таки бюджетны.
ToLib
не болты, а гайки?
в оригинале гайки для литья и штамповки разные!
У меня литьё неоригинальное, штамповка - оригинал, болтов к ней не было (прежний хозяин забыл отдать, видимо)
Шиномонтажники побурчали, что "непорядок мол", но гайки поставили.
Всё держалось, но колпаки не одевались - гайки для литья слишком высокие!
Прочитав данную тему, хотелось бы дополнить ее пояснениями по вылету диска, а вернее зависимостью вылета от ширины обода. Вылет для каждой ширины диска свой. Надеюсь кому-нибудь пригодиться данная информация. Лично мне она помогла в понимании данного вопроса. Может ее можно добавить и в первый пост на каждой странице этой темы.
При выборе колеса вылет ЕТ необходимо рассматривать вместе с шириной профиля.
На рисунке показано изменение положения колеса относительно плоскости вращения фланца ступицы автомобиля и колесной арки с изменением не только вылета, но и ширины профиля. А дальше можно расчитать что, где и на сколько будет выпирать, цеплять и т.д.
A - исходное положение колеса (рассчитанное производителем автомобиля) с ЕТ 35 мм и шириной профиля 5.5".
B - вылет уменьшился до значения ЕТ 22. Колея автомобиля расширилась. Расстояние от колеса до наружной части арки уменьшилось.
C - значение вылета ЕТ 35 осталось прежним, а ширина профиля увеличилась до 6.5". Колея автомобиля осталась прежней. Расстояние от колеса до арки уменьшилось и внутрь и наружу.
D - вылет увеличился до значения ЕТ 47. Колея автомобиля сузилась. Расстояние от колеса до наружной части арки осталось прежним, а до внутренней уменьшилось.
У колеса с положительным вылетом больше рекомендованного (для конкретного автомобиля) возможно касание стойки или элементов подвески внутренней частью шины.
Если ЕТ меньше рекомендованного, то колесо выдвигается наружу, вследствие чего возможно касание шиной арок колес и повышенный износ подшипников ступицы, шаровых опор и других деталей подвески.
Применение колес с вылетом, меньше установленного заводом-изготовителем на 10-15 мм, как правило, не приводит к ухудшению управляемости или усилению износа деталей ходовой части.
Ivan K
19 October 2009
размер 185/70/14
Nokian HAKKA i3
Gislaved SPEED 606
Goodyear Duragrip
Michelin Energy E3A
Continental EcoContact 3
Вопрос стоит о замене резины на следующий сезон.Откатал Goodyear Eagle Ventura, но к сожалению такую резину больше не выпускают.Посоветуйте что лучше взять из вышеперечисленного или может что то другое.Заранее всем благодарен!
Ivan K
Я себе взял Nokian HAKKA i3, вполне отличная резина за свои деньги. До этого была Toyo CF1, но по мне Nokian полтише, а дорогу держит одинаково.
Всем привет!подскажите пожалуйсто,-у меня стоит летняя резина 195/60 радиус 15,можно ли на этиже диски поставить 195/65,205/60,65?заранее спасибо!
dima_spider
22 October 2009
KolyanODСпецом посмотрю что у меня в стоке стояло. Колесико в багажнике недоставалось всего раза 2
Меня тоже контик устраивал стоковый, НО я его быстро износил...по своей вине!
А вот Мишлен бывает разный
насколько я помню этот вошел в 10ку которую тестили в типоразмере 15,16 дюймов.
Проверил! У меня WorldContact бы в СТОКе.
Dumon4uk
195-65 встанет точно 205-60,65 врядли, думаю тереть будет, почитай скрытый текст
dima_spider
22 October 2009
KolyanODЗначит разные ставили. У меня сборка 11.2004 покупка авто 29.12.2004
И то что я говорил что 2 раза доставал, но так ниразу и не ставил!
Снимал один разщ чтобы посмотреть что там может греметь, а второй раз во время поклейки ШИ.
Более того ниразу не юзал стандартный домкрат с балонником...тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить
dima_spider
У меня сборка 03.2004. Запаска в багажнике вся уже потрескалась. Домкратом пользуюсь, когда машину ремонтирую, но что-то уж очень сильно я его опасаюсь, как-то он не очень надежно выглядит!
На лето ставил диски R15 ET45 и резину 195/60. Руль стал крутиться тяжелее, и появился свист задних колодок при отпускании педали тормоза. Сегодня поставил родные штамповки, и все прошло.