Беларусь-Польша-Германия-Дания

15 лет назад

-1



Беларусь-Польша-Германия-Дания (02.01.2008-11.01.2008), ок. 2000 км в одну сторону.

Небольшой отчет по поездке в Данию к друзьям.
Шенген визы открыли без особых проблем в Датском Посольстве в Москве http://www.ambmoskva.um.dk/ru/menu/ConsularServices/ (2050 рос.руб./80 USD - гр-нам РБ; 1200 рос.руб./45 USD - гр-нам России) Как оказалось, теперь с 1 апреля 2007 года визы гражданам Беларусь оформляются в Посольстве Германии в Минске http://www.minsk.diplo.de/, до этого всегда сам открывал визы в Москве. Но нам открыли визы все же в Москве, сказав, что в следующий раз отправляйтесь в Минск за визами. В Посольстве Германии в Минске шенген визы стоят 60 EUR. Визовые анкеты можно скачать прямо с сайта посольства.
Зеленая карта (автостраховка) на 2 недели обошлась в 30 EUR/44 USD.
Медицинские страховки на время поездки за границу (делал в "ТАСК") на 27 дней (посольство требовало действие страховки на 15 суток больше, чем срок запрашиваемой визы) за 1 человека - 17 USD (на ребенка действует скидка 50%).
Две поездки в Москву туда-обратно на поезде из Могилева обошлись в 205640 бел.руб. или чуть больше 66 EUR + расходы по Москве 800 рос.руб./23 EUR.

Выехали из Могилева в 7:30 утра. Трасса на Минск почти пустая - ни машин, ни ДАИшников. Не доезжая до Минска свернул на трассу Москва-Брест и ... повалил на Брест. Благо ограничение 120 км/ч. К 13:00 подъехали к погранпереходу в Бресте "Варшавский мост", обычно здесь всегда куча машин, особенно "бензовозы" и торгаши из Бреста, думал гляну на всякий случай и если очередь, поеду на Домачево. Однако, супер, машин вообще НЕТ! Может сказалось, что 2 января, все же Новый Год только отпраздновали... народ отдыхает, а может тот факт, что Польша в Шенгене, а визы, как сами понимаете не из дешевых и легких в получении. Заправился тут же под завязку на заправке возле "отстойника". Заплатил в "отстойнике" 3500 бел.руб. экологический налог и к погранцам

Перед первым шлагбаумом дал техпаспорт на машину, спросили фио водителя и сколько пассажиров в машине, распечатали бумажку с инфо, где нужно было поставить свою подпись под графой "зеленого" канала или "красного" в зависимости от того, что везешь... ну конечно, ставлю подпись под графой "зеленого" канала и еду в терминал белорусской таможни. Подруливаю на "зеленый" канал. Прошли паспортный контроль, мужик в будке просканировал наши паспорта (нас трое) и всё... даже багаж не проверили. На все ушло 15 минут, на белорусской стороне. Перед мостом через речку отдали пограничнику бумажку со штампиком, что прошли контроль, и переехав мост, стали в очередь на Польский таможенный терминал.

Да, поляки как всегда особо не чешутся. Пока стоим, перевел все часы на европейское время на 1 час назад, протер номера и знак "BY". Машина вся в соли... В польском терминале 2 "зеленые" линии где обрабатывают всего 8-10 машин одновременно. Стоим... В это время польский "страж" в желтом жилете выборочно проверяет машины. Прикол - или старые корчвагены (свет, аварийку, сигнал, огнетушитель и т.д.) или слишком дорогие машины (сверка номеров): передо мной совершенно новая BMW 7-ка с минскими номерами, "страж" заставил поднять капот для сверки номеров. Ту же процедуру сделал с Поршем Кайоном Меня не тронул. Интересно, но факт, корчей раз-два и обчелся... В основном все новые машины с белорусскими и российскими номерами.

Въехал наконец-то в терминал. Сижу в машине (кстати, никогда не вылазьте без спросу из машины ДО ПРОВЕРКИ и прохождения паспортно-таможенного досмотра у поляков!!!) Подошла полячка в форме, открываю окно, просит паспорта, техпаспорт и страховку. Отдаю. Сидим где-то 20 минут. За это время таможенник попросил открыть багажник, бегло взглянул. Пока стоим, становимся свидетелями целой драмы... Одну женщину с двумя детьми поляки разворачивают назад из-за небольшой трещины на лобовом стекле... А за нами стоит Рено-Сценик из которого папаша с сыном, а заодно с компанией друзей, вышел и направился в поисках туалета... да, бедолага, пошел, а за ним "страж", в итоге эмоциональных переговоров, "страж" пустил их в туалет, а сам
забрал у них паспорта. Туалет оказался платный за польские злотые... что б их! Пока пацан жался, бедолага папаня менял еврики. В итоге, сходили они таки в туалет, а поляки их машину "к борту", и дальше я уже не знаю, что с ними было, т.к. мне вернули документы, и я поехал на выезд из таможенной зоны на волю, в Шенген. Так что лучше в туалет ходить заранее, а если приспичет, то обязательно спросите разрешения, а иначе, потеряете время...поляки вредные. К сведению, в Еврозону не пускают наши мясо-молочные продукты, так что "купляйце беларускае" и съедайте его в РБ В итоге на все прохождение границы ушло аж 2 часа, большую часть времени простояли на польской стороне.

Польша.
Прямо за выездом из погранично-таможенной зоны остановились поменять валюту на польские злотые (1USD=2.4PZL, 1EUR=3.5PZL). Практика предыдущих поездок показала, что за гостиницу, топливо, как впрочем, и все остальное нужно платить в польских злотых. Полтора года назад, когда ездили семьей отдыхать в Данию на море, останавливались в Польше на ночевку в гостинице, так получилось, что мы заплатили на 10 евро больше чем, если бы платили злотыми. Поэтому в этот раз поменяли достаточную сумму для проезда Польши.

Едем по трассе 2 (Е30) на Варшаву, затем, на Берлин, на Гамбург и в Данию.
Знаменитые узкие польские дороги с колеей, что б ее! Правда кое-где уже подремонтировали дорогу. За Минском-Мазовецким (перед Варшавой) остановились на заправке "BP" (зеленая) и перекусили в Бистро. С едой проблем нет, поляки готовят супер, порции приличные и не так уж дорого. Зачем давиться бутербродами в машине и обливаться лимонадом, б-рррр. Кофе везде на заправках готовят отменный, настоящий, "НефтьКафе" нигде не втречал...
Сейчас с содроганием вспоминаю проезд через Варшаву, хорошо хоть на заправке карту купил, помогла очень. Вот здесь я чуть не взвыл от желания иметь GPS навигатор. Поляки интересный народ, знаки вешают там, где они хотят, а не там, где это поможет водителям правильно ориентироваться на их дорогах. Ну да ладно, спустя где-то час мучений, вышел на Познаньское направление и поехал дальше. На выезде из Варшавы, слева большой английский гипермаркет Tesco, заезжаем, как же без магазинов, это ж целая "шопотерапия" для жены ) Цены уже не такие дешевые, как раньше, но все же не такие как у нас! Я уже не помню, во сколько мы выехали из Варшавы. Но где-то в 22:00 остановились в придорожной гостинице Interrex возле Lowicz слева от трассы (80 км за Варшавой). Мы здесь уже останавливались раньше. Гостиница супер.
Можете заглянуть на их веб-страничку: www.mwshp.lowicz.pl/interrex
На следующий день выехали из гостиницы в 8:00 утра. Как же здорово выспаться в нормальных условиях. Через какое-то время поворачиваем в соответствии с указателем на польский автобан А2. Я было обрадовался, что наконец-то достроили дальше его, оказалось, да, достоили дальше, но чтобы
до него доехать, придется перется 45 минут по узкой сельской дороге. Оказалось, что автобан тянут в сторону Lodz, а это уже прилично ниже трассы 2 (Е30), лучше ехать прямо дальше по обычной дороге и свернуть на этот же автобан за Konin, там короче намного съезд. И еще одно, когда я заехал на автобан, да, нужно отметить, дорожное покрытие очень хорошее, есть бесплатные туалеты на парковках через небольшие расстояния, НО... на протяжении 120-130 км ни одной заправки!! а у меня постепенно стрелка тянет к 0. Немного неуютно чувствуешь, когда не знаешь, где будет заправка.
Наконец, заправка "ORLEN", у поляков 92 бензина нет, пришлось заправляться EuroSuper 95 (1 л.=4.49 PZL/1.28EUR), видел бензин дешевле в Познане, но, как правило, по трассе везде бензин примерно стоит одинаково. На автобане 3 пункта оплаты за проезд по 11 PZL, но с моей точки зрения, лучше заплатить и не тащиться за фурами по узкоколейке через бесчисленное количество маленьких городков и деревень. Жаль, что автобан заканчивается и приходиться ехать по обычной дороге до границы с Германией где-то 120 км. Перед Франкфуртом на польской территории опять заправляюсь под завязку на "ORLEN". Подъезжаю к терминалу и... никого: ни машин, ни пограничников с таможней! Без всяких проверок еду дальше по знаменитому немецкому автобанану.

Германия.
За 5:30 часов проезжаю всю Германию. Пробовал ехать чуть больше 160 км/ч, но боковой ветер не позволял разгоняться быстрее, универсал как парус. На скорости 130 км/ч чувствую себя безопаснее. При опережении машина ведет себя очень хорошо, быстро набирает скорость и ... обалденное чувство скорости. Дорога класс! Федя справляется на отлично. Кстати, о туалетах. На заправках они как правило платные 0.50 EUR. А кассирами в туалетах зачастую сидят наши бывшие соотечественники Но, если обратите внимание, периодически на автобанах попадаются просто парковки без заправок, но с туалетами, и вот здесь они бесплатные.
До Гамбурга (трасса 24) съезжаю на 404 в объезд города. Как-то раз дернуло меня проехаться через Гамбург, даже с картой запутался. Больше топлива спалил, чем сэкономил. Поэтому теперь еду в объезд. С 404-ой иду на 21, затем, на 205 и выхожу на 7-ой автобан в сторону Дании.
Между Данией и Германией границы практически никакой. Бензин чуть-чуть дешевле в Германии.

Дания.
Мы с друзьями Данию между собой называем одной большой фермой. В принципе в Дании не так уж много достопримечательностей. В стране живет немного больше 5 млн. и половина из них - в Копенгагене, а остальная часть разбросана по маленьким таким, игрушечным городкам. Но летом здесь не протолкнуться из-за немцев, которые сюда валят валом отдыхать на побережье Северного моря (Дания - очень спокойное место, именно из-за спокойствия и размеренности жизни немцы и приезжают сюда, чтобы отдохнуть от городской шумихи). Везде пляжи из белого песка и по всему побережью понастроены "летние дома", которые можно заарендовать через какое-нибудь агентство. Лето в Дании прохладное, соответственно и море не теплое, но во второй половине июля самый горячий период времени, когда вода более-менее прогревается. Есть аквапарки.
Например, в Эсбьерге есть аквапарк, 90 DKK (датских крон) или 18 USD за человека на весь день, хотя есть аквапарки и побольше. В этом же городе расположен музей рыб (интересное место), куда мы уже ходили не раз. В Оденсе есть музей Ганса Кристиана Андерсена и его сказок, интересное место. ЛЕГОленд - вот это стоящее место. Это что-то вроде Диснейленда, городок сделанный из кубиков LEGO (Лего - датская фирма) с различными аттракционами - райское место для детей. Расположен в центре Ютланда возле аэропорта Billund. Как то нас возили в музей викингов под открытым небом. Мы были первые белорусы в истории этого музея, которые посетили его. Для датчан это экзотика, а для меня лично (я был в полном улете) наша обыкновенная "дзярэўня". Я аж задумался о нашем с вами происхождении... Уж слишком все похоже Те же телеги, плуги, орудия труда, сараи и т.д. Вот походишь по таким местам и о жизни задумаешься... где мы, а где они. Ну, это так, немного о Дании...

Короче, в 22:00 мы приехали к нашим друзьям в Brande. В итоге, дорога забрала 2 дня в одну сторону. Неделя отдыха и посещений разных родственников наших друзей. Датчане очень простые и доброжелательные люди. Везде говорят по-английски и по-немецки. Так что нигде не пропадешь. В магазинах принимают датские кроны, но в крупных магазинах и на заправках принимают евро. Если будете менять валюту, помните, что при обмене банки берут комиссию, где-то в размере 5 USD независимо от суммы, которую вы меняете! Наличку (датские кроны) можно тоже снять с пластиковой карточки в любом банкомате (условия уточните в своем банке).
В Дании есть заправки без обслуги, т.е. стоит заправка с небольшим компьютерным терминалом и никого из обслуги. Как правило, бензин здесь дешевле, т.к. не надо платить зарплату персоналу. Ты подъезжаешь, суешь соответсвующую купюру или карточку, которую терминал заглатывает, жмешь номер колонки, и у тебя 4-5 секунд, чтобы нажать на пистолет и топливо начнет заливаться в бак. Одна ерунда, что все надписи по-датски, который ну не понимаю я. Я один раз заправлялся, так не сообразил какую кнопку нажать на терминале. Вместо желанного бензина получил квитанцию, что отдал 100 крон. На следующий день я по совету датчан подъехал к магазину, которому принадлежала эта заправка и без всяких проблем получил назад свои 100 крон. Кстати, цена на топливо у них меняется из-за конкуренции. Обычно в понедельник утром реально нарваться на более дешевый бензин. И у датчан кстати есть 92 бензин, который дешевле 95. У немцев - 91 и 95 стоят одинаково (?) (1.39-1.41 EUR). Во время заморозков дорогу посыпают солью, но нужно держать ухо востро... потому что на мелких дорогах могут и не посыпать или еще не успеть. На улице может быть нулевая температура, а чувствуется как -15-20 из-за ветра и влажного воздуха, благодаря чему дорога и покрывается льдом. Со скоростью лучше не баловаться, т.к. хотя полицию ты нигде не увидишь, но везде видео радары, а штрафы - приличные.

Дорога назад забрала немного больше времени из-за остановок в Германии... А так, поездка удалась на славу. Отдохнули, увидели старых друзей, супер.

Надеюсь, что кому-нибудь мой отчет поможет.

ИТОГО:

Беларусь -> Дания: 400 EUR (без стоимости виз) - это поезки в Москву, страховки, топливо, гостиница в Польше, дорожные платежи в Польше.
Дания -> Беларусь: 240 EUR - топливо и гостиница в Польше.

Топлива ушло примерно одинаково, что туда, что обратно: 152 л. (средний расход 7.6 л. на 100 км - очень даже ничего для FF1 2.0 Wagon).

Фотки вывешу чуть позднее...

aleksandrovich
15 января 2008

Беларусь-Польша-Германия-Дания
5,1K
просмотров
8
участников
11
сообщений

avatar
Iga_Minsk
15 января 2008

-1

aleksandrovich
Молодец. Ждемс фоток.
avatar
Advokatvlad
15 января 2008


Нормальная поездка, неплохой ноутбук можно было купить.
avatar
SWAF
16 января 2008

-1

Advokatvlad
...а в попугаях будет ещё больше!!!

aleksandrovich
Читать было интересно! Давай изображение в студию!!!
avatar
Shark
16 января 2008

-1

Advokatvlad ржунемогу Как можно сравнить отдых с материальной вещью???

aleksandrovich молодцы! Отличный рассказ.
avatar
Auxius
16 января 2008

-1

а если и не есть и не пить то сколько бы можно было буков за всю жизнь купить. да -AsPilot-
ты прав душевное удовлетворение не с чем не сравнимо
aleksandrovich
16 января 2008

-1

Да. можно было и купить ноутбук, но... не такая уж большая разница, плюс у них установлены уже Windows Vista на датском языке, который я не понимайт. Да и другие расходы первичнее сегодня, например, всю заднюю подвеску перебрать...
avatar
Advokatvlad
16 января 2008


То что там устанолено не имеет значения, так как сразу ставится русская Vista или вообще что хочешь, а вот подвеску можно было всю перебрать и ещё деньги остались бы.
aleksandrovich
16 января 2008

-1

Advokatvlad спасибо за совет, учту в следующий раз.
avatar
sidorenkoz
16 января 2008

-1

Если бы у меня стоял выбор между Данией и ноутом...про ноут даже и не думал бы...имхо)))
Бармалейкин
22 января 2008

-1

aleksandrovich
средний расход 7.6 л. на 100 км

Я так понимаю, ты не сильно в "городском" режиме ездил и это можно приравнять к "расходу по трассе"?
А почитать действительно было интересно.
aleksandrovich
22 января 2008

-1

Бармалейкин
Именно так, средний расход получился такой, потому что 95% - передвижение по трассе "за городом".



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Популярное на форумах
      FF2 эксплуатация
      Система охлаждения
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 оборудование и з.ч.
      Дневные ходовые огни