Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели

20 years ago

6



Обращаю внимание, что в разделе есть следующие "обобщенные темы":

Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели
Трасса М2 или в Крым на авто. Маршруты, объезды, остановки, новости

Не стесняйтесь пользоваться тегом cut при больших объемах информации и фоток!
крым, алупка, алушта, джанкой, евпатория, керчь, саки, севастополь, симферополь, судак, феодосия, ялта

avatar
Slonikov
26 December 2009

Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели
530K
views
409
members
3,1K
posts

avatar
Silver_Age
21 July 2009

1

Animashka
молодцы, отдых необходим, тем более на море
avatar
Animashka
21 July 2009

1

Silver_Age
Димк и тебе желаю поскорей добиться отдыха всей семьей а не по раздельности
avatar
Silver_Age
21 July 2009


Animashka
будем стараться
avatar
Sloon
21 July 2009

1

Animashka
Хороший отчет, молодцы
А мы в итоге намылились в Щелкино поехать, по Казантипу погулять.
Сначала тоже подумывали про Евпаторию.
avatar
Animashka
21 July 2009


Sloon
спасибо)
мы себе устроили настоящий овощной отдых
avatar
Колорадская дочка
30 July 2009


ооо я тоже неделю назад вернулась из Евпатории)))
ккак всегда в восторге) домик отличный сняяли...20 баксов в сутки на двоих... и основной плюс это что море за углом) и не нужно никуда ходитьь)
avatar
Animashka
30 July 2009


Колорадская дочка
в самой Евпатории отдыхали?
дешево сняли...супер)
avatar
Sloon
30 July 2009


Уважаемые приезжие (из отпуска, есличо )) !
Постите фотки, плиз. Для изнывающих на работе, в предверии отпуска это очень пользительно )
avatar
Колорадская дочка
30 July 2009

1

Animashka
ога в самой евпатории но не в центре а где пляжи нормальные минута до трамвайной остановки0конечной...транспорт ...вседела... мы туда уже с 2005 года ездием)

еще ездили на экскурсию в балаклаву...всем советую ...нереально классно!!
http://foreverstrong.users.photofile.ru/photo/foreverstrong/96114082/xlarge/109534764.jpg

евпатория...
http://foreverstrong.users.photofile.ru/photo/foreverstrong/96114082/xlarge/109534993.jpg
http://foreverstrong.users.photofile.ru/photo/foreverstrong/96114082/xlarge/109535091.jpg
http://foreverstrong.users.photofile.ru/photo/foreverstrong/96114082/xlarge/109535396.jpg
http://foreverstrong.users.photofile.ru/photo/foreverstrong/96114082/xlarge/109535435.jpg
http://foreverstrong.users.photofile.ru/photo/foreverstrong/96114082/xlarge/109535429.jpg
avatar
Animashka
30 July 2009

1

Колорадская дочка
суперрррр

в балаклавке была только не в этот раз...из севастополя ездили лет 7 назад
avatar
igor1209
23 August 2009


Вот могу предложить кратенько отчетец по поездке.
Время старта 5-ое августа 2009 г. в 13-30 из Ясенево. Пункт назначения АР КРЫМ. г.Евпатория.
Трое человек в авто багаж неподьемный...сумки с едой, вещами и прочее...
До границы с Украиной проскочил за 9 часов.
Скорость держал согласно знаков, а если появлялся спонсор, то без промедления за ним на хвост.
И это того стоило.. Время- деньги.. спонсор дорогу чистит...если че тормознет - стопарики загоряться.. Значит или ДПС или яма на дороге.
Но дорога мне по качеству понравилась на всем пути на 4 ...
http://i002.radikal.ru/0908/e6/12046ac64c43.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0908/e2/746790c53285.jpg
А вот стоимость бензина в Крыму - разочаровала вааще...( около 40 руб за 95-ый )
Прочитал - проштудировал сайт А.Дыбова про движуху в Украине, кое че распечатал ( памятки), взял бабло и карточку банковскую, и помчался к теплому нежному морю и золотому песку )
Трафик был посредине недели не большой. Машин по России и Украине мало.
Часто меня обгоняли, но этих Шума... потом я видел при общении с ДПС-ами... Те четко секут сплошную и скорость...
Не нарушай - никому ниче не должен...
Ехай со скоростью на 100 руб. + 10-20 км/ч и будешь безразличен всем ментам на дороге, чо у нас что у них...
У них так вообще превышение скорости на 20 км/ ч не карается по закону - просто предупреждение... Но там и своих " залетных" хватает - нагляделся...
Вот они реальные уроды... Штрафы нереальные, бензин дорогой, с работой тяжело, а все равно гоняют « на все деньги » и через одну и через две сплошные обгоняя, и превышая...и попадаясь... КАПЕЦ.
Для меня сие загадка...
Их ГАЙцы стоят на просматриваемых участках дороги, и фиксируют на какой- то прибор факт нарушения, но это к большим городам, чем дальше в глубь тем оборудования меньше и скорость фиксируют уже простыми « фенами» …
Повторюсь – «Главное не нарушать, тогда не остановят не попадешься».
Встречка практически всегда «отмаргивалась» о засадах …Хоть и было их не много.
Обратно ехал ночью по территории России. Так ГАЙцев вообще не видел не разу, на постах ДПС только одного скучающего гаишника, и то, тот в телефоне наверно кому-то смс-ку писал, а может и вообще в игру долбился…Поржали.
Но как только наступило 6-30 утра – они тут как тут и давай «нахлобучивать»….За мной в каком-то городе увязалась патрульная машина с прибором видео фиксации…Ехал за мной через весь населенный пункт, может надеялся что я где-нить, че-нить нарушу… Но шансов я ему не оставил… А может и показалось это мне, что он за мной именно ехал, может просто искал место или ехал спецом до определенного участка…
Перед Украинской границей заправил под крышечку бензина и поехал на таможню ( 95-ый стоил 23 р.20коп. )
Погран-переход Нехотеевка-Гоптивка был пройден за 2 часа. Причем пройден через Красный коридор на Украине - с досмотром ручной клади...все вежливо достали ( сумки ) - посмотрели. И разрешили убрать.Потом облазили салон. Ничего соответственно не нашли.
Первые 15 мин. у нас на Российской таможне , остальное на Украине.
Деньги поменял на первом же обменнике после границы. Курс выше, чем в Крыму.
Движуха по Украине не преподнесла никаких сюрпизов. Ни разу не остановили ДПС-ники.
" Казачков" не видел. На АЗС Украины расплачивался кредиткой VISA. Проблем нет никаких. Главное было условие чтоб четко сформулировал кол-во литров 25-30 , главное чтоб влезло. Бензин по качеству не разочаровал ниразу.
Качество дорог не раздражало, скорее порадовало, были конечно места- но где ж их нет.
Расстояние до Евпатории получилось почти 1500 км. И заняло 23 ч. ( из них 2 часа таможня 2 часа сон, сморило в 2-30 примерно, заехал на АЗС и в уголочке «покимарили»). Спали может бы и дольше, но проснулся от того что трасса зашумела… пошел поток… Я за ними….
Обратная дорога заняла времени больше. Погран-переход Гоптивка – Нехотеевка 18-30 по их времени. Очередь от АЗС.
http://s40.radikal.ru/i090/0908/90/7c7371d03004.jpg
posted image
Проторчали на Украине 3 часа. Потом на нашей таможне еще 2 часа.
Итого 5 часов. Настроения нет никакого. Постоянные « завел-тронулся вперед-заглушил» достали просто нериально… Сколько раз я это делал не сосчитать. Конечно прохождение таможни подрывает всё впечатление об отпуске и отдыхе в Крыму.
Народу на авто очень много. Билеты на поезд очень подорожали и прикинув что по чем народ в авто и поехал на море, отсюда и пробки на таможне.
АЗС, на которых я заправлял авто, выбирал из расчета, чтоб было кафе и туалет. Чтоб , совместить приятное с нужным и полезным, и сократить кол-во остановок в пути…На брендовых заправках было всегда чисто и культурно, что у нас в России, что и там в Украине. Это радовало.
На обратной дороге все остатки местных денег ( гривны) были потрачены на рынка-развалах, куплены арбузы, дыни , красный лук, картошка , рыба копченая, мёд и прочии радости жизни.
posted image
http://s61.radikal.ru/i174/0908/d4/b1f9cf530a24.jpg
Но 24 коп. так и приехали в Москву….)))
Погодка в Московском регионе подкачала немного….Облачно, местами дожди, потом правда разгулялось…Но это не испортило настроение, потому что мы уже дома.
и просто фото
posted image
http://s13.radikal.ru/i186/0908/f6/901d4eaf7ddb.jpg
posted image
Пляж платный - 10 гривен = 50руб
http://i016.radikal.ru/0908/e6/5e81972c8551.jpg
Пляж платный - 5 гривен = 25 руб.
posted image
http://s50.radikal.ru/i127/0908/3a/47f1a6dec80d.jpg
Это пляж "золотый пески" - платный 10 гривен ( 40-50 руб.) Я там отдыхал - народу мало.
8 утра. Никого.
posted image
http://i004.radikal.ru/0908/9e/8abbeae2f6fd.jpg
Как в такой толпе отдыхают люди и что самое интересное - от чего они отдыхают в такой толпе...
Этот пляж возле конечной трамвая ( кольцо около ул.Революции ) - дармовой или за 2 гривны ( дажже не стал спрашивать) Фотографировал из далека... Капец.
Пляж вроде муниципальный или стот вход 2 гривны=10 руб. УЖАС !!!
http://s55.radikal.ru/i148/0908/08/f5a57a9c9db5.jpg
avatar
ПадЪ
23 August 2009


ёп... народу то...
avatar
Animashka
24 August 2009


igor1209
хороший отчет!!!
все таки правильно что мы не поехали на машине...ребенок не выдержал бы эти 5 часов таможни...
avatar
Bucks
3 September 2009

13

Творчество коллективное. Авторы Bucks и AltaiS, они же и отдыхающие Осторожно много букав!!! – 25 тыс. символов (это ж пять полос журнального текста). Но думаю будет интересно, мы старались.

Кратко о дороге по территории России
Дорога нормальная, обычная. Менты, ремонты и т.п. но в целом она понравилась больше, чем например М4 по которой неоднократно ездили. Тут как-то спокойнее что-ли.
Преодолев путь до границы с Украиной, таможенный переход Нехотеевка - Гоптивка, за (выехали в 22, на границе были в 6) 8 часов, мы собственно приобрели полис ОСАГО и не утруждаясь стоянием в очереди (она почему-то идет по левой полосе) по правой полосе двинулись к КПП на территорию таможни. За сей маневр получили выговор от контроллера (ну и начихать на него), далее была очередь. Никакой жести на контроле, все прозрачно и понятно. Далее была очередь при въезде на КПП уже Украинской таможни. Вот тут нас ожидают «приятные мелочи» в виде например миграционных карт. Они видите ли предпочитают английский и свой (украинский) языки. Так что нифига вы их быстро и сходу не заполните, если нет опыта или знания.
Потом очереди, очереди, туда, сюда, за той штампулькой, за этой, но все это проходится либо терпением, либо сотней другой гривен. И тут вот оно «щастье», вы преодолели «ахуй на границе» и въезжаете на территорию незалежной.

Кратко о дороге по территории Украины
До Харькова доезжаем быстро и не заметно, еще бы, простояли без движения столько времени. Далее у всех едущих к морю есть два варианта - объездная и через город. Мы поехали по объездной. Лучше бы мы этого не делали. Дорога местами просто отвратительная. Глядя на указатели иной раз моцк встает раком в немом вопросе «куда ехать?». Тем не менее, рано или поздно вы подъезжаете к указателю «Симферополь» и понимаете что вам туда. Что собственно мы и сделали. Обычная двухполосная однорядная дорога. Не плохая и не хорошая. Обычная. Пару раз водитель замечает (Алексей респект), что параллельно с этой дорожкой идет 4-х полосная 2-х рядная дорога и тут у него начинают закрадываться сомнения в правильности выбора дороги. Как и оказалось в последствии, чтобы сразу от Харькова на нее попасть надо было по объездной проехать чуть дальше. Эта дорога не примечательна ничем кроме как тем, что на ней –
1. Ограничение 110 км/ч
2. Нет ДАИшников (совсем, ни днем когда ехали туда, ни ночью когда ехали обратно)
3. хорошее покрытие.
Всеми этими пунктами грех было не воспользоваться, поэтому скорость на спидометре подобралась к 180 (по ГПС 169) и на круизе довольно таки легко и быстро этот великолепный участок был пройден. Но все хорошее заканчивается когда-нибудь и с этой дороги нам пришлось свернуть. (был вариант ехать до Симферополя и он в последствии показался нам более верным, но...)
Дальнейший путь не представляет совершенно никакого особенного интереса. Дороги обычные, засады обычные, встречные предупреждают в большинстве своем. Долго ли коротко ли, но тем не менее в 20 часов мы прибываем в пункт назначения.

Прибытие
Так как я и AltaiS инженеры по специальности, а кроме того имеем вторую специальность связанную с радиоволнами, то нас сразу же привлекло это «здание».
posted image
Это радиоастрономический телескоп РТ-70. Его строительство проводилось в течение пяти лет (с 1973 по 1978 годы). В работе над ним участвовали многие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и другие организации. По ряду параметров антенна РТ-70 не имеет равных в мире. На территории бывшего СССР насчитывалось всего три таких антенны (все просрали, блин), но две другие были меньше (PT-64).
Сухие цифры РТ-70:
Размер зеркала антенны - 70 м
Площадь зеркала - 2500 кв.м.
Высота всей антенны - 83 м.
Общий вес всей конструкции - 5200 тонн
Рабочая дальность действия комплекса - 10 млрд. км.
Сейчас этот центр вроде носит название Евпаторийского Центра дальней космической связи, а до конца 70-х годов, когда космические аппараты запускались с Плесецка и Байконура, Центр Управления Полетами (ЦУП) был именно здесь, в Евпатории.

После размещения на месте употребляли домашнее вино, а также пиво исключительно местного производства.
posted image
Ну, во-первых, мне например «Оболонь» нравился всегда, а во-вторых - дешево. В курортных городках полулитровая бутылка стоит порядка 5 гривен (20 рублей), но можно было найти и дешевле (4-4,5 гривен).
Производит это в целом вкусное пиво - Пивобезалкогольное объединение «Оболонь». Создано оно было в 1986 году на базе Киевского пивзавода №3. Кроме него в него вошли также Киевский пивзавод №1, Киевский пивзавод №2 (в настоящее время пивзавод на Подоле) и Фастовский пивзавод.

Евпатория
Так как жили мы в 30 км от Евпатории, то мотались туда довольно части, если не сказать каждый вечер.
posted image
Географически город Евпатория расположен в западной части Крымского полуострова. Считается, что первое поселение на этом берегу основали греки более 25 веков назад и назвали его Керкинитида. В русскую историю город вошел под названием Козлов, а после присоединения Крыма к России он стал называться Евпаторией. В настоящее время Евпатория входит в число городов Автономной республики Крым (АРК) и Украины. Население города Евпатории сравнительно небольшое, что-то около 130 тысяч жителей. Однако ежегодно Евпатория принимает до 1 млн. гостей. Население многонационально. Государственным языком в соответствии с Конституцией Украины является украинский, но языком общения остается русский язык.

posted image
Вечерняя набережная Евпатории им. Горького. В конце ее, напротив санатория Министерства обороны можно увидеть остатки крепостной стены Керкинитиды (на фото не крепостная стена).

posted image
Все та же набережная, но снята со второго этажа, расположенных здесь многочисленных ресторанов и закусочных. Добротный ужин с вином и морепродуктами обойдется вам в среднем 100-150 гривен (500-600 рублей), а без изысков еще дешевле.

posted image
Что еще можно посетить или посмотреть в этом городе? Можно отправиться на морскую прогулку на теплоходе вдоль побережья Евпатории. Цена за 1 час – 30 гривен. На берегу видны одни из основных достопримечательностей города. Православный Свято-Николаевский собор (с синими куполами) и мечеть Джума-Джами (видны только два ее пика).
Церковь во имя Святителя Николая была построена греками в конце XVIII века. Святитель Николай является покровителем мореплавания и торговли, и это придает храму особую значимость в этом портовом городе. Кроме того, в городе есть еще одна греческая церковь – Святого Ильи. Но в отличие от первого храма, она представляет собой типичную греко-византийскую крестово-купольную постройку, строго ориентированную рукавами по сторонам света.
Мечеть Джума-Джами (турецкий след) является самой большой многокупольной мечетью в Украине и в европейской части СНГ. Из интересного связанного с ней. До 1927 года в мечети хранился Коран, датированный 1414 годом, т.е. написанный на 138 лет раньше, чем сооружена сама мечеть. Сейчас этот Коран находится в одном из музеев г. Санкт-Петербурга.

На набережной Евпатории, одно из двух колес обозрения.
posted image

В среднем солнце светит в год в Евпатории 2 430 часов.
Для сравнения в Ялте, Сочи - 2220, на Адриатике - 2205, в Москве – 1580
posted image

Дельфинарий
Побывали мы и в Евпаторийском дельфинарии. Настоятельно рекомендую сходить, т.к. положительные эмоции гарантированы. А вот билеты стоит покупать заранее. Мы покупали билеты лишь на следующий день. Цена взрослого билета 70 гривен, детского – 50. Дети до 7 лет – бесплатно, сидеть должны на коленках (нужно подтвердить, что ребенку менее 7 лет, т.е. необходим документ). Евпаторийский дельфинарий также является реабилитационной базой для раненых и попавших в сети дельфинов, об этом написано на каждом билете.
posted image
Содержатся в дельфинарии в основном дельфины-афалины. В дикой природе этот вид обитает около берега, в открытой воде. Представление длится 40-45 минут, в нем участвуют два дельфина Игмас и Гамма, а также морской котик Маша. На фото Игмас в кольце, Гамма отказывается исполнять трюк.
За дополнительные 800 гривен можно поплавать с дельфинами в бухте Донузлав, которая находилась рядом с местом нашего проживания (в 30-35 км от Евпатории). По началу, мы отправились именно туда, но представлений там не показывают, только плавание с дельфинами длительностью примерно 15 минут.

Евпаторийский пляж
Ни в коем случае не ходить. Очень грязно и не убираются. Были на бесплатном муниципальном пляже. Ужас, в воду заходить не стал, а очень хотел. Повалились на песке, понюхали чужие пятки, сами дали понюхать свои и свалили. На фото Bucks на пляже Евпатории наслаждается музыкой.
posted image
В один из дней была намечена экскурсия с посещением Судака, Нового Света и их достопримечательностей. В рамках этой же экскурсии на обратном пути запланировано посещение водопада Джур-Джур.

Судак
Город Судак, вид с Генуэзской крепости.
posted image
Точная дата основания города неизвестна, но, по мнению многих ученых, Судак был основан в 212 г. аланами, племенем северо-иранской языковой группы, проникшими в Крым во II-III вв. н. э. Неоднократно менялись названия города: Сидагиос, Солдайя, Сурож, Сугдейя. История города очень насыщена, мне не хватит и нескольких страниц, чтобы ее описать. В двух словах, за многие тысячелетия город кому только не принадлежал: римлянам, византийцам, хазарам, грекам, туркам, татарам и т.д. Каждая из этих цивилизаций оставила здесь свой след. С более полной историей этого красивого города с недавних пор можно познакомиться в Городском музее, он открылся на территории туристического комплекса «Судак».

Генуэзская (Судакская) крепость (вид со второго этажа местного кафе) – главная достопримечательность Судака. Это один из наиболее интересных фортификационных памятников не только крымского, но и европейского средневековья. Первые крепостные сооружения построили здесь византийцы в VI-VII вв. Затем крепостью владели хазары, в X-XII вв. – вновь византийцы. В XIII в. Сугдея становиться центром венецианской колонии, но постепенно генуэзцы вытеснили своих соперников из Крыма. В 1365 году они захватили Солдайю.
posted image
Большинство сохранившихся до наших дней сооружений Судакской крепости относится именно к Генуэзскому периоду (поэтому ее часто именуют «генуэзской»). На фото Главные ворота с привратными башнями.
posted image
В 1475 году на побережье высадились войска турецкого султана. Они штурмом овладели крепостью. Судак и часть Крыма вошли в состав Оттоманской Порты и управлялись турецким наместником султана.
posted image
Судакская крепость для своего времени была довольно мощным сооружением. С юга и запада она практически неприступна. С северо-востока она обнесена двумя самостоятельными оборонительными линиями.
На фото AltaiS с супругой Еленой на стенах крепости.
posted image
Внутри крепости, на вершине холма стоит дерево счастья. Ленточку можно купить рядом. Судя по количеству туристов посещающих это место, ленточки ночью снимаются, глядятся и продаются вновь. Цена одной ленточки 2 гривны, сущие копейки (8 рублей).
posted image
На этой же фотографии внизу виден купол мечети. Памятник архитектуры XIII-XIV вв. Сейчас внутри находиться музей с экспонатами, найденными на территории крепости. Также можно купить здесь и сувениры.
Алексей на самой верхней точке Генуэзской крепости.
posted image
Каждый год на территории крепости проходят летние фестивали: «Генуэзский шлем», «Старая крепость» и «Рыцарский замок». Во время этих фестивалей, крепость напоминает древний город, можно переодеться в различные одеяния и пофотографироваться, пострелять из лука и арбалета, метнуть топор или копье.
Смертельный номер, не повторять За пределами крепости
posted image

На этом наше пребывание в Судаке закончилось. Оставался водопад, дорога домой и Новый Свет. Кстати о Новом Свете, мы туда так и не попали, хотя от Судака этот курортный поселок находится всего в 7 км. Поджимало время. Было принято решение отказаться от поездки в Новый Свет. Смотреть в этом поселке, по сути, практически нечего. Интерес представляют только завод шампанских вин, Дом-музей Голицына (дегустационный зал) и Грот Голицына. Все остальное это бухты (красивые, спору нет), пляжи и горы.
posted image

Водопад Джур-Джур
Водопад Джур-Джур («Шумный», «Журчащий») находится на реке Восточный Улу-узень, в глубоком узком ущелье Хапхал. Поворот на него расположен между населенными пунктами Солнечногорское и Малореченское. В горы ведет одна единственная дорога, что-то около 10 км. Налажен бизнес по сбору групп в экскурсии. Отправляют туда, как правило, на автомобилях УАЗ с открытым верхом. Последние 3 км подъема в гору, дорога грунтовая и сильно разбитая. Нас постоянно соблазняли водители этих УАЗов, но мы благополучно въехали на Опель Астра GTC в составе 5 человек. Нужно было видеть лица людей, когда из купешки выгрузилось такое количество людей. К слову сказать, подъем по этой дороге очень сильно зависит от «прокладки» между рулем и сиденьем. Поэтому выражаю респект Алексею за подъем и благополучный спуск. Я конечно тож немного подсказывал, так как засекал траекторию прохода автомобилей в подтопленных участках дороги.
posted image
Вход на территорию заповедника платный (20 гривен), а посему район водопада окружен металлической сеткой. Водопад является памятником природы республиканского значения. Он расположен на высоте 468 м над уровнем моря и не пересыхал даже в самые засушливые годы, в отличие от других крымских водопадов. Средний многолетний расход воды составляет 270 л/с.
Стоит помнить, что водопад является популярнейшим местом экскурсий в окрестностях города Алушты, поэтому лучше рассчитать свое время так, чтобы не попасть в большой поток людей. Мы были здесь часов в 6 вечера и пробыли практически до темноты. Темнеет здесь рано, часов в 8 уже начинает смеркаться.
posted image
Выше по течению расположены каскады с живописными купелями кристально чистой воды. В купели любви искупался и автор. Правда, пришлось поплавать во всех купелях, т.к. не было понятно какая из купелей именно купель любви. И только очередное дерево счастья указывало на то, что эта купель именно та.
Bucks в купели любви
posted image

Наш герой, доставивший нас к водопаду, перенес поезду без последствий. Вблизи поселка Генеральское, где и расположен Джур-Джур. На фотографии над автомобилем видны испарения воды, это и есть водопад.
posted image

По приезду в Поповку, нас ждал «сюрприз» (конечно, мы о нем знали). Официальное открытие Казантипа. Стреляли качественно, в течение минут 20.
posted image

Мраморная Пещера
День отдыха на пляже и вторая плановая поездка в Ялту, на гору Ай-Петри, с заездом по дороге туда в Мраморную Пещеру.
Итак, Мраморная пещера. Открыта в 1987 году. Вход в нее находится на высоте 920 м над уровнем моря. Заложена она в блоке верхнеюрских известняков и состоит из трех частей: Главной галереи, Нижней галереи и бокового «Тигрового хода». Протяженность разведанных ходов - 2050 метров, глубина - 60 метров. Длина оборудованных экскурсионных маршрутов более 1 км. Уникальность Мраморной пещеры принесла ей мировую известность. Многие спелеологи относят ее к пятерке самых красивых оборудованных пещер мира. Кроме того, Мраморная пещера, являющаяся одной из самых посещаемых пещер Европы, в 1992 году была принята в Международную Ассоциацию Оборудованных пещер.
posted image
Для входа посетителей в пещеру построен искусственный 10-метровый тоннель. Средняя длительность экскурсии по Мраморной пещере составляет около одного часа, с посещением Главной галереи, Нижней галереи и бокового «Тигрового хода». Стоимость 50 гривен (200 рублей). Доступны и другие варианты по времени и деньгам. Температура воздуха в пещере постоянна +9° С. Если нет теплых вещей, то на территории имеется прокат. Стоимость, к сожалению, не узнали, были в своем.
posted image

Горный массив Чатыр-Даг, в котором и расположены пещеры.
posted image

Далее нас ждала Ялта, но прежде спуск с горного массива Чатыр-Даг. Так выглядел автомобиль во время спуска, так что мойка при поездке в Мраморную пещеру неминуема!
posted image
Пару слов о дороге на Ялту. Водители не знают что такое поворотники, хотя некоторые автобусы/троллейбусы мнут обочину, чтобы пропустить. На этом горном серпантине я впервые увидел профильные повороты и улавливающие тупики. Впрочем, думаю не я один, Алексей ты как;)?

Ай-Петри
Перед посещением Ялты (ее мы оставили на вечер), мы отправились в населенный пункт Мисхор. Именно здесь начинается канатная дорога на вершину горы Ай-Петри. Если вы будете на машине, то учтите что запарковаться здесь довольно сложно. Оборудованных парковок нет совсем, а дороги очень узкие. Местные жители подрабатывают парковщиками, позволяя поставить автомобили на прилегающей к дому территории. ТОРГУЙТЕСЬ!, смело делите на два озвученную сумму.
На гору Ай-Петри проведена канатная дорога: Мисхор - Сосновый Бор - Ай-Петри. Дорога строилась начиная с 1967 года. Ее открытие состоялось только в марте 1988 года. Имеется три станции «Мисхор» (нижняя, 86 метров над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 391 метр над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 метров над уровнем моря). Длина дороги более 3,5 км.
Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 метров., а расстояние между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» еще больше - 1860 метров. Между последними станциями нет ни одной опорной вышки, это и позволяет считать ее канатной дорогой с самым длинным безопорным пролетом в Европе.

Фотография сделана из пассажирской кабинки.
posted image
Пассажирская кабинка проходит весь маршрут примерно за 15-20 минут. Она весит 1,5 тонны и вмещает 35 человек. Всего по дороге следуют по 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней - 6 м/с. Угол подъема - 45°. Дорога сделана по маятниковому типу, т.е. кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.
Стоимость подъема составляет 50 гривен. Столько же стоит и спуск.
posted image
Зубцы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 12-15 м) и ряда мелких отвесных пиков, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков. На вершине горы проложен ряд альпинистских и пешеходных маршрутов, в том числе через зубцы Ай-Петри.
На вершине можно покушать в разнообразных кафешках, которых здесь просто множество а также покататься на лошадях и приобрести сувениры. Также на вершине вас ожидает большое количество маршрутных такси, которые доставят вас в любой близлежащий город или поселок. Стоимость спуска точно такая же, как и на канатной дороге (50 гривен). Именно этим способом мы и спускались с вершины Ай-Петри, потому что на спуск (впрочем, как и на подъем) по канатной дороге была нереальная очередь. Стоит отметить, что по времени этот метод спуска намного дольше, чем по канатке. Примерно 40-45 минут. И это в случае если «капсулой смерти» управляет местный «джигит». Самостоятельно время на этот путь может увеличиться вдвое. В случае если вы решите самостоятельно заехать и спуститься с Ай-Петри, рассчитывайте часа 1,5-2 на подъем и столько же на спуск. Дорога хоть и не разбитая, но изобилует «тещиными языками», в одном из таковых мы имели сомнительное удовольствие наблюдать аварию с участием двух машин (одна из России). По словам нашего водителя - ДАI будут ждать долго. Нельзя не упомянуть, что местные ДАйцы любят останавливать российские автомобили, правда к их чести сказать, останавливают не без причин. Так (по дороге в Судак еще) нас остановили за обгон через сплошную, но поняв, что бабла с нас не взять, отпустили (водительское удостоверение они не имеют права забирать, а на их штрафы нам положить с высокой горки, их можно не оплачивать, а строчить протоколы им видать западло).

Ласточкино гнездо
По дороге в вечернюю Ялту просто было невозможно не проехать мимо всем известного «Ласточкиного гнезда».
Вид на «Ласточкино гнездо» и мыс Ай-Тодор.
posted image
«Ласточкино гнездо» в том виде, в каком мы его знаем, построено в 1912 году по проекту русского инженера-архитектора А.В.Шервуда, а вот первое строение (еще деревянное) на этом месте было построено для какого-то русского генерала после русско-турецкой войны 1877-78 годов.
В 1927 году «Ласточкино гнездо» пострадало во время сильного землетрясения. В 1970 году реконструировано по проекту Ялтинского отделения Гипроград. (да, да спустя 40 лет, правда, стены не разбирали). Сейчас там (все знают) находиться ресторан, и открылся он сразу после реконструкции. А вот в 30-е годы здесь был читальный зал местного Дома отдыха. Закрыли, так как после землетрясения помещение было признано аварийным.
posted image
В общем, кроме красивых видов и сувениров делать здесь нечего.

Ялта
После покупки сувениров, тронулись в Ялту.
Акт покупки сувениров запечатлен собственно.
posted image
В Ялте были вечером, место для парковки нашли без проблем. Запарковались прям на набережной. Город красив, но людей действительного много.
История этого города тоже довольно насыщенная и интересная. Утверждается, что нынешняя Ялта выросла на месте таврского поселения, которое существовало в I веке н. э. К таким заключениям помогли прийти обнаруженные археолагами предметы, относящиеся к каменному и бронзовому векам. На окраинах города были найдены различные захоронения тавров, а время их обитания в Крыму датируется с X-IX века до н. э. по III век н. э.
В средние века на территории современной Ялты располагалось селение, которое называли Джалитой. Самое раннее упоминание о Джалите встречается в описании побережья Крыма в начале ХII в.(1145 г.). В XIII веке на южное побережье проникают венецианцы, а затем генуэзцы. В документах и на картах ХIV в. Ялта именуется Ялитой, Каллитой, Гиалитой и Эталитой. Прям дежавю. Практически все как с Судаком – несколько названий города, венецианцы, генуэзцы, греки и турки.
После включения Крыма в состав России (1783 г.) земли теперешней Ялты были отданы крупным помещикам, которые начали развивать виноделие. Врач Боткин первый высказал мнение, что Ялта является лучшей климатической станцией России для больных туберкулезом. Именно по его совету царская семья Романовых купила Ливадию. Этот шаг послужил быстрому развитию города, но и после установления советской власти развитие не закончилось. Были организованы сети курортных учреждений – различные санатории и здравницы. Самые известный пионерский лагерь «Артек» в их числе.
Чем еще известна Ялта? Конечно же, моему поколению (и более старшему) она известна конференцией глав трех держав антигитлеровской коалиции - СССР, Великобритании и США. Состоялась она в 1945 году в Ливадийском дворце. Кроме того, по решению Ялтинской конференции основана Организация Объединенных Наций (ООН). Понятно, что для организации такой структуры потребовалось очень много времени, а ялтинское решение было лишь формальностью.

Вечерняя Ялта
posted image
В городе были не долго, прогулялись по набережной, поужинали и отправились «домой».

Казантип Z17
По приезду на место в очередной раз убедились, как жег прогрессивный Казантип. Шоу устраивали офигительные.
posted image
История этого фестиваля (назовем так) начинается где-то с 1986 года. Тогда это мероприятие было только спортивным, и было посвящено очень популярному и набирающему обороты у нас в стране виндсерфингу. Проходило оно в поселке Щелкино, который расположен на мысе Казантип. Само слово Казантип в переводе с тюркских языков означает Дно Котла. Мыс Казантип находится между Керчью и Феодосией и омывается Азовским морем. Именно на этом мысе планировалось построить Крымскую атомную электростанцию, но проект свернули, оставив недостроенную АЭС. В последующие годы «Казантип» развивался, его посещало все больше и больше людей.
Казантип, неофициальное открытие, Алексей с Елена.
posted image
В 1995 году десятки лучших представителей современной электронной сцены почтили своим внимание фестиваль. Именно в этом году побывал на нем впервые и я. Это был единственный раз, я только закончил школу и поступил в институт, но воспоминания остались о нем до сих пор.
С 1999 года фестиваль начал перемещаться по всем уголкам Крыма. В 2000 фестиваль прошел на черном море недалеко от Судака. «Казантип» всегда был открытым фестивалем с бесплатным входом на все проводимые мероприятия. Это была большая открытая территория, куда приезжала молодежь со всех стран бывшего СССР.
В 2001 году он переехал в село Поповка. С этого времени на фестиваль стало необходимо покупать визу. В этот раз она стоила (до официального открытия) 300 гривен разовая и 1000 гривен неограниченная, после официального открытия стоимость резко подросла - до 500 и 1500 соответственно.
В 2003 году Верховный Совет Крыма запретил проводить фестиваль «Казантип» на территории Крыма. После этого фестиваль был переименован в «Республика Z» (организаторы молодцы, сделали финт ушами). Место проведение осталось таким же - село Поповка.

А так территория «Казантипа» выглядит днем с пляжа (вышки за спиной).
posted image

Домой
Это был последний день нашего пребывания в Крыму и вечером этого же дня мы отправились в Москву. Обратный путь занял намного меньше времени. В первую очередь, наша средняя скорость чуть подросла, а во вторую – на границе было потрачено в два с половиной раза меньше времени.
posted image

Курская дуга
На обратном пути мы посетили большой мемориал, посвященный танковому сражению на Орловско-Курской дуге. Это сражение состоялось летом 1943 г. недалеко от деревни Прохоровки и стало крупнейшим танковым сражением в истории войн. Как известно, битва закончилась полным разгромом немецко-фашистских войск и явилась началом беспрерывного продвижения нашей армии на Запад.
posted image
За пятьдесят суток боев на Курской дуге противник потерял более полумиллиона человек, до 1500 танков, 3000 орудий, более 3700 самолетов. В Курской битве были разбиты 30 фашистских дивизий, в том числе 7 танковых.
posted image
Мемориал очень красив и безлюден (возможно, связано с тем, что были ранним утром).
В центре аллеи – обелиск, вечный огонь, и легендарный «Т-34» на пьедестале. Кроме того, если пройтись по аллее, то можно увидеть пушки и одномоторный истребитель Як-3 (признан одним из лучших истребителей Второй мировой войны, но в Курском сражении участия не принимал, так как производился с 1944 года).
posted image

На этом все, кто выдержал, надеемся понравилось.

Общий пробег - 4200 км.
Общее время в пути - 2 дня и 13 часов
Средний расход - 8,5 л на 100 км (на горных серпантинах расход ощутимо поднимался).
Средняя скорость - 85 км/ч.

PS. Все пожелания учтены, отчет обновлен.
avatar
Sloon
1 September 2009


Bucks

Молодец, интересный, неперегруженный, красивый отчет.
Только про Казантип что-то мало написано. Вроде бы Щелкино называется поселок, где он начинался, и, в принципе, понятно почему это фестиваль отовсюду гоняли - кучи обдолбанной молодежи, шум, загаженые пляжи - местных можно понять, хотя начинался Казантип очень грамотно и красиво ))
avatar
Bucks
1 September 2009


Sloon
Спасибо за отзыв и то что заметил очепятку, конечно же ты прав. Поселок Щелкино, букавка пропущена
avatar
Швым
1 September 2009


супер!
ма-лад-цы!

но 25000 сиволов - ты офигел конешна
avatar
Animashka
1 September 2009


Bucks и AltaiS

Ребят спасибо за рассказ!!!
Как много знакомых мест...особенно Евпатория, мы тоже в этом году там были .

Только мало фото именно Ваших, может дополните?

Очень захотелось в следующий раз тоже на машине поехать...романтиш
avatar
Bucks
1 September 2009


Швым
Ты чо мы же флудеры. Нам такое накропать как два пальца...
Спасибо, есличо
avatar
AltaiS
1 September 2009

2

Animashka
А чо на нас то смотреть, нас иногда можно и живьем увидеть.

Bucks
Макс выложил бы себя в любовной купели
avatar
Bucks
1 September 2009


Animashka
Да не за что, отчет может и дополним
avatar
Animashka
1 September 2009


AltaiS
вижу только машину у работы, тебя не вижу
Bucks
дополните конешно!!! очень красиво, только вас не хватает)))

Вы сами я надеюсь довольны??
да...и где Вы на ночь останавливались?
сколько км у Вас в общем получилось накатать?

ПыСы кстати мы еще пили Славутич и Билое пиво...нефильтрованное которое, супер просто!!!
Ну оболонь вне конкуренции
avatar
AltaiS
1 September 2009


всего получилось 4200 км. за 2 дня и 13 часов проведенных в дороге.
Средний расход составил 8,5 л\100км. скока литров потратили забыл цифру. средняя скорость 85 км\ч.

от так от.
avatar
Positivная
1 September 2009

1

AltaiS
а Бакс иждевенцем был чтоль??? Баластом на заднем седении у тебя???
Скрытый текст
avatar
AltaiS
1 September 2009

2

Positivная

Ну в первом приближении так оно и было. Хотя когда Макс не утыкается в ямобилко свое, он весьма полезен в качестве штурмана, даже с заднего сидения
avatar
Ambull
1 September 2009


Макс, ну прям как сам побывал. Спасибо, очень интересно и позновательно
avatar
Positivная
1 September 2009


AltaiS
ну вот еще одно применение ты Максу нашел-дорогапоказыватель

Bucks
ну а ты прям загорелый чамо
avatar
AltaiS
1 September 2009

1

Positivная
Нипаверишь. практически так (чамо) его и именовали
avatar
Bucks
1 September 2009

2

Positivная
Вы чо какое же я чмо (глядя в зеркало) самое настоящее
avatar
Positivная
1 September 2009


avatar
Bucks:

Positivная
Вы чо какое же я чмо (глядя в зеркало) самое настоящее

ага! неповторимое

Красивый загарчик

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up