Вся подноготная Chery AmuletСамым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером - это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.
Вся новость
тут Nissan Qashqai против Nissan X-Trail. Кто лучше?Нас убеждают, что Nissan Qashqai не пригоден для бездорожья, зато Nissan X-Trail почти вездеход. Но мы-то знаем, что сделаны они на одной платформе. Так они близнецы или нет? Вы когда-нибудь покупали конфетки M&M’s? Несмотря на видимую разношерстность, они все одинаковые.
Разный оттенок, немного иной вкус, а в остальном похожи. Два таких «M&M’s» красного и серебристого цвета мы взяли на тест. Чтобы детально разобраться, чем отличаются два Nissan, собранные на одной платформе. И почему X-Trail стоит 1 003 984 рубля (в той комплектации, что прибыла на наш тест), а Qashqai – 852 810 рублей, то есть на $6000 меньше?
Весь
обзор
Don Carleone
18 January 2008
С мира по нитке
Видеокамеры будут ловить за «встречку»
В Государственную Думу уже внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают наказание водителей при помощи камер видеофиксации нарушений не только за превышение скорости, но и за выезд на полосу встречного движения. Если камера зафиксирует выезд на полосу встречного движения, то в этом случае водителя предлагают штрафовать на сумму в 5000 руб.
Стоит отметить, что сейчас за выезд на полосу встречного движения предусмотрено только одно наказание – лишение прав. Однако камера не может лишать прав водителя, ведь это прерогатива суда. Поэтому депутаты предлагают ввести новое наказание для «встречки» - штраф 5000 руб.
Однако после того как камеры начнут штрафовать за выезд на полосу встречного движения, может возникнуть очень много споров.
Например, как камера будет трактовать выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия? Например, сломанной машины. Ведь в этом случае закон разрешает выехать по полосу встречного движения. Хотя этот маневр можно делать только в том случае, если сломанную машину нельзя объехать по обочине. Но даже если обочина чиста, то и в этом случае за выезд по полосу встречного движения водителя могут оштрафовать лишь на 1000-1500 руб. (статья 12.15, часть 3 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия.).
И это лишь один пример – другие спорные ситуации, связанные с выездом на полосу встречного движения, рассматриваются в цикле материалов «Выезд на встречку - новые нюансы».
Меня больше бесит поправка о неприступности прокуроров и депутатов. Если ты обладатель триколоровой бумажки, то можешь ездить пьяный и тебя даже отстранить от управления не моги. Так скоро эти уроды будут бивать людей, а им под козырек. Бред русского розлива.
Don Carleone
5 October 2009
Китайцы хотят купить права на Saab 9-5
Китайская компания Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) ведет переговоры с шведским автопроизводителем Saab о приобретении оборудования для производства Saab 9-5 текущего модельного года, а также прав на дизайн и конструкцию автомобиля. Такую информацию сообщает британский Autocar со ссылкой на осведомленные источники, близкие к процессу переговоров. По их данным, в случае успеха сделки возможны два варианта: седан будут производить в Китае и продавать под маркой Saab или же проведут ребэджинг — как ранее поступила компания SAIC с Rover 75, превращенным в Roewe.
Отметим при этом, что у BAIC есть "рычаги" для лоббирования своего предложения. Китайский автопроизводитель владеет миноритарным пакетом акций шведской Koenigsegg, которая, в свою очередь, готовится приобрести Saab у General Motors.
Don Carleone
6 October 2009
1
Транспортный налог для престижных иномарок увеличат в 3 раза
Как и ожидалось, городские власти не преминули воспользоваться дополнительной возможностью пополнить бюджет за счет автомобилистов. В Смольном официально объявили, что с нового года, руководствуясь предложением федеральных чиновников, поднимут ставку транспортного налога в 3 раза. Правда, только для владельцев особо мощных авто.
О том, что транспортный налог для автомобилей с мощностью свыше 250 лошадиных сил увеличится в три раза, рассказал вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. Он отметил, что считает такие расценки вполне справедливыми. “Для "Мерседесов" с объемом двигателя 6 литров мы будем повышать налог по полной программе, для небольших автомобилей налог увеличится незначительно”, - заявил чиновник.
Сейчас, как известно, в Петербурге уже установлена максимальная планка налогового сбора с автовладельцев мощных машин. За 1 лошадиную силу, если общее число их под капотом превышает 250, платят 150 рублей. Несложно подсчитать, что с января 2010-го, удовольствие рулить спорткаром в Петербурге будет стоить 450 рублей за “лошадку”.
К примеру, за популярную в Петербурге модель Porsche Cayenne Turbo (450 л.с.) придется в год платить 202 тысячи 500 рублей. Дорого обойдутся чиновникам и их собственные авто. Так, за новую машину в кортеже губернатора Mercedes Benz E350 4 Matic по новым ставкам в год налоговая попросит 122 тысячи 400 рублей.
С малолитражками в городе ситуация лучше: за авто (до 100 л.с) сейчас берут 22 рубля (максимальная планка 25 рублей за лошадиную силу). Но эта ставка по меркам страны все равно достаточно велика. Так, в Москве, например, малолитражка обходится экономному владельцу в три раза дешевле – всего 7 рублей за л.с.
Возможность в очередной раз повысить ставки транспортного налога городским властям дали федеральные чиновники. В конце сентября было принято решение внести изменение в налоговое законодательство с целью увеличить базовые ставки “транспортного” в 2 раза с 1 января 2010 года. При этом региональные власти получили полномочия наращивать ее аж в пять раз. Также планируется ввести дополнительные сборы со старых авто и машин, не отвечающих экологическим стандартам.
Финансисты уже подсчитали: возможный дополнительный доход региональных бюджетов будет исчисляться миллиардами рублей. Однако налоговики опасаются, что высокие ставки будут причиной снижения собираемости. Ведь даже при существующих ставках тысячи автомобилистов в Петербурге числятся в списке должников по оплате транспортного налога. УФНС едва ли не ежедневно обновляет список просрочивших выплаты и накопивших общий долг свыше 100 тысяч рублей.
Напомним, что сейчас так называемая базовая ставка на одну лошадиную силу двигателя автомобиля составляет:
до 100 л.с. – 5 руб.
свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 7 руб.
свыше 125 л.с. до 150 л.с. – 7 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с – 10 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. – 15 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 15 руб.
свыше 250 л.с. – 30 руб.
Текст: Маша Могилевская.
Водитель Петербурга, Сегодня, 13:57
Чиновники хотят запретить курение в личных автомобилях
Год назад наша страна ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с употреблением табакосодержащей продукции. Законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по охране здоровья и представленный на днях к рассмотрению властям, направлен на реализацию основных постулатов конвенции, которые вступают в силу на территории России уже в 2010 году.
В законопроекте, кроме изменений, касающихся рекламы и продажи табачных изделий, предусмотрен ещё ряд мер, направленных на снижение табакокурения. Так, в частности, в ближайших планах Национального комитета по контролю за табаком ввести абсолютный запрет на курение в личных автомобилях.
Размер штрафных санкций, предусмотренных за нарушение нового антиникотинового порядка, пока находится в разработке. Авторы проекта надеются, что предложенный ими закон будет одобрен правительством РФ и вступит в силу к концу этого — началу следующего года, однако конкретные сроки внесения законопроекта в Государственную Думу пока не определены.
Водитель Петербурга, Сегодня, 16:02
Vitals
6 October 2009
Даааа, у нас в думе одни маразматики сидят
Скоро в авто запретят дышать, а потом и ездить и при этом налог будет стопицот милионов
Don Carleone
6 October 2009
Vitals, Виталий!..
"Не ту страну назвали Гондурасом!.." (с)
Don Carleone
8 October 2009
В Москве воруют автомобильные номера
Золотыми могут стать для многих автомобилистов таблички с номерами их машин. В выходные сразу во всех округах Москвы злоумышленники открутили признаки государственной регистрации у 50 автомашин, сняли даже дипломатические номера.
Ольга Евсикова - обычная автолюбительница, машину она ставит не на платную автостоянку, а под своим окном. Такой способ хранения машины не страхует от неожиданных потерь.
"Утром обнаружила, что номер оторван, остались только кусочки пластмассы. Я вызвала участкового, он принял заявление о краже, мои номера объявлены в розыск. Машина зарегистрирована в другом городе, поэтому три рабочих дня пришлось потратить на то, чтобы восстановить номера и документы", - рассказывает женщина.
Участковому она сообщила, что конфликтов с соседями по парковке у нее не было. И кому понадобились ее номера, она представить не может. Получив новенькие идентификационные знаки, она решила их прикрепить при помощи надежных болтов.
В милиции такие вызовы фиксируют регулярно. Самое массовое похищение номеров произошло в ночь на понедельник. Злоумышленники сняли почти 50 регистрационных знаков, не обошли вниманием даже машину итальянского посольства. Обычно, по словам сыщиков, знаки похищают хулиганы - это такое своеобразное развлечение - или же с целью выкупа.
"Две тысячи рублей плюс триста курьеру за доставку - и номер на месте", - говорит Ольга Титова, одна из потерпевших.
2000 рублей - это за обычные номера, за приметные цифры на бампере попросят больше. Вымогатели просят перечислить им деньги через Интернет. Но не факт, что даже перечислив деньги, вы получите свой номер назад. Возможно, регистрационный знак нужен для совершения разбоя или грабежа. И если у вас пропал только один номер, не стоит торопиться заказывать его дубликат.
"Пропали номера, все это ерунда, думает человек. Пойду в ГАИ и выпишу себе новые "по утрате". Можно выписать, только потом придется отвечать, если с вашими номерами произойдет какое-то убийство! Ведь оперативники будут работать по этим номерам и выйдут на вас", - объясняет Анатолий Родионов, начальник отдела оперативно-розыскной части криминальной милиции УВД Южного административного округа Москвы.
Краденые номера используют, как правило, "барсеточники". Это нужно, чтобы ввести в заблуждение очевидцев нападения и милиционеров. Только за минувшую неделю в Москве за совершение разбоев были арестованы три банды. В основном их жертвами становились женщины за рулем: один из разбойников отвлекал жертву, а второй крал вещи.
Продавцы автомобильных аксессуаров уже откликнулись на проблему – за несколько тысяч рублей предлагают средство для более надежного крепления знака. Чтобы снять такую рамку, потребуется специальный инструмент и время. Вот только теперь стали воровать уже не номера, а сами рамки - из-за их стоимости.
Don Carleone
8 October 2009
Рабочие российского завода Ford уволились в знак протеста
Рабочие российского завода Ford во Всеволожске, выразившие несогласие с переходом предприятия на сокращенный график работы, уволились с автозавода. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на директора по связям с общественностью Ford Russia Екатерину Кулиненко, завод покинут 123 человека.
По словам Кулиненко, остальные 400 сотрудников предприятия, подписавшими документ об ознакомлении с приказом о продолжении режима сокращенного графика работы, "считаются согласившимися" и "остаются работать на заводе". При этом никаких сокращений или увольнений персонала на заводе во Всеволожске не планируется.
Ранее сообщалось, что на этой неделе завод Ford продлил еще на четыре месяца сокращенный режим работы, который действовал с июня. Эти меры были вызваны падением спроса на новые автомобили в России и вынужденным сокращением производства. Около 40 сотрудников предприятия обжаловали в суде введение неполной рабочей недели, однако решения по их исковым заявлениям суд пока не принял.
Из-за падения продаж новых автомобилей в России завод Ford во Всеволожске в 2009 году выпустит около 63 тысяч машин - это притом, что его мощность составляет 125 тысяч автомобилей в год. В прошлом году на предприятии было собрано около 73 тысяч машин.
auto.lenta.ru , Сегодня, 11:16
Don Carleone
8 October 2009
Правила выбора автомобильного топлива
Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», - этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?
Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.
Правда:
Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".
Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й). Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.
Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?
Правда:
Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.
Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.
На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.
Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?
Правда:
Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.
"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.
Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».
Finamauto, Сегодня, 10:22
Don Carleone
9 October 2009
Трехлетние иномарки продают по цене новых
На российском рынке все еще можно найти новые автомобили четырехлетней давности - об этом AutoNews.ru рассказали участники рынка, сумевшие избавиться от «просроченных» моделей.
Как показал мониторинг некоторых интернет-проектов, специализирующихся на распродаже стоков, самым залежалым товаром сегодня является американский ряд Cadillac и Chrysler. В частности, на рынке все еще есть новые автомобили 2006 года выпуска, много машин 2007 года, большинство же принадлежит выпуску 2008 года. Также в автосалонах имеется неплохой выбор из различных вариантов модели Chrysler 300C 2007 г.в., и нескольких модификаций Saab.
По информации AutoNews, с проблемой старого стока столкнулись многие крупные автодилеры. Как рассказывал коммерческий директор ГК «Блок» Павел Громов, небольшие стоки машин 2006 – 2007 годов выпуска все еще имеют многие салоны. Как правило, это автомобили, которые привозились по индивидуальным заказам на волне дефицита: топовые комплектации и кузова экзотических оттенков. "В среднем у крупного дилера может быть в наличии от 4 до 20 автомобилей 2006 – 2007 годов выпуска", - говорит П. Громов.
Большинство дилеров постеснялось признаться, что они не смогли продать машины четырехлетней давности. Впрочем, в компании «Арманд» подтвердили наличие в автосалоне Cadillac CTS 2006 года, а также различных моделей 2007 года – все в комплектациях «люкс». Большинство представительств категорически опровергло наличие устаревающих автомобилей на центральных складах, указав, однако, что у некоторых дилеров действительно могут быть проблемы со стоками.
Например, по информации компании Sollers, на центральном складе Fiat в России автомобилей 2006-2007 годов выпуска нет, но есть вероятность, что несколько штук (около десятка-двух) осталось в дилерской сети. "Это могут быть выставочные автомобили, которые обладают нестандартным количеством опций, отчего их цена стала слишком высокой для своего сегмента", - комментирует представитель компании Сергей Ильинский. - "Или автомобили, в оформлении документов на которые могли быть допущены непреднамеренные ошибки, устранение которых занимает долгое время".
В представительстве Chrysler также заверили, что образцов 2006-2007 года на центральном складе нет. "Более того, мы приложили огромные усилия для того, чтобы избавиться от этих автомобилей", - комментирует ситуацию директор по продажам и маркетингу ЗАО «Крайслер Рус» Андрей Рябинников. - "Это была общая проблема и представительства, и дилеров, и мы сообща пытались решить ее. Часть автомобилей ушла с центральных хабов на другие рынки, а другая часть, благодаря гигантским скидкам, была со временем распродана здесь".
Здесь нельзя не заметить, что американцы явно лукавят: решенной проблему пока еще считать рано. Покупка старого нового авто, возможно, действительно могла бы стать выгодной сделкой, если бы дилеры сбрасывали цену чуть больше – учитывая, что на носу 2010 год.
Однако автопродавцы, которые сами сегодня страдают от убытков, идти на это не готовы. Так, в салоне «Автосити» подтвердили, что покупка автомобиля Cadillac 2007 года и его аналога 2009 года по цене будет практически одинаковой. Не случайно централизованные скидки и на автомобили Cadillac 2007 года, и 2009 года идентичны и составляют от 10 до 25% в зависимости от модели: разница в закупочной цене нивелирует выгоду для потребителя.
Как отмечает президент Российской Ассоциации Дилеров (РОАД) Дмитрий Гулин, причиной подобной ситуации вероятней всего можно считать неправильную логистику. В это время представительства указывают, что машины стоят у дилеров так долго, поскольку те жадничают и не прилагают усилия, чтобы распродать товар. "В автосалонах у дилеров может стоять все, что угодно", - признается Андрей Рябинников. - "Для некоторых дилеров это действительно все еще может представлять проблему, поскольку выкупали машины 2007 года они по одной цене, а продавать их приходится уже по другой". Как показал опрос автосалонов, максимальная скидка на американские автомобили 2006-2007 гг. от дилера сегодня составляет всего 1-3%. Учитывая, что кризис прогнозируют вплоть до 2012 году, будем надеяться, что в 2010 году этот дисконт увеличится как минимум процентов до 15-20%. Иначе спустя год эти машины будут уже никому не нужны.
Текст: Елена Костякова.
autoNews.ru, Сегодня, 18:15
Don Carleone
9 October 2009
Cборку популярных иномарок перенесут на Дальний Восток
Внедорожники SsangYong Rexton и Kyron в России будут собирать только на заводе во Владивостоке. Компания Sollers прекращает производство данных моделей в Набережных Челнах и полностью переносит его в Приморье, сообщил на презентации линейки моделей, планируемых к выпуску на дальневосточной территории, директор по продажам и развитию дилерской сети Андрей Снисаревский.
Первые внедорожники планируется собрать уже к 29 декабря, до конца 2009 года во Владивостоке с конвейера сойдут около десяти машин, а в 2010 году планируется собрать чуть более 9000 автомобилей. Именно с приморского завода SsangYong Rexton и Kyron будут распространяться по всей территории России, цитирует А. Снисаревского дальневосточное ИА PrimaMedia.
autoNews.ru, Вчера, 23:44
Don Carleone
9 October 2009
BMW разрабатывает компактную переднеприводную модель
Компания BMW ведет разработку семейства моделей, более компактных чем BMW 1-серии, для чего может задействовать платформу Mini, пишет WorldCarFans со ссылкой на печатный вариант журнала Car.
По данным издания, BMW планирует создать «нулевую серию» в качестве конкурента для Mercedes-Benz A-класса, и Audi A1. предполагается, что первый суб-компакт BMW появится в 2013 году под названием UKL1 (Untere Kompactklasse). Машина будет создана на платформе Mini, и будет первым переднеприводным автомобилем BMW.
Газета.ru, Вчера, 12:53
Автомобилисты пообещали властям социальный взрыв
Автомобилисты выступают против нового автомобильного регламента. О этом сообщает Интерфакс.
Федерация автовладельцев России (ФАР) направила президенту РФ Дмитрию Медведеву обращение с требованием обеспечить соблюдение конституционных прав и свобод в отношении автомобилистов. Как говорится в обращении, «повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД - все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война». Подобная политика властей провоцирует социальный взрыв в обществе и не обеспечивает реальную безопасность на дорогах.
Согласно обращению, автомобилисты готовы проводить масштабные акции протеста, выступая за отмену высоких таможенных пошлин, повышения цен на бензин, отмену нового техрегламента, в частности против косвенного запрета на ввоз праворульных японских автомобилей из-за отсутствия VIN-кода, искоренение коррупции в структурах ГИБДД, а также за равноправия на дорогах.
Под обращением подписали около 10 000 жителей более 800 городов и поселков России. В первой десятке – Новосибирск, Москва, Владивосток, Красноярск, Санкт-Петербург, Хабаровск, Иркутск, Барнаул, Кемерово и Омск.
Сбор подписей продолжится до намеченной на 24 октября Всероссийской акции протеста автомобилистов, после чего они будут распечатаны и переданы президенту страны.
Carclub.ru, Вчера, 12:23
Don Carleone
9 October 2009
Fiat хочет наладить в России производство внедорожников
Итальянский концерн Fiat намерен наладить производство внедорожников в России, заявил в четверг главный исполнительный директор FIAT Group Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.
"Мы хотим иметь производство джипов в России", - сказал он.
По словам российского премьера, "джип у нас очень востребованный автомобиль с учетом того, (что) нам нужно еще построить значительное количество дорог".
Путин сам является владельцем внедорожника: весной он приобрел машину "Нива", на которой несколько раз появлялся на публике.
"Все, что делается совместно, делается на позитиве и с растущим доверием друг к другу, и инвестиционная деятельность будет всегда приветствоваться, тем более, прямые инвестиции", - отметил премьер.
Представитель Fiat, которая недавно купила американского производителя автомобилей Chrysler, заявил, что "будет и дальше развивать сотрудничество с Sollers после альянса, который мы заключили с американцами".
Он также заявил, что подтверждает все обязательства по сотрудничеству с Sollers.
В России Fiat сотрудничает с компанией Sollers по выпуску в Елабуге автомобилей Fiat Albea и коммерческого автомобиля Fiat Ducato.
Ранее в четверг гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и Маркионне в присутствии Путина подписали соглашение о создании СП для сборки сельскохозяйственной и строительной техники на производственной площадке "КамАЗа" в Набережных Челнах. Предприятие, в котором стороны владеют равными долями, будет производить несколько моделей автотехники марки Case New Holland, в том числе сельскохозяйственные тракторы, комбайны и экскаваторы-погрузчики.
Планируется, что сборочные линии будут запущены уже в начале 2010 года, а предприятие будет выпускать до тысячи единиц автотехники в год
Don Carleone
9 October 2009
1
ВАЗ-2107 поразил специалистов Renault
Купив четверть акций, Renault начал изучение завода ВАЗа. Больше всего им пришелся по вкусу… ВАЗ-2107. Что значит свежий взгляд»! Они были поражены следующим сочетанием: полноразмерный кузов, мощный мотор, простота и ремонтопригодность и последний гвоздь – цена. Если сравнивать «Семерку» с другими бюджетными машинами за ту же, а то и более высокую цену, то получим «малыша», типа Дэу Матиз с слабым мотором, тесным салоном и с более сложной конструкцией.
Восторг вызвала и несколько комичная ситуация: во всем мире вкладываются огромные деньги в создание супербюджетных машин, а тем временем такие авто сходят с вазовского конвейера 300-тысячными тиражами ежегодно.
Специалисты Renault уже набросали примерный план развития ВАЗ-2107. Он не хитрый – сделать рестайлинг внешности, но оставить прежнюю цену. Тогда, по их прогнозам, спрос на авто будет в течение еще ближайших 5-10 лет. При этом не мешало бы, считают они, наладить хороший сбыт «Семерки» в развивающиеся страны.
Don Carleone
11 October 2009
Итоги сентября: машины стали дорожать
Ну, наконец-то, народ не обманули – с весны дилеры нас пугали «концом скидок» и вот они к октябрю начали сворачивать специальные акции. Впрочем, делается это не слишком заметно. Лишь некоторые продавцы снимают броские рекламные объявления, большинство поступает хуже – декларирует скидки, при этом тихой сапой повышая цены. Приз за жадность в этом месяце мы бы дали американским концернам-производителям. А за скромность по итогам сентября можно было бы всерьез наградить японцев, аппетиты которых пока остаются умеренными.
Одним из самых щедрых на скидки брендов почти весь 2009 год был Opel, пока еще официально представляемый в России американским General Motors. Что ни месяц – то обновление списка специальных предложений. Разумеется, каждый раз с угрозой вот-вот свернуть «выгодные» акции. Вот и сейчас: сентябрьские скидки продлены до 31 октября и даже объем этих самых скидок кажется прежним. От цены малютки-Корсы производитель, как и полгода назад, готов откусить в пользу клиента 30 000 рублей, Astra вроде как обойдется на 50 000 дешевле зафиксированной в прайс-листе цены, а Antara –дешевле на 100 000 рублей.
Все бы хорошо, но вот загвоздка – даже со скидкой самая простая Corsa (трехдверка с литровым мотором) с октября стоит 433 600 рублей! Год назад такой автомобиль обходился ровно на сто тысяч меньше, а всего три месяца назад Corsa в базе продавалась по 391 000 рублей. С кроссовером Opel Antara еще печальней – в июне за машину официальные дилеры просили от 857 900 рублей. Нынче же Opel Antara даже с учетом специальной октябрьской акции стоит от 1 095 900. И это скидки?!
Отличились в октябре и маркетологи бренда Mercedes-Benz. Компания до сих пор распродает автомобили «особой серии» - заявленная летом акция теперь названа специальным предложением, действительным до 31 декабря. Скидки даются на машины, выпущенные в 2009 году в фиксированной комплектации. По акции, как обещает представительство, вроде бы можно купить, например, модель С 180 K за 1 300 000 рублей. Однако в свежих прайс-листах указана совсем другая цена на С 180 К Limited Edition – 1 379 000 рублей. Кто зажал почти целую сотню тысяч?
Автомобилями в фиксированной комплектации торгует и концерн BMW. По-прежнему на складах продавцов еще можно найти завалявшиеся машины 1 и 3 серии по ценам 788 400 и 1 111 100 рублей соответственно. Остались и неликвидные кроссоверы BMW X3 – как бензиновые, так и дизельные. Заметьте, все эти машины не нашли своих хозяев аж с начала лета. Впрочем, концерн BMW есть за что похвалить. С марта месяца марка не поднимала свои цены ни на рубль. «Трешка» как стоила в начале весны 1 133 800 рублей, так столько и стоит в середине осени. «Пятерка» как продавалась по 1 616 300, так по столько же и продается.
Совсем иная политика у марки Ford. На первый взгляд, спецакции у Форда только набирают обороты. Например, с 1 октября по 31 декабря действует «уникальное» предложение на покупку Ford Focus – от первоначальной цены машины продавцы готовы скинуть до 75 000 рублей. Но что такое первоначальная цена? Даже со скидкой трехдверный Ford Focus с 80-сильным двигателем 1,4 литра, с МКПП и в бедноватой комплектации Comfort обойдется в октябре в 466 000 рублей. А после Нового года, по окончании акции, этот автомобиль будет стоить уже не меньше 521 000 рублей. Впрочем, есть и действительно «вкусное» предложение: Ford Focus ST 2008 года выпуска сейчас реально купить за 795 000 рублей. Почти столько же эта машина стоила и год назад. Но рекомендованная розничная цена для ST, собранного в текущем году, составит уже 1 141 100 рублей.
Подорожали по осени и все автомобили марки Chevrolet. Рекомендованная импортером розничная цена на, например, кроссовер Chevrolet Captiva теперь начинается от 1 027 700 рублей. А самый простой хэтчбек Lacetti теперь стоит 487 000 рублей. Трехдверный Aveo с двигателем объемом 1,2 литра, согласно прайс-листу, обойдется в 415 000. Таким образом, бренд Chevrolet подогнал свои цены под запросы конкурентов, подняв стоимость машин до уровня того же Форда, которого многие обвиняют в жадности.
Однако подъем цены и этот импортер не афиширует. Продавцы сообщают, напротив, о скидках! Действительно, от новой цены на Chevrolet Captiva дилеры скидывают по 155 000, а от стоимости Aveo они готовы уступить до 75 000. Специальная акция, как и у конкурентов, продлится до Нового года. Но, как ни крути, даже с учетом скидок машины стали дороже.
Примерно такая же «красота» творится у марки Citroen, празднующей свой 90-летний юбилей. Круглую дату компания вполне предсказуемо решила отметить скидками – с 1 октября по 31 декабря официально распродается весь модельный ряд Citroen. От стоимости машин продавцы готовы скинуть от 60 000 до 150 000 рублей. Заодно действует специальная кредитная программа: все автомобили бренда можно купить под девять процентов годовых. Причем, как подчеркивает импортер, скидки суммируются со льготой по кредиту – и вроде как выходит двойная выгода.
Так, да не так. Скидки и льготный кредит у Citroen есть. Правда, распространяется эта «замануха» лишь на машины, выпущенные в 2008 году. Но теперь внимание: еще в августе Citroen C-Crosser можно было купить за 885 000 рублей (с учетом тогдашней акции), а сейчас такая же прошлогодняя машина обойдется в 994 000 рублей. Подорожание на сотню – вот это скидка!
А собрат юбиляра, японская фирма Mitsubishi, зачем-то портит французам даже эту не слишком корректную по отношению к внимательному покупателю акцию. Старший брат С-Crosser, собранный в стране восходящего солнца кроссовер Mitsubishi Outlander XL, еще целый месяц будет продаваться по специальной цене 849 000 рублей. Разница в 145 000 рублей – а машины-то идентичны!
У Mitsubishi, кстати, спецпредложение нынче не одно. Марка очень долго не принимала участие во всеобщей вакханалии скидок – крепилась и терпела, не уступая клиентам ни рубля. Зато теперь, когда конкуренты уже сдулись, японцы поднатужились и снизили цены. Объявленные в сентябре скидки, впрочем, распространяются только на машины 2008 года выпуска. Зато распродажа касается всего модельного ряда марки, кроме Mitsubishi Colt и Lancer Classic (Lancer IX). По действующей акции Lancer X продается по цене от 539 000 рублей (за автомобиль с двигателем 1,5 литра и МКПП в комплектации Invite) – ровно столько стоит Lancer Classic с аналогичным оснащением. Внедорожник Pajero Sport сейчас можно купить за 941 000 рублей. Впрочем, эти скидки у Mitsubishi будут недолгими – 31 октября специальная акция закончится.
Не слишком долго, видимо, осталось существовать и спецпредложению от компании Fiat. Распродажа, объявленная летом, хоть и была бессрочной, но распространялась только на машины 2008 года выпуска, оставшиеся на складах. Впрочем, пока что еще реально отыскать, например, Fiat 500 за 455 000 рублей. Прежние же скидки сохраняются частично и у японского концерна Nissan. До Нового года у дилеров еще можно будет обнаружить Nissan Almera Classic по цене от 399 000 рублей, Qashqai – от 670 000, а X-Trail – от 873 000 рублей. При этом, правда, производитель прекратил распродавать другие свои модели, а заодно с 30 сентября свернул и специальную кредитную программу, сохранив только стандартную.
Впрочем, в сентябре на рынке появились новые кредитные предложения. Собственной программой наконец обзавелась компания Renault. Теперь любой новый автомобиль этой марки можно купить в кредит на три года с нулевым процентом. Для этого, правда, потребуется внести 30-процентную предоплату за автомобиль. Зато не нужно собирать пачки документов – достаточно паспорта и водительского удостоверения.
Компания Audi в середине сентября запустила краткосрочную кредитную программу совместно со Сбербанком. По действующей акции до конца ноября можно оформить кредит на покупку Audi A4 с двигателем объемом 1,8 литра или Audi A6 с мотором 2,8 литра под 9,9% годовых. Условия предоставления кредита жестковаты: предоплата в размере 15% от стоимости машины, срок кредита – 36 месяцев, а валюта – только рубли. Кстати, это кредитное предложение – единственная на сегодня специальная акция фирмы Audi.
Чуть лучше с маркетингом у коллеги фирмы Audi по концерну, марки Volkswagen. Этот импортер с начала октября решил распродавать седаны Passat CC. Автомобили в базовой комплектации до 31 декабря стоят по 999 000 руб. – это примерно на 6% ниже первоначально объявленной цены. Еще представительство решило временно скинуть цену на Phaeton – стоимость этого автомобиля теперь начинается от 2 050 000 рублей. Раньше машина продавалась не дешевле 2 618 000 рублей.
А вот третий бренд концерна Volkswagen, марка Skoda, наоборот, с октября убрала свое и так скромное спецпредложение – скидок на пакеты опций для Skoda Octavia Tour больше нет. Отказались от бонусов и все бренды концерна General Motors – Cadillac Escalade теперь снова стоит два с половиной миллиона, нет скидок при покупке даже год пролежавших на складе автомобилей Saab. И только Hummer по-прежнему держит цены на уровне прошлого года, фактически приравнивая базовый внедорожник H3 к более-менее упакованному кроссоверу Opel Antara.
В октябре в России нашелся один-единственный производитель новых автомобилей, расширивший свою бонусную программу без всяких оговорок. Речь о японской компании Mazda. По новой программе кроссовер Mazda СХ-9 обойдется в 1 399 000 рублей. Год назад, когда только начался ввоз этой машины в Россию, она стоила на полторы сотни тысяч дороже. И даже по летней спецакции автомобиль продавался дороже, чем сейчас. Цена на Mazda CX-7 в октябре тоже оказывается ниже прежней – этот автомобиль сейчас можно купить за 1 169 000 рублей, а в июне он же стоил 1 198 000. Еще есть скидки на пикап BT-50, новую модель Mazda3 и на Mazda5. А цены на все остальные машины сохранены на уровне весенних. Впрочем, акция эта будет недолгой – скидки кончатся в середине ноября. Но и повышения вроде пока не будет.
В целом же сентябрь для авторынка оказался месяцем стабилизации. Производители, у которых по итогам лета цены были значительно ниже прайс-листов конкурентов, подтянули цифры до уровня самых жадных. Из-за этого на рынке почти не осталось особенно выгодных для клиента предложений. Причем этой осенью все бренды вернулись в те же ценовые ниши, которые они занимали ровно год назад, в начале паники по поводу экономического кризиса. Рублевые цены на машины в итоге действительно выросли (в среднем по популярным брендам на 20 процентов). Но есть и плюс - тем, кто готов покупать новые автомобили, этой осенью уже не придется особенно тщательно изучать прайс-листы и ориентироваться в нелогично разбросанных ценах. Рынок стал понятнее.
Don Carleone
11 October 2009
Производство Chevrolet Niva сократилось в три раза
За первые девять месяцев текущего года совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" выпустило 14 тысяч 917 внедорожников Chevrolet Niva, что почти в три раза меньше, чем за аналогичный период 2008-го. Об этом сообщает РИА Новости.
В январе-сентябре было продано 16,2 тысячи автомобилей Chevrolet Niva, что примерно в 2,6 раза меньше, чем за первые девять месяцев прошлого года. При этом только в сентябре на российском рынке таких машин было куплено на 46 процентов меньше — 2096 штук. В страны СНГ компания "GM-АвтоВАЗ" продала 972 "Нивы" — это в 9,2 раза меньше прошлогодних показателей.
В текущем году совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" четыре раза приостанавливало выпуск внедорожников Chevrolet Niva — с 27 февраля по 10 марта, с 1 по 11 мая, с 13 по 27 июля и с 3 по 31 августа. Сборка приостанавливалась в связи с необходимостью сокращения объемов производства, вызванной падением продаж. В настоящее время с конвейера завода сходят обновленные версии Niva. От предшественников такие машины отличаются немного измененным оформлением передней части кузова, другим задним бампером, а также новыми расширителями арок и пластиковыми накладками на дверях.
auto.lenta.ru , Сегодня, 14:30
Don Carleone
11 October 2009
Эксперты поведали правду о реагенте
Каждую зиму столица погружается в липкую черную жижу, которая появляется на московских дорогах после обработки противогололедным реагентом. Дворники превращают маслянистую пленку на лобовом стекле в радужные разводы, за которыми не видно ни разметки, ни "соседей" по транспортному потоку. По бортам машин стучит рассыпаемый спецтехникой соленый гранулят, а затем дорожная "химия" с удовольствием начинает разъедать свежие сколы на лакокрасочном покрытии.
Однако в этой статье мы не будет давать вам советы, как приготовить в домашних условиях идеальную "незамерзайку" или выбрать полироль для защиты кузова от "химии". И про "антикор" здесь тоже не будет ни слова – в конце концов, с такими проблемами гораздо лучше справляется "коллективный разум" на специализированных автофорумах.
Мы расскажем о том, что такое реагенты, как они влияют на здоровье людей и машин, бывают ли контрафактные противогололедные реагенты и помогут ли Москве западные технологии. На эти и другие вопросы мы попросили ответить эксперта – главного инженера проекта научно-исследовательского института "МосводоканалНИИпроект" Юлия Браславского.
- В средствах массовой информации регулярно сообщается, что для уборки столичных улиц закупаются "новые виды реагентов". Но какова вообще история появления противогололедных препаратов в Москве?
До 1994 года московские дорожники и коммунальщики использовали песко-соляную смесь. Однако песок забивал канализацию и от него решили отказаться - по улицам начали разбрасывать просто натрий хлор (чистая соль). В конце 90-х годов прошлого века был разработан генеральный план по переходу на новые реагенты. Предполагалось, что сначала мы откажемся от натриевых солей, а затем и от хлоридов, заменив их солями органических кислот – уксусной (ацетаты) и муравьиной (формиаты). Дело в том, что "органика" оказывает более мягкое воздействие на окружающую среду, чем используемые сейчас хлориды и, к тому же, со временем разлагается, не накапливаясь в почве и в воде. Но в итоге получилось избавиться только от натрия, а "органика" для нас оказалась слишком дорогой. К тому же, она не производится внутри страны – ацетаты мы закупаем на Украине, а формиаты приходится заказывать в Финляндии.
Поэтому сейчас на столичных улицах используются, в основном, противогололедные смеси на основе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента.
- В чем основные недостатки реагентов, используемых сейчас на столичных улицах?
Каждый реагент обладает своими достоинствами и недостатками. Например, натрий подавлял жизнедеятельность растений и вызывал сильную коррозию кузовов автомобилей и коммуникаций – металлических конструкций мостов, усиливающей железобетон арматуры. Кальций - наоборот играет роль удобрения, но он сильнее портит обувь и при близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.
- Насколько применяемые сейчас реагенты безопасны для здоровья пешеходов и водителей?
Испарения, которые поднимаются над московскими дорогами зимой, действительно могут негативно влиять на здоровье людей и животных. Но противогололедные реагенты тут не при чем - намного большую опасность представляют выхлопные газы автомобилей. Из-за плохого качества бензина и большого количества машин, которые не соответствуют современным экологическим нормам, продукты горения топлива могут быть даже ядовиты.
Было, правда, несколько случаев, когда при испытании на дорогах реагентов на основе органических солей, в частности солей уксусной кислоты, местные жители жаловались на сильный запах, но "органика" сейчас практически не используется.
- А безопасны ли используемые сейчас реагенты для лакокрасочного покрытия автомобилей, металла кузова, шин и резиновых деталей подвески?
Кальций менее корозионно-активен, чем натрий (то есть, используемая ранее соль, - Лента.Ру), но все равно негативно воздействует на металл и резину. Конечно, в некоторые противогололедные реагенты добавляются соединения, уменьшающие их коррозийное действие, но они помогают несильно.
- Кто производит противогололедные реагенты, используемые на московских улицах?
В столице, в основном, используются противогололедные реагенты, сделанные в России. Производятся они по большей части на заводах удобрений. А в 2002 году, когда происходил переход от хлорида натрия к новым солям, их закупали за границей. Хлористый кальций возили из Финляндии и даже из Китая. Хлористый магний приобретали в Израиле, Германии и Туркмении.
- Существует ли рынок поддельных реагентов?
Сейчас ситуация такова, что поддельных реагентов не бывает - бывают некачественные. Дело в том, что для получения разрешения на применение противогололедного состава в Москве необходимо предоставить образец этого вещества на экспертизу. Это очень строгий контроль и производитель, конечно, старается предоставить образцы, которые удовлетворяют всем требованиям. Но качество поставляемых в столицу крупных партий реагентов так же дотошно контролировать гораздо сложнее, ведь речь идет о слишком больших объемах.
- Эффективны ли применяемые в Москве технологии по очистке улиц ото льда по сравнению с зарубежными?
В принципе, и в России, и за границей применяются одни и те же противогололедные реагенты – это, в первую очередь, хлориды натрия, кальция и магния. Однако использовать эти материалы также успешно, как в Северной Европе, США и Канаде, в Москве по ряду причин пока не получается.
Во-первых, столичная дорожная сеть не рассчитана на то количество автомобилей, которое сейчас по ней передвигается. Катастрофически не хватает не только дорог, но и автостоянок. В результате, из-за пробок и стихийных парковок на обочинах крупных городских магистралей не получается вовремя убирать снег, из-за чего коммунальщикам приходится с помощью "химии" не просто разрыхлять накат, чтобы его можно было убрать снегоуборочными машинами, а буквально плавить его избытком реагентов.
Не получается убирать снег вовремя еще и потому, что на столичных дорогах не хватает современной снегоуборочной техники. Вместо нее, в основном, применяются либо землеройные машины, либо разработанные почти 50 лет назад комбайны "умелые руки". Эффективность и производительность этих устройств не удовлетворяет требованиям современного мегаполиса. Кроме того, из-за неточных прогнозов погоды у столичных коммунальщиков далеко не всегда получается заранее обработать дороги реагентами перед сильными снегопадами. А вот в Канаде, Северной Америке и Европе, благодаря современным спутниковыми метеорологическим системам, на этот метод делается основная ставка. Такая технология позволяет предотвратить прилипание снега и льда к дорожному покрытию, превентивно обработав дорожное покрытие небольшими объемами растворенных солей. В результате, накат и ледяная корка не образуются, и все осадки можно убрать с дороги снегоуборочной техникой – без применения "химии".
- Возможно ли применение на московских улицах современных зарубежных технологий?
Конечно, новые противогололедные составы появляются и будут появляться. Но пока, исходя из экономической целесообразности, от хлоридов столица отказаться не может. Формиаты дороже используемых в Москве сейчас составов на порядок, ацетаты – в пять-шесть раз.
Что касается так называемых фрикционных материалов - песка, гранитной крошки, гравия, которые успешно применяются на Западе, - то в Москве их использование невозможно из-за особенностей ливневой канализации. В Европе каждый уличный канализационный сток имеет "песколовку", в которой оседают все твердые частицы, смываемые с улицы. У нас же вода поступает в канализацию напрямую, поэтому любые твердые частицы забивают коллекторы. Мы уже проходили это в 80-х - начале 90-х годов прошлого века, и в результате отказались от использования песка на столичных улицах.
- Как повлияет кризис на применение противогололедных реагентов в Москве? Может ли из-за сокращения городского бюджета ухудшиться их качество?
Качество реагентов из-за мирового финансового кризиса вряд ли ухудшится. Просто на сезон будет закупаться меньшее количество "химии". Кроме того, могут замедлиться темпы обновления снегоуборочного парка Москвы, а также снизиться затраты города на закупку и ремонт снегоплавильной техники.
- Возможно ли появление на столичных улицах "идеального" реагента?
Идеального проитвогололедного реагента в природе не существует. Использование того или иного химического соединения для борьбы с гололедом - это всегда компромисс. Либо мы жертвуем растениями, либо обувью горожан.
И по-другому не получится. Все негативные эффекты противогололедных реагентов - это плата за жизнь в мегаполисе. Если не хотите, чтобы у вас от солей ржавела машина или портилась обувь, то поезжайте жить в деревню, там дороги песком посыпают. А в городе проезжая часть должна быть чистая, иначе нас захлестнет волна страшных аварий.
Другой вопрос в том, как реагенты используются. У нас, например, с их помощью решают все проблемы, и на них же сваливают вину за все неприятности на зимних дорогах. Вместо того, чтобы работать над эффективной системой механической уборки снега, развивать дорожную сеть и бороться с теми, кто нарушает правила парковки и затрудняет уборку снега, московские власти просто заливают дороги "химией".
Текст: Артем Бетев
auto.lenta.ru , Сегодня, 18:08
Don Carleone
11 October 2009
1
Компания Kia отказалась финансировать "ИжАвто"
Южнокорейская компания Kia отказалась становиться стратегическим инвестором для Ижевского автозавода, который в сентябре был признан банкротом. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление управляющего директора российского отделения Kia Владимира Дукельского.
В начале октября один из крупнейших кредиторов "ИжАвто" — Сбербанк — объявил о поиске стратегического партнера для завода, который смог оказать финансовую помощь в развитии предприятия. Однако компания Kia, ранее собиравшая на заводе автомобили Spectra и Sorento, отказалась выделять средства. "Мы внимательно следим за ситуацией, заинтересованы, чтобы завод начал работу. Но мы не настолько большие, чтобы быть стратегическим партнером для "Ижавто", - заявил Дукельский. Тем не менее, Kia намерена возобновить сборку своих машин на предприятии с максимальным объемом в 20-30 тысяч автомобилей в год.
По предварительным данным, выпуск автомобилей Kia на "ИжАвто" может быть возобновлен уже текущем месяце, однако точные сроки запуска конвейера и подписания соответствующего соглашения между предприятием и южнокорейской компанией Дукельский не подтвердил. Как сообщалось ранее, на "ИжАвто" ежемесячно планируется собирать 1000 седанов Kia Spectra и около 500 внедорожников Sorento. При этом завод будет получать комиссию за каждую произведенную машину.
Помимо этого, в ближайшее время Ижевский автозавод также рассчитывает приступить к выпуску машин ВАЗ-2107. Для этих целей предприятие намерено взять новый кредит на закупку комплектующих и возобновление сборки.
Также сейчас обсуждается возможность включения "ИжАвто" в состав холдинга "Росавто", куда также войдут "АвтоВАЗ" и "КамАЗ".
auto.lenta.ru , Вчера, 21:53
цитата: |
ВАЗ-2107 поразил специалистов Renault
Купив четверть акций, Renault начал изучение завода ВАЗа. Больше всего им пришелся по вкусу… ВАЗ-2107. Что значит свежий взгляд»! Они были поражены следующим сочетанием: полноразмерный кузов, мощный мотор, простота и ремонтопригодность и последний гвоздь – цена. Если сравнивать «Семерку» с другими бюджетными машинами за ту же, а то и более высокую цену, то получим «малыша», типа Дэу Матиз с слабым мотором, тесным салоном и с более сложной конструкцией.
Восторг вызвала и несколько комичная ситуация: во всем мире вкладываются огромные деньги в создание супербюджетных машин, а тем временем такие авто сходят с вазовского конвейера 300-тысячными тиражами ежегодно.
Специалисты Renault уже набросали примерный план развития ВАЗ-2107. Он не хитрый – сделать рестайлинг внешности, но оставить прежнюю цену. Тогда, по их прогнозам, спрос на авто будет в течение еще ближайших 5-10 лет. При этом не мешало бы, считают они, наладить хороший сбыт «Семерки» в развивающиеся страны. |
Однозначно в юмор!
Don Carleone
14 October 2009
Обязательная тонировка помешает калифорнийцам пользоваться навигаторами и сотовымиКалифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) принял закон об обязательной тонировке стекол автомобилей специальным покрытием с микроскопическими вкраплениями частиц оксида металла.
По мнению чиновников, этот состав будет отражать солнечный свет и сохранит в салоне машины более низкую температуру, что позволит водителем реже включать кондиционер и, соответственно, уменьшит потребление топлива и уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, нововведение защитит от разрушения и выцветания переднюю панель и обивку сидений. Об этом сообщает The Detroit News.
Автопроизводители и компании, выпускающие различные беспроводные устройства и системы спутниковой навигации, высказались против введения обязательной тонировки. По словам экспертов, при соблюдении всех требований стекла автомобилей получатся практически черными, а вкрапления оксида металла могут помешать работе GPS-систем, сотовых телефонов и задерживать сигнал пультов дистанционного управления, предназначенных для открывания гаражей.
По информации The Detroit News, компания Garmin уже провела исследования, показывающие, что стекла с таким покрытием действительно ухудшают сигнал GPS-систем и предлагает использовать тонировку, которая не отражает, а поглощает солнечные лучи и не мешают работе беспроводных устройств. В ответ на это законодатели предлагают компаниям использовать выносные антенны.
К концу текущего месяца Калифорнийский совет по воздушным ресурсам планирует опубликовать текст нового законопроекта, который вступит в силу с 2012 года. Согласно его положениям, обязательная тонировка будет распространяться на автомобили массой до 4,5 тонны. К 2014 году все машины в Калифорнии должны иметь тонировку с 45-процентной защитой от солнечных лучей, а к 2016-у — с 60 процентной.
Как считают эксперты совета, нововведение позволит к 2020 году сократить выбросы углекислого газа на 700 тысяч тонн, что эквивалентно тому, если бы 140 тысяч машин в год вообще не выезжали на улицы. Обязательная тонировка через семь лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 250 долларов, однако, по мнению законодателей, экономия автовладельцев от снизившегося потребления топлива покроет эти расходы.
auto.lenta.ru , Вчера, 14:07
Токийский автосалон преподнесет несколько сюрпризовВся новость и фото ЗДЕСЬ...
Don Carleone
14 October 2009
Volkswagen Beetle возвращается
«Новый жук» (New Beetle) был чрезвычайно популярным автомобилем, когда появился в 1998 году. За первый год было продано 83 434 автомобиля. Однако последующие 10 лет уже не были столь успешными и продажи были близки к нулю.
На днях на пресс-конференции в Германии президент VW of America Стефан Джейкоби заявил, что Beetle уже проходит процедуру глубокого рестайлинга. Выход обновленного «жука» запланирован на 2012 год.
Одной из основных проблем автомобиля было заднее сидение – чрезвычайно маленькое даже для класса мини-каров. К 2012 году этот недостаток пообещали исправить.
Джейкоби заявил, что Beetle будет недорогим автомобилем, доказывающим, что VW вернулся к своим корням – «народным автомобилям».
Don Carleone
14 October 2009
Американский поставщик потребовал от "ГАЗа" 4 млн долларов
Американская компания New Center Stamping, производящая штампованные детали для производства автомобиля Volga Siber, через суд потребовала от "Группы ГАЗ" погасить задолженность в размере 4 миллионов долларов США. Как пишет Crain's Detroit Business, рассмотрение иска в суде Окленда (Мичиган) намечено на ноябрь текущего года.
Суммарная задолженность "Группы ГАЗ" перед американским поставщиком составляет около восьми миллионов долларов. Половина этой суммы - это детали, отгруженные в прошлом году, а еще 4 миллиона накопились за поставки 2009 года.
Общий долг "Группы ГАЗ" на данный момент превышает 1,4 миллиарда долларов. Представители компании ранее заявляли, что им удалось достигнуть договоренности о реструктуризации задолженности с большинством кредиторов. Ситуацию с американской компанией в "Группе ГАЗ" пока не комментируют.
Ранее также сообщалось, что "Группа ГАЗ" уже получила одобрение правительственной комиссии под председательством Шувалова на предоставление госгарантий на сумму 20 миллиардов рублей. Эти средства планируется потратить на реструктуризацию 40-миллиардного долга группы.
auto.lenta.ru , Сегодня, 16:49
Don Carleone
15 October 2009
Из-за кризиса "Иж-Авто" Kia Spectra снята с производства
Столь популярная у отечественных автомобилистов модель уходит в прошлое, уступая место моделям новой генерации, во многом не потому, что к ней утрачен интерес потребителей, а из-за неопределенной ситуации на Ижевском автозаводе, выпускавшем Spectra до того, как попасть в сложное финансовое положение.
Популярный в России Kia Spectra снят с производства несмотря на обещания властей Удмуртии возобновить сборку машин на "ИжАвто" сначала летом, а потом осенью. Однако, никакого движения на заводе не происходит.
Управляющий директор "КИА Мотор Рус" Владимир Дукельский заявил, что Kia Spectra фактически снята с производства, сообщает Newsru со ссылкой на Autonews. На предприятии еще есть определенное количество машинокомплектов, но они пойдут в основном на сборку Sorento старого поколения.
"Spectra – это машина, которая не является стратегическим проектом для "КИА Моторс", – это абсолютно точно", - сказал он.
По его словам, Kia сейчас все внимание намерена уделить на развитие таких моделей, как Ceed, Sportage, Soul, Cerato, Mohave и новый Sorento – "это те машины, который двигают марку вперед".
При этом у Spectra имеется своя целевая аудитория, и производить маркетинговые действия, чтобы поддерживать эту модель, смысла не имеет, добавил Дукельский.
На вопрос о возможности выпуска Sorento на заводе "Автотор" в Калининграде, руководитель компании сказал, что пока производитель ведет переговоры только с Ижевским автозаводом, поскольку там есть необходимые мощности и технологии, есть люди, которые обучены. На "Автоторе" же будет вестись с 23 октября 2009 года сборка модели Kia Mohave.
Журнал "Колеса", Сегодня, 19:37
Don Carleone
15 October 2009
Минпромторг считает госпомощь «АвтоВАЗу» бесполезной
Менеджмент «АвтоВАЗа» надеется снять с компании долговую нагрузку через выкуп ее облигаций ВЭБом, но эта мера не даст эффекта, более того, сомнительна сама «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность», сообщил Минпромторг, изучив бизнес-план компании. Сообщение министерства — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ».
На 1 января 2010 года долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составит 76,3 млрд руб. без учета долга перед поставщиками (9,76 млрд руб.), говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева. «Менеджмент “АвтоВАЗа” видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации — капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», — говорится в сообщении.
По мнению ВЭБа, капитализация долга «АвтоВАЗа» — «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».
Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 670 000 автомобилей сегмента low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться «классики», Priora и Samara. «Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми», — говорится в заявлении Дементьева.
Текущая численность персонала завода (100 тысяч человек) рассчитана на выпуск 660 000 автомобилей в год, при том, что за девять месяцев продано 269 500 автомобилей; ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния». Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению Дементьева, — 55 тысяч человек.
«Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров “АвтоВАЗа”, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», — продолжает Дементьев.
Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи «АвтоВАЗу», касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением.
Текст: Сергей Смирнов.
Ведомости, Сегодня, 13:45
Don Carleone
16 October 2009
Россия навяжет Белоруссии и Казахстану высокие пошлины на иномарки
Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана перешло в финальную стадию: в конце ноября стороны планируют подписать соответствующий договор. После этого у стран будет общим почти все: Таможенный кодекс, внешние границы и даже импортные пошлины на иномарки, унификации которых намерена добиваться Москва.
Пакет документов о создании Таможенного союза главы России, Белоруссии и Казахстана подпишут 27 ноября в Минске. По словам замминистра иностранных дел Белоруссии Игоря Петришенко, речь идет о едином Таможенном кодексе, едином тарифе на импорт и перечне товаров, к которым будут применяться ограничения на ввоз или вывоз.
По планам, с 1 января 2010 года на границе России с Белоруссией не будет таможенного контроля. С 1 июля 2011 года он исчезнет и на границе с Казахстаном. До конца 2010 года Казахстан закончит обустройство своей границы на южном направлении: отсутствие демаркации на многих участках внешней границы этой страны вызывает у России беспокойство.
Основные вопросы по созданию Таможенного союза решены, заявил "Ведомостям" чиновник аппарата правительства, добавив, что "работа кипит": на 21 октября запланировано заседание комиссии союза - "нужно принять колоссальное количество подзаконных актов".
Пошлины на иномарки
Введение с 2010 года единого таможенного тарифа, по оценке замминистра экономразвития Андрея Слепнева, приведет к снижению средневзвешенной пошлины на импорт в Россию примерно на 1%. Правда, например, ввозные пошлины на иномарки будут выравниваться по российскому уровню. О том, что Россия настаивает на высоких ввозных пошлинах на легковые автомобили, заявил и председатель комиссии Межпарламентской ассамблеи "Евразэс" Анатолий Васьков. "Пошлины пошлинами, но надо поддерживать своего производителя. Для России это очень важно", - отметил он. Вопрос о пошлинах на автомобили является проблемой с момента создания российско-белорусского союза в середине девяностых годов. Так как в отличие от России Белоруссия не производит легковые автомобили, то в этом вопросе интересы Минска и Москвы расходятся.
Сейчас на новые машины импортная пошлина в России составляет 30%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины 3-5 лет - 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см, старше пяти лет - 2,5-5,8 евро за 1 куб. см. В Белоруссии и Казахстане пошлины ниже, говорит сотрудник Минэкономразвития. По его словам, не исключен некий переходный период, когда каждое государство будет сохранять свои ставки на иномарки.
Создание Таможенного союза в торговых отношениях между Россией, Казахстаном и Белоруссией глобально ничего не меняет: с этими странами и так действует зона свободной торговли, отмечают эксперты, на которых ссылаются "Ведомости". Политологи замечают, что реальные интеграционные процессы для России никогда не были особой ценностью.
Таможенный союз озадачил чиновников ВТО
В то же время инициатива России по присоединению ко Всемирной торговой организации в составе Таможенного союза может надолго затянуть вступление страны в ВТО, полагает председатель рабочей группы по интеграции России и ВТО Стефан Йоханнессон. Он сообщил, что в четверг проведет в штаб-квартире ВТО в Женеве переговоры с представителями России, Казахстана и Белоруссии для того, чтобы "прояснить, что же все-таки происходит" с ранее поданной заявкой Москвы на "отдельное" вступление в организацию.
RB.ru, Вчера, 21:14
Don Carleone
16 October 2009
На поддержку российского автопрома направлено более 100 млрд. рублей
Минпромторг подсчитал, что в этом году государство направило на различные меры поддержки автопрома 101,9 млрд. рублей.
Как пишет «РБК daily», эта сумма включает в себя 42,5 млрд. рублей, которые выделены на госзакупки автомобилей в 2009 году (контракты на 37,5 млрд. рублей уже заключены, до конца года планируется закупить автомобили еще на 5 млрд. рублей), а также госгарантии на 29,4 млрд. рублей (19,8 млрд. рублей – «Группа ГАЗ», 4,6 млрд. – КАМАЗ, 5 млрд. рублей – Sollers). Кроме того, государство выделило ссуду на 25 млрд. рублей АВТОВАЗу. Также правительство запустило программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.
Впрочем, названная сумма скорее всего неокончательная. Сейчас обсуждается предоставление новой порции помощи АВТОВАЗу. Ожидается, что завод может получить госгарантии (их сумма обсуждается), кроме того, ВТБ и Сбербанк могут конвертировать задолженность завода в его акции.
Несмотря на немалый объем госпомощи, автопрому не удалось избежать обвала. По прогнозу Минпромторга, продажи легковых автомобилей в этом году упадут на 60%, до 1,4 млн. штук, рынок коммерческих автомобилей, как ожидается, просядет на 70%.
Как отмечают эксперты, 101,9 млрд. рублей, выделенные на поддержку автопрома в России, - это средний уровень между Европой и Америкой. Однако в нашей стране деньги были направлены на выживание и решение сопутствующих социальных проблем автопрома, тогда как за рубежом – напрямую на поддержку рынка.
Между тем глава Минпромторга Виктор Христенко обещает, что активное восстановление российского автомобильного рынка начнется со второй половины 2010 года. Для этого в будущем году правительство обещает взять на вооружение новые меры господдержки. В частности, планируется выделить 10 млрд. рублей на утилизацию подержанных автомобилей, что должно подстегнуть продажи новых машин. Сдав старый автомобиль, можно будет получить до 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. Г-н Христенко обещает, что до 1 декабря соответствующая программа будет внесена в правительство.
Аналитическое агентство АВТОСТАТ, Сегодня, 05:58
Don Carleone
16 October 2009
GM поменял недовольному покупателю Corvette
В США покупатель автомобиля Chevrolet Corvette вернул машину дилеру, заявив, что утомился переключать передачи вручную. По словам вице-президента концерна General Motors Боба Лутца, спорткар был обменен на другой такой же, оснащенный автоматической трансмиссией, сообщает Autoweek.
Несмотря на то, что просьбу покупателя все же удовлетворили, по мнению Боба Лутца, покупатель сам совершил ошибку при выборе автомобиля и это не вина автопроизводителя.
Автовладелец вернул машину в рамках манибэк-кампании, начатой GM в середине сентября. Согласно условиям акции, любой покупатель автомобиля марок Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и GM, недовольный приобретением, может вернуть машину дилеру и получить деньги назад. Кампания действует на автомобили 2009-2010 годов выпуска, пробег которых на момент возврата не превышает 4000 миль. Еще одним условием являются временные рамки - машину можно вернуть не раньше 31 и не позже 60 дней после покупки. Программа будет действовать до 30 ноября 2009 года.
Главной целью манибэк-компании является желание руководства GM улучшить имидж концерна в глазах американских потребителей.
auto.lenta.ru , Сегодня, 08:00
Топливные новинки
«Лукойл» и ТНК-BP представили рынку улучшенные сорта бензина — спустя три года после первых подобных новинок
16.10.2009, 196 (2466)
Вчера ТНК-BP объявила о начале продаж нового продукта — бензина ТНК-Pulsar: бренд разработан специалистами компании, соответствует нормам «Евро-4», октановое число — 95 (для регионов — 92).
У Pulsar «эксклюзивный» пакет моющих и антикоррозионных присадок, позволяющих продлить срок службы двигателя и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, объявила компания. Его продажи начались на 77 АЗС под брендом «ТНК» в Москве и области, к концу года будет 100 заправок, сообщил вице-президент ТНК-ВР Амир Фейзулин. А с 2010 г. Pulsar будет продаваться на АЗС ТНК в Петербурге, Ростове, Краснодаре и Киеве наряду с обычным А-95, но по цене до 0,5 руб./л выше.
В тот же день свои новинки представил «Лукойл»: «ЭКТО Plus 95» и «ЭКТО Sport 98». Оба, по словам представителя компании, соответствуют стандартам «Евро-3», а одновременный с ТНК-BP запуск новинок — чистое совпадение.
Продажи новых «ЭКТО» стартуют в 29 регионах России, они заменят «ЭКТО 95» и обычный А-98. Благодаря многофункциональному пакету присадок снижается износ двигателя, растет его мощность, сокращаются потребление топлива и выбросы CO2, объявил «Лукойл». Цены новинок не будут отличаться от предшественников, говорит представитель компании. Но на ряде московских АЗС «Лукойла» литр «ЭКТО 95» уже на 1 руб. дороже А-95.
Первый (и до сих пор последний) раз нефтяники выходили на рынок с новыми брендами в 2006 г. «Лукойл» тогда запустил «ЭКТО 95». А ТНК-ВР начала продажи Ultimate (бензин премиум-класса на АЗС ВР). Конкурировать с ним Pulsar не будет, отмечает представитель ТНК-BP: новый бренд адресован профессиональным водителям, позиционируется под слоганом «Продли жизнь двигателя», а маркетинговая идея Ultimate — повышение мощности.
Как новые бренды влияют на продажи, «Лукойл» и ТНК-BP не раскрывают. Но в целом для рынка «это большой шаг вперед», отмечает главный технолог ВНИИ по нефтепереработке Владимир Булатников: в развитых странах топливо без присадок уже давно не выпускается.
Когда ждать новинок от других нефтяников, пока не ясно. «Мы постоянно работаем над качеством топлива, и свой фирменный бензин не исключен», — лишь говорит представитель «Роснефти».
Don Carleone
16 October 2009
Сотрудник Ford обвинен в шпионаже в пользу Китая
Правоохранительные органы США предъявили обвинения в промышленном шпионаже бывшему инженеру компании Ford - выходцу из Китая, сообщает в четверг, 15 октября, AFP.
Против инженера Майка Юя (Mike Yu), также известного под именем Юй Сяндун, выдвинуты обвинения в похищении информации, содержащей коммерческую тайну, попытке завладения такой информацией, а также в незаконном проникновении в защищенную компьютерную систему. Майк Юй работал в компании Ford с 1997 по 2007 годы, а затем перешел в китайскую компанию. По данным следствия, перед тем, как уволиться с Ford, Майк Юй скопировал на старом рабочем месте около 4 тысяч документов, в том числе имеющие отношение к дизайну новых моделей автомобилей американской компании.
Также следствие установило, что в 2005 году Майк Юй, пытаясь устроиться на работу в другую китайскую компанию, передал потенциальным работодателям документы, составляющие коммерческую тайну Ford.
Названия китайских компаний, получивших секретные документы от инженера, пока не разглашаются.
Майк Юй был взят под стражу 14 октября 2009 года в международном аэропорту в Детройте, когда он вернулся в США из поездки по Китаю. Во вторник, 20 октября, суд выберет меру пресечения для инженера, до этого момента он будет оставаться под стражей.
auto.lenta.ru , Сегодня, 10:34
Don Carleone
16 October 2009
1
С огромным трудом мне в ЭТО верится, но тем не менее:
Toyota готовит для РФ авто дешевле 10 тысяч долларов СШАToyota вместе с дочерней Daihatsu разрабатывает новый легковой автомобиль ценой ниже $10 000 специально для перспективных рынков Бразилии, России, Индии и Китая. Автомобиль получит модификации с учетом особенностей конкретной страны и поступит в продажу в начале 2010-х годов, пишет сегодня Nikkei. С целью снижения себестоимости автомобили предполагается производить в Индонезии на уже существующем заводе Daihatsu.
По сведениям Nikkei, проект находится в стадии активных переговоров с поставщиками комплектующих; их цены предполагается снизить на 30% по сравнению с нынешним уровнем. В январе-июне нынешнего года объем продаж новых автомобилей в странах БРИК впервые превысил показатели Японии и США вместе взятых. Новая модель Toyota будет дороже малолитражек для этого рынка, анонсированных Hyundai и Ford, а также Tata Nano ценой $2 000. Японская корпорация намерена компенсировать такой недостаток за счет высокого качества и технической оснащенности своего автомобиля.
Ведомости, Сегодня, 13:24
P.S. Помнится, "Logan" нам обещали за $5000,0...
Don Carleone
17 October 2009
1
Прокуратура запретила ГИБДД ловить должников на дорогах
Прокуратура Курганской области выявила незаконные действия сотрудников Федеральной службы судебных приставов и ГИБДД по Курганской области. Нарушения конституционных прав граждан были установлены прокуратурой в ходе проверки, организованной по сообщению в СМИ о неправомерных действиях сотрудников ФССП и ГИБДД. Как сообщили в пресс-службе облпрокуратуры, пресса отмечала, что сотрудники указанных ведомств широко используют практику остановки транспортных средств, владельцы которых проверяются на предмет отсутствия или наличия долга по исполнительным документам. Подобные мероприятия при отсутствии в действиях граждан, управляющих транспортными средствами, нарушений действующего законодательства противоречат требованиям ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать место пребывания, а также п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения, в тексте которого в качестве оснований остановки транспортных средств не предусмотрено проведение совместных операций либо необходимость выполнения исполнительных действий.
Учитывая, что несоблюдение указанных требований законодательства может повлечь нарушение конституционных прав граждан на свободу передвижения и выбор местопребывания, создание условий для злоупотребления предоставленными полномочиями, формирование негативного общественного мнения, прокуратура предостерегла руководителей ГИБДД Курганской области и УФССП России по Курганской области о недопустимости нарушения закона.
autoNews.ru, Вчера, 22:14
1 person online