Кака ЦукиниВот, что написала знакомая, как раз детский логопед...
бить тревогу еще рано. Если ребенка смотрели ЛОР и невролог и с их стороны все ок, то ничего страшного. Мальчики имеют особенность начинать говорить чуть позже (кстати,можно узнать у самих родителей - во сколько они начали произносить первые слова). Во-вторых,то что ребенок понимает обращенную речь - уже говорит о многом. Просто сейчас очень сложный период, перевести из понимания в моторную реализацию. В-третьих, то что ребенок "бессвязно лепечет" может как раз и быть словами. Как ни странно это звучит, но все ждут от ребенка первых слов МАМА, ПАПА, БАБА, но вполне нормально если вместо этого ребенок скажет "мммм" или "ко" и это будет означать "хочу молока". В-четвертых, если активный лепет начинается после прогулки, то значит ребенок на фоне эмоциональной активности хочет говорить, вот тут и надо с ним мягко заниматься. Если родители постоянно обращают внимание на речь ребенка такое пристальное внимание, то ребенок просто может не захотеть за ними повторять. Чем больше давления на малыша, тем у него больше сопротивления. Это не значит, что надо бросить это занятие, просто надо смотреть на настроение и эмоциональный фон ребенка. Активное внимание ребенка в этом возрасте очень короткое по времени и родители могут лишь только "затюкать" его свои "повтори да повтори". А также ребенка желательно чаще водить на детскую прощадку, чтобы он там сам общался с другими детками. Если с ребенком играют дома, то просто при просмотре книжек или игры называть самим родителям картинки, описывать кто, что делает, показывать как разговаривают животные "Му,Мяу,ко-ко,ав-ав и т.д". Также не лишне было бы проанализировать ситуацию, в которой ребенок находится дома: с кем чаще, какие взаимоотношения между родителями, какие требования предъявляют к ребенку. И самое главное, все дети индивидуальны, и,если мамашки обсуждая своих детей говорят, что в 1,5 года уже читает, то просто надо понимать, что для каждого ребенка все в свое время. Еще хорошо бы узнать, как протекало и протекает физическое развитие, моторика общая и мелкая. Что касается, куда обратиться: сначала хорошо бы сходить к районному логопеду и послушать, что скажет. Можно посетить институт коррекуионной педагогики, съездить на кафедру логопедии при Пед Универе. А вообще, лучше успокоиться, т.к.ребенок сам нервничает, чувствуя, что его родители им недовольны и переживают.
Если, что обращайся...в личку...подскажет!!!