в механизмах нам разбираться не обязательно, но немного технических знаний совсем не помешает.
про колеса:
колеса с подкачкой - надувные. надувные колеса хорошо амортизируют, но их надо подкачивать примерно раз в 4-6 месяцев. бывают колеса на вспененной резине - это тоже хорошо - они похуже амортизируют и к ним сильнее снег пристает, но их подкачивать не надо.
колеса с протектором - неровные, как автопокрышки.
поворотные колеса - просто поворачивающиеся. обычно, фиксируются. очень не удобны для прогулок по неровной дороге.
двойные колеса: это те, что сделаны парами – не четырехколесная коляска а шести- восьмиколесная. в расстояние между парой колес имеет свойство забиваться мусор и мешать движению тем самым.
про подвески: есть так называемые, "автомобильные" (выглядят как "гармошка", ставятся на прогулки и трансформеры) – довольно жесткие и есть пружинные (на люльках и трансформерах) – мягкие и очень удобные для укачивания. проверить степень жесткости можно, просто покачав коляску: не качается - подвеска жесткая; качается слабо, или качается также мягко, как и люлька.
амортизирует коляска за счет мягкой подвески и колес. при мягкой амортизации ребенка не потряхивает на кочках, но есть вероятность, что в какой-то момент ему понравится раскачивать коляску самому.
про тормоза: надо смотреть, из чего они сделаны – металлические надежнее – и насколько жестко фиксируют колеса. еще хорошо, когда тормоза два - по одному на пару колес, а не четыре - на каждое колесо в отдельности. приятная вещь "свободный ход" – это когда коляску можно покачивать, установив на тормоз.
размер спального места: внутренний размер люльки/спального места трансформера.
ремень безопасности: ремень, которым пристегивают сидячего малыша. пятиточечный - безопаснее. "точки" расположены так: две над плечами ребенка, одна - между ножек, и две по бокам от попы. трехточечный ремень: все то же, кроме двух точек над плечами.
про ручку: перекидная ручка - это когда можно повернуть коляску "лицом к себе"/"лицом от себя" просто перекинув ручку на другую сторону (очень удобная штука, знаете ли, особенно зимой и при сильном ветре); ручка, регулируемая по высоте – отличная удобная штука, еще бы ломалась пореже… если вы все же хотите, чтобы ручка непременно регулировалась, просто будьте осторожны при нажиме на нее – жмите в места крепления механизма, а не на саму ручку.
дождевик: полиэтиленовый или слюдяной чехол на коляску, защищающий ее от намокания, иногда он вшит в капюшон, что тоже неплохо, но, если он у вас порвется, заменить его вы не сможете.
жесткая откидывающаяся спинка: просто рассмотрите ее - из чего она сделана и как. обычно в трансформерах и прогулках пластиковые спинки, хорошо, если спинка сделана из одного куска пластика, а не из нескольких. откиньте спинку в лежачее положение и посмотрите, насколько ровным получилось спальное место. в месте сгиба не должно быть "ямы".
скорость и компактность складывания: проверяем методом проб. надо попробовать сложить коляску - она должна складываться нехитрыми манипуляциями и без особого усилия, должна помещаться в багажник типичной легковушки.
борт безопасности, он же бампер: передняя жесткая планка в прогулке и трансформере от одного подлокотника до другого, она обязательно должна отстегиваться.
регулируемая подножка: у трансформеров подножку можно поднять вровень со спальным местом и выше - как бы бортик получается, хорошо для самых маленьких - не уедет вперед. для детей постарше тоже удобнее, если подножка поднимается, так как спать со свешенными ножками неприятно.
хозяйственная сумка: богажник под коляской. вообще, ей неплохо быть большой, поскольку поначалу в нее будут складываться продукты, купленные "по пути", а затем – игрушки.
итак, на что обращать внимание.
1. проходимость, читай размер колес и амортизация. у трехколесных колясок, как правило. переднее колесо - поворотное - это может стопорить в сугробах/песке, в этом случае колесо непременно должно фиксироваться. при выборе прогулки берите ту, у которой только одна пара колес – парная, либо все непарные, то же касается и компактной версии колясок 2в1 и 3в1, а так же некоторых облегченных трансформеров.
2. размер спального места - минимум 35х80. чем больше спальное место, тем лучше! пусть вашему малышу будет слишком просторно, лишь бы тесно.
3. протекторы на колесах – лучше не глубокие – грязи от них много.
4. амортизирующая рама. с амортизацией все непросто - если ребенок любит раскачивать коляску, или есть предпосылки к тому, что скоро полюбит это занятие - лучше брать коляску без пружинных амортизаторов.
5. простота, скорость и компактность складывания. а так же легкость снятия и надевания колес (их же надо иногда мыть).
6. для прогулки и трансформеров важна жесткая откидывающаяся спинка. желательно – цельная, а не из пластин. у трансформеров она должна откидываться непременно вровень, без прогибов.
7. ремень безопасности (для прогулок и трансформеров). в идеале - пятиточечный.
8. борт безопасности (для прогулок и трансформеров). в идеале - должен открываться и сниматься, чтобы ребенок мог самостоятельно забираться и вылезать из коляски.
9. корзина для покупок – чем больше тем лучше.
10. вентиляция (для люлек и трансформеров). очень удобна летом.
11. регулируемая подножка (для прогулок и универсалов).
12. теплый чехол на ножки (прогулки, универсалы) и непродуваемость в принципе.
13. габаритные размеры: про трехколесные - надо точно знать длину; про трансформеры – ширину колес по оси (дабы в лифт въезжать спокойно); ну и вес, разумеется.
14. прочность конструкции. коляску нужно не только внимательно рассмотреть, но вполне можно помучить в магазине, дабы прикинуть насколько она вынослива.
перекидная ручка и количество колес (3 или 4) вторичны. приятно, но не обязательно, когда коляска комплектуется москитной сеткой и дождевиком, или даже они встроены.
и последнее: коляску надо купить самой и до родов, поскольку после родов вам будет не до нее, а "гонцы", как правило, покупают не то, что надо, несмотря на все объяснения и даже записанные названия фирмы и модели - они хотят как лучше...
при выборе коляски необходимо помнить, что покупаете вы ее не для себя, а для ребенка. а малышу все равно красного или зеленого цвета его коляска, сколько она стоит, от ведущего ли она производителя и насколько она наворочена. ему нужен только комфорт. "
x