Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ILY@_78rus
25 March 2009


FICUS 1
Судя по сайту, они "Максимально облегчённые, и вместе с тем, ударопрочные"... Будем тестить!
А как ведут себя, не гнул ни разу?
Хочу поставить нестандартную резину, 205/50 17, или 215/45 17. Думаю, раз 205/55 16 у некоторых влезает, должно быть норм.
avatar
FICUS 1
25 March 2009


один раз на КАДе влетел, один диск погнул, прокатали и всё нормально, но яма была большая
У меня 205/50 R16 стоит, а ты хочешь поставить 205/50 R17, колёса могут цеплять, клиренс измениться (будет джип) и спидометр врать будет, проверь шинным калькулятором

Тебе по хорошему нужно 215/40 ставить
avatar
Сытник
26 March 2009


по поводу дисков скад.нормальные диски+цена отличная(производство-Россия,отсюда и ценник без накруток и тд)

ILY@_78rus
не забудь фото дисков на авто выложить!
avatar
Toher
26 March 2009


Сытник тока чего-то говорят, что СКАД Веритас имеет свойство за супорта цеплять
avatar
ILY@_78rus
26 March 2009


FICUS 1
Калькулятором проверил уже, поидее если 205/55/16 в большинстве случаев не цепляют, то должно быть в самый раз! Скорость итак завышена, так что будет показывать только точнее! Остального я не боюсь.
А 215/40 не вариант, во-первых из-за профиля, а во-вторых 205 вполне достаточно, для авто массой чуть больше тонны!

Сытник
Все будет! Как только, так сразу
avatar
mumuky-
26 March 2009


FICUS 1
по хорошему ему ему нужно 205\45
avatar
BIG-MAX
26 March 2009


http://best-tyres.ru/discs/manufacturers/h...907_ford/t50208

и во такие еще под нашу сверловка
posted image
Mike-40
26 March 2009


avatar
BIG-MAX:

но вот ктото спрашивал про диски что на фото под нашу сверловку я нашол вот по ссылке 33 номер по ссылке!

и опять нет их в 16 радиусе!

Сам сейчас занимаюсь поиском дисков, но нужны именно черного цвета и проблем с поиском немеренно, с нашей сверловкой не побалуешся. Приходится довольствоваться малым: пока нашел 2 варианта, один как на фото, только черного цвета и еще один дисцочик.
Если кто может помочь в поиске дисков на наши фокусы черного цвета, буду очень благодарен!!!
avatar
ILY@_78rus
26 March 2009


avatar
BIG-MAX:

http://best-tyres.ru/discs/manufacturers/h...907_ford/t50208

и во такие еще под нашу сверловка

Видел и такие в магазине... качество, чесно говоря не айс
avatar
L - e - X
26 March 2009


А я хочу сзади поставить 205/55 или 215/50, а с переди 205/50 оставить, честн гря 205/50 маленькими смотряца очень, сравниваня с 195/65/15 или 205/60/15... Чуть выше зад поднять думаю лучше скажеться на торможении ускорении

posted image

на этой фотке спереди у меня 195/65/R15 Haka5, сзади 205/50/R16 BG
avatar
Round
26 March 2009


avatar
BIG-MAX:

привет! вот внимательо изучаю эту тему от начало доканца и в добавок перелопачиваю инет в поисках дисков в с выодной ценой и хорошим дизайном! но вот ктото спрашивал про диски что на фото под нашу сверловку я нашол вот по ссылке 33 номер по ссылке!

http://catalog.dmwork.ru/catalog1_2/images/replica-fd12.jpg
в таком дизайне с 4-мя дырками?
сомневаюсь, что существуют
avatar
BIG-MAX
26 March 2009


Round
ну а по ссылкам зайти и посмотреть что написано?
avatar
Round
26 March 2009


avatar
BIG-MAX:

Round
ну а по ссылкам зайти и посмотреть что написано?

на заборе тоже написано, а за ним дрова лежат...
Картинка есть?
avatar
BIG-MAX
26 March 2009


С дисками очень бюджето у меня выходит вот что подобрал! кик и скад отподают! ваши мнения что лучше!
1. (нажмите на в кладку R16)
2.
3.
Если че не бейте сильно!
avatar
mumuky-
26 March 2009


BIG-MAX
первые симпотишные, да и аллесио как никак
imho
avatar
Toher
26 March 2009


Я чего-то не понимаю, replica нормальные диски по качеству или нет? хочу FD14 или FD19

и вопрос к питерцам, где у нас колеса лучше всего покупать?
avatar
Сытник
26 March 2009


Toher
это уже надо примерять диски.по параметрам диск может подойти,а из-за 'рисунка' цепляться за суппорт.
производитель-тайвань,ОАЭ,Китай. вот тут ИХ САЙТ
avatar
Toher
26 March 2009


Сытник дык если реплика - это оригинальный дизайн, то почему они не подойдут то??? меня больше качество интересует???
avatar
pabliksol
26 March 2009


Toher
Дизайн дизайном, а вот мои FD19 послезамены колодок и дисков не встали обратно. Подпиливали суппорта.
Реплика чистый Китай. Качество нормальное. Если решил брать - бери
avatar
FICUS 1
26 March 2009


у моего бати на А8 реплика стоит, нормальные диски, на прошлой А6 тоже реплика была.
avatar
Сытник
26 March 2009


Toher

всякое бывает
реплику народ активно юзает,не только фордоводы,все довольны.обычное литьё,ничего сверхъестественного.
avatar
Toher
26 March 2009


pabliksol
Сытник
FICUS 1

а у кого-нибудь есть опыт (либо среди знакомых) установки на ФФ1 реплики FD14? цепляют они за суппорта, не цепляют?

и самое главное, как по дизайну на авто они смотрятся??? выбираю между FD14 и FD19? 14 больше нравятся...

вот фото

http://www.tyres-auto.ru/upload/iblock/ec7/Rep_FD14_big.jpg
avatar
FICUS 1
26 March 2009


Toher
дизайн симпатичный
какой радиус,вылет,ширина обода?
Mike-40
26 March 2009


avatar
BIG-MAX:

С дисками очень бюджето у меня выходит вот что подобрал! ваши мнения что лучше!
1. (нажмите на в кладку R16)

Понравился вот этот вариант!!!

Ничего не попадалось под руку черного цвета, когда свои искал???
avatar
Pauls
26 March 2009


avatar
thebadman:

http://img155.imageshack.us/img155/9726/ver.jpg
Скад Веритас. 6x15 4x108 ET52.5 DIA63.35

Встаёт на фокус отлично! Себе думаю такие поставить

Кому нужны, пишите в личку, помогу достать дешево!

Абалдеть ...это ж реплика с OZ racing 35 anniversary!!! Клёвая моделька ... если нет денег на OZ отличный выбор ИМХО ...в 2 раза дешевле ! и параметры как раз под FF1 !!!
Хм... может себе такие прикупить ...а Proma на зиму поставить?!?
Хотя на лето уже хочется 16 радиуса ... с другой стороны динамика на 15 всё таки лучше ...эх
avatar
Сытник
26 March 2009


один диск OZ будет стоит как комплект СКАДа)))дизайн похож,но на этом сходства заканчиваются.

Toher
fd 14 - будет прикольно смотреться.тем более машинка тёмная,солидно будет
avatar
Pauls
26 March 2009


avatar
Сытник:

один диск OZ будет стоит как комплект СКАДа)))дизайн похож,но на этом сходства заканчиваются.

Toher
fd 14 - будет прикольно смотреться.тем более машинка тёмная,солидно будет

Ну воопервых по цене: ничего подобного!!! диск 15 радиуса от OZ стоит порядка 7 тыщ ...а СКАД 7 тыщи... как я и говорил примерно в 2 раза.
Ну и так скептически я всё таки не стал относится ... сравнений дисков мы не видели...так что не будем. Да согласен, что OZ лучше будет всё таки ...но если не можешь его позволить себе, т опочему бы не взять его реплику! тем более контора относительно новая ...2003г так что оборудование скорее всего современное и импортное, так что я думаю
я вот думаю как они будут смотреться на моей синей машинке... в принципе у меня фары чёрные и молдинги по кузову не крашеные чёрные ... по идее не плохо будет
avatar
Георгий 095
26 March 2009


Toherу меня на лето они стоят...ничего не цепляет, по качеству ничего сказать не могу, поскольку не совсем понимаю о чем речь.
Скажу так, летом словил 2 нормальные ямы, ничего не погнул...есть фотка но она не совсем удачная, так что бы иметь представление...
Кстати диски очень легкие, по сравнению с родными.
posted image
avatar
Toher
26 March 2009


Георгий 095 спасибо за отзыв и за фото... а какая резина у Вас на фото?

вопрос ко всем, как думаете, целесообразно ли покупать секретки? нужны ли они, ведь если захотят и так снимут?
avatar
Георгий 095
26 March 2009


Toher родной мишлен энерджи, вообще, если честно, получился очень достойный комплект на лето.
На счет секреток я тоже сначала думал, потом успокоился, во-первых действительно снимут, если захотят;во-вторых- секретки на них смотрятся не комильфо

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up