Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
860,9K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
sharut
18 February 2009


Прочитал все 27 страниц Пришёл к выводу что 17" не стоит ставить. Решился поставить 7J R16 ET42. Выбираю модельку, склоняюсь к MOMO CORSE или FXL ONE...

CORSE с вылетом 42, что подходит идельно под арки.
FXL ONE с вылетом 40, критично?
Evgen177
18 February 2009


sharut у меня стоит 7J R16 ET38 еще и резина 205/45, откатал с такими параметрами уже 30 тысяч, проблем не было.ЕТ 40 ставь смело.
avatar
sharut
18 February 2009


Evgen177 если можешь, выложи фотки своей тачки, интересно посмотреть как выглядит
Evgen177
18 February 2009


sharut
Вот. Качество правда не очень - с телефона
posted image
avatar
Andrey2106
18 February 2009


Evgen177
Прикольные!!!что за диски!?и цени!??!
цитата:
205/45
не жестко??"?"
avatar
sharut
18 February 2009


Evgen177
Зачётно! Если соберусь ставить 45 резинку, то пружинки подрежу
avatar
maxinat
18 February 2009


Evgen177
Evgen177
18 February 2009


Andrey2106
Диски Kyowa. Резина 205/45 не жестко, даже в сравнении с 185/70 р14. Думал будет хуже, след раз возьму такую же.
avatar
Сытник
19 February 2009


sharut
+1
жЫп)))
дисочки красивенькие.
avatar
mumuky-
19 February 2009


Evgen177
Сколько диски весят, не знаешь? А вообще интересно, я один заморачиваюсь на этом?
avatar
Сытник
19 February 2009


mumuky-
весят они достаточно я думаю))это обычное литьё.не парься на счет веса особо..коффка решает по-любому)))
avatar
mumuky-
19 February 2009


Сытник
Просто наши дуратеки надорвутся тоскать большие и тяжелые колеса кофка решает
avatar
Сытник
19 February 2009


mumuky-
АХАХАХАХАХХА)))да,верно подметил,да и подвеска подольше покатается)
Ignat.
20 February 2009


avatar
mumuky-:

Evgen177
Сколько диски весят, не знаешь? А вообще интересно, я один заморачиваюсь на этом?

нет, не один )) я прибавку в радиусе буду решать чиповкой, пока контора не загнулась
Evgen177
20 February 2009


mumuky-
Сколько весят не знаю. Разницы в динамике особо не заметил,может немного хуже отправляется в пробуксовку. Ковка конечно легче, но дизайн колес будет однозначно хуже.
ЗЫ У меня 1,8 zetec
Flack_bfsp
20 February 2009


I
Ignat.:

avatar
mumuky-:

Evgen177
Сколько диски весят, не знаешь? А вообще интересно, я один заморачиваюсь на этом?

нет, не один )) я прибавку в радиусе буду решать чиповкой, пока контора не загнулась

1) Не в радиусе, а в диаметре.
2) На практике оказывается, что вес дисков оказывает очень незначительное влияние на динамику, гораздо важнее вес резины.
3) Чиповка на атмосферном стоке - это лол
avatar
CHEL 1
28 February 2009


Между прочим 15" литье под финисом 1217471 обладает вылетом ЕТ 50...
avatar
night-surfer
2 March 2009


Парни... Вопрос у мя первый русфокус колесьи 185х70 r14... Хочу поставить 185х60 R14 я так понимаю колесо тоньше немного... Надо ли с мозгами чего делать, что бы скорость точнее показывало???
avatar
Pierre
2 March 2009


night-surfer
у мя стояли 14 вроде 185/65 и норм
судя по радару у меня спидометр показывает даже на 15 большую скорость чем реально есть
avatar
night-surfer
2 March 2009


Pierre
Так вот мне то и хочеца что бы показывал то что есть реально...
avatar
Pierre
2 March 2009


когда показывает больше чем есть это норм
главное не меньше
да и погрешность в большую сторону уже заложена на заводе
даже на тазах древних было
avatar
night-surfer
2 March 2009


Ну это понятно тока вот эти 15 км разницы смотря при какой скорости еси 200-220 то норм... Еси при 90-100 Косяк...
avatar
pabliksol
2 March 2009


night-surfer
Спидометр завышает скорость еще и от реальной скорости, чем медленнее, тем ниже дельта, при 200 дельта может до 20 и более км/ч быть, до сотни около +/- 5 км/ч.
Не парься, за перепрошивку мозгов отдашь больше, чем вся твоя аля тюнинх резина будет стоить Да и больше на пробеге у тебя отразиться, он у тебя станет больше мотаться
Отжег!!! Будешь как ОКА выглядеть
avatar
Pierre
2 March 2009


night-surfer
ну на 15 это перебор
у мя около 5 км
а 200 ты поедешь если снят ограничитель
avatar
night-surfer
2 March 2009


Pierre
Русфокус 1.6 Дуратек стрелку клал на прямой 220... Ограничителя нету... Правда долго разгонялся после 180... Ужас...
А ченьть кто нить скажет про ContiPremiumContact 2??? Думаю ее намутить ...
avatar
Pierre
2 March 2009


night-surfer
у мя был и есть эко контакт правда R13 на шахе
в дождь вообще зверь
мягкая боковина, при торможении оч эффективно
но как-только подморозит срочно на переобувку
avatar
night-surfer
2 March 2009


avatar
Pierre:

night-surfer
у мя был и есть эко контакт правда R13 на шахе
в дождь вообще зверь
мягкая боковина, при торможении оч эффективно
но как-только подморозит срочно на переобувку

не эко... А премиум... Типа понтовее... Хотя и тот тоже говорят ничего...
avatar
Andrey2106
2 March 2009


night-surfer
В новом "За рулем" есть тест летних шин...правда 185/60/14
Контик премиум контакт 2 занял 3-е место(2-е в классе дорогих шин) а первое место в общем тесте заняла!!! KUMHO SOLUS KH-17
avatar
Pierre
2 March 2009


кумхо на первом месте???
ааа...
у мя была... отвратительная

night-surfer
так я и написал что не премиум а эко
что знаю то и рассказал
кстати летом возможно буду ездить на такой как ты хочешь купить
avatar
Сытник
2 March 2009


night-surfer
220??
Andrey2106
кумхо очень мягкая-очень быстро изнашивается.но на мокром асфальте-красота.

Pierre
я катался на 9ке на кумхо,только хорошее могу сказать,правда укатал за 2 сезона все 4 баллона

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up